За отчётную неделю сыграны 15 партий в 11 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было, но мы зато впервые за ощутимое время вернулись к Unmatched, Порт-Ройялю, The Mind, а также, возможно, сыграли прощальную партию в «Поиски планеты Икс»:
Декодер –
Кодовые имена –
Крути педали – Пелотон –
Поиски планеты Икс –
Порт-Ройал –
Экосистема –
Hanabi –
Splendor –
The Game –
The Mind –
Unmatched: Туман над мостовой –
Решили тут попробовать сделать ещё один подход к «Поискам планеты Икс», а то в прошлый раз даже до конца не доиграли, что-то никому не понравилось. Но то была партия с не-настольщиками, а теперь разложили с опытными игроками. И снова неудача.
«Поиски» — это хорошая головоломка, в которой несколько игроков одновременно решают задачку Эйнштейна. Но это совершенно не моя игра, потому что в моих глазах у неё есть куча недостатков, перебивающих достойную реализацию настольной дедуктивной (или на самом деле индуктивной) игры.
Наверное это самый субъективный фактор и, скорее всего, он обусловлен тем, что мы играли, считай, почти в первый раз, но постоянно ощущался даунтайм. Вот это вот «передай телефон», «подумай, что сделать», «нажми на кнопки в приложении», «посмотри, что оно покажет», «пометь новую информацию на листке», «передай телефон другому» — как-то внезапно занимает ощутимое время. А учитывая, что иногда можно убежать вперёд и до тебя некоторые игроки походят дважды, пауза между ходами затягивается намного дольше комфортного времени.
Активно не нравится цифровое приложение. Понимаю, что оно заменяет ведущего, который (при его наличии) сам играть не мог бы, а вынужден был бы просто обслуживать игру. Но на деле, тем не менее, всё очень угрюмо. Люди передают друг другу телефон, тычутся в него, что-то записывают в своих листах, и так далее.
Несмотря на то, что «Планета Икс» максимально далека от типичной евроигры, ощущения от неё, как ни странно, схожи с типичным евро. Смотрите: все сидят, каждый чего-то там делает в собственном планшете, да ещё и скрывает его за ширмой от остальных. Получается, тебе не только нет дела до того, что делают другие, ты, вообще, даже теоретически не можешь этого увидеть. Конечно, можно следить за ходами оппонентов, записывать, чего они там делают, но всё равно выходит скучно.
Наконец, что самое плохое, это молчание. Мало того, что каждый копошится в собственном планшете, так ещё и разговаривать игрокам не о чем. Предмет для обсуждения, казалось бы, есть, вот только обсуждать что-либо нет никакого смысла. Ведь что бы ты не сказал – ты только делаешь хуже себе, потому что бесплатно кормишь соперников какой-то информацией. Так что выгодная стратегия – это молча делать пометки в своём планшете. А это уже какое-то уныние.
Не знаю, может, если играть одному, будет быстрее, бодрее и веселее, но, если честно, применительно к настольным играм хочется именно что играть, взаимодействовать с другими игроками, получать эмоции, а не решать головоломку по принципу «кто быстре».
При всей успешности игры, высоких оценках в рейтингах и прочем у нас впечатления от неё как-то совсем не очень. И в компании обычных людей, и в компании настольщиков она не зашла. При таких условиях даже и не знаю, появится ли у нас желание сделать к «Поискам планеты Иск» ещё один подход.
«Порт-Ройал» не раскладывали вот уже 4 года. За это время игра успела получить новое издание на русском, с дополнениями, а у нас всё та же старая потёртая коробочка от Hobby World. И за прошедшие годы игрушка не потеряла ни капли своего очарования. Она очень простая, очень динамичная и очень приятная.
В свой ход надо тянуть карты и получать монеты, если выпадут кораблики, но при этом можно прогореть и принудительно спасовать, если вскроются два корабля одного цвета. Накопив монеты, можно покупать карты героев со всякими полезными свойствами и победными очками. И так – пока кто-то не наберёт нужное количество очков.\
Процесс идёт азартно, весело и бодро. Вообще, даже хочется попробовать дополнения, где есть новые корабли, новые персонажи, новые задания и даже какой-то командный режим. Если кто не играл – рекомендую. Это, конечно, не, вот, полноценная настолка, а филлер, но филлер очень даже приятный, в том числе годится, чтобы играть с жёнами или игроками из числа обычных людей.
«Крути педали» продолжают периодически появляться у нас на столе. В этот раз получилось даже сыграть в дополнение, где максимальное количество игроков увеличено с 4 до 6 (а теоретически и до 12), плюс появляются новые участки трассы. Где-то дорога сужается до одной полосы, где-то появляется гравийные участки, на них не работает правило «воздушного мешка» и велосипедисты не примагничиваются друг к другу.
Игра всё по-прежнему оставляет хорошие впечатления, хотя начинает несколько приедаться. Ощущение, появившееся практически сразу, что от тебя мало что зависит, все едут толпой, в пачке, а на финише кому-то везёт вырваться в лидеры, вот оно так и не пропадает. Всё же хочется от настолок процесса с более интересными решениями, но когда за столом собирается большая компания и никто не готов к чему-то сложному, «Крути педали» — очень хороший вариант.
Ещё сыграли в «Туман над мостовой». Этой игре мы явно уделяем недостаточно внимания, раскладываем, хорошо если раз в полгода, и каждый раз получается как первый. Тут же как в «Генералах», есть разные колоды карт, у каждого героя она своя, и, по-хорошему, надо знать все. И свою, чтобы примерно понимать, что можно сделать с соперниками, и чужие, чтобы осознавать, что оппоненты могут противопоставить. А когда раскладываешь игру раз в шесть месяцев, ну какое тут знание колоды? Тут правила каждый раз вспоминать приходится.
В этот раз сели в режиме «двое на двое». Случайным образом раздали героев. Выпало играть Шерлоку Холмсу с Человеком-невидимкой против Дракулы и Джекила-Хайда. Опять же, из-за отсутствия опыта бой проходил из рук вон плохо. Желательно же как, навалиться вдвоём на одного соперника, да запинать его. Мы же разбились на две пары и успешно мутузили друг друга, не помогая товарищу по команде.
Плюс ещё выпало играть за Дракулу. Почему-то кажется, это самый сложный герой. По крайней мере для не очень опытного игрока. Всего 13 жизней, приспешники, что погибают от одного удара… Возможно стоит в начале побегать по полю, подкопить карт и только потом лезть на рожон. У нас же вышло наоборот, вампиру почти сразу снесли все жизни, и только чудом удалось немного вылечиться и даже успеть убить Ватсона и Холмса. Правда, сыщика получилось пережить всего на один ход.
Пожалуй, незаслуженно редко мы раскладываем «Туман над мостовой». Надо бы почаще. Плюс интересно было бы сыграть за других героев. Вон, рапторов из «Парка Юрского периода» бы опробовать…
Ещё сыграли в Splendor. Всё думаю про новую дуэльную версию. Вот, выходит новая игра. Любопытно, чего там придумают. Это с одной стороны. А с другой и не хочется даже смотреть, чего там ещё напридумывали. И старый Splendor хорош. А от добра добра не ищут.
Ещё пару раз сыграли на четверых. В отличие от дуэли тут больше хаоса, меньше предсказуемости. Не всегда понятно, какие карты останутся на столе к следующему ходу, а тут ещё соперники периодически бронируют себе что-то. В общем, планировать сложнее, но не невозможно. И тоже хорошо. Годная очень игра.
Закончили один из игровых вечером партией в The Game, в обычную коричневую версию. Конечно, она, прям, очень лёгкая. Играли, всё как по маслу шло. Даже все-все-все карты получилось разложить, на руках не осталось вообще ничего. После сложной синей версии эта – раз плюнуть.
И тут же колодой из The Game сыграли в The Mind. Немного модифицировали правила, если проигрывали, начинали уровень заново, жизни не считали. Сперва всё было сложно и непонятно (и как обычно новички спрашивали как, вообще, в такое можно играть), но чуть позже втянулись, карты стали раскладываться отлично, прям чуть ни не друг за другом. И постепенно мы дошли до 7 карт на руке и даже сумели пройти «седьмой уровень» (хотя достигли его не считая потерянных жизней).
Ещё играли в «Кодовые имена» и «Декодер». И то, и то – отличные игры для компании. Хотя, надо признать, недостатки есть у обоих. Что в «Кодовых именах» бывают паузы, пока ведущий придумывает подсказку, что в «Декодере», когда кто-то сперва придумывает ассоциации, или потом, когда одна команда уже определилась с ответом, а вторая нет. Но всё равно обе очень хорошие.
Ну и «Экосистема». Прекрасный филлер, про который уже не раз писал, и добавить сейчас нечего. Просто, быстро, динамично, есть зачатки взаимодействия и интересно строить собственную экосистему. Рекомендую всем.
Чуть не забыл, была же ещё «Ханаби». Простенькая игрушка для компании, которая, однако, способна шокировать новичков. Когда человеку говорят, что свои карты смотреть нельзя, но при этом надо как-то ходить, это вызывает как минимум недопонимание. Когда говоришь, что нужно давать другим игрокам подсказки, глаза у новичка округляются, как и что подсказывать-то? Наконец, когда он сам слышит подсказку, то первая мысль, видимо: «И это подсказка?!» Ну, сказали мне цвет или цифры некоторых карт. И что это даёт?
Но процесс — классный. Редко в неё играем, а зря. Не могу сказать, что нужно каждый раз раскладывать при удобном случае (на это у нас есть The Game), но периодически в «Ханаби» играть можно было бы. Почаще.
Юрий, где взяли доп к крути педали? Тоже очень надо) очень часто собираемся в шестеро, плюс интересные новые участки трассы…
Новое издание Порт-рояла очень преобразило игру на мой взляд, при всем уважении к г-ну Францу
@Назар4ик
Товарищ в своё время урвал на philibert.net, вот в его экземпляр и играли.
@Аноним
Мы глянули иллюстрации нового издание в сети, особой разницы и не заметили. Там, прям, всё так поменялось?
По поводу ваших впечатлений от Планеты Х лишь одно недоумение))
Вы как-то очень криво умудрились к ней подойти. Даунтайм в игре обусловлен лишь анализом и поиском решений. На «нажми на кнопки в приложении», «посмотри, что оно покажет», «пометь новую информацию на листке» тратятся секунды и приложение делает геймплей только комфортным.
Вы играли с людьми у которых нет собственных смартфонов?! Почему нельзя было установить приложение каждому участнику?
«…выгодная стратегия – это молча делать пометки в своём планшете.» Это вообще что?)) По правилам игрок обязан озвучить свое действие, но скрыть его результат.
Да, это особенная игра, уникальная. Согласен не для всех. И не для частых партий.
@Дмитрий
На вкус и цвет фломастеры разные. Многим «Планета» нравится. Для нас, думаю, всё же приоритетно за столом именно играть, а не разгадывать головоломку по принципу «кто быстрее или эффективнее».