За отчётную неделю сыграно 3 партии в 3 различные настолки, среди них была одна новинка — «Санктум»:
Санктум –
Уотергейт –
Quartermaster General: The Cold War –
Попробовал тут погонять в «Санктум». Это такой настольный «Дьябло», где мы бежим героями вперёд на протяжении нескольких актов, сражаемся со всякими монстрами, из которых выпадает разного рода лут, а также опыт. Соответственно, прокачиваем свои навыки, обзаводимся всё более и более крутыми шмотками, и всё это – чтобы в финале сразиться с самим Дьяволом. Ну или его местным аналогом. Графика, стилистика, оформление – вот это всё в прямую позаимствовано из компьютерного Diablo. Но это слово напрямую никто не произносит. У нас всё тут точно такое же, но другое!
Сердцевина игры – это боёвка. Поля тут как такового нет, есть просто трек, по которому движутся герои. Он же работает как таймер, дошли до конца, перешли в следующий этап. Дошло до самого конца – добро пожаловать к финальному боссу. Так вот, рядом с этим треком появляются монстры – это карточки с некими параметрами. Лежат они как бы на общем рынке, в свой ход если охота, можешь взять себе любую «пачку» из одной или нескольких карт – это ты как бы к ним подбегаешь.
Набрать сколько-то монстров в свой ход можно с ними сразиться. И вот тут-то в основном игра и происходит. Мы бросаем некоторое количество шестигранников, а потом пытаемся убить монстра – для этого нужны определённые значения кубов (они пропечатаны прямо на карте монстра). Если нужных показателей выбросить не удалось, на помощь приходит обмундирование. Всякие виды оружия позволяют модифицировать значения кубиков или просто перевернуть их на нужную грань. Если же этого сделать всё равно не удалось, монстр наносит удар и тут в дело вступает броня, ею можно блокировать урон.
Активация способностей требует затрат маны и жизней. Как только они подходят к концу в свой ход можно использовать действие «отдых», чтобы обновить свои навыки и умения. Также отдых необходим чтобы надеть на себя новые шмотки, которые мы получаем за убийство монстров.
Вот так игра и устроена. Ты либо бежишь вперёд и берёшь монстров, либо сражаешься с ними, либо отдыхаешь и переодеваешься. Ах, да, есть ещё прокачка навыков, которые дают уникальные умения и возможности, помогающие в боях, есть герои разных видов и есть финальный босс, которого надо бить аж несколько раундов, и лечиться между ними нельзя.
Вот всё в «Санктуме» хорошо, только другие игроки для него не нужны. Потому что пересекаться с ними приходится едва-едва, иногда кто-то может умыкнуть с общего рынка врага, на которого ты положил глаз. И всё. Дерутся все индивидуально, прокачиваются тоже, навыков и предметов, влияющих на соперников в игре нет. Даже в финале с последним боссом каждый дерётся в индивидуальном порядке. И только потом надо проверить у кого осталось больше жизней (тот и становится победителем).
В общем, получился такой пасьянс-пасьянс. Да ещё и сдобрен он евроэлементами про ковыряние в собственном огороде, потому как местная система «одень Машу» несколько отдаёт абстрактными ресурсами, которые мы зарабатываем, убивая монстров, а потом тратим, надевая новые шмотки. А потом ещё и активируем, задействуя для этого жизни и ману.
С моей точки зрения всё это очень скучно. А, учитывая, что нужно ждать пока ходят другие игроки, которые на тебя никак не влияют, ещё и даунтайм оказывается неприятным сюрпризом. Вот визуально всё очень хорошо. Радости от новых шмоток – почти такие же, как и в компьютерном «Дьябло». А, вот, процесс ну совсем не привлекает. Уж, лучше, хотя бы в самую первую часть по мультиплееру. Там хотя бы монстров можно сообща валить и друг другу помогать! А если в настолки, то, возможно, предпочту One Deck Dungeon. Там тоже куча бросков и модификаций результатов, только, по крайней мере, всё сильно быстрее. И можно играть в команде с товарищем!
В «Уотергейт» сыграл впервые за Никсона. Проиграл, довольно обидно. Кажется, было уже 4 из 5 жетонов положения, чуть-чуть не хватило до победы. До этого пробовал только за редактора, думал, за президента легко. Хватай себе красные жетоны, да и всё. Оказывается, это только казалось. На деле почему-то всё получилось не так-то просто.
Конечно же, главная ошибка, я не уделял внимания уликам. Полностью сконцентрировался на красных фишках, тратил карты, чтобы дотащить маркер положения до цифры «5», чтобы тут же гарантированно его получить. А можно было не напирать так сильно, а просто, потянул немного жетон положения на себя, а потом тянешь улики. И перекрываешь сопернику кислород, блокируя цепочки улик на поле. Вот в этом ошибка-то, пожалуй, и была.
А так – по-прежнему всё нравится. Хочется играть снова и снова. Я бы, пожалуй, всё-таки, пока научился бы побеждать за редактора, а потом снова сел за президента.
Сыграли ещё разок в «Генералов» про «Холодную войну». Хорошая, всё-таки, штука. Жаль, немного длинновата, выходит где-то два с половиной часа, так что на партию уходит почти весь игровой вечер. Но, всё равно, хороша!
В этой партии Америка отличилась, сумев выложить оба своих самых козырных статуса – «НАТО» и «СЕАТО», что позволило выставлять армии чуть ли ни где угодно. Особенно от этого пострадал Китай, куда несколько ходов подряд высаживались чуть ли не карательные экспедиции. Типичный ход: сперва за «СЕАТО» в Китае появляется американская армия, затем следует авиаудар и там уничтожается китайская армия. США в шоколаде, контролируют лишнюю «звезду» — источник снабжения, а Китай – в унынии.
Правда, дважды такие атаки удавалось отбить и восстановиться, но на третий раз, увы, противопоставить Америке было уже нечего. Тем более, что СССР не воспользовался моментом, сам не напал на американцев, а занимался не всегда понятными вещами. Например, из Центральной Африки через Индийский океан доплыл до Индонезии и высадился туда. Как потом пояснил игрок, других нормальных карт в тот момент не было.
В общем, рисунок партии получился такой, что США всегда вели в счёте. Сперва сильно отставали китайцы, их разок «покормили очками» русские. Затем вышло наоборот, уже китайцы кормили СССР. Возможно, будь Советский Союз более агрессивным, или если бы он хотя бы просто ход за ходом строил армии, американцам было бы сложнее победить. А так они шли впереди почти и не напрягаясь, не ощущая никакого противодействия.
В последний ход, как всегда, получился фейерверк из шпионажей. Всё, что копилось и откладывалось в течение всей партии наконец-то пошло в ход. Но сформировавшиеся тенденции переломить не получилось. США на первом месте, затем с отставанием на 10 очков Китай и потом с отставанием ещё на 10 очков СССР. Что тут сказать, хочется отыграться, скорее бы ещё!
Добавить комментарий