Отчёт № 702. 16-22 августа 2021. Мой город, Jaipur, Shards of Infinity

За отчётную неделю сыграно 10 партий в 4 различные настолки, среди них было три новинки — «Мой город», Jaipur и Shards of Infinity:

Мой город

Jaipur

Quartermaster General: Eastern Front

Shards of Infinity

Попробовали тут колодостроительную игру Shards of Infinity. Всё привычно: есть личная колода, есть общий рынок из 5 карт, есть карты 4 мастей, покупаем себе новые, качаем колоду, бьём противника. Пожалуй, из всех колодостроев это максимальное приближение к «Звёздным империями».

Более того, тут даже есть шаг вперёд: у каждого игрока есть условный уровень, его можно постепенно прокачивать и некоторые карты на высоких уровнях дают дополнительные эффекты. И ещё тут нет баз, как в «Звёздных империях», защитные карты работают сильно проще, если вас бьёт противник, а у вас есть в руке карта со щитом, показываете её и блокируете урон. Карта при этом остаётся у вас, в свой ход её можно разыграть.

Ну  и ещё есть приятные комбинации. Каждая масть концентрируется на чём-то своём, почти все карты дают неплохой эффект и дополнительный – если сыграть другую карту такой масти. А есть ещё «козыри», срабатывающие, если с ними разыграть три другие масти. Ещё из необычного – некоторые карты можно покупать не себе в колоду, а выкидывать из игры, но при этом сразу разыгрывается эффект такой карты (но можно так и не делать, а просто традиционно приобрести её себе в сброс).

Впечатления от игры хорошее, это первое, что зацепило со времён «Звёздных империй» (возможно, даже лучше, чем базовая Hero Realms). Правда, по сравнению с теми же «ЗИ», тут нет чего-то совсем выдающегося и впечатляющего. Но, думаю, можно время от времени её раскидывать.

 

В «Джайпур», кажется, мы когда-то играли давным-давным-давно. Настолько давно, что я даже не уверен, что это была именно эта игра и знакомился с ней сейчас как с нуля. С виду – ничего особенного. Колода карт, да россыпь жетонов. Но, несмотря на почтенный возраст, оценка на Board Game Geek солидная, 7.4 балла из 10. Так что можно пробовать.

Игрушка у нас строго дуэльная (хотя есть какие-то, видимо неофициальные, правила на 3-4 человек). Мы выступаем в роли подручных индийского магараджи и стараемся заработать как можно больше денег, продавая разные ценности. Кто в итоге заработает больше, тот и останется при дворе. Только предыстория эта очень условно отражает реалии игрового процесса. Потому как то, что происходит в игре, сильно отдаёт абстрактным сбором наборов карт.

Вот как это выглядит: на старте игроки получают по 5 карт на руки, ещё 5 карт лежат на столе в открытую – это рынок, с которого можно получать новые карточки в руку. Игроки по очереди делают ходы, либо добирая новые карты, либо скидывая комбинации карт за монетки. Что это за комбинации? Да самые простые, хоть одну карту скидывай, и всё. Но если набрал 3-4-5 одинаковых, получаешь дополнительный бонус. Вроде, есть смысл копить карты, но тут сразу подвох: за продажу первого товара полагаются дополнительные монеты. Так что тут игра и рождается: можно либо копить, либо сбывать всего понемногу, чтобы снять сливки.

И ещё есть хитрые правила пополнения руки. Продал хорошенько – сидишь без карт, добираешь по одной в ход. Но есть специальные карты верблюдов, их можно брать пачкой. А в следующем ходу обменять на товары. Но можно и не обменивать, в конце раздачи за перевес по верблюдам полагаются дополнительные монетки. Вот и приходится тоже лавировать – поначалу верблюдов можно брать и скидывать, но к концу сессии желательно иметь их больше, чем у соперника.

По сути процесс простенький, по крайней мере с точки зрения правил. Мы либо берём карты, либо скидываем их с руки за монеты. Стараемся собрать комбинации не упустить «козыри». И… как-то это действительно просто. Понимаю, что игра неплохая. Тут есть и элемент удачи (может повезти с нужной картой с верха колоды), и где потягаться с соперником (можно собирать тот же цвет, а также перехватывать нужные карты верблюдами), и накопительство присутствует. Но как-то это всё вместе – не зацепило, прям, совсем. И, как это ни странно, когда 7 лет назад мне показывали «Джайпур», ощущения были примерно такими же: да, это работает, нет, мне это совсем не интересно. Так и сейчас – не зацепило.

* * *

Чуть позже сыграли ещё разок с несколько более опытным игроком. Опыт чувствуется, раздачу закончили с небольшим разрывом (71-67 или как-то так), непонятно даже, это реально чья-то заслуга или просто немного повезло с выходом карт. Ощущения от игры при этом не изменились. Мысленно почему-то сравниваю её с «Затерянными городами», тоже ведь небольшая колода карт, только в «Затерянных городах» каждый ход – сложное, временами мучительное решение. А в «Джайпуре» каждый ход даётся очень легко, выбор почти всегда очевиден. Есть хорошая карта – хватай. Нет карт в руке – бери верблюдов. Нет карт в руке и есть верблюды – меняй их на товары. И так далее. Пока что всё ещё не зацепила. Любопытства ради сделаем ещё несколько подходов, посмотрим, вдруг ощущения поменяются.

 

Новых «Генералов» попробовали разложить с товарищем. Пробежались по правилам, начали… и как-то сразу не очень удачно для немцев. Они по идее в первый ход должны рвать советские войска на части и вгрызаться вглубь территории СССР, а у нас получилась небольшая атака. Ну, захватили один сектор – и всё.

Впрочем, дальнейшие события всё равно складывались в пользу Германии. У СССР в самом начале войск кот наплакал, так что не столь важно, сколь успешна первая атака. Всё равно раскатают. Но по крайней мере удалось удерживать столицу какое-то время. Только ближе к середине 1942 года Москва ненадолго перешла в руки немцев, но и то её быстро отбили. Ну а потом Советы перешли в контратаку, но до Берлина дойти не успели – при очередном подсчёте очков перевес оказался достаточным для досрочной победы СССР.

 

«Мой город» — новинка от «Звезды», семейная игра про строительство города с механикой наследия. В её основе лежит принцип «тетриса» — тут нужно размещать здания-фигурки на поле в клеточку, стараясь выставить их максимально плотно. Примерно как в «тетрисе», только там фигуры падают в стакан сверху вниз, а тут надо размещать их на плоскости. Берёшь и кладёшь, соблюдая, правда, некоторые ограничения.

Из компонентов тут – 4 игровых поля (максимум можно играть вчетвером, поле у каждого своё), 4 набора тетрисных деталей (зданий), да ещё 8 запечатанных конвертов. В них лежит всякое таинственное – дополнительные компоненты и новые правила. По сюжету игроки прибывают в новые земли и как бы начинают строить в них новые города, но надо сказать, это всё очень условно, тема строительства, безусловно есть, но вот то, что мы строим именно город – этого не ощущается. Просто что-то строим.

Процесс идёт довольно просто, есть колода карт с изображёнными на них фигурками. Каждый ход вскрывается новая карта, и все игроки должны выложить на свои поля такую фигурку. Наборы фигур у всех одинаковы, поле тоже у каждого своё, взаимодействие на нуле, перед нами пасьянс для нескольких человек. В процессе партии взгляд игрока устремлён исключительно на собственный город, смотреть на других вообще незачем.

Казалось бы, задача проста – берёшь фигурку и кладёшь её на своё поле. Но дьявол кроется в деталях. На поле есть лес и горы – это непроходимые клетки, на них строить нельзя. Ещё есть камни, это штрафные клетки, если их не застроить, получишь минусы. А ещё есть деревья. Их, наоборот, застраивать не рекомендуется, т.к. они приносят дополнительные очки, если остаются открытыми. А ещё через всё поле протекает река, и здание не может её пересекать. Плюс каждую новую фигурку надо класть на поле так, чтобы она касалась одной из предыдущих. Вот и получается, что правила просты, сделать ход – легко, а чуть ли не с третьей фигурки начинаешь чесать затылок, прикидывая, а как бы её выгоднее пристроить.

Дополнительные поводы поразмыслить подкидывают правила – в сложной ситуации можно не выкладывать очередное здание на поле, пропустив ход и потеряв победное очко. Более того, можно заявить супер-пас и вообще выйти из игры до конца партии, чтобы не терять очки за неподходящие детали. Но это становится актуальнее ближе к финалу партии, когда места на поле остаётся не так много.

Ну и самая мякотка – это наследие. Игра предлагает сыграть кампанию из 24 партий. В каждой из этих партий будут вводиться новые правила, а на планшетах игроков будут появляться новые элементы. Для этого в коробке лежат 8 запечатанных конвертов, разделяющие кампанию на 8 глав. Каждый конверт задаёт нововведения на три партии, составляющие одну главу.

Самый первый конверт открывается перед первой же партией и из него мы узнаём, что здания надобно строить ради специальных очков прогресса. Со второй партии вводится дополнительный источник победных очков – за группу зданий одного цвета, построенных рядом друг с другом, с третьей партии в игре появляются колоды, которые тоже приносят дополнительные очки, если получится выстроить рядом с ними по 4 здания.

После каждой партии подсчитываются результаты. Игроки получают очки за незастроенные деревья и за группы зданий и теряют за незастроенные пустые клетки и камни. Тот, кто набирает больше всех, получает очки прогресса, а также наклейку с камнем, которую надо поместить на поле. Теперь выиграть в следующей партии будет чуть сложнее. Отстающим очки прогресса не полагаются, зато на поле им клеятся дополнительные деревья. В общем, победителей чуть замедляем, проигравших чуть подгоняем. Для семейной игры – самое подходящее решение.

По первым впечатлениям «Мой город» очень понравился. Вот всё в нём хорошо. Правила – несложные, интуитивно понятные, объясняются за минуту буквально. Игровой процесс крайне прост – переворачиваем карту, выставляем на поле новую фигурку. При этом нет взаимодействия, но и ладно. Всё равно есть над чем подумать, приходится всё время ломать голову куда поставить текущую деталь и строить планы насчёт будущих ходов. Ну и всякие нововведения «наследия» ложатся на игру как нельзя лучше. Это интригует, с каждой партией становится любопытнее, что же там будет дальше. И, самое главное, партия укладывается где-то в 30 минут. Можно запоем за раз сыграть целый конверт, т.е. главу их трёх партий. Это тоже классно.

Мы будем обязательно продолжать и намерены пройти всю кампанию целиком. Посмотрим, что там будет дальше и какие сюрпризы подкинет нам «Мой город», но уже сейчас всё очень нравится и, кажется, у нас есть претендент на лучшую семейную игру этого года.

* * *

Далее будут спойлеры, мы вскрыли второй конверт. Поэтому на всякий случай, кто не играл в «Мой город» — не читайте. Лучше попробуйте сами, гарантирую, это классно.

В общем, второй конверт вводит в игру церкви. Новый тип здания, которое не принадлежит ни к одному из трёх стартовых цветов. Церкви – это прямо новые картонные здания, их получают все игроки, плюс в общую колоду добавляются новые карты с этими церквями, теперь они могут выпадать из колоды, как и все прочие строения. Ещё в колоде появляется одна новая карта «блокировки» — когда она открывается нужно тут же открыть следующую карту – указанное на ней здание не строит никто, оно просто как бы пропадает (очков при этом за пропуск строительства никто не лишается).

Три партии с 4 по 6 постепенно погружают игроков в подробности церковного строительства. В эпизоде 4 мы узнаём, что церкви строить обязательно, нельзя пасовать, потерять очки и не построить церковь. В 5 эпизоде вводится новое правило, если к церкви примыкают здания всех трёх цветов (хотя бы по одному), она приносит 3 очка. В 6 эпизоде вообще нельзя пасовать. Не можешь построить здание – эпизод для тебя заканчивается. И ещё в 4 эпизоде каждый игрок получает себе новую церковь уникальной конструкции, а 5 и 6 эпизоде проигравшие получают возможность улучшить свои церкви – они будут приносить не по 3, а по 5 очков, если рядом есть здания всех цветов.

Эпизод, конечно, подкинул сюрпризы. Не сказать, чтобы мы не ожидали чего-то такого в стиле новых зданий. Напротив, наверняка ещё и дальше будут какие-нибудь лесопилки и каменоломни, которые можно будет строить в лесах и в горах, но всё равно довольно неожиданно – у всех уже по 4 церковных здания нового фиолетового цвета. И механика с пропуском строительства одного здания тоже неожиданная. Сама по себе она не сказать, что сильно влияет на процесс, но в целом очень приятна.

Партии по-прежнему проходят довольно быстро. Интереса ради мы засекли по таймеру, 4-й эпизод отыграли примерно за 20 минут. Ну, пускай даже потом потратили ещё минут 5 на подсчёт очков, всё равно получается очень и очень быстро.

За плечами уже 6 партий из 24, считай, прошли четверть кампании. И «Мой город» всё также нравится, как и в самой первой партии. Мы занимаемся нехитрым делом – играем в тетрис, причём, каждый в своём «огороде», не пересекаясь с соперниками (настолько не пересекаясь, что 5 и 6 сценарии мы играли по скайпу), но этот процесс крайне приятно напрягает мозг, да ещё всё время подкидывает приятные сюрпризы в виде небольших новаций. Думаю, дальше будет только интереснее. Жду, когда вскроем конверт номер 3!

Jaipur, My City, Quartermaster General: Eastern Front, Shards of Infinity, Отчёты



Похожие записи
  • Мрачная борьба: уточнение и исправления
  • Отчёт за неделю с 26 ноября по 2 декабря
  • Отчёт за неделю с 29 октября по 5 ноября
  • Настольная игра для весёлой компании
  • Отчёт за неделю с 22-28 октября
    1. Аноним
      27 Авг 2021 из 7:18 | #1

      А есть ссылка на русификацию Shards of Infinity?


    2. Rekoil
      27 Авг 2021 из 12:00 | #2

      Очень подозреваю, что фотография русской «Shards of Infinity» взята из стороннего источника. А автор обзора играл всё-таки в английскую версию.


    3. Юрий
      27 Авг 2021 из 19:45 | #3

      Shards of Infinity

      «почти все карты дают неплохой эффект и дополнительный – если сыграть другую карту такой масти» Такое только у зелёных карт.

      «А есть ещё «козыри», срабатывающие, если с ними разыграть три другие масти» — это не козыри, а фишка синей масти, одна из её стратегий.

      Имхо эту игру надо сравнивать с Ascension, чем с ЗИ: мир тот же, абилки те же (даже названия классовых абилок оставлены), только добавили прямого противостояния.


    4. hk
      27 Авг 2021 из 21:21 | #4

      @Rekoil


      Вы ошибаетесь.


    5. hk
      27 Авг 2021 из 21:22 | #5

      @Юрий


      В Ascension играл только в цифре, особо не запомнил какие там масти и эффекты. Как мне кажется, оно может и ближе к Ascension, но от Star Realms всё равно недалеко ушли.


    6. Юрий
      27 Авг 2021 из 22:11 | #6

      Недалеко ушли верно. Shards of Infinity и Star Realms объединяет сражения между игроками, прямое столкновение, полный контакт: или ты, или тебя. В Ascension игроки вообще нет понятия здоровья игрока: соперники не атакуют друг друга.


      Получается, я был неправ, действительно Осколки ближе к ЗИ, чем Ascension.


    7. Аноним
      07 Сен 2021 из 21:50 | #7

      @Аноним

      на местном форуме есть


    1. Трекбеков пока нет.