Отчёт № 754. 22-28 августа 2022. Мой город, Ханаби, Кодовые имена

За отчётную неделю сыграны 8 партий в 3 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе мы наконец-то вернулись в «Мой город»:

Кодовые имена

Мой город

Hanabi

После ощутимого перерыва вернулись к «Моему городу». Выстраивать здания в форме тетрисных деталей всё ещё нравится, плюс мы же проходим кампанию, так что в каждой партии процесс обрастает новыми правилами, игра эволюционирует, ну и банальное любопытство «а что там будет дальше никто не отменял».

В этот раз открыли конверт под номером 6, в нём обнаружились шахты. Как бы новое правило, а как бы и не совсем. Вот раньше надо было группировать здания по цветам, чтобы получать очки. Потом  от этого на время отошли, а теперь это правило вернулось. Только немного в изменённом формате. Теперь здания надо строить цветной группой рядом с определённой точкой на карте, а в награду вместо очков позволяется прокачивать «треки шахт», где определённые позиции приносят первому достигнувшему их игроку небольшие бонусы. Но не очки.

Так как шахты не дают очков, показалось, что качать их нет особого смысла. Куда важнее максимизировать прибыль от инвестора, втыкать каждую последующую постройку рядом с предыдущей, чтобы можно было зарабатывать по очку каждый ход. Старался так и делать, и результат получился неплохим. В каждом из трёх сценариев этого конверта выходило порядка 35-39 очков. Их них 15-19 – за инвестора, ещё 11-13 – за незакрытые деревья, а остальное – за церкви и фабрики.

Другие игроки качали треки шахт, но в качестве достижений разве что получили пару золотых слитков, да закрасили по кружочку прогресса. За первое же место этих кружков выходит стабильно больше. Предусмотрен, правда, и небольшой штраф – на планшете появляются новые камни, но это не выглядит пугающе.

В общем, эти три конверта прошли довольно быстро. Впереди ещё два. Знаем, что в следующем будут железные дороги, а вот золотая лихорадка остаётся в прошлом. Рудников на планшетах больше не будет. Короче говоря, ещё 6 партий, и кампании конец. Надеюсь, у нас получится пройти их не особо затягивая процесс.

Вторую неделю подряд раскладываем «Ханаби». В этот раз играли втроём, и, кажется, это впервые. Обычно состав максимальный, 5 или 4 человека. Втроём – тоже интересно. Специфическая ситуация, ты всегда стараешься убедиться, что следующий игрок знает, что ему делать, и если это так, то подсказываешь не ему, а товарищу, что сидит справа от тебя.

Сами подсказки, как мне кажется, делаются исходя из двух посылок. В начальной стадии, когда подсказок много, обычно показываешь карты, которыми надо ходить. Потом, когда подсказки на минимуме, указываешь, что сбрасывать. Увы, практика показала, что такой подход не всегда работает. По крайней мере уловить грань, когда «что играть» переходит в «что сбрасывать» удаётся не всегда.

Отдельное удовольствие, это финальная часть игры, когда уже многое выложено на стол, многое сброшено, и глядя на руки соперников можно примерно (а иногда и не примерно) понять, какие карты есть у тебя самого. Пусть ты не знаешь про каждую карту какая она конкретно, но зато знаешь их все. И можешь попросить дать нужную подсказку.

Всё-таки, классная игрушка «Ханаби». Плюс в этот раз ещё раскладывали издание с прямоугольными картами. Показалось, оно куда удобнее квадратных карточек.

Про «Кодовые имена» ничего нового не скажешь. Прекрасная игрушка, один из лучших патигеймов и как вариант – первая игра, которую можно показывать не-настольщикам, чтобы познакомить их с миром настольных игр. Единственная к ней претензия – в игре есть паузы, когда ведущие придумывают ассоциации.

Не сказать, что это, прям, ужасно, но иногда хочется, чтобы их не было. Теоретически с этим можно бороться. Например, как в шахматах, выделять ведущим по 5 минут на размышления на всю партию. Начинается твой ход – включаешь секундомер, часы тикают. Истекли все 5 минут, всё, команда проигрывает.

Можно так сильно не заморачиваться и просто использовать песочные часы, которые уже лежат в коробке с игрой. Ставишь их перед ведущим, время кончилось – переход хода. Это более щадящий вариант в плане того, что сразу не проигрываешь, но довольно жестокий к ведущему. Мы иногда просто проводим «психическую атаку», показывая кому-нибудь задумавшемуся, что в коробке эти часы есть. Как правило, после этого мысли начинают бегать живее.

Codenames, Hanabi, My City, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.