За отчётную неделю сыграны 4 партий в 4 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), новинок среди них не было, но зато два года спустя мы вернулись к прохождению второго сезона «Пандемии. Наследие»:
Акрополис –
Дюна. Империя + Расцвет Иксианцев + Бессмертие –
Пандемия. Наследие: Сезон 2 –
Следующая станция: Лондон –
Второй сезон «Пандемии. Наследие» преследует какое-то проклятие. Начали давным-давно его проходить, так разразилась настоящая пандемия. Потом, вроде, очухались, кое-как вернулись к сборам, и снова пауза почти в два года. Сейчас разложили, считай, как новая игра. Полчаса минимум только ушло чтобы вспомнить, что тут, вообще, происходит, за кого надо играть и что умеют делать персонажи. Да что там, мы настолько всё забыли, что чуть было не случился фальстарт: думали, что играем май, а, оказывается, ещё апрель был не пройден.
Игровой процесс в «Пандемии» основывается на двух основных идеях. В ней всегда есть какая-то краткосрочная задача, которую хочется решить прямо сейчас, и в редких случаях можно отложить на ход другого игрока. Это, как правило, кризис в какой-то конкретной локации: нужно срочно мчаться в какой-то город, придумать, как защитить его от возможных заболеваний (или, как это называется во втором сезоне, доставить туда припасы). И постоянно есть ещё глобальные цели: строить лаборатории (центры снабжения), собирать и приносить туда комбинации карт. Ну и вспомогательные вещи: расширение сети городов и поиск в них.
И всё это очень интересно. Каждый ход – это такая мини-головоломка. Надо прикинуть, что сейчас требуется сделать, что реально полезное способен изобразить текущий игрок и, ещё очень желательно, прикинуть, каким будет ход следующего персонажа (а ну как прямо сейчас можно сделать что-то сильно полезное, что будет востребовано чуть позднее). И вот эти вот обсуждения – чего делать, куда идти, где брать кубики и где их выбрасывать на поле, какие карточки собирать, кому и что отдавать – из этого и строится игровой процесс, довольно цепляющий и увлекательный. По крайней мере, никто точно не сидит в сторонке, вовлечены все, плюс синдрома альфа-игрока у нас, вроде бы, не наблюдается. Спорим, предлагаем варианты, выбираем оптимальный.
Партию, кстати, закончили за полтора часа и – успешно. Построили 3 лаборатории, выполнили 2 поиска, «включили» в сеть 2 новых города. Плюс по ходу сделали ещё сколько-то бесплатных вакцинаций, позволяющих вообще выбрасывать из игры карты из колоды болезней. На первый взгляд это супер-полезное действие, ведь какие-то города совсем перестают болеть! На тут надо прикинуть, что да, какие-то города действительно перестанут болеть. Но фазу болезней-то никто не отменял, и это означает, что города-то в целом болеть не перестают, просто заболевания будут касаться других населённых пунктов. Так что это важный вопрос: может быть, пусть лучше чаще болеет какой-нибудь условный Вашингтон, до которого легко добраться, чем какой-нибудь Мехико, расположенный в глубине материка, и до него ещё просто так и не дойти.
Кстати, с этой вакцинацией есть ещё один нюанс. Мы на самом деле вакцинировали немало городов. В отдельной коробочке лежат десятка 2 карт. Но так как это было 2 года назад, никто толком не помнит, как мы эти города выбирали. Вполне вероятно, на поле есть точки, которые вообще никогда не болеют и больше болеть не будут, просто мы об этом не помним. Надо бы «прошерстить» этот архив, и, если такие вещи действительно выяснятся, обязательно взять их на заметку. Вдруг на этапе подготовки к партии в какие-то точки вообще не надо насыпать кубики снабжения?
В общем, ощущения хорошие, и, пожалуй, зря мы два года ко второму сезону не прикасались. Попробуем теперь взять себя в руки и собираться регулярно. Глядишь, может получиться раскочегариться так, что будем по 2 партии за вечер отыгрывать! В любом случае, прохождение сезона затянулось неприлично надолго. Надо доигрывать, а там и третья коробка, с нулевым сезоном, своей очереди дожидается!
Партия в «Следующую станцию» — как глоток свежего воздуха. Какая, всё-таки, классная игрушка. Вроде и ничего такого в ней нет, знай себе вычерчивай перегоны метро на условной карте города, но вот каждая составляющая очень хорошо продумана. Во-первых, есть задания на партию (длинная арка на игру!). Во-вторых, каждый отдельно взятый ход – это приятная мини-головоломка, когда ты думаешь, куда же дальше тянуть линию прямо сейчас, а куда она, потом, может прийти в перспективе. В-третьих, есть среднесрочное планирование, когда после середины раунда ты видишь, какие станции уже выходили, и какие ещё символы могут выпасть из колоды, и прикидываешь, куда именно ты ещё можешь приехать.
Мы уже настолько прониклись игрой, что дуэльная партия завершилась со счётом 144:144. Крошечный разрыв, меньше процента! Вот, что значит, умение планировать! И это мы всё ещё не весь контент попробовали. Хотя игрушка-то крошечная, блокнот с листочками, 4 карандаша и 20 карт. Вот карты-то мы ещё не все освоили. Тут 11 карт станций, 5 карт заданий и ещё 4 карточки свойств карандашей – и они-то пока ещё и представляют собой сюрприз. Но даже если бы их не было, этого уже было бы достаточно, чтобы наслаждаться «Лондоном». Очень хорошая игра, рекомендую, прям.
В «Акрополис» попробовали сыграть втроём. По сравнению с дуэльной партией ощущения особо не изменились. Да, на выбор дают чуть больше тайлов, но всё равно ресурсов особо не хватает каждый раз хватать то, что хочется. Хотя, конкуренция возросла. Раньше только один соперник мог украсть у тебя из-под носа нужный элемент местности, а теперь – целых два!
Сама игра по-прежнему нравится. Она подкидывает довольно оригинальную, не встречавшуюся практически нигде (ну, кроме «Талувы», и ещё, пожалуй, «Стройполиса») головоломку с пространственным элементом, когда нужно раскладывать кусочки мозаики не только с разных сторон, но и класть их друг на друга, строя «этажи» вверх. Плюс приятные правила подсчёта очков для разных цветов зданий сами по себе добавляют изюминки. Они, с одной стороны, довольно-таки просты и не перегружают мозг (что-то надо строить группами, что-то – в изоляции друг от друга и т.п.), а с другой стороны эта простота даёт хороший простор для маневра и обдумывания.
Так что впечатления от игры строго положительные. И это мы ещё не пробовали усложнённый вариант, где вводятся какие-то дополнительные правила для каждого цвета. Надо будет и его освоить!
«Дюна»… Как-то так вышло, что на старте один игрок всё никак не покупал третьего агента, зато вырвался вперёд по очкам. В какой-то момент этот товарищ был в лидерах со счётом где-то 8-5-4-4. Как бы претендент на победу был очевиден, так этот игрок ещё умудрился купить себе пару козырных карт «Квизац чего-то там» и «Леди Джессику».
И тут его просто стали все давить войной. Как только не изгалялись, но получилось немного подняться по счётчику и сократить ужасный разрыв. Пару раз не дали выиграть очки, подтянулись на треках фракций, и в финальном раунде счёт уже был в районе 10-9-9-5. Один явный аутсайдер и два «догоняющих лидера».
Всё решилось в финальном бою, где смешалось всё: десант с хайланера, дредноуты, куча карт интриг, а также вовремя выкупленная технология «боевой депутат», дающая +4 атаки, если у тебя есть место в высшем совете. А ещё и карточка сражения выпала, где за 1 место можно отхватить аж 3 очка, если доплатить спайс и монеты. Вот и получилось, что по итогам боя у лидера оказалось 11 очков, а ещё один игрок тоже смог набрать 11. И победил, имея на единичку спайса больше, чем у явного фаворита.
Итог: ещё одна отличная партия, прошедшая в огромном напряжении и завершившаяся с минимальным разрывом.
Юрий, а есть возможность ставить лайки постам. Порой нечего сказать в комментариях, но оценить лайком (или дизлайком) хочется. Что скажешь?
>> дуэльная партия завершилась со счётом 144:144. Крошечный разрыв, меньше процента!
Ну, в принципе, да: ноль — это меньше процента. Правда можно ли это назвать разрывом…
За «Квизац чего-то там» нужно изгонять из мира «Дюны» минимум на три пожизненных срока без права на УДО!
@Red_front
А зачем запоминать все эти названия, которые и не выговоришь толком, типа «Беня- кто-то там» или «Харокены». Это всего лишь настолка, а не ролевая игра. Там просто тематика Дюны, натянутая на обычный настолочный механ. Если человек не фанатик вселенной — то ему может быть вообще фиолетово, кто там как называется. )))
@VV
А зачем тогда нужны настолки современного типа? Или играйте в классические абстракты, или по-честному создавайте новые абстракты, без натянутых на глобус «тематических» совиных шкурок.
@klish
Вот вы вспомнили. Лайки были… лет 15 назад. И ушли за невостребованностью))
@Red_front
Ошибочка вышла, 1 очко разницы на деле оказалось )
@Red_front
Виноват, в Дюну играл на Sega только. Там не было никаких квизаков, зато присутствовали Ордосы!
@Red_front
А что, выбор только такой? Или стать преданным фанатом и зубрить лор, или идти играть в абстракты?
Практически такой, да.
Ибо если не такой, то в чем тогда смысл современных настолок: всех этих артов, фигурок, персонализированного внешнего вида, привязки к тематике? Тупо выкачивание бабла, раз для игрока в ту же Дюну одно из центральных понятий и локомотивов сюжета книги — «чего-то там», которое без ущерба для восприятия можно было бы заменить, условно, набором стрелочек и пиктограмм.
@Red_front
Те, кто хочет не «чего-то там», а погружения в мир, играют не в настолки, а в ролевки.
Вот бы «Пандемию» переиздали, но только одной коробкой со всеми дополнениями. Сколько их там было — «На грани» и «Лаборатория»?
@Alex
Да.
Хотя «Лабораторию» в полной комплектации я бы не переиздавал. Слишком тяжеловесный механ с ней получается. Знаю несколько поклонников «Пандемии» — ни одному возня с кубиками в чашках Петри на зашла.
А вот доп карты эпидемий, ролей и событий оттуда вполне можно взять.
@VV
Было же специальное издание к 10-летнему юбилею. Кто знает, может, к 15-летию сделают специальное полное издание? 🙂