Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт 716. 22-28 ноября 2021. Однажды в Чикаго. 1930, Formula D, Undaunted: Normandy и ещё куча игр

За отчётную неделю сыграно 22 партии в 8 различных настолок, среди них была одна новинка — дополнение к «Медвежьему парку»:

Кодовые имена

Медвежий парк: The Bad News Bears

Однажды в Чикаго. 1930

Пандемия: Наследие. Второй сезон

Formula D

Quartermaster General

The Game

Undaunted: Normandy

Попробовали тут дополнение к «Медвежьему парку». Правда, не целиком, а только кусок. Там, насколько я понимаю, два модуля: новые вольеры для медведей (читай – новые тетрисные детали) и новая механика – строительство надземного метро (или канатной дороги). Вот метро мы и пробовали.

Изменения в правилах с этим дополнением минимальны. Теперь когда выкладываешь на свою стройплощадку базовую зелёную (бензочковую) деталь, на неё можно сразу поставить подпорку для станции монорельса. И в дальнейшем можно строить новые станции, соблюдая простое правило – они все должны располагаться на расстоянии двух клеток друг от друга, плюс после каждой станции дальше ветка не может идти прямо и обязана повернуть на 90 градусов.

Строительство монорельсов приносит очки по тому же принципу, что и все прочие детали. Есть стопка монорельсов, сверху лежат более ценные, кто первым их строит, тот в выигрыше. Сами линии воздушного метро устроены довольно оригинально. Станции – это квадратные трёхмерные конструкции без пола и потолка. У них в стенках есть прорези, куда вдеваются картонные прямоугольники «линий».

Казалось бы, мелочь, но она здорово заставляет изменить подход к игре. Теперь надо прикидывать, либо хватать обычный вольер с медведями с очками, либо взять зелёную пустую деталь, но зато навесить на неё метро. И никто не отменял обычные вещи, типа «кто быстрее застроит все клетки участка, чтобы поставить статую медведя» и «кто быстрее выполнит задание». Короче говоря, возможностей для строительства теперь больше, и конкуренция только возросла. Годный модуль!

И мало того, что годный, так и на поле всё это выглядит очень красиво. Теперь издалека заметно у кого есть надземные ветки, и как они расположены!

* * *

Прошли-таки последний сценарий в «Однажды в Чикаго. 1930». Он отыгрывается в совершенно другой локации, не в той, что были в предыдущих делах. Нужно отправиться в небольшое поселение и разобраться с таинственными убийствами – то тут, то там находят обезглавленные трупы со связанными за спиной руками. Говорят, завёлся маньяк. Ну а дальше стандартно: надо найти преступника, определиться с мотивом и прочими подробностями дела.

Как-то вышла у нас неудача. Прям, провал. Побывали, вроде бы, везде, где только можно. Поговорили вроде бы, со всеми, с кем только можно. Улики нашли, вроде бы, все, какие есть. Даже всякие загадки-задачки – и те разгадали! Но, как выяснилось, не полностью. Ответить на все вопросы в конце дела мы не смогли, более того, пара вопросов вообще поставила нас в тупик.

Чтобы не портить впечатления вдаваться в подробности не буду, отмечу только ещё, что в пятом деле реализована интересная особенность – там прямо по ходу расследования происходят события и есть возможность посещать одни и те же локации и одних и тех же персонажей несколько раз. Не думал, как-то, что такое можно реализовать с помощью книжечки с пронумерованными параграфами. Вот, мобильное приложение из «Места преступления» — там, понятно, никаких затруднений. А тут только тексты… и то, оказывается, всё реализуемо.

В общем, все пять дел плюс вступительно-ознакомительное расследование у нас за плечами. Можно поставить мысленную жирную галочку «прошли игру». Впечатления неплохие, но что-то это листание книжки и постоянная работа с картой несколько утомляют. Детективы всегда казались мне самыми нетребовательными настолками. Ну, максимум, надо место на столе разложить карточки-улики. А тут, прям, всё время у тебя в руках справочник, постоянно поступают новые улики, да ещё периодически в них попадаются шарады-головоломки. Всё это несколько отступает от моего представления о детективе, где надо воссоздать цепочку событий, имея на руках осколки информации. В «Однажды в Чикаго» на всё это наслаиваются задачки и карта.

В «Формулу Д» впервые в жизни сыграли на троих. Два основных впечатления: быстро и пустовато. Быстро – потому что на троих все очень оперативно двигаются, вроде только-только подвинул свою машинку, и вот уже снова твой ход. Совсем не так, когда гонщиков 7-10, ждать, фактически, ничего не надо. Пустовато – это потому, что на трассе полно места. Нет пробок, нет заторов, всегда можно мчать вперёд, выбирая идеальную траекторию. Но это лишь из-за того, что партия была ознакомительной. Желательно, конечно, брать по 2 машинки (а то и по 3), тогда будет и возни больше, и толкотни, и веселее гонка пойдёт. И, может быть, даже имеет смысл при небольшом количестве игроков ехать хотя бы пару кругов.

Ещё поиграли в Undaunted: Normandy. Разложили 6-й сценарий. В нём американцам надо пробежать через всё игровое поле и занять контроль над дальней локацией, а немцы начинают рядом с ними, могут выводить на поле боя миномётчиков и снайперов и должны просто положить врага, не дав ему достигнуть ключевой точки.

Партия закончилась, можно сказать, не начавшись. В самый первый ход мне пришла удачная рука с картой разведчика, лидера взвода и ещё одного офицера, позволяющего подвинуть любой отряд на одну позицию. Таким образом уже в первом ходу мой разведчик добежал до ключевой точки, открыв дорогу стрелкам.

Следующие ходы ушли на то, чтобы выдвинуть на ключевую позицию стрелка. Сперва мои бойцы попали под обстрел, противник выбил 2 карты стрелка во взводе А, но по счастью в тот самый момент в руке были карты на стрелка Б, который тут же побежал к дальнему краю поля. В следующие пару ходов я докупал карты стрелка Б, противник пытался вести по нему огонь, но раз за разом мазал. В итоге я просто дошёл куда надо, ещё раз сыграл карту стрелка Б и захватил контроль над целью сценария. Победа, но совершенно безрадостная, потому как досталась без усилий. Жаль, под рукой не было «Сундука войны», лучше бы сыграли в него.

А ещё разложили «Крылья войны: Зарево второй мировой», правда, увы, не сыграли. А так могла бы получиться битва американского истребителя против двух лёгких самолётов японцев.

В «Кодовые имена» сыграли просто какое-то неприличное количество раз. Партии запомнились парой эпизодов, когда получилось в первый ход открыть 5-6 слов, а также одним эпическим финалом, когда у соперников оставалось всего 1 слово, а у нас надо было отгадать 3 штуки за один ход, и это были слова «килт», «порог» и «брызги». И отгадали!

В The Game раскладывали обычную версию и разок даже умудрились проиграли. А один раз победили почти идеально, не получилось разыграть всего 1 карту.

Когда в «Генералах» Британия не занимает Северное море, это всегда риск. Вот и в этот раз, как-то с самого начала Союзники сфокусировались на Азии, а немцы тихонько заняли Балтику, а итальянцы – Западную Европу, а потом и Северное море. А ещё чуть позже Германия выложила «Шведскую железную руду» и построила армию в Скандинавии. При таком раскладе можно дальше играть от обороны, потому как стабильные 4 очка за Германию – это очень хорошо.

Но Ось на этом не остановилась. Британия полезла в сторону Китая и не атаковала итальянский флот у берегов Лондона. Это позволило Италии перейти в наступление, а тут ещё и Германия построила флот из Скандинавии. Сложилась неприятная ситуация: британская столица оккупирована. В ответ, правда, Япония потеряла Индию и Китай, но это, получается, обмен в пользу Оси.

Дальше случилось вот как. Британия могла бы дойти до Средиземного моря из Австралии и попытаться нападать на итальянцев, но совместно с Америкой решила добить Японию.

Пожалуй, это был неверный ход, Япония ещё несколько ходов цеплялась за жизнь, и этого времени Оси хватило, чтобы убежать вперёд по очкам. Немцы и итальянцы играли карты экономической войны, Италия даже разыграла «Разграбление», в общем, всё было хорошо.

Вот такая получилась партия. Немного в одни ворота, потому как кроме угрозы Японии особо Оси бояться было нечего, в Европу Союзники практически не лезли, зато удалось посмотреть на интересный старт через Скандинавию с последующим захватом Лондона.

* * *

В «Пандемию. Наследие» продолжаем проходить второй сезон. Будут спойлеры, так что если не играли, лучше не читайте!

Разложили первую партию апреля. Подошли к ней с неплохим результатам: куча кубиков в запасе, на старте все города прикрыты, да ещё и доступно новое бесплатное действие – вакцинация! Можно вместо того, чтобы заваливать кубиками города, на что требуется действие (отдельно для добычи кубов и отдельно для их сброса) бесплатно их вакцинировать!

Эффект гарантирован. Карточка болезни вакцинированного города убирается в специальную коробочку и не участвует в колоде. Это означает, что этот город больше не будет болеть (или будет, но реже, если речь про города, у которых в колоде больше одной карты). Действие показалось нам очень привлекательным, первую треть партии мы, кажется, только и делали, что вакцинировали города. Дошло до того, что в колоде болезней почти не осталось чёрных карт.

И только в этот момент до нас дошло: ведь вместо вакцинированных городов болеть теперь будут другие. В нашем случае – менее выгодные. Вакцинировали-то мы города, находящиеся недалеко друг от друга, из которых удобно перебегать из одного в другой, легко дойти, и, в общем-то, не так сложно принести туда кубики снабжения.

Вместо этого теперь стали болеть города, разбросанные по территории Северной и Южной Америк, до которых ещё и просто так не доберёшься (это не порты, туда нельзя «прилететь» за сброс карты). Как результат – то тут, то там стали появляться зелёные кубы чумы. Парадокс, вроде доступна вакцинация, а болезнь распространяется чуть ли не быстрее, чем раньше.

Как-то очень быстро докатились до того, что счётчик чумы добрался до предпоследнего значения. Ещё один зелёный кубик – и проигрыш. В этот момент у нас было построено 2 центра снабжения из 3, выполнен 1 поиск и присоединён к сети 1 город. То есть для победы нужно было построить ещё центр, ещё разок поискать и прочертить одну новую линию снабжения.

Сделать это мы не успевали, и стали уже просто тянуть время, из логики: что бы такое сделать, чтобы точно не проиграть вот в этот ход. Ход продержались, другой, а потом, уж, пришла эта 8-я чума, означающая поражение.

Увы, не смогли. Несколько увлеклись на старте борьбой за кубики, хотя надо всё время помнить о заданиях и, если получается, хоть что-то но выполнять. Искать. Чертить линии снабжения. Копить карты на строительство. Понемногу, по чуть-чуть, а не аккордно, когда уже припрёт. Но партия всё равно получилась интересная, жаль, что не выходит сыграть запоем, две подряд, а то только войдёшь во вкус и приходится расходиться.

7 комментариев

  1. Аноним

    Схожие ощущения от 6го сценария в неудержимых. Просто добежал и все.
    Вы следующие сценарии уже играли? Там уже дают управлять уже всеми типами войск, не ограничивая в выборе. Может не так все линейно все будет проходить.

  2. Dmitry

    А что обозначают звезды? Хорошо бы во всех таких постах расшифровку

  3. hk

    @Аноним

    Дальше пока не продвинулись. Но, да, вроде бы до 5 сценария как бы обучающий блок, а потом игра разворачивается по полной.

  4. hk

    @Dmitry

    Внезапно 1 звёздочка — 1 партия.

  5. Сергей

    Dmitry :
    А что обозначают звезды? Хорошо бы во всех таких постах расшифровку

    Звезды как на самолетах, означают число сыгранных партий в эту игру.
    Я тоже долго не понимал что это за рейтинг от 1 до бесконечности.
    Нетипичное использование звезд ломает восприятие, но Юра почему-то использовал звезды до того как я начал его читать.
    Поддерживаю расшифровку звезд!

  6. Валерий

    А зачем в кодовых кирпичи из Катана?

  7. hk

    @Валерий

    Потому что с собой была набор «Дуэт», а хотелось поиграть двумя командами. Вот одна и села за кирпичи ))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑