Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 740. 11-15 мая 2022. Взлёт разрешён, Крути педали, Сундук войны

За отчётную неделю сыграны 5 партий в 4 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было, зато впервые за долгое время на столе появилась  «Взлёт разрешён»:

Взлёт разрешён

Крути педали!

Сундук войны

Quartermaster General 2nd Edition

Аж вшестером разложили «Взлёт разрешён». Вот, вроде и неплохая игрушка, но не без недостатков. Велика роль везения, если не идут карты в руку, ничего не сделаешь. Но зато играется бодро и даже с шестью игроками своего хода ждать не приходится. Правда, зреет мысль, что неплохо было бы как-нибудь перепридумать основную механику, чтобы самолётики всё также двигались с помощью розыгрыша карт с руки, но вот пополнение руки было бы каким-нибудь другим. А то больно много мороки с обновлением карт, со сбросом и добором.

Хотя, может мы просто редко в неё играем, и если наигрывать партию за партией, всё будет делаться легко и по наитию, в том числе и добор. А что касается встроенной в игру случайности, для семйки её уровень более чем приемлем. В целом не могу сказать, что есть желание повторить в обозримом будущем, но игра всё равно хорошая. И красивая! На столе смотрится очень классно.

На следующий день залез в правила, и хоть плачь. Оказывается, когда самолёт не может вылететь из-за погоды, его положено отправлять в «хвост» очереди! Мы совсем об этом позабыли, из-за чего на обоих полосах формировались «пробки» и периодически никто не мог взлететь только из-за того, что какой-нибудь мелкий аэроплан не способен набрать высоту при боковом ветре, а лайнер не поднимается из-за снега. Ох, какая же досада! Но ничего, в следующий раз будем помнить!

В «Сундук войны» сыграли две дуэльные партии, очень быстрые, очень насыщенные действием, да ещё и результат вышел 1:1. Хорошая игрушка, здорово, что придумал её купить, точно будет востребована долгое время, а там, глядишь, через год-другой можно и о дополнениях будет подумать.

«Крути педали» разложили на троих, выдернули случайную трассу, собрали, выставили гонщиков и погнали. С самого начала все сбились в кучу и так, вроде бы, и ползли пачкой. В какой-то момент один из гонщиков подотстал, но потом поднажал и догнал основную массу. Так бы, наверное, и мчались бы до финиша, а потом кто-то сумел бы вовремя сделать рывок и победил бы. Но, увы, одному из участников заезда надо было уходить, так что гонку пришлось прервать несколько досрочно. А впечатления вновь хорошие. Классная игрушка!

В «Генералов» вновь раскладывали модифицированную версию с кучей переделанных карт и небольшими изменениями территорий игрового поля. Получилась хорошая партия, хотя остро ощущалось принципиальное отличие от «голой базы» — затянутость партии и долгие ходы. Тем более, что и всё время игра, фактически, шла в одни ворота. На старте Союзники вырвались вперёд и уверенно удерживали лидерство.

В какой-то момент пал СССР, немцы заняли весь континент, от Западной Европы до Владивостока, но и то удалось с ними совладать и возродить на поле Советы. Не задалась игра у Японии, почти всю партию приходилось совершать вылазки в Китай. Только его удаётся занять, обязательно оттуда выбьют, а потом там появится китайская армия, и снова надо бросаться в бой.

Несколько странной оказалась игра за Британию. За счёт новых карточек удавалось получать дополнительные очки за новые территории, Новую Зеландию, Воды Антарктиды, за французов на Мадагаскаре. В результате было очень странное ощущение, вот где-то в Европе полыхает пламя сражений, а ты там строишься себе где-то на периферии и гребёшь победные очки. Вкупе с новым статусом, работающим по аналогии с «Женскими батальонами» и позволяющим Британии возвращать наверх колоды карту Build Army при её розыгрыше, играть за Британию как-то, кажется, не особо интригующе.

Неплохо себя проявила Америка. Сперва помогала Британии и СССР из-за океана, а потом обзавелась «Садами победы» и «Облигациями военного займа» и получила возможность бесконечно атаковать противника, сбрасывая в качестве атаки любую карту с руки. Немцы, правда, прикрылись «Сухопутными крейсерами», и «Зенитными пушками», но всё равно ход за ходом их грызли американцы.

Интересно получилось с СССР. Будучи уничтоженными полностью, Советы сыграли статус, позволяющий выставлять на поле китайские армии и с его помощью сумели занять зачищенный от соперника Китай. Получилось, что Советского Союза хотя и нет, очки команде он всё равно приносит, т.к. выставляет на поле китайскую армию, которая засчитывается в ход США.

Неожиданно результативно сыграла Италия. Ей удалось применить модифицированную карту, позволяющую построить армии на Украине и в России и впоследствии приносящую очки за эти территории. Советам даже пришлось снести обе эти итальянские армии «Генералом Морозом», а потом итальянцы всё равно отстроились на Украине и ещё долго получали за неё очки, причём даже тогда, когда точка снабжения там была уничтожена «Выезженной землёй».

В общем, в целом хорошо, но, конечно, такие партии надо раскладывать не каждый раз. Пять-десять обычных, быстрых и динамичных партеек в базу, а потом можно и «супер-генерала» разочек разложить.

3 комментария

  1. HIman

    Самый простой способ в самолетиках если карты не идут, ввести правило, можно сбросить 2 любые карты и подвигать легкий самолет, за 3 любые карты средний и за 4 любые тяжелый. Так и колода быстрее перемешиваться будет, и вариативность появится играть плохие карты на противника или двигать свои самолеты, и игра не провисать.

  2. Nelud

    А что за модифицированные карты и территории в Генералах?

  3. hk

    @Nelud

    Это неофициальный вариант, которым поделились на BGG.
    Вот тут чуть подробнее писал:
    https://boardgamer.ru/otchyot-734-28-marta-3-aprelya-2022-ni-shagu-nazad-yubilejnye-generaly-i-zelevarenie

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑