За отчётную неделю сыграны 16 партий в 4 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе впервые опробовали все новшества в дополнении для Jump Drive:

Море, соль, бумага

Следующая станция: Лондон

Jump Drive: Terminal Velocity

Quartermaster General 2nd Edition

Помимо режима кампании удалось освоить и прочие новшества дополнения к Jump Drive. Их там так-то немного. Новые карты, что замешиваются в колоду, это неотъемлемая составляющая допа. А есть ещё два модуля: стартовые миры и цели.

Стартовые миры устроены очень просто. Есть два набора по 6 карт: мирные планеты и военные планеты. На старте каждому игроку сдаётся под одной карте каждого типа. Затем выдаются стартовые карты из колоды, и ты смотришь всё это и выбираешь, с какими картами в руке и с каким стартовым миром начинаешь партию.

Сами по себе эти стартовые карточки довольно слабенькие. Это планеты-«нолики» с каким-нибудь мелким бонусом. Например, небольшая скидка на какие-то карты. Или +1 атака. Или зелёный икс (ген). То есть какой-то мощный стартовый импульс они не дают, но могут скомбинироваться со стартовой рукой. Скажем, например, если есть вариант начать с синей планетой и почти сразу сыграть какую-нибудь карту с бонусами за синие миры.

Цели – штука куда более интересная. Перед началом партии на стол выкладывается несколько карточек с общими заданиями. Кто первый выполнит обозначенные условия, получает бонус: разовый эффект в виде скидки на розыгрыш карт. А если его сэкономить до конца партии, то этот бонус превращается в 5 очков. Задания бывают всякие: первым сыграть 2 жёлтые планеты, первым сыграть ромбик-шестёрку, первым набрать 7 очков, первым сыграть 4 разноцветные планеты и т.п. Оно вроде и несложно, но завлекательно. Появляется соревновательность, да и опосредованным взаимодействием с игроками запахло. Это в Jump Drive-то!

Короче говоря, цели понравились. Не факт, что их всегда получится выполнить, ведь могут банально не зайти карты. Но они добавляют в игру интересный элемент, когда ты начинаешь посматривать на соперника, прикидывать, в каком направлении он движется, на какие цели может претендовать, есть ли возможность его опередить или нет. Кстати, бонусы выдаются максимально лояльно, если в одном ходу цель выполнили несколько игроков – бонус получают все. В правилах даже акцентировано внимание, что неважно, если кто-то даже супер-перевыполнил заданное условие, всё равно бонусы идут всем.

Короче говоря, нововведения годные. И это в режиме на нескольких игроков. Но и соло-вариант тут тоже прекрасный. Помимо партий на двоих (их было 5), получилось отыграть ещё 8(!) соло-игр. Хотя, по сути, это всего 2 подхода к кампании. И вот как это было.

Вторая кампания в Jump Drive получилась немного иной по сравнению со стартовой. Во-первых, немного поменял подход к игре. Всё из-за подсмотренного где-то в сети совета: там рекомендуют раскладывать карты в столбики – это наглядные ходы. Так и получается встроенный в игру счётчик 7 ходов, и ещё наглядно можно в ретроспективе проследить развитие империи. Тем более, что после каждого хода над текущим столбиком выкладываются заработанные жетончики очков. Это, кстати, позволяет при необходимости пересчитать и перепроверить, не ошибся ли где в расчётах.

Ну и второе. Кампания номер два оказалась банально сложнее кампании номер один. Конечно, может быть просто не повезло с картами, но как бы то ни было – в ней случилась первая осечка. Сперва довольно удачно легли карты с «зелёными иксами» (генами), а после ещё и смог раскачать войну, да ещё и пришла «восьмёрка» с очками за военные миры. В общем, успешно выполнилось условие «победите и заработайте одной картой 8 или более очков за ход».

В следующей партии на старте пришло улучшение, приносящее очки и карты за синие миры. Не воспользоваться им было нельзя, тем более, что синие планеты так и шли в руки. Вот только они приносили доход в виде новых карт, а с очками всё было как-то скромно. Но во второй половине партии повезло. В руку пришли «трендсеттеры», да ещё и за один ход получилось разыграть сразу две (ходом ранее было сыграно разовое улучшение, позволяющее освоить 2 планеты за ход). В последнем ходу удачно пришёл ещё один «трендсеттер» и ещё одно улучшение, завязанное на синие планеты (точно такое же, как и на старте). Ну тут уже однозначно надо было выбирать победу по 4 синим/коричневым мирам, что и было сделано.

Третья партия была похожа на вторую. Опять проблемы с очками. Опять то же улучшение с картами и очками за синие планеты. Вот, только, в руки шёл всё какой-то мусор. Плюс надо было определяться с условиями победы. Их оставалось два: набрать 60 очков, либо набрать 50 очков и сыграть не менее 6 улучшений. Решил попробовать пойти в улучшения, тем более, что на руках их было немало, да ещё и дешёвых. А с улучшениями вот какая штука: сыграть минимум 6, это значит, что нужно играть улучшение каждый ход. Ходов-то всего 7! Считай, только один раз можно пропустить.

Вот и играл… Второй, третий, четвёртый ходы – это только улучшения. Да ещё и супер-дешёвые. И без дохода, потому что всё это время приходило всего лишь по 2, а потом по 3 карты в ход, что очень мало. И 4 очка в пятом раунде – это просто провал. К тому моменту в активе было лишь 12 очков. А это означает, что за оставшиеся 2 хода нужно заработать ещё 38! Втрое больше, чем за все предыдущие ходы. Надо стараться! В ход снова идёт разовое улучшение на освоение двух миров. Вот только с планетами в этот раз негусто. Какие-то то они не особо «очковые». Шестой ход приносит побольше очков, аж 11, почти столько же, сколько за все ходы до этого. Итого их получается уже 23. В последнем ходу надо набрать 27.

Перед последним ходом в руку приходит 10 карт и, кажется, ничего толкового среди них нет. Есть «девятка» с очками за улучшения. Как раз то, что доктор прописал! Тут империя, считай, только из них и состоит. Конечно же надо разыгрывать её! Плюс на сдачу единственную пришедшую планету ценой 2 (выкладывается бесплатно за счёт «Роботов-репликантов»).  Считаемся… 24 очка. Немало. Но недостаточно. Нужно-то 27!

Чуть-чуть не хватает. Суммарно 47 очков, а для победы нужно 50. Вот ещё бы чуть-чуть, всего-то 3 очёчка. Буквально немного бы поднажать с 1 по 5 раунды и всё было бы хорошо. Но, увы, нет. Партия проиграна, а это означает провал кампании. Тут же для прохождения нужны 4 победы подряд. Так что придётся делать новый подход.

Ещё раз отмечу – кампания нравится. В принципе нравится идея с различными «ачивками», когда условия победы кардинально отличаются и заставляют тебя играть то так, то так.

* * *

Вот как сложился ещё один подход ко второй кампании. В первой партии всё было хорошо. В целом везло, карты заходили хорошие. Выполнил условие «заработайте 8 очков одной картой», это было улучшение с очками за улучшение.

В следующей партии удачно сложилось дело с развитием войны, да ещё и каждый ход играл улучшение. А потом ещё выкладывал военный мир, платить картами за который не надо. Набрал аж 74 очка, выполнил условие «6 улучшений».

В третьей партии поставил рекорд по очкам! Целых 93. Кажется, столько набрать в Jump Drive ещё не получалось, да и физически невозможно. В последнем раунде пришло 35, а, значит, в предпоследнем их (очков) было уже 58. То есть по обычным правилам партия бы уже закончилась из-за набора 50 очков. Тут удачно получилось набирать очки за планеты всяких цветов, в том числе за «разноцветность».

Наконец, четвёртая партия. На старте удачно пришли «роботы-репликанты», потом ещё вытащил карту со скидками на жёлтые планеты и уже предвкушал, как буду осваивать миры со значительными скидками. Но тут случилось вот что: из колоды стали приходить сплошь улучшения. А миры – все какие-то копеечные, на которые и скидки-то не нужны. Уж, крутился, и так, и сяк, и в результате по итогам 7-го, финального хода, в копилке оказалось 59 очков. А для прохождения кампании осталось последнее условие «набрать 60 очков». От расстройства дважды перепроверил, верно ли начислял очки в ходе партии. Увы, верно. Увы, опять немного не дотянул. Придётся начинать кампанию снова!

Вот, ведь. Всего лишь вторая кампания, а уже вызывает сложности. Два подхода и дважды отрицательный результат. И, что самое обидное, ситуации похожие. В первый раз набрал 47 очков из 50, недобрал 3. Во второй раз – 59 из 60, вообще минимальный недобор. Но недобор. И поражение. Что же! Будем играть ещё!

«Следующая станция: Лондон» всё так же прекрасна! Да, процесс тут заточен по большому счёту на соло-игру. Ты смотришь в свой листочек, рисуешь в нём разноцветные линии, считаешь очки по хитрому алгоритму, а потом просто сравниваешь результат с соперником. Но как классно всё это устроено. Да мы ещё и так наловчились, что отличия минимальны. Вот и в этот раз итоговый счёт оказался 138-139. Разница в 1 очко!

Про «Море, соль, бумагу» пока не знаю, что и думать. Да, её многие хвалят. Но за что — пока так и не понимаю. Вот уже пяток партий ей посвятил, а что-то никак «не щёлкает». Играть-играем, но особого удовольствия нет. Если сопоставлять ощущения с другими небольшими карточными играми, скажем, «Затерянные города», Battle Line или Red 7, тут как-то всё не то. Напряжения не ощущается. Значимых решений как будто тоже нет. Ты просто берёшь некие карточки, да надеешься собрать комбинации. Без каких-то длинных комбинаций, без глобального плана, просто тактически строишь некие наборы и всё. Будем, конечно, играть ещё, но всё что-то как-то непонятно!

В «Генералах» был хороший старт у обеих команд. Германии пришёл «Блицкриг», а Британии – Австралия и Индия. Причём, британцы ещё и выдвинулись в сторону Японии, а Германия ответила ассиметрично: заняла Балтику, высадилась в Скандинавии, а потом сыграла «Шведскую железную руду», чтобы добывать дополнительные очки. Увы, на это ушло три хода (построить флот, построить армию, сыграть статус), а весь результат – лишь два очка. Потому что армию в Скандинавии тут же выбил СССР, а балтийский флот атаковали британцы.

Индия тем временем заняла Средиземное море и укрепилась в Западной Европе. СССР построил пару армий, выставил статус, что Украина не приносит очки Оси и пытался ещё прорваться к Индии, но по пути его атаковали Итальянцы. Америка тем временем сыграла Сычуаньский статус и возникла неподалёку от Японии.

Немцы, потеряв Скандинавию, выложили ещё «Пикирующие бомбардировщики» и «Превосходное планирование» (чтобы скидывать только ненужные карты при активации статусов). А потом при поддержке Италии высадились в Северной Африке. Тем временем бои развернулись в районе Китая. Американцы атаковали японцев. Британия тем временем сделала неожиданный ход: построилась из Индии в Сычуани. Там же американский статус даёт снабжение всем Союзникам. Получается, даже если противник выбивает Британию из Индии и сам туда встаёт, всегда можно контратаковать из Сычуани. Плюс грозить оттуда Китаю.

В общем, Япония потеряла Китай, плюс ещё Юго-восточную Азию, за которую также начислялись очки. Пыталась отбиться, но в итоге в Китай зашли американцы. Зато в это время в наступление выдвинулась Германия.

За счёт связки «Блицкриг + Пикирующие бомбардировщики» удалось быстрой дойти до Москвы, а потом ещё и снести из Индии американскую и британскую армии. СССР сыграла «Генерала Мороза», но благодаря итальянским реакциям Москва оказалась занята Италией. А чуть позже Италия ещё и встала в Индию.

Дальше — больше. Пока Италия удерживала Москву и Дели, американцы смогли прорваться и в Китай, и в Берлин! Считай, поменялись столицами!

Всё это время на счётчике очков лидировали Союзники. Но теперь СССР потерял столицу и перестал приносить очки. Правда, у Оси тоже дела шли не идеально. Японию-то поджали, она приносила всего 2-3 очка за ход. Тогда как американцы давали то 6, а то и 8.

Но тут постепенно начала раскачиваться Италия. Выставила статус с очками за Африку и Ближний восток. Потом – за корабли. И приносила по 7-8 очков в ход, а «в прыжке» и все 10. В какой-то момент Ось стала сокращать разрыв, а после и вовсе свела его к минимуму. Да и Япония доползла до Гавайев и стала приносить 6 очков в ход, почти не имея фишек на поле.

Америка и СССР держали вместе Москву и Китай. Британия постоянно атаковала Западную Европу. Германии постоянно обрывали снабжение. СССР смог отбить Москву. Японию снесли всю, за исключением армии в стартовом секторе. Но Ось не сдавалась. Все же Германия каждый ход приносила нормально, а Италия – и подавно. А в последнем ходу они обе ещё удачно сыграли «Разграбление», и партия закончилась с разрывом в 19 очков в пользу Оси.

Очень хорошая и интригующая получилась война. Тут дважды была потеряна Москва. Япония дважды восставала из руин. В Китае побывали 4 страны: Япония, СССР, США и Британия. В Индии – тоже 4: Британия, США, Германия, Италия. Также 4 в Москве: СССР, США, Германия, Италия. В какой-то момент СССР на один ход оккупировал Берлин. Ну и Италия побила все мыслимые и немыслимые рекорды в плане заработка очков. Хорошая партия, напряжённая, с «качелями» то в одну, то в другую сторону. Классно!