Отчёт 724. 17-23 января 2022. Инициатива, Королевство кроликов, Арнак и другие игры

За отчётную неделю сыграно 13 партий в 7 различных настолок, среди них была одна новинка — «Инициатива», плюс после долгого перерыва мы впервые сыграли в «Королевство кроликов» (1 звёздочка = 1 партия):

Взломай код

Инициатива

Кодовые имена: Дуэт

Королевство кроликов

Руины острова Арнак

Quartermaster General 2nd Edition

The Game: Face to Face

* * *

Предупреждаю сразу, про «Инициативу» тут ничего нет. Освоение этой игры неразрывно связано со спойлерами, которые могут испортить впечатления, поэтому для желающих про неё есть отдельная публикаций. Хотите – читайте, хотите – нет.

Ещё одна партия в «Арнак», и все положительные впечатления от игре вновь подтверждаются. Да, в ней нет любимой мне «длинной арки», когда мы с первого и до последнего хода строим некую долгосрочную стратегию. Напротив, она скорее весьма тактическая, потому как каждый ход мы пытаемся выжать ещё один-два нужных ресурса, которые позволят нам сделать ещё одно действие, чтобы потом как-то получить ещё пару ресурсов и сделать ещё действие, чтобы потом… ну, вы поняли.

И всё равно – всё нравится. Это как раз тот случай, когда в игре крайне приятно делать каждый ход  в отдельности. Как в случае с «одноруким бандитом» наблюдается некая аддиктивность, вот ещё чуть-чуть, и всё завертится. И это ощущение не покидает от начала и до конца игры. Всё время хочется выжать ещё ресурс, сделать ещё одно действие и получить что-нибудь ещё.

Мы всё время играем в «Арнак» вдвоём, и получается очень хорошо. Ожидание своего хода не ощущается, темп очень комфортный, вот только ты что-то сделал и снова твоя очередь действовать. Не уверен даже, что нужно больше игроков, так как толком за тем, что делает оппонент всё равно не следишь, ковыряешься в собственном планшете и картах, прикидываешь, что сделать в свой ход. Хотя на Board Game Geek пишут, что лучше всего играть втроём.

Заодно, кстати, нашёл применение органайзерам Meeple House. В один сложил все ресурсы: монеты, компасы, таблички, копья и рубины. В другой – всякие картонные жетоны. Теперь подготовка к партии значительно ускорится, не придётся вытаскивать всю эту мелочёвку из пакетов. А с ресурсами вообще всё просто – выставил органайзер на стол и готово.

Пока что мы сыграли в «Арнак» четыре партии, приближаемся к пороговому значению – пяти играм. По опыту это некая граница, за которой настолка либо наскучивает, появляется ощущение, что ты уже всё видел, всё знаешь, и не стоит ждать от неё ничего нового, либо же игра тебя «цепляет», и хочется раскладывать её снова и снова. Пока что есть ощущения, что с «Арнаком» как раз второй вариант, будем ещё играть и играть.

Как раз сыграли ещё разок, вчетвером. Могу сказать, что на четырёх человек видны отличия. Во-первых, сильнее мотаются колоды. Покупается больше карт, чаще обновляется рынок, это дело понятное. Во-вторых, больше исследуется локаций. В первый раз мы открыли практически всё поле. Только из 4 дальних локаций осталась неисследованной всего одна, а так все остальные были обнаружены. В-третьих, острее ощущается конкуренция на треке конкистадоров исследования, все спешат захватить там бонусы первыми.

Но есть нюанс, который вероятно перебивает все эти достижения: даунтайм. При игре вдвоём ходы делаются быстро. При игре вчетвером – не очень. Паузы ощутимы, процесс игры часто приостанавливается и, хотя паузы и не достигают неприличной длины, всё равно на двоих идёт весьма бодрее и веселее.

А ещё эта партия запомнилась концовкой. В финале из 4 человек 2 спасовали, а ещё 2 играли ещё минут 10. Причём, там была куча доборов карт, множество неиспользованных ресурсов, дополнительные покупки карт и прочее. И что самое удивительное, эти дополнительные действия не помогли, потому что победа никому из двух этих игроков в итоге не досталась.

The Game: Face to Face – дуэльная версия карточного абстракта The Game – работает почти также как и оригинал, но немного по-другому. В версии на двоих тут нет командности, каждый раскладывает собственные карты по собственным стопкам. Всё очень похоже на оригинал: в свой ход нужно сыграть минимум две карты, для победы нужно разложить на стол всю колоду. Кто первый останется без карт, тот и выиграл. Кладём карты по тем же правилам: одна стопка на возрастание, одна на убывание, и можно играть карту с разницей в 10 «против течения».

Существенное отличие – в свой ход тут можно сыграть 1 карту в чужую стопку, и это всегда должна быть карта, улучшающая положение соперника, т.е. оппоненту мы всегда кладём карты «против течения». Не важно на сколько она отличается по цифрам, главное, чтобы была ниже текущей в возрастающей стопки и выше текущей в убывающей стопке. Получается некий элемент жадности, хочется играть больше карт в ход, чтобы скорее от них избавиться, но часто жалко подбрасывать карту сопернику, чтобы сильно не выправить его положение.

Дуэльная версия – хорошая. Она довольно сильно похожа на оригинал, но вот этот элемент противостояния (тут мы не заодно, а друг против друга) и акцент на жадность (сыграть карту в стопку соперника, чтобы быстрее проматывать колоду, или не сыграть, чтобы не давать возможности ему разыграть больше карт) – они работают очень хорошо и меняют ощущения от игры. Face to Face всё такая же хорошая The Game, только немного другая.

«Взломай код» попросили показать товарищи. Сказал, на четверых неохота раскладывать, хотя бы на троих. Потому что считаю, что лучше всего в неё играть вдвоём. Задача всегда одна и та же – нужно вычислить ключевые цифры. Только когда соперник у тебя всего один, это сильно проще. Два оппонента – это вдвое больше интеллектуальных усилий, а трое, соответственно, втрое. Но если не видно разницы, зачем напрягаться? Лучше всего получается на двоих!

Вот и в этот раз так и вышло. Три человека – это паузы в ходах с ощутимой продолжительностью. Настолько ощутимой, что когда в очередной раз процесс подзавис, я внимательно проанализировал известную информацию и вычислил цифры соперника. А на следующий ход почти выявил и у другого оппонента, правда, ошибся в своих записях и с одной цифрой в итоге допустил промашку.

А ещё мы тут стряхнули пыль с коробки «Королевства кроликов». Не притрагивались к ней уже больше 2 лет, и я даже как-то подзабыл о неё. А тут разложили и, знаете, а игра-то очень хорошая! Простенькая, выбираешь 2 карты, потом разыгрываешь их, выставляя на поле фигурки зайцев либо всякие домики или жетончики. Иногда получаешь карты, которые приносят очки в конце игры – просто так или за всякие условия. И всё.

Вот так сдаём карты, выбираем, выставляем фигурки на поле, и снова, и снова. Процесс очень приятный, бодрый (опять же, все выбирают карты одновременно!), особенно на фоне «Арнака» на четверых. Единственное, конечно, со многими условиями начисления очков в финале партии непонятно, стоит ли их брать, получится у тебя выполнить задание или нет (это можно выяснить, но для этого придётся как следует посчитать, а этим откровенно лень заниматься).

Но в целом – всё очень хорошо. Зря столько времени в неё не играли. «Королевство кроликов» — по прежнему классная игрушка!

В «Кодовых именах: Дуэт» в коробке лежит целый блокнот для кампаний. Смотрим на него с усмешкой, потому что с 2017-го года проходим первую кампанию и до сих пор не можем её завершить. Вот и в этот раз, начали бодро, первую же подсказку на 4 слова взяли на отлично, а дальше завязли в ошибках. Сделали второй подход – результат тот же, не успели отгадать за отведённое время всего 2 слова.

В «Генералов» отыграли две партии. Обе закончились победой команды Союзников. В первой британцы как-то со старта зажали Италию, заняв Средиземное море, да ещё и своим ходом быстро добрались до Австралии. Ось пыталась давить СССР, но тут американцы через Средиземное море и Ближний восток высадились на Украину, а затем успешно атаковали оттуда немцев и в итоге даже смогли неоднократно оккупировать Берлин.

Во второй партии Германия медленно обмазывалась статусами, тогда как Британия и США со старта рванули за очками. В результате не столе лежали «Пикирующие бомбардировщики», «Стратегия наступления» и «Атлантический вал», а в руке был ещё и «Блицкриг». Но вместо того, чтобы его сыграть, а со следующего хода обрушить на СССР всю мощь, я запаниковал и пошёл в атаку раньше времени. Увы, без «Блицкрига» переломить ситуацию не удалось (в этот раз на Украине к Советам пришли на помощь британцы), и вскоре Ось проиграла по очкам.

А потом разложили «Генералов» ещё разок. Получилась очень интересная партия. Япония со старта готовила атаку на США. Для этого пришлось пожертвовать захватом Китая (чтобы не тратить на это лишний ход), но зато расчёт был на то, что Америка будет скованна и не полезет в Европу. В итоге получилось примерно на 5-м ходу атаковать западное побережье США и даже потом его занять и оттуда выбить американскую армию из родного сектора. В какой-то момент противнику стало настолько страшно, что «Арсеналом демократии» в Северной Атлантике построился флот Британии, а в стартовом секторе США – британская армия. И всё, чтобы удержать японцев!

В Европе дела тем не менее шли не очень хорошо. Япония добралась до Индии и заняла её, но сделала это с запозданием из-за неудачной стартовой руки. Германия же обкладывалась хорошими статусами, в частности, сыграла «Воинскую повинность» и «Стратегию наступления», но первое же применение «Стратегии» скинуло из колоды «Блицкриг», после чего и саму «Стратегию» соперник снёс «Энигмой». Оставались ещё «Пикирующие бомбардировщики» и «Фолькстурм», но увы, в каком-то момент давление соперников в Европе стало весьма сильным, да ещё и неверно расставил приоритеты: разок вместо того, чтобы снести британцев из Западной Европы, атаковал СССР, двигающийся в сторону Индии.

Короче говоря, всё закончилось печально. Берлин оккупировали, а немцев стёрли с лица земли. Они ещё дважды сумели восстановиться, первый раз «Мобилизацией», второй раз – «Контратакой немецкий союзников», но оба раза их снова уничтожали, а в третий раз восстановиться уже было нечем. Берлин пал, а в след за ним захватили и Рим. Вся Европа оказалась в руках Союзников и через ход-другой разрыв в очках стал критическим.

Bunny Kingdom, Codenames: Duet, Initiative, Lost Ruins of Arnak, Quartermaster General, The Game: Face to Face, Взломай код, Отчёты



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 400 – Хиты последней сотни
  • Весёлые картинки, № 600
  • Отчёт № 553. 17-23 сентября 2018. Игрокон-2018
  • Весёлые картинки, № 604
  • Весёлые картинки, № 532
    1. Аноним
      28 Янв 2022 из 19:22 | #1

      Заметил одну особенность: с интересом читаю все отчёты, но как только доходит до «Генералов», пролистываю не читая. Видимо срабатывает правило «некая граница, за которой либо наскучивает либо появляется ощущение, что ты уже всё видел, всё знаешь» :)))


    2. hk
      30 Янв 2022 из 20:08 | #2

      @Аноним


      Ничего страшного, это вариация нормы ))) Читайте то, что нравится!


    3. denside
      31 Янв 2022 из 0:16 | #3

      Уже пятая партия в Арнак и до сих пор не возникло желание опробовать продвинутую сторону поля?


    1. Трекбеков пока нет.