За отчётную неделю сыграно 8 партий в 5 различных настолок, новинок среди них не было, зато мы опробовали неофициальный режим для Stockpile для шестерых человек и впервые за долгое время вернулись к игре «Намёк понял». А ещё, наконец-то, почти правильно сыграли в Ride the Rails:

Намёк понял

Однажды в Чикаго. 1930

Ride the Rails

Stockpile

The Game Extreme

Ride the Rails – игра про поезда, на которую смотрел с надеждой. После последней партии в Railways of the World как-то подостыл к этим «паровозикам», но хочется чего-то про грузоперевозки. Вот, положил глаз на Ride the Rails. Но ошибся. Это оказалась совсем другая игра, вряд ли её можно назвать альтернативной Railways of the World.

В Ride the Rails мы строим железные дороги и возим по ним пассажиров, получая за это очки. И ещё покупаем акции железных дорог – они позволяют прокладывать рельсы, а ещё именно за акции и зарабатываются очки. И устроено это всё довольно любопытно. Ход игры состоит из трёх частей, сперва все приобретают по новой акции, потом все строят железные дороги, потом все везут по ним пассажиров. И так – шесть раз. Шесть ходов, и партия окончена.

Для развития доступны шесть железнодорожных компаний, но тут всё устроено так, что они вступают в игру постепенно. В самом начале вкладываться можно только в синие и красные вагончики. Затем каждый ход открываются всё новые и новые компании, и тут возникает дилемма: продолжать развивать старые или вкладываться в новые. В какой-то момент самые первые компании исчерпывают свой потенциал, вагончики заканчиваются, строить их больше нельзя, так что хочешь – не хочешь, придётся переходить на другой цвет.

Сразу любопытный момент. Из игры напрочь выбросили деньги. Их нет в принципе, ни одно действие не требует оплаты. Мы просто берём и что-то делаем. Когда покупаем акции, ничего платить не надо. Просто есть некоторое количество, выбирай себе любую одну, бесплатно. Когда мы строим дороги, мы просто можем поставить на поле новые вагончики. Любых цветов, в которых у тебя есть акции, не больше заданного лимита. Когда мы едем пассажиром, мы просто говорим по каким участкам едем и получаем за это очки. Они – суть и смысл игры.

Важный момент, это не евро. Повторюсь, никаких ресурсов. Никаких производственных цепочек. Никакого обмена шила на мыло. Да, есть очки, и отсюда все действия игрока должны быть подчинены оптимизации. Как сделать так, чтобы в текущей ситуации получить максимум и не «покормить» товарищей – вот это главные вопросы, которые всё время крутятся в голове, пока играешь в Ride the Rails.

И это как раз тот случай, когда ход сделать очень легко. Ничего сложного нет в том, чтобы взять себе новый вагончик-акцию. Выставить на поле несколько новых вагонов тоже очень легко (платить за это ничем не надо, просто берёшь и выставляешь!). И провезти пассажира тоже несложно. Берёшь его и показываешь через какие города он едет (стараясь по максимуму прогнать его по «своим» участкам, по цветам, в которые ты вложился акциями). Вот только насколько удачными и правильными будут ходы – это большой вопрос. И понравится ли такой процесс? Пожалуй, заранее дать ответ тут сложно.

Игра подкупает своей простотой. Сперва кажется, что в ней нет ничего такого, что я не люблю. Вот всех этих процедур, возни с компонентами и так далее. Денег нет – не надо ничего платить в банк, не надо брать сдачу, не надо ничего пересчитывать. Просто берёшь акцию и всё. Просто ставишь вагончики на поле и всё. Но это ровно до того момента, пока не приступаешь к перевозкам. И тут  просто какой-то бухгалтерский ад. Редкий случай – после партии в Ride the Rails захотелось сделать в экселе специальную табличку, чтобы все очки считались там. Потому что ощущение такое, что примерно половина партии уходит именно на подсчёты.

К счастью, в сети нашёлся рецепт, позволяющий немного оптимизировать стадию расчётов. В следующий раз попробуем, как советуют на BGG, после каждой перевозки начислять активному игроку очки за количество посещённых пассажиром городов, а за перегоны очки никому не прибавлять, просто отмечать их на специальной таблице на поле. Когда едет следующий игрок, ему тоже прибавить только за города, а за перегоны добавить значения к показателям в таблице (на сбрасывая цветные диски на 0). И когда с перевозкой покончат все, вот только тогда и начислить очки за акции – в таблице будет отмечено сколько участков каждого цвета в этот ход было задействовано в перевозке. Таким образом при игре впятером, например, за один ход будет не 5 начислений очков, а всего одно. Должно сработать игре в плюс.

Главный момент, из-за чего у RtR не получится стать заменой ROTW – это тактическая составляющая. В Railways можно строить планы на ход-два вперёд, прикидывать, куда ты дальше будешь тянуть рельсы, когда надо улучшать паровоз, какие грузы везти в перспективе. В RtR планировать что-то наперёд сложно, потому что действия соперников создают непредсказуемый хаос и каждый раз, когда наступает твоё черёд ходить, надо продумывать, а что делать дальше, чтобы извлечь максимум выгоды.

Пока что RtR не сказать, что очень хорошо себя проявила. Попробовали её максимальным составом в двух разных компаниях и особых восторгов не высказал никто. Правда, первый раз мы играли совсем неправильно (не убирали пассажиров с поля после перевозок), да и во второй допустили ошибку (оказывается, акции тут покупаются не в порядке хода, а наоборот, первым новую берёт самый богатый игрок, который строится и перевозит последним), так что по-правильному, считай, ещё ни разу и не играли. Будем пробовать ещё, но что-то мне подсказывает, что та же Chicago Express как-то поинтереснее.

В «Однажды в Чикаго. 1930» прошли третье и четвёртое дела. Третье — совершенно типично для этой игры. Поиски локаций «куда бы заглянуть» по карте – есть! Решение задачки Эйнштейна по определению признаков ряда объектов – имеется! Несколько сюжетных линий, из которых и складывается разгадка преступления – в наличии. Правда, мне всё ещё больше нравится более удобный подход «Детектива» или же «Места преступления», где все возможные «ссылки» для получения дальнейшей информации открыты и видны перед глазами, и их не нужно выискивать в карте местности или где-то ещё.

Четвёртое дело по ощущениям оказалось самым лёгким. То ли мы уже приобрели необходимый навык работы с картой, то ли научились думать именно так, как требуется для прохождения, но как-то так вышло, что практически на старте удалось нащупать верную ниточку и от этого направления мы уже не отклонялись, было понятно, что тут и как. Правда, в финале выяснилось, что на пару вопросов мы вообще не смогли ответить, так как кое-что, всё-таки, упустили, но всё равно остаётся ощущение, что предыдущие дела давались как-то тяжелее.

В Stockpile сыграли в неофициальный вариант на шестерых. В принципе, игра идёт по обычным правилам, как на пятерых, только появляется шестой человек. Самое главное – на аукционе каждый ход лотов по-прежнему пять. В ходе торгов кто-то рано или поздно пасует и остаётся без новых акций. Зато ему разрешается удвоить одну из своих имеющихся акций. Как результат – торги идут более плотно и жёстко.

Ещё нюанс – колода прокручиывается на шестерых вся и ещё немного не хватает. До этого такого не было, всегда оставались лишние карты, а тут на последний ход пришлось замешать сброс. Так-то ничего страшного, разве что ближе к финалу партии в нём оседает много штрафных карт. Но это ничего страшного, торги же, в результате определяют кому что достанется.

Впечатления от Stockpile на шестерых хорошие. Не хуже, чем впятером. Годный вариант, если приспичит, в игру вполне можно ввести дополнительного игрока, она ничего от этого не теряет.

В The Game Extreme довольно удачно сыграли впятером. В какой-то момент закончилась колода, и в это время две стопки из четырёх были как новенькие. Забрезжила надежда, вдруг, наконец-то, получится пройти? Вот уже играем по одной карте, остаётся совсем чуть-чуть, и… нет. В очередной раз проиграли. Не смогли, остались суммарно с 4 картами на руках. Вот бы ещё чуть-чуть!

После этого сыграли ещё две раздачи, но около двух ночи оказалось, что The Game действует на людей угнетающе. Все уткнулись в телефоны, и чтобы как-то оживить обстановку, достал из закромов коробочку «Намёк понял».

С прошлого года не притрагивались к ней, после того, как она себя неплохо зарекомендовала на кэмпе. Игры тут по-прежнему нет, так, развлечение для компании, но для того, чтобы просто приятно посидеть – самое то. Загадываешь себе ассоциации к словам, да смотришь, разгадают их или нет. И всего-то делов. Простенькая игрушка, но хорошая.