Отчёт № 666. 30 ноября — 6 декабря 2020. Много пати-игр, Генералы и Место преступления

За отчётную неделю сыграно 20 партий в 8 различных настолок, новинок среди них не было:

Каверна. Пещера на пещеру

Кодовые имена

Криминалист

Место преступления

Сквайр

Quartermaster General 2nd Edition

Red 7

The Game

Тут на русском языке выходит уже четвёртая коробка в серии «Место преступления». База, затем дополнения «Нуар» и «Тайны Редвью». И вот, недавно, ещё «1400». А мы всё ещё топчемся на месте и не можем никак разобраться с базовой коробкой. Ситуация следующая, по умолчанию тут есть  обучалка и ещё 5 полноценных сценариев. И ещё 5 дополнительных дел, из которых 3 у нас разблокированы и ещё 2 можно приобрести дополнительно. Так, вот. Только недавно справились с базовыми 5 делами. Сейчас приступили к одному из трёх дополнительных. Такими темпами, конечно, до «1400» доберёмся не скоро!

Итак, дело «Адская кухня». В заброшенном переулке найден мёртвым известный шеф-повар. На теле колотые раны, рядом валяется нож. Дальше – всё в лучших традициях. Нужно понять, кто убийца, каковы были его мотивы, а также раскрыть ответы на некоторые дополнительные вопросы.

Из всех детективных игр мне больше всего импонирует именно «Место преступления». Несмотря на общую неприязнь к цифровым приложениям в настолках, именно в этой игре приложение кажется органично встроенным, плюс есть ещё киллер-фича с осмотром места преступления в виртуальном 3D-шлеме. По сравнению с играми серии «Элементарно» тут, прямо-таки, полноценные детективные истории, которые нужно распутывать. В сравнении с другой детективной серией – «Детектив» от Тшевичека – всё очень похоже, только с цифровым приложением удобнее. Не надо двигать всякие счётчики времени, плюс по таймеру иногда срабатывают всякие неожиданные события.

Вот только есть нюанс. Почему-то в каждом деле в «Месте преступления» у нас рано или поздно складывается одна и та же ситуация. На столе – куча карт. Открыто множество персонажей, найдены всякие улики, в том числе ключевые. Все опрошены обо всём, о чём только можно. И всё. Дальше – ступор. Информации куча, а куда дальше двигаться решительно непонятно.

В принципе, для детективной игры это нормальная ситуация. Все они строятся по одному и тому же условному шаблону. Игроки понемногу получают всякую информацию, а потом в какой-то момент надо сложить все кусочки мозаики и получить полную картинку. Собственно, именно этим приходится заниматься и в «Элементарно», и в «Детективе», и в, скажем, «Карманном детективе».

Но почему-то именно в «Месте преступления» у нас всегда проблемы. Из полученных сведений не выходит собрать то, что я называю «непротиворечивой версией произошедшего». То есть по идее мы должны выдвинуть некую версию, рассказать историю, в которую укладывались бы все известные факты. Понять, кто преступник, какой у него был мотив, имел ли он реальную возможность совершить преступление и так далее. И вот именно в «Месте преступления» из имеющихся фактов, во-первых, всегда получается собрать несколько таких историй, и, во-вторых, не одна из них не кажется главной, основной, подкрепляющейся доказательствами (а не нашими догадками).

Так и в этот раз. Какие-то второстепенные, кажется, необязательные вещи, мы раскрыли. А главный вопрос – как произошло преступление – остался совершенно открытым. И прочитав решение дела, мы совершенно не понимали, что и в какой момент мы упустили. Куда надо было пойти, кого и о чём спросить, чтобы не то, чтобы раскрыть дело, хотя бы выйти на верную дорожку. И так – каждый раз. Кажется, только какие-то первые дела мы раскусили, а затем началась вот такая неприятная штука.

Тем не менее, это не причина бросать игру! Ещё как минимум два сценария в базе надо осилить! А там и «Нуар» ждёт своего часа уже целый год. Так что – расследовать нам ещё предстоит немало.

Ещё разок сыграли в «Сквайра». На этот раз попробовали обратную сторону поля с изображением Великобритании. Та, что называется в правилах как менее располагающая к взаимодействию игроков. Так это или нет, сказать не могу. Ни в том, ни в другом варианте особого взаимодействия что-то не углядел. Оно как, тут же прямого противостояния нет, есть только косвенные вещи, а именно: теоретически можно стянуть вкусный предмет из-под носа у соперника. Но вот мы отыграли две партии, и пока ни одного, подчёркиваю, ни одного такого эпизода не увидели. Отсюда сомнения, а бывает ли, так, вообще? И, если даже бывает, насколько часто?

Также после второй партии сильнее уверился в том, что игра состоит из кучи элементов, которые сами по себе вроде бы интересные, но в сцепке друг с другом работают как-то не очень. И так – куда ни ткни. Скажем, задания. Вроде прикольная штука, но только что-то они больно случайные. За всю игру через руки проходит немного карт, могут прийти удачные, а могут – не очень. И ничего с этим не сделаешь. Или поле. Оно как бы есть, но зачем оно нужно – это вопрос.

Почти всегда можно добраться куда надо и купить вкусный артефакт. Или, скажем, возможность продать вещицу, взяв деньги из банка. За две партии мы пользовались ею раза, наверное, два. Причём, во второй партии – ни разу. Тот же рынок. Сам по себе оригинальная находка. Вот только в среднем все артефакты покупаются за 4 рубля. Иногда чуть дороже, иногда чуть дешевле. Зато каждый ход не забывай менять ценники, чтобы работала местная экономика. Или тот же жетон выставки, который контринтуитивно нужно всегда передавать протий хода игрока.

Самая главная претензия к игре – тут неважно с интересными решениями. Куда идти на поле не особо принципиально. Ценники редко когда тебя ограничивают. Более менее – это куда класть закупленные товары у себя на планшете (и то подозреваю, выгоднее всегда качать деньги), и какие бонусы выставки выбирать. Тут уже ситуативно, в зависимости от пришедших на руку заданий.

Вот и всё. Да, игра работает. Но – как-то очень средне. Без огонька. Без искринки. Она не ужасна и совсем не неинтересна, как, скажем, тот же «Пандорум», который не понравился вообще. Но на фоне других современных игр «Сквайр» сильно теряется и ничем особым не выделяется. Боюсь, это была наша последняя партия.

Разложили The Game. Разок сыграли в обычный вариант, вчетвером. Победили. Потом сыграли с допом. Тоже победа! И все очень довольны. Вот, неожиданно хорошая игра. Прям, ничего не предвещало. Просто карточки и цифры. А как хорошо получилось. Главное, каждая партия – это радости и переживания. Огорчения и успехи. Эмоциональный отклик и вовлечение. Очень классная игра.

И ещё играли в Red 7. Давно её не раскладывали, но она не стала ни капли хуже. Вот, только, каждый раз, когда достаём её после долгого перерыва, приходится заново погружаться. Первую партию играем по самым-самым начальным правилам. Потом добавляем добор карт в руку. Затем – спецсвойства карточек. И только потом – правило кампании, когда играется до победителя, кто первым наберёт 40 очков. В этот раз даже до очков не дошли, но всё равно три хорошие партии получились, прям, здорово.

В «Криминалиста» отыграли несколькими составами. Обнаружили, что хотя игрушке желательна большая компания, человек, минимум, шесть, она всё равно неплохо работает даже и минимальным составом, на троих. Только желательно каждому выдавать побольше улик. Не по 4, а по 5 или по 6, чтобы был предмет для споров и обсуждений. С 4 уликами тоже можно играть, только в этом случае скорее всего игра будет до первой ошибки. Неверная версия отметается, а следующая уже правильная. А так – очень хорошая игра. Если набралось много людей, очень годный вариант. И не устану повторять, что после выхода «Криминалиста» классическая «Мафия» просто не имеет права на существование.

Ещё одна соло-партия в «Каверну». Снова на старте появился «Склад», снова его быстро построил и не раз с выгодой активировал: когда 3 ресурса получалось прибавить, а когда и больше. Ориентировался вновь на дорогие здания, старался обменивать имеющиеся ресурсы на максимум очков. Вновь пользовался «Штольней» позволяющей копать за золото. Всё вроде шло неплохо, даже возвёл синюю комнату, приносящую золото при строительстве стен. Но немного не докрутил. Всего лишь 56 очков, до 60 не дотянул! И пока непонятно, как набрать столько. Возможно должно очень повезти с выпадающими комнатами. А, может, в игре есть что-то такое, что пока ускользает. Как бы то ни было – будем играть ещё!

Тряхнули тут стариной, сыграли в «Кодовые имена». Да не в дуэльную версию, а в обычную. Правда, собрались лишь втроём, так что играли по схеме «один ведущий загадывает обоим игрокам». Но всё равно вышло довольно бодро. Хорошая игра. Не верится даже, что давно не раскладывали её большой толпой. Раньше она появлялась на столе регулярно, а сейчас, когда компанией не соберёшься, это чуть ли не первый случай в году.

В «Генералов» выпало играть за Ось. Очень долго рассматривал стартовую руку немцев. Пришла карта «Тактика волчьей стаи» и 3 карты экономической войны. Был огромный соблазн сыграть этот статус, а потом активно бомбить Союзников. Но жалко было ради этого сбрасывать карты атаки и строительства. Да и, вообще, статус и 3 экономических войны – это целых 4 хода. На начальном этапе игры подобное промедление для Германии кажется недопустимым. Противник не упустит такого длительного простоя, на поле обязательно создастся преимущественное положение. Поэтому, скрепя сердце, скинул эти бомбардировки вместе с «Волчьей стаей».

Начало партии получилось вполне традиционным. Германия поползла в сторону СССР. Япония заняла Китай, а Италия – Западную Европу. Британия довольно быстро заняла Индию, а благодаря «Ленд-лизу» ещё и Австралию. СССР зашёл на Украину, а США довольно долго просто помогали из-за океана и даже не сразу заняли своё западное побережье.

Хотя за Германию карты бомбёжек сбросил, дебют всё равно получился не особо агрессивным. Выложил статус «Воинская обязанность» (строительство армии за сброс 2 карт с руки). Чуть позже выложил ещё «Пикирующих бомбардировщиков». А так – занял Восточную Европу. Построил флот в Балтийском море и высадился в Скандинавии. Сознательно, чтобы прикрыть Балтику от американцев, которые так любят приплывать туда с атомной бомбой на борту.

Наиболее активно боевые действия велись в этот период в Юго-восточной Азии. Туда пробралась Британия, атаковала Японию в Китае, а после ещё и потопила её флот в Японском море. Страна восходящего солнца была вынуждена скидывать 4 карты с руки, чтобы заново ввести в игру корабль и перешла к игре от обороны. Так повторялось несколько ходов. Британия топил Японию, та отстраивается.

В Европе же всё было довольно тихо. Италия то играла реакции, то выкладывала статусы, то выставляла на поле немецкие фишки. Германия позволила себе дважды сыграть экономическую войну, причём один раз очень вкусно разбомбила Британию, получила по 1 очку за каждую армию рядом с Северным морем, а таких оказалось 3: в Скандинавии, в Западной Европе и в Северной Африке. Из-за этого Британия была вынуждена скинуть аж 6 карт из колоды.

Более того, получилось даже потопить британский флот в Северном море и построить там итальянскую флотилию. Всё это удалось благодаря определённой пассивности СССР. Заняв Украину, русские обложились кучей реакций и не продвигались вперёд, дав тем самым Германии и Италии свободу действий.

Однако тут вмешались американцы. Ощетинившись «Радарами», они выдвинулись в сторону Европы. Методично заняли Северное море, выбили немцев из Скандинавии, а при поддержке Советов и Балтику, куда успешно-таки зашли со своим атомным подарком. Следующие несколько ходов немцы подвергались тяжким бомбардировкам и вскоре лишились колоды.

Сложилась неприятная, но не смертельная ситуация. Карт у немцев в колоде нет, но есть ещё рука. Плюс теоретически неограниченное строительство: за сброс 2 карт можно выставлять на поле новую армию (помним о «Воинской повинности»). Однако очков Германия практически не приносит. На звёздах в Берлине и Западной Европе стоит по немецкому танку, это 2-3 очка в ход. Япония приносит 5 (стартовый сектор, Китай, Иводзима), Италия – 4 (стартовый сектор, Западная Европа, флот в Средиземном море). Соперники же получают 6 очков за Британию, 4 за СССР и 4 за Америку. Получается 12 против 14, да и то на 12 Ось вышла не сразу. Короче Союзники убегают вперёд на счётчике. Разрыв дошёл, кажется, до 16.

Что делать? Понятное дело, зарабатывать очки. Претендент № 1 на это – Япония. Есть возможность выбить из Индии Британию и занять её. Вот только проклятая Британия то реакцией отобьётся, то потеряв армию, отстроит её заново. И армий этих больше чем патронов у японцев! Ладно хоть в Европе немного подтянулись. За счёт «Итальянской империи» стали получать немного очков за Северную Африку, плюс Италия выдвинулась на Балканы и стала выносить оттуда советские танки на Украине.

Получилось как-то странно. Украина пуста, а СССР её не занимает. Очки теряются, упущенная выгода. Ось, напротив, постепенно набирала больше и больше. Вот Япония выкладывает статус с очками за Гавайи. Вот – за Юго-восточную Азию. И так понемногу раскачалась до 7 очков в ход. Италия не отстаёт. Корабль, ещё корабль. Ещё и танки итальянские и немецкие повсюду. Сперва 7, потом 9, а ближе к финалу целых 10 очков за ход!

Правда, чтобы победить этого недостаточно. Союзники отвечают Канадой, Британия строится в Северной Атлантике и в Канаде и вот уже приносит по 8 очков в ход. США доходят до Украины. Бомбят немцев в минус. Но буквально на последнем ходу Италия разыгрывает «Разграбление». Почти все фишки на поле, это аж +5 очков, и вот Ось вырывается вперёд. Разрыв 13 очков. США может перебросить армии в Москву и Лондон, выгнав оттуда товарищей, но больше 8 очков не получается. С перевесом в 5 очков побеждает Ось!

Очень хорошая партия. Долгая, до последнего хода, с постоянными боями, с бомбёжками, с качелями. Да и не играли в «Генералов» уже довольно долго, недели, кажется, три. Так что очень доволен.

Вторая партия позорно закончилась «зевком ферзя», аж рассказывать не хочется. Начало классическое, Германия качает статусы. Британия занимает колонии. США медленно плывёт в Европу. Япония расширяется. СССР сперва строится, а потом терпит. И всё бы хорошо, сперва союзники убежали вперёд, потом Германия перешла в наступление, заняла Москву, стала посматривать в сторону Индии с британской армией.

Но тут случилось ожидаемое наступление американцев в Европе. Точнее, как ожидаемое. Сперва они высадились в Скандинавии и оттуда доползли до Москвы, помогая СССР отвоевать столицу, а затем начали ковырять Западную Европу.

И, вот, какая-то банальная ситуация. Ход Италии. Германия пуста (СССР выбил оттуда армию). Италия думает куда строиться. В Берлин или в Западную Европу. Вроде охота поставить танк в Берлин. Но Германия бесконечно может строиться в свой ход по статусу «Воинская повинность». Посовещались, вроде лучше Западная Европа. Строимся там.

И тут ходит Америка. Атакует Западную Европу. Строит там армию благодаря «Морскому десанту». Занимает Западную Европу. И вроде ничего страшного, но тут американцы заявляют второе строительство. У них есть «Военная промышленность». На поле появляется ещё один американский танк. В Германии! А других точек снабжения у немцев нет. Разок получается появиться в Италии за счёт события «Мобилизация». Но её оттуда выбивают британцы. И всё. Германия коллапсирует. А через пару ходов Ось проигрывает.

Вот на ровном месте. Ничего не предвещало. Всё, вот, было. И «Пикирующие бомбардировщики». И «Блицкриг». И «Стратегия наступления». И «Воинская повинность». И ничего не смогли 🙁 Печалька.

Caverna: Cave vs. Cave, Chronicles of Crime, Codenames, Deception: Murder in Hong Kong, Quartermaster General, Red 7, The Game, Отчёты, Сквайр



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. volt
      11 Дек 2020 из 10:38 | #1

      Отчёт №666 за 6.6+6.2020.

      У вас в партиях ничего странного не происходило? 🙂


    2. Berezovskii
      14 Дек 2020 из 0:12 | #2

      Классные генералы получились последние. Мне тоже понравилось.


    3. Roma
      14 Дек 2020 из 10:51 | #3

      @volt

      Как же вы 2020 то забыли! У ней внутрях одни шестерки 2020 = 6666/6+666+6*6*6 + 6+6+6 + 6 +6/6+6/6+6/6


    1. Трекбеков пока нет.