Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 675. 8-14 февраля 2021. 300 партий в «Генералов», Droplets, War Chest и Battle Line

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 6 различных настолок, среди них была одна новинка — Droplets:

Сундук войны

Battle Line

Droplets

Quartermaster General 2md Edition

Splendor

The Game

  

Попробовали разок сыграть в дуэльном формате в Droplets, недавно запримеченную абстрактную стратегию, для которой-то всего и надо, напечатать поле на одном листе А4, да взять откуда-нибудь обычные еврокубы, по 40 штук на игрока (тут же нашлись в Tinner’s Trail).

В общем, перед нами игра о том, как капли падают на некую территорию, и когда их накапает достаточно много, они «разливаются», перемещаясь в стороны. По периметру поля есть участки, попадая на которые капли просто прогорают, а есть места, где капля приносит победные очки. Собственно, наша задача – догнать свои капли до таких бонусных мест.

Игра разворачивается на поле в гексы, где есть центральная часть, куда позволяется выставлять новые капли в свой ход. Именно так и устроен ход игрока – надо взять 1 свой кубики и поставить его на 1 из 6 доступных для выставления кубов гексов. Ход игрока состоит исключительно из выставления 1 кубика, но редко когда на этом и заканчивается. Дело в том, что как только в одном гексе оказываются три куба, происходит «разлив» воды.

«Разлив» — этот похож на вспышки инфекции из «Пандемии». Как только в гексе есть три кубика, неважно каких цветов, они «разбегаются» по сторонам. Куда именно они бегут выбирает игрок, у которого в этом гексе больше капель. Это важно, потому что, например, из периферийных гексов чужие капли можно выбрасывать вообще за пределы игрового поля, чтобы они исчезали из игры, не принося никаких очков. Свои же капли, напротив, надо двигать к бонусным клеткам, чтобы они попали именно туда и принесли очки.

Но, опять же, просто двигать капли – это ещё не вся игра. Самое главное тут уметь провернуть комбинацию, чтобы один разлив в центре инициировал другой разлив рядом с центом, чтобы тот в свою очередь инициировал ещё разлив подальше от центра – и так далее, чтобы в итоге ваша капля оказалась на бонусной клетке.

Из этого, собственно, вся игра и состоит. Надо пытаться строить на поле цепочки из своих капелек, чтобы по ним новая капля могла «пролиться» из центра до бонусной точки. Звучит неплохо, но на деле не могу сказать, что получилось прям как-то захватывающе. Да, игра работает. Нет, она не зацепила. Другие дуэльки на этой неделе, Battle Line и War Chest, куда как круче.

Механика с разливом воды штука интересная, но однажды я уже видел её в в Pandemic: Rising Tide. Там она реализована иначе, но сильно круче и приятнее. А Droplets – нормальная игра. Ok, game. Но играть уже давно хочется в то, что не просто хорошее, а в отличное.

  

В «Сундук войны» не играл в прошлого лета, когда попробовали её на «Игроконе». Сейчас отыграли две партии, а она всё такая же классная. Думать надо постоянно. Случайностей нет, разве что иногда из мешка чуть раньше или чуть позже приходит нужная фишка. Но зато всё, что происходит на поле – это результат твоих решений, и всё. Можно строить комбинации, можно заманивать противника в ловушку, а можно просто взять и зевнуть ферзя!

Да, всё это бывает. Ведь War Chest, она почти как шахматы. Множество фигур, у каждой свои сильные и слабые стороны, а их ещё и надо использовать не в абсолютном вакууме, но в комбинации с другими своими отрядами.

Так, в первой партии натерпелся от тяжёлой пехоты противника, которую можно бить только усиленными бойцами, и от копейщиков, которые всегда наносят урон в ответ в ближнем бою. Во второй партии придумал противоядие: арбалетчики в комбинации со знаменосцами. Арбалетчики стреляют через клетку по прямой, а знаменосцы позволяют чаще двигать арбалетчиков, выводя тех на линию огня. Получилось здорово, хотя сражение всё равно проиграл.

Очень хорошая игрушка. Быстрая, напряжённая, подкидывает интересные тактические задачки. Вот бы теперь поиграть вчетвером, двое на двое!

Battle Line появилась на столе случайно, хотелось закончить вечер чем-то простым, и подвернулась эта маленькая карточная… эээ… тактика? Игра из тех времён, когда цветные карточки с цифрами ещё не успели набить оскомину, а игры брали в первую очередь глубиной проработки и значимыми решениями, а не горами пластиковых миниатюр и известными франшизами. Очень доволен партией, можно бы почаще расчехлять эту игру.

Splendor как обычно показала себя с хорошей стороны. Прекрасный абстракт, заставляющий здорово пошевелить мозгами. Буквально с первого хода, а точнее даже, ещё до него, когда только открываются стартовые карты и стартовые задания, можно сразу выявить потенциально выгодные цвета. И надо стараться сделать так, чтобы у тебя они были, а у соперника оказались в дефиците. И тогда в худшем случае получиться оказаться впереди на один ход (чего вполне достаточно для победы), а в лучшем вообще оказались сильно впереди.

Побочный эффект – после партии в голове вообще ничего не остаётся. Пока сидишь, играешь, мозги загружены. Закончилась игра, всё, как уравнение решил, и молодец. Но вспомнить нечего. В этот раз даже забавно получилось, играли несколько партий подряд поздно вечером, и в последней уже что-то спасть хотелось, глаза закрывались, так каждый ход приходилось заново всё просчитывать, а то успевал забывать даже какую карту планировал покупать. Но игра – хорошая, достойная, обязательно будем играть снова.

The Game как всегда показала себя очень хорошим филлером. Раздали, сыграли, остались довольны. До победы, правда, чуть-чуть не дотянули. Тут же надо чтобы суммарно на руках осталось 10 карт, а у нас получилось 13. Буквально ещё немного и выиграли бы. Но не судьба, в следующий раз.

В «Генералов» на этой неделе сыграли аж три партии. Редкий случай, прямо много. И надо же так получилось, что третья партия вышла ещё и юбилейной, трёхсотой. Для меня это абсолютный рекорд – сыграть в одну настольную игру аж 300 раз! Близко ни одна другая настолка не стояла. Ни одной нет игрушки, чтобы перевалила за 200 партий. К этому показателю только медленно подбираются «Кодовые имена», да ещё есть несколько настолок, их буквально можно пересчитать по пальцам одной руки, которые перевалили за сотню партий. А тут – триста!

Немного жаль, но 300-я партия оказалась не особо выдающейся. Германии в ней на старте пришли «Блицкриг» и «Стратегия наступления», а это практически 100% победа Оси. Союзники, правда, попробовали разменять СССР на Японию. Москва пала, но и японцы вынуждены были сидеть на своём острове. У них и Китай отбили, и Японское море зачистили, но всё равно обмен получился неравноценный.

Москва и Украина приносили очки немцам. Италия постепенно обрастала статусами, а Союзники хоть и назанимали кучу точек снабжения, не смогли толком разбить Европу. И даже сброс «Блицкрига» «Энигмой» и полное уничтожение колоды Германии к середине игры не принесло успеха. Так вышло, что на руках у немцев оставалось достаточно карт строительства и атаки, чтобы комфортно себя чувствовать до конца игры. В общем, тут вышла полная победа Оси.

И, как и 100 и 200 партий назад, повторюсь: 300 – это не предел. Мы обязательно будем раскладывать «Генералов» ещё и ещё, и, уверен, однажды дойдём и до четырёх сотен. Возможно в этом году «Вторую мировую» удастся немного потеснить «Древней Греции», но именно «Вторая мировая» благодаря своему быстрому темпу и недолгим партия ещё на длительное время останется регулярной гостьей у нас на столе.

Что касается двух предыдущих партий, они были куда интереснее. Там были взлёты и падения, удивительные достижения и интересные, и доселе невиданные ситуации. Каково, а? Триста раз уже сыграли, а всё ещё натыкаемся на что-то новенькое!

Запоминающиеся моменты первой партии:

— где-то к 3 ходу Италия потеряла все флоты и не смогла развиваться в сторону Африки и Ближнего востока;

— немцы рано сыграли «Стратегию наступления» и смогли быстрой дойти до Москвы;

— СССР на время удалось возродиться, но большую часть партии он не приносил очков, делая мелкие пакости Оси;

— какое-то время Москву держали итальянцы;

— Америка пару раз высаживалась на Украине и в Москве, принося очки за эти локации вместо СССР;

Запоминающиеся моменты второй партии:

— в первом ходу благодаря «Арсеналу демократии» Британия заняла Средиземное море и Ось туда так и не смогла попасть за всю игру;

— первые ходом 5 Германия играла только статусы, а затем с помощью «Стратегии наступления», «Пикирующих бомбардировщиков» и «Синтетического топлива» смогла вынести Москву, и не давала СССР восстановиться;

— Япония в самом начале с помощью «Морского спецназа» заняла Китай и ещё выставила армию во Владивосток. Эта армия простояла там до конца игры, не давая русским возможности сыграть «Василевского»;

— после выноса Москвы немцы дошли до Индии, по пути выбив оттуда Британию;

— к 8 ходу колода Германии закончилась. Правда, т.к. у немцев была «Воинская повинность», они и дальше продолжили успешно играть даже без карт;

— Италия примерно на 15-м ходу исчезла с поля, но Оси это не сильно помешало, т.к. СССР к тому времени уже тоже не было;

— во второй половине партии немцы сыграли «Изобильные ресурсы». Редкий случай, когда этот статус появился на столе, да ещё и давал по 3 очка в ход;

— Британский флот в Средиземном море, который попал туда в самом первом ходу, за всю партию атаковал всего один раз;

— под конец игры Германия приносила 11 очков за ход!

— Ось победила с разрывом 31 очко на 19-м ходу.

3 комментария

  1. Аноним

    Странно видеть сразу 2 отряда рыцарей одновременно на поле в WarChest.

  2. hk

    @Аноним

    А что такого? Они же отлично держат оборону.

  3. Мишаня Питерский

    @Аноним
    Да, вы правы. Недосмотрели. Не может такого быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑