За отчётную неделю сыграно 17 партий в 7 различных настолок, среди них было две новинки — «Взломай код» и «Крошечные города», а ещё впервые за долгое время мы вернулись к Between Two Cities:
Взломай код –
Кодовые имена –
Кодовые имена: Дуэт –
Крошечные города –
Between Two Cities –
Stockpile –
Trans Europa –
«Взломай код» — классная маленькая игрушка, где у каждого игрока есть несколько цифр, которые он держит в секрете, и нужно задавать друг другу вопросы, чтобы в итоге вычислить комбинацию противника. Вопросы входят в комплект игры, это специальная колода из 30, кажется, карт. Часть из них доступна, всегда есть 6 вопросов на выбор. Все вопросы касаются комбинации соперника. Они примерно такого характера: «Ваша третья цифра больше 5?» «Назовите сумму ваших трёх правых цифр?» «Сколько у вас белых цифр?». Да, тут есть нюанс. Мало того, что нужно угадать цифры, нужно ещё правильно определить их цвета.
Задачка, честно говоря, оригинальная. В настолках редко заставляют думать именно вот таким образом, вычислять какие-то цифры. А тут, вот, прямо надо на специальном листочке записывать свои гипотезы, вычёркивать цифры, которые точно исключаются и, в результате, отгадать-таки код соперника. Времени много это не занимает. На коробке с игрой написано «15 минут», а при удачном стечении обстоятельств можно уложиться и всего лишь в 10.
И такие недолгие партии – это хорошо, потому что тут хотя и надо думать непривычной частью мозга, перенапрягаться не требуется. Поразмыслил как следует немного, а тут и партии конец, кто взломал код – молодец. При желании же можно сделать несколько подходов, и раз за разом отгадать 2-3 кода подряд.
«Крошечные города» — небольшая игра про строительства города методом тетриса. Сразу же возникают ассоциации как минимум с «Эрой» и, возможно, с «Моим городом», но они ошибочные, потому что и строительство и тетрис тут весьма оригинальны.
Для застройки каждому игроку предоставляется небольшой участок 4 х 4 клетки. Затем на нём предстоит строить здания, выглядящие как фигурки из тетриса, только каждую предварительно нужно сконструировать из отдельных кубиков. Фишка в том, что каждая деталь состоит из определённой комбинации цветов, и именно её и нужно повторить на своём небольшом поле, чтобы там появилась та или иная постройка.
Каждый домик сужает и без того не особо большое пространство, так что возводить всё новые и новые постройки становится со временем всё сложнее. Зато каждое возведённое здание приносит какой-нибудь бонус. Иногда это банальные очки, а иногда (хотя и редко) некий полезный эффект, облегчающий дальнейшую застройку.
В игре есть несколько типов домиков, всего 7 штук, причём конкретные домики в конкретной партии всегда разные, потому что для каждого типа есть мини-колода, и из неё в начале партии выбирается какой вид домов будет представлен в конкретной категории.
Игра довольно простая, доступная и весьма быстрая. Несколько отдаёт евроиграми, т.к. тут всё делается на очки, но зато совсем нет самого ненавистного элемента – обмена шило на мыло. Вместо этого нужно умудриться построить на ограниченной территории максимально эффективную с точки зрения победных очков застройку.
Сделать это не так-то легко, потому как каждый ход игроки по очереди выбирают какого цвета кубик все должны поставить на свои планшеты, так что далеко не всегда получается возвести именно то здание, которое хочется.
Первые впечатления от «Крошечных городов» хорошие. Мы пока что попробовали партии на двоих и на троих и будем экспериментировать ещё (официально игра поддерживает от 1 до 6 человек). Партия при любом количестве участников длится минут 20, это время не зависит от числа игроков, т.к. мы всегда застраиваем одну и ту же территорию. В общем, неплохая настолка, от неё её будут расширенные впечатления.
В Between Two Cities не играли лет 5, не меньше. Мы как-то познакомились с ней, не впечатлились, да и отправили её в долгий ящик. А сейчас задался вопросом, чего же в ней не так, решил сделать ещё один подход.
Игрушка очень простая. Игроки строят города, причём особенность в том, что создавать нужно не один личный город, а сразу два, один – совместно с соседом слева, другой – совместно с соседом справа. Города приносят очки, но в зачёт из двух результатов идёт худший. Так что надо стараться строить примерно равные города, смысла делать один хорошим, а другой плохим нет (в таком случае засчитается-то всё равно только плохой).
Ход игры очень похож на «7 чудес», она отыгрывается в несколько раундов, в каждом раунде на руки игрокам приходят различные здания, из них надо выбрать одного для города слева и одно для города справа, а затем передать остальные здания следующему игроку и самому взять пачку новых от предыдущего игрока. И так раунд за раундом, пока не будут построены 2 города, занимающие по квадрату 4 х 4 клетки каждый.
После всего этого подсчитываются очки. В игре есть 6 типов зданий, каждое считается по-своему, но общий подход одинаков – чем больше в городе зданий одного типа, тем больше очков они приносят. При этом учитывается также расположение домиков, некоторые типы зданий нужно строить только рядом друг с другом, какие-то нежелательно строить рядом с другими зданиями, а какие-то, наоборот, лучше работают только в парах.
Увы, но и после свежей пробы впечатления от Between Two Cities можно описать одним словом – «скучновато». Это всё мы уже давным-давно видели в «7 чудесах», и там это было реализовано лучше. В «чудесах» тоже есть разные типы карт, только они там отличаются не только цветом, но и функциональным назначением. Красными можно воевать с соседями, жёлтыми торговать, синими – зарабатывать очки, и так далее. Тут же все здания – это просто здания, которые приносят очки, да ещё и принцип почти один и тот же – строй больше зданий одного цвета. Да, небольшое значение имеет то, как их расставить в своём городе. Но этого совершенно недостаточно, чтобы «зацепить» игрока, чтобы игра увлекла надолго.
Мы, кстати, сыграли дуэльный вариант. Он несколько отличается от классического, тут каждый игрок строит по 2 города и в зачёт идут оба. То есть принцип «учитывается только худший» в данном случае не работает, но от этого впечатления от игры не меняются. Странная какая-то настолка, чего-то в ней не хватает. Надо будет порыться на Board Game Geek, может есть какие-то неофициальные варианты, меняющие правила, чтобы стало интереснее.
В «Биржу» партия в этот раз получилась отличная. И торговались хорошо, и котировки взлетали до максимума и проваливались до минимума. Больше всего запомнился финал, когда была опция выйти в кэш, продав кучу красных акций, но я решил рискнуть в надежде, что они ещё подрастут. А они не просто не подросли, они полностью прогорели. Пришлось все акции красной конторы просто сбросить, не получив за это ни цента. Тогда как ходом ранее их можно было продать аж за $77. Этой суммы вполне хватило бы для уверенного первого места. А так – всего лишь третье с отставанием от лидеров где-то на $40. Но было классно!
Вторая партия тоже была неплохой. Посадили за стол двух новичков, показали, рассказали и погнали. Люди с ходу втянулись в игру, азартно торговались, кто-то даже успел почти на старте отхватить очень вкусный лот, а потом прогореть, потому как одна из контор неожиданно обанкротилась. В целом впечатления от игры очень хорошие. Даже немного на задний план отошло желание попробовать альтернативные правила (но мы всё равно до них доберёмся!).
Trans Europa опять раскладывали с новичками. Это хороший вариант, чтобы продемонстрировать что такое современная настольная игра. Тут и поле есть, и карточки, и фишки, только всего – минимум. И ход максимально прост и понятен: берёшь две рельсины и кладёшь и на поле. Задача – дотянуть пути до ключевых городов.
Игра понравилась, второй раз разложили с дополнением, где у каждого появляются индивидуальные рельсы своего цвета. С ними есть нюанс, основная же игра во многом строится на том, что рано или поздно все пути завязываются в единую сеть. От этого обычно выигрывают все, но кто-то больше, а кто-то меньше. Так, вот, индивидуальные рельсы позволяют подцепиться к чужому участку, не пуская соперника к себе. Как минимум ему надо будет сделать дополнительный ход, и прокинуть свой участок пути, а, как максимум, возможно придётся пробиваться через горы или воду.
Как бы то ни было, игрушка хорошая. Жаль, даже, что она столько лет лежала без дела. Будем время от времени её доставать.
«Кодовые имена» показывали новичкам. Как всегда игра зашла хорошо. Сперва игроки, которые садятся за неё впервые, просто угадывают слова, тут ничего особо сложного нет. Потом перед ними ставится схема с красными и синими словами, и тут-то задачка становится потруднее. Придумывать подсказки не так-то просто по сравнению с тем, чтобы просто отгадывать. Но и с этим вышло всё неплохо. Отличная игрушка, не первый год уже радует.
А в «Кодовые имена: Дуэт» продолжили проходить кампанию с супругой, начатую давным-давно, ещё задолго до пандемии. Сделали три попытки пройти город 6-4, нужно угадать все слова за 6 ходов, допускается 4 ошибки, и так и не смогли. Хотя во всех трёх партиях были очень неплохие заходы, были подсказки на 4 и даже 5 слов, но что-то пошло не так, не справились.
Добавить комментарий