Отчёт 719. 13-19 декабря 2021. Руины острова Арнак, Хугермугер, Мой город и Project L

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 5 различных настолок, среди них было две новинки — «Руины острова Арнак» и «Хурегмугер»:

Мой город

Руины острова Арнак

Хугермугер

Jump Drive

Project L

«Руины острова Арнак» на текущий момент занимают 40-е место в ТОП-100 игр на Board Game Geek и могут похвастаться оценкой 8.3 из 10. При таких показателях, не будучи очно с ней знакомым, я почему-то надеялся, что это будет достаточно тематичная игра про исследование затерянного острова, где в руинах можно найти всякие интересные археологические ценности. На деле же оказалось, что фактически мы играем в евро. Очень красивое, с разнообразными приятными компонентами и хорошо знакомыми механиками, но, всё-таки евро.

Игра строится на двух основных составляющих: колодостроение и размещение рабочих. У каждого игрока есть 2 исследователя, их нужно каждый ход отправлять на общее поле, занимая одну из доступных локаций и получая за это разнообразные ресурсы. Что интересно и, признаться, довольно-таки оригинально, на старте доступно всего несколько локаций и в процессе игры можно будет открывать новые, более заманчивые и продуктивные. Причём, привлекательны они не только тем, что «вкуснее» стартовых, но и тем, что сам процесс открытия новой локации также вознаграждается.

Вторая основная составляющая – это колодостроение. Рабочие выставляются на поле не просто так, а за розыгрыш карт. А ещё карты могут приносить дополнительные ресурсы и всякие разнообразные эффекты. Что принятно – самих карт много, они довольно-таки разнообразные и представлены аж в двух колодах. На старте в основном доступны всякие предметы, которые покупаются за золото, со временем они замещаются находками из джунглей, которые привлекательнее с точки зрения игрока, т.к. при покупке поступают сразу в руку и их можно задействовать в тот же ход. Но зато и стоят они дороже, вместо стартового золота за них придётся отдавать «компасы», символизирующие… э-э-э… ещё один, более редкий ресурс.

К слову о ресурсах. Золотом и компасами они не ограничиваются. С некоторой натяжкой ими можно считать и фигурки исследователей (наши рабочие) и игровые карты (которые нужны, чтобы этих самых рабочих куда-то отправлять). А ещё в игре есть рубины, копья и таблички, это тоже специальные ресурсы, необходимые в отдельных случаях. Таблички в основном востребованы для розыгрыша продвинутых карт – каждая из них требует скинуть табличку, иначе эффект карты не срабатывает. Рубины и копья пригодятся чтобы качать трек исследования джунглей, ну, знаете, в современных евро часто такое встречается: трек конкистадоров в «Санта-Марии», трек железной дороги в «Великом западном пути», трек покорителей Латинской Америки в «Маракайбо», трек заводов в «Русских железных дорогах». Короче говоря, это такая опция слить ресурсы, чтобы подвинуть свою фишку вперёд и получить какую-то награду.

И «Арнак» тут впереди планеты всей, потому что по такому треку можно двигать аж две свои фишки, причём ездят они по несложным правилам, и за каждое продвижение приносят приятные бонусы. А если добраться до конца трека, это ещё не финал, дальше можно платить ресурсы, чтобы зарабатывать дополнительные очки.

Короче, вот как-то так. Играем карты, выставляем рабочих, получаем ресурсы, открываем новые локации, покупаем новые карты, движемся по треку исследования. Ах, да, ещё при открытии новых локаций на нас нападают всякие враги. С ними нужно сражаться, отдавая ресурсы в требуемой комбинации, за что игра вознаграждает победными очками. И так – 5 раундов подряд, после чего подсчитываются заработанные очки и определяется победитель.

К слову, пять ходов – это довольно приятное ограничение. Сперва кажется, что это немало, а потом партия разгоняется, и вот она концовка, когда, кажется, ты только-только разошёлся. А что означает фиксированное количество ходов? Значит у нас гонка, где в каждом ходу нужно извернуться, изловчиться, но заработать максимум очков из возможного. Ну или хотя бы чуть больше, чем соперник.

Ещё раз отмечу визуальную составляющую игры. Всё очень красиво. Поле изобилует иллюстрациями. Все карты разные, разрисованные. Ресурсы сразу видно какие более ценные, а какие менее. Монетки и компасы сделаны из картона, это просто круглые жетоны, а вот рубины, копья и таблички – фигурки из пластика.  На столе всё это выглядит весьма и весьма привлекательно. Пусть даже всё в итоге и сводится к победным очкам, но хоть какое-то ощущение, что джунгли где-то неподалёку, точно присутствует.

В целом можно было бы сказать, что евро и евро, пусть даже очень красивое, но пока хочется попробовать погонять в «Арнак» ещё. Причин тому несколько. Главное – хорошие механики. Что размещение рабочих, что колодострой мне по душе, так что хочется ещё посмотреть как они тут работают. Тем более, что за одну партию мы не увидели и четвери обеих колод. Ну и динамика. Игра состоит из микро-ходов, когда каждый по очереди делает что-то одно, а это всегда положительно работает на процесс. Нет провисаний, нет долгого ожидания, ты всегда вовлечён в происходящее. И последнее, пожалуй, это комбинации. Все вот эти «сейчас пойду сюда, получу это, потом смогу сделать то и то» — вот такие вот цепочки действий очень приятно щекочут мозг, из-за чего хочется добавки. Будем играть ещё!

«Хугермугер» — карточное развлечение для большой компании отечественного происхождения. Игра состоит из колоды карт и сильно смахивает на «Уно», но достаточно от неё отличается, чтобы не показывать пальцем и не говорить «украли идею». Основной принцип тот же – на старте всем выдаются карты, нужно играть по одной в ход и задача в том, чтобы первым избавиться от всех карт (кто это сделает, тот и побеждает). И на этом прямое сходство с «Уно» и заканчивается.

Вот правила в двух словах: рядом с колодой лежат 3 вскрытые карты. Это всегда карты 3 разных мастей. В свой ход надо сыграть на одну из них свою карту, и это должна быть карта другой масти. Ту, что уже лежит на столе, играть нельзя. Тут пока всё просто, ничего такого. Но есть нюансы. На некоторых картах помимо цвета есть ещё какое-то указание. Например, «высунуть язык» или «поставить локти на стол» или, вообще, «говорить «л» вместо «р». Если такая карта на столе – все игроки должны выполнять указанное на ней условие. Если карт с условиями несколько, выполнять нужно все. Если ошибся и это заметили – получаешь штраф, берёшь карту из колоды.

И это ещё не всё. В игре есть карты «Битва», заставляющие выбрать одного противника и сыграть с ним в мини-игру. Например, в города или в гляделки. Проигравший штрафуется и берёт 2 карты из колоды. И, что самое интересное, пока проходит битва, основная игра не останавливается, прочие игроки продолжают делать ходы, но те, кто задействован в битве, в основной игре не участвуют и возвращаются в неё только после окончания своей схватки.

Что сказать про игру? Да, тут есть оригинальность. Но нет, она совсем не привлекает. Как-то это всё выглядит скучновато и натянуто. Ну и для большой компании есть куда более проверенные варианты, те же «Кодовые имена» или Time’s Up!

В Jump Drive в стартовой руке больше половина карт пришла с войной, так что решил попробовать военную стратегию. Слабое её место – минимальный приток карт в руку в начале партии. Да и сбрасывать всё было жалко, поэтому в первый ход сыграл со стола Survey Team и выложил с руки военный мир, заработав таким образом 2 карты за ход. Потом дело пошло сперва в гору, когда удалось прокачать войну, кажется, до 5 единиц, но затем военные карты в руку приходить перестали.

Неловкая ситуация: нужна война, а её нет. Перестраиваться в середине партии на что-то другое непросто. Что делать? Одна из доступных карт – жёлтый мир стоимостью 6. Хоть что-то. Карт почти и не приносит, но хотя бы будут очки. И в конце хода срываю джек-пот, приходит «Новый галактический порядок», улучшение, приносящее очки за раскаченную войну. То, что доктор прописал.

В этот момент моя империя, отстающая по очкам от соперников, делает резкий рывок. Два хода спустя партия завершается. Всего лишь 52 очка, но этого достаточно, чтобы пересечь финишную черту в момент, когда к ней ещё никто не подобрался. Вот так вот. Пошёл в войну и не прогадал. Хотя, если бы повезло чуть меньше, не знаю как бы сложились итоги партии. Военного мира-то так ни одного толкового и не пришло…

Project L со второго подхода оставил примерно такие же впечатления, как и от первого. Очень приятная игра в визуальном и тактильном плане, которой отчаянно не хватает взаимодействия. Сам процесс крайне схож в ощущениях с типичными евро, где нужно качать экономику, а потом выбрать нужный момент, когда уже пора переключаться на зарабатывание победных очков. (только экономика тут представлена в виде добычи новых тетрисных деталек).

Кстати сказать, ощущения во многом похожи на Splendor, где тоже надо вовремя переключиться с накопления скидок, которые всем хороши, привлекательны, но всё время требуют временных затрат, на добычу победных очков. Только если в той же Splendor всё время желательно отслеживать, что делает соперник и есть возможность как косвенного противостояния (кто первый выполнит задание и получит дополнительные очки), так и прямого (можно сознательно стащить со стола и зарезервировать нужную сопернику карту, лишив его её), то тут ничем похожим и не пахнет.

В результате имеем натуральный евро-огород, когда каждый ковыряется в своих заданиях без какой-либо оглядки на соперников. Возможно, подобный подход очень лоялен к новичкам и даже приятен им, но как игроку с солидным багажом опыта, повторюсь, очень хочется взаимодействия. Может быть, есть какие-то неофициальные правила или варианты, где оно присутствует?

Второй раз в Project L сыграли быструю дуэльную партию. Пока что воспринимаю эту игру как головоломку, к которой не получается подобрать ключ. За плечами пока что лишь три партии, и все три, кажется, завершились проигрышем. Никак не возьму в толк, почему. Вроде всё делаю правильно, в начале добываю новые детали, в какой-то момент переключаюсь на более сложные задания, чтобы начать уже зарабатывать очки, а всё равно отстаю от соперников. Не знаю, может слишком поздно иду за очками? Надо будет попробовать брать «очковые» задания как-то пораньше. В целом же впечатления от игра неплохие. Да, она очень пасьянсная, на соперников вообще не смотришь, но зато возиться с тетрисными детальками очень весело, да ещё они здорово цокают друг об друга!

В «Моём городе» добрались до конверта № 4, где появляется добыча золота. Наводнение отступило, строить теперь можно не только с одной стороны от реки, на всём планшете, из-за чего чувствуется небывалая свобода. Шутка ли, теперь запросто можно выложить вообще все свои детали и действие «супер-паса» может быть совсем необязательно или же к нему можно прибегнуть, когда неиспользованными остаются буквально 2-3 фигуры!

Приятный момент – появилось то самое взаимодействие сторон, о котором только что тосковалось в Project L. Пусть непрямое, опосредованное, но оно есть! И устроено довольно любопытно: в дальних углах планшетов появляются золотые самородки, кто первым застроит оба – получает «кусочек золота». Это довольно-таки важный бонус, поскольку в конце каждой партии за него полагаются дополнительные очки опыта (за первое место положено закрасить 2 «кружка», за второе – 1), плюс ещё по мере накопления этого золота периодически получаешь дополнительные очки опыта.

Повторюсь, нововведение классное. Теперь даже временами приходится поглядывать на планшеты соперников, чтобы посмотреть, как там у них, далеко ли до золота. Можно ли позволить себе укладывать здания максимально компактно или уже надо стремительно лететь вперёд?

Что ещё более приятно, гонкой за золотом соперничество не ограничивается. Появляется ещё одна вводная: дополнительный кусок золота получает ещё и тот, кто первым застроит весь лес на планшете. Это ещё один небольшой, но очень приятный элемент опосредованного противостояния между игроками, который даже заставляет задуматься, а что ещё нам подкинет игра в последующих партиях.

Впечатления от «Моего города» очень хорошие. Процесс крайне приятный, а элементы наследия всё ещё добавляют вроде бы и маленькие, местами казалось бы даже незначительные нововведения, но они, хотя и точечные, бьют ровно туда, куда положено, и результат оказывается выше всяких похвал. Очень доволен игрой! А, ведь, мы пока прошли только половину кампании! Впереди ещё целых 4 конверта – целых 12 партий!

Jump Drive, Lost Ruins of Arnak, My City, Project L, Отчёты, Хугермугер



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 400 – Хиты последней сотни
  • Весёлые картинки, № 600
  • Отчёт № 553. 17-23 сентября 2018. Игрокон-2018
  • Весёлые картинки, № 604
  • Весёлые картинки, № 532
    1. volt
      24 Дек 2021 из 12:04 | #1

      В Jump Drive разрешено выкладывать на стол одинаковые карты (Drop Ships)? В RFTG это было запрещено.


    2. denside
      25 Дек 2021 из 4:10 | #2

      Судя по фото, в Арнак вы играли на стороне Храма Птицы. Это сторона для новичков. Другая сторона поля интереснее и сложнее. А вообще игра — огонь. Она понравилась даже моей жене, которой мало что нравится из настолок. А уж как много партий в неё наиграно на BGA. Несчесть. Игра не отпускает и не надоедает.


    3. hk
      01 Янв 2022 из 14:58 | #3

      @volt


      В отличие от RFTG в Jump Drive можно выкладывать одинаковые карты на стол. Только применительно к отдельным картам такое ограничение сохраняется, при этом на самой карте стоит отметка, что именно такая карточка может быть только одна (например, Trade Pact).


    4. hk
      01 Янв 2022 из 14:58 | #4

      @denside


      Мы же в первый раз, понятно дело, для новичков вариант и брали. Дальше будем обязательно пробовать и более сложную сторону поля. Чем там она отличается от базовой?


    5. denside
      07 Янв 2022 из 1:08 | #5

      @hk

      Отличается довольно сильно. Во первых чтобы получить второго помощника нужно продвинуться гораздо дальше и он приходит «уставшим» т.е. его нельзя сразу использовать. Во вторых здесь гораздо ценнее стали идолы. Без них далеко по треку исследования не продвинешься и не сможешь взять того самого второго помощника. Если не позаботиться об получении идолов заранее, пока есть неоткрытые места раскопок, может случиться, что двигаться по треку исследования будет нечем. В третьих при продвижении лупой на последних этапах мы получаем страхи, а блокнот чем ближе к храму тем больше мощных плюшек. В четвёртых новые неоткрытые места раскопок, с более разнообразными вариантами транспорта. Да и в целом игра ощущается по другому.


    1. Трекбеков пока нет.