Отчёт № 826. 9-14 января 2024. Осколки бесконечности, Море, соль, бумага и колодострои с традиционными колодами

За отчётную неделю сыграны 9 партий в 6 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них были две новинки – Card Capture и Diavolo: Deck Builder, а ещё впервые опробовали локализованную версию «Осколков бесконечности»:

Море, соль, бумага

Осколки бесконечности

Пандемия: Наследие. Второй сезон

Card Capture

Diavolo: Deck Builder

Quartermaster General 2nd Edition

«Осколки бесконечности» — это такой колодострой наподобие «Звёздных империй» или Hero Realms. Есть общая колода из карт 4 цветов, из неё открывается несколько карт рынка, обновляющегося по мере покупки. Есть стартовые колоды игроков с двумя привычными ресурсами: атака и монетки для приобретения новых карт. И есть жизни игроков, которые у противника нужно свести к минимуму. Есть даже карточки, которые как базы в «Звёздных империях» выкладываются на стол и дают некие бонусы каждый ход.

Из нестандартных решений тут присутствуют защитные карты. Если тебя атакуют можно показать их из руки, урон в этом случае отменяется, а карточка остаётся в руке, то есть даже не сбрасывается. Ещё тут присутствуют специальные карты, которые можно не покупать, а за деньги активировать их эффект. В этом случае прямо сейчас что-то получаешь, а карточка улетает с рынка под низ колоды. И ещё тут есть понятие «уровня игрока», его можно постепенно прокачивать и некоторые карточки дают дополнительные эффекты, если у тебя уже есть такой-то уровень.

Что касается эффектов карт, тут без особых сюрпризов. Есть карточки с возможностью чистки колоды, есть с дополнительной атакой, есть с добором, есть с лечением. Из неожиданного – есть карточки, усиливающие атаку, если у тебя в сбросе есть нужная масть, и ещё есть карты, у которых срабатывает дополнительный эффект есть в руке есть карты других трех мастей. Всё остальное – как в других подобных настолках. Качаем личную колоду, выставляем базы, бьём противников.

С одной стороны местные находки вещь довольно приятная. Те же уровни – это нововведение именно «Осколков бесконечности», нигде больше подобных штук в колодострое пока не видели. Да и купить за деньги какой-то бонус прямо сейчас, не замусоривая себе колоду на будущее – тоже классная штука. Особенно, например, если это дополнительная атака, на которую ты просто сливаешь лишний ресурс. С другой стороны, имея в анамнезе перенасыщение партиями в «Звёздные империи» сложно сказать, что «Осколки бесконечности» дают какие-то невероятно новые ощущения и, прям, подстёгивают желание в них играть. И это с учётом того, что «объелся» партиями в Star Realms я аж 10 лет назад!

Ещё одна мелкая претензия – субъективно избыточное содержание текста. Зачастую карточки визуально изобилуют словами и хочется заменить их символами. Скажем, «можете удалить из игры одну карту из руки или из сброса» — оно вроде как и не очень много букв и читается быстро. Однако в той же «Дюне» — это вообще не слова, а просто чёрный прямоугольник с белым крестиком внутри – вот такой вот символ сброса карты. Ещё сложнее кажутся эффекты «карта даёт то-то, если в этом ходу у вас на руке есть карты таких-то мастей или если вы разыграли такие-то карты в этом ходу». Это же просто бонус за разноцветность, можно было поставить три прямоугольника: жёлтый, зелёный, синий, а потом после двоеточия указать какой оно даёт эффект. Или карточки с уровнем. Скажем, на карте написано «приносит 2 кристалла». А затем идёт строчка: 10-й уровень: вместо этого получите 3 кристалла. Опять же, зачем столько писанины? Оставьте «приносит 2 кристалла», а за 10-й уровень напишите просто «ещё +1 кристалл».

Понимаю, это, конечно, всё субъективщина и старое брюжжание. Более того, это ещё и от лени, потому что символы считываются сразу, беглым взглядом, а в текст надо всматриваться, вчитываться, да ещё и чем его больше, по традиции тем мельче буквы, а с каждым годом хочется, чтобы размер шрифта был чуть побольше. Но такая претензия тем не менее есть.

Однако хочу сказать сразу, на игровой процесс это никак не влияет. Играть – вполне можно. Более того, настолка предлагает ещё и несколько режимов. Основной – дуэль, но есть и опция соло-игры, есть командный режим «двое на двое», есть режим на троих, причём тут он сделан любопытно. Вот, в «Звёздных империях» было такое, что можно либо бить кого хочешь, либо атакуй строго игрока слева. А тут предлагается вон что: когда разыгрываешь атаку, она в полном объёме влетает в обоих соперников. Сыграл 5 атак – каждый получает по 5 урона (ну, если нечем защититься). И так – до победного конца. Любопытная находка a-la «Доминион», когда мы не атакуем никого персонально.

В общем, игрушка неплохая. Да, она, может и не способна подстегнуть вторую волну интереса к несложным колодостроям у тех, кто ими уже насытился (и с куда большим интересом прямо сейчас смотрит в сторону дополнений к Dominion и Legendary), но вполне годится на роль «моего первого колодостроя». А то не всё же в одни только «Звёздные империи» играть!

 

«Море, соль, бумагу» всё ещё пытаемся распробовать. Сама идея игры хорошая, берёшь каждый ход либо 2 карты из колоды и оставляешь себе одну, либо берёшь одну из двух стопок сброса. Собираешь из полученных карточек комбинации, а иногда разыгрываешь дополнительные действия. Вот всё это понятно, приятно и небезынтересно.

Непонятно другое – условие концовки. Тут же как бы надо оценивать ситуацию за столом и уловить момент, когда у тебя, вроде бы, больше всех очков. И объявить – всё, стоп игра. Чтобы все посчитались. Или если ты супер-уверен в том, что у тебя прям много очков, точно больше всех, можно запустить финальный раунд. Тогда все походят ещё раз, и если у тебя всё равно окажется больше всех очков, за это полагается дополнительный бонус.

Только на практике пока что непонятно, как поймать тот самый момент. Вот как оценивать ситуацию? Как понять, что пора заканчивать раунд? По каким критериям оценивать свои карты против виртуальной руки соперника (ты-то его карты не видишь)? Это всё нам пока непонятно и только предстоит выяснить на практике.

Кстати, так как все говорят, что игра хорошая, заказал себе даже мини-доп из 5, или скольки там карт, с которым заодно можно будет играть впятером. Хотя это так себе потребность, мы пока что больше чем на двоих «Море, соль, бумагу» не раскладывали.

   

Неспешное прохождение второго сезона «Пандемии. Наследие» подошло к середине. На повестке дня июнь месяц. Задачи стоят прежние: строим лаборатории, выполняем разведку, присоединяем новые города, выполняем поиск. Конкретной в этой партии было понятно, что разведку придётся делать. Потому что поиск доступен, лаборатории – задание обязательное, а 2 города к сети присоединить не получится, нет их просто. Один есть, а второго – нет. Сперва надо территорию разведывать.

И с прошлой партии осталась задача зачистить западную часть карты, чтобы города там не болели вообще, и отвлекаться туда вообще не надо было бы. Остался-то там всего лишь Лос-Анжелес. И так повезло, что он и выпал на старте, так что буквально первым же ходом его и почистили. Красота! Теперь бегать надо только по восточному побережью США, да в окрестностях Средиземного моря. Считай, с чего кампанию начинали, к тому и вернулись. Территории новые разведали, побегали по ним, а потом зачистили.

Правда, есть подозрение, что все эти зачистки – это не навсегда. Карточки-то не рвутся, а просто убираются в коробочку номер 6. А это значит что? Рано или поздно может появиться инструкция «а теперь достаньте всё из шестой коробочки обратно». Но пока всё хорошо. Даже единственный город, что опустился до 0 населения и стал «крысиным», и тот, оказывается, не болеет теперь. Если его карточка вскрывается, она просто скидывается и тянется следующая.

Ещё в этой партии возникла дополнительная мысль. Может, всё-таки, не стоит добывать эти кубики снабжения, да бегать, разносить их по болеющим городам? Это ж сколько действий надо. Найти или создать эти кубы, донести, выгрузить… Куда проще и экономнее просто добежать до нужного города и бесплатного его вакцинировать, отправил его карту болезни в пресловутую коробку номер шесть. На старте так и попробовали делать. Вроде, ничего страшного.

И, кстати, каких-то особых сложностей в этот раз не было вообще. Что-то вакцинировали, иногда куда-то кубы носили. Потихоньку собирали карты на руках, да мимоходом выполнили два поиска. А потом добрались и до разведки – у нас открылась Африка.

Это новая коробка № 7. Плюс новая наклейка на поле. В Африке города оказались изначально «крысиными». И ещё открылся доступ к новым постройкам – радиостанциям. Это такая штука, если пришёл в город с ней, можно за действие передать любому игроку карточку цвета этого города. Грубо говоря, если станция в синем городе, пришёл туда и отдаёшь любому любую синюю карту. И строится несложно, вроде за 2 куба снабжения всего.

Буквально пару ходов спустя мы построили нужное количество лабораторий, и партия была закончена. И тут встал сложный вопрос: на что потратить доступные улучшения. Прокачку героев мы уже в прошлый раз чуть ли не насильно одному персонажу воткнули. Карты эпидемий неохота улучшать, вон, мы их все всё равно вакцинируем. На обычные карты клеить наклейки из серии «при строительстве лаборатории эта карта считается за 2» как-то неохота, невелики шансы, что получится этим воспользоваться. Вот и думали куда потратить 6 очков.

Был вариант сделать в одном городе супер-центр, воткнув туда перманентную лабораторию и перманентную станцию. Так, просто посмотреть, насколько это нужно. Но так и не решились. Станцию в итоге оставили, а ещё 3 очка потратили на рост населения. Заодно спасли единственный на поле «нулевой город».

Пока что идёт 2 победы подряд. В следующей партии начинаем вообще без карт уникальных событий (которых, кстати, в последней коробочке подвезли ещё пару новых штук).

Ну и на поле ситуация довольно благоприятная. Всего 23 города, из них 13 не болеют вообще (зелёные, полностью вакцинированные, и синие, которые не болеют, если там есть 2 куба с запасами). Болеют 10 городов из 23, это  4 оранжевых города (у них по 1 карте в колоде болезней) и 6 красных (по 2 карты в колоде болезней).

Была мысль попробовать вакцинировать вообще всё, чтобы свести колоду болезней к минимуму (а то и избавиться от неё). Немного отпугивает правило, что если колода болезней заканчивается, в неё замешивается сброс и при этом растёт значение счётчика болезни (сколько городов болеют в ход). Плюс, синие города так-то могут потенциально потерять кубы, если такая карточка случайно вскроется из-под низа колоды при эпидемии… Так то совсем истощать колоду болезней, наверное, не стоит.

Но в любом случае на следующую партию надо бы почистить Сан-Паулу, чтобы закрыть вопрос с Латинской Америкой. Ну и можно будет подумать насчёт Джексонвиля-Вашингтона-Нью-Йорка. Пока эти города не особо беспокоят, но, может, имеет смысл забыть и про восточное побережье США. И, конечно же, интересно посмотреть как повлияют на ход игры те самые вышки. Будут ли они, в принципе, востребованы.

Партия в «Генералов» началась удачно для Оси. Немцам пришёл «Блицкриг», да ещё с «Пикирующими бомбардировщикам», а Британии нечем было на это ответить: ни Индии, ни Австралии на старте занять не удалось. Зато получилось остановить развитие Италии. Та дважды выходила флотом в Средиземное море, где его тут же дважды топили британцы. А так как больше у итальянцев карт ни на флот, ни на армии не было, пришлось играть что-то другое.

Немцы тем временем сыграли ещё «Атлантический вал» и стали подумывать как идти на Москву, но тут сами оказались вынуждены перейти к обороне. В Европу приплыла Америка, в Балтийское море зашла Британия, а в Восточную Европу примчалась советская армия. Классическая ситуация, когда три страны из команды Союзников атакуют две страны из команды Оси.

Что ещё более неприятно, СССР смог снести немецкую армию в Берлине, после чего Америка дала русским возможность построить армию и те вошли в стартовый сектор Германии. Потерять столицу, да ещё и без немецкий армий на поле, и всё это на 8-м ходу игры… Совсем нехорошо. И, главное, всё из-за того, что в начале партии немцы не встали в Восточную Европу. Это обычно хорошо блокирует атаки СССР. А тут не построился – и на тебе. Угроза полного коллапса Оси.

Но у немцев оказалась карта «Мобилизация», позволившая встать в Западную Европу и в Рим. Увы, правда, на следующий ход скоординированная атака Британии и СССР обнулила это возрождение.

Что же осталось делать? Ситуацию спас итальянская реакция «Контратака немецких союзников». Италия её играет, потом свой ход делает Америка, а затем, в начале хода Германии, Италия снимает с поля свою армию в Риме. И открывает этот ответ.

На поле появляется немецкая армия! Атакует Берлин. «Блицкригом» строится там. «Пикирующими бомбардировщиками» проводит ещё одну атаку, снося армию СССР из Западной Европы. Советы отброшены. Германия восстановлена. И, что более важно, имеет теперь укреплённый тыл в Риме, куда не дотягивается противник.

И с этого момента дела у команды Союзников пошли не очень. Во-первых, было нечем атаковать немцев. Британия несколько раз жгла по 4 карты, чтобы достать из колоды атаку, да ещё и пару раз, кажется, скидывала по 3 карты за «Атлантический вал». СССР банально не мог дострелить, потому что сперва надо было ещё построить армию. А у США как разок потопили флот у берегов Западной Европы, так Америка напрямую в бой уже не вступала.

Ось же, напротив, стала развивать успехи. Япония зашла в Австралию. Италия сыграла «Итальянскую империю» и «Африканский корпус» и стала получать немного дополнительных очков. Немцы из Северной Африки дошли до Индии и укрепились там. Британия к тому времени уже толком ничего не могла делать, СССР отстраивался, а США, вообще, выложили сычуаньский статус и стали выставлять там армии. И то – лишь для того, чтобы Япония их оттуда выносила атакой из Юго-Восточной Азии.

Потом ещё Япония сделала рывок, сыграв экономическую войну за флоты вблизи Бенгальского залива и получила 6 дополнительных очков за 3 флота, и ещё Союзники потеряли 6 очков за то, что Британии надо было скинуть 6 карт, а колоды у неё уже не было. США и СССР правда, в итоге смогли выбить Японию из Китая, но та взамен стала в Новую Зеландию со статусом «Передовые базы», так что в очках ничего не потеряла. Союзники же проваливались, отставали на счётчике, и, в итоге проиграли.

И не просто проиграли, а под конец умудрились потерять Лондон! Сперва атакой на море снесли британский флот из Северного моря, после чего отвалились висящие на нём фишки в Скандинавии, Балтийском море и Восточной Европе. Потом в Северное море вышли немцы с итальянцами, смогли атаковать британскую армию в Лондоне и сами там построились. И немцы, и итальянцы. Нет, ну бывает такое?!

Партия получилась драматической, но накал страстей пришёлся исключительно на первую её половину. Сперва Германия шла в рост, потом её снесли, она восстановилась. Тут же снова снесли и снова восстановилась. И, в третий раз её одолеть у Союзников силёнок уже не хватило. Конечно, не приди в нужный момент козырь «Контратака немецких союзников», и исход был бы совсем иным. Италия продержалась бы ещё, наверное, ход-два, и всё. А так – забороли. Победили.

* * *

PS: по играм Card Capture и Diabolo: Deck Builder дополнительно будет отдельный пост.

Card Capture, Diavolo: Deck Builder, Pandemic Legacy, Quartermaster General, Sea Salt & Paper, Shards of Infinity, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.