За отчётную неделю сыграны 10 партий в 6 различных настолок (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка — «Саботёр: Дуэль»:
Вторжение с небес –
Гномы-вредители: Дуэль –
Червячки-огородники –
After the Virus: The Long Cold –
Jump Drive: Terminal Velocity –
Unlock! Настольные приключения –
«Гномов-вредителей», кажется, когда-то уже пробовал в режиме на двоих. Но тогда это была Saboteur 2, где просто была опция ужать компанейскую настолку до двух человек. «Дуэль» же, вроде как, это самостоятельная игра, специально сделанная в расчёте на партии на двоих. По смыслу она схожа с режимом на двоих из Saboteur 2, но отличается по составу карт.
Про «Саботёра», наверное, знают все. Это такая вариация «Мафии», только более «приземлённая» к формату именно настольной игры. Тут у игроков есть конкретная цель – надо найти золото. Точнее, прокопать к нему тоннель. Выглядит это так: на столе размещаются стартовые карты, а на некотором удалении – карты золота. Затем игроки по очереди разыгрывают карты с руки, подкладывая их на стол, чтобы тоннели соединялись и продолжались. И так – пока кто-то не упрётся в карту с золотом.
В оригинальном варианте среди игроков есть вредители, которые стараются увести тоннель в сторону, чтобы он не дошёл до золота. Они всячески пакостят честным гномам, ломают их инструменты, сами копают не в ту сторону. В дуэльной же версии всё попроще. Тут вариант один – вот твой личный старт, тащи от него тоннель к золоту. Параллельно иногда можно мешать товарищу, подкидывая ему штрафные карты. Плюс пути можно объединить в одну сеть, но и тогда можно сделать финт ушами: на некоторых картах есть цветные ворота, которые вы можете пройти, а соперник нет. Короче, способов нагадить товарищу тут хватает.
Партии же выходят довольно быстрые и несколько незамысловатые. Дело в том, что зачастую сражаться приходится не столько против живого соперника, сколько банально против колоды, из которой никак не приходят нужные карты, позволяющие продолжать тоннель в нужном направлении. Так что, что с точки зрения сложности правил, что с точки зрения глубины игрового процесса тут всё весьма и весьма простовато.
Но при этом «Гномы-вредители: Дуэль» вполне себе неплохая игра. Немного удивительно даже, что настолку для большой компании сумели сократить до варианта для двоих. И что ещё более удивительно, тут есть и соло-вариант. Обязательно его опробую!
«Настольные приключения» про «Мистериум» — второй квест из тематической коробки Unlock! И он посложнее Ticket to Ride, что реально ощущалось на практике. Сам квест стоится вокруг визита в частный особняк, где произошло убийство, и нужно будет общаться с призраком, выясняя ответы на типичные три вопроса (Где? Чем? Кто?). Как ни странно уже второй раз перед нами по сути не совсем квест, а уже немного детектив. Именно в этом сценарии детективная составляющая явно демонстрируется. Тут прямо надо беседовать с полицейским и давать ответы на те самые три вопроса. А вот разгадать их поможет общение с призраком, которое обёрнуто в классические Unlock’овые механики.
Тут и механизмы, и выкладывание карт в специфическом порядке, и мелкие детали, и всякие неочевидные комбинации. Конкретно в этом сценарии были пара мест, когда не очень было понятно куда двигаться дальше, но мы как-то додумывались, куда может вести логика создателей. Правда, разок мы настолько усомнились в правильности собственных действий, что возникло даже подозрение, что мы случайно вытащили не те карты и пропустили какой-то блок расследования. Но перепроверили, всё верно.
Самый провал оказался в финале, когда мы не смогли правильно ответить на вопрос кто же убийца. А всё потому, что он оказался не один. А мы даже и не знали, что на местные вопросы можно давать более одного варианта ответа (такую опцию не мешало бы прямо обозначить). Впрочем, даже если бы это было так, 100%-ной уверенности, полагаю, у нас всё равно не было бы.
Но в целом квестом остался доволен. Скорее, даже, не самую удачную детективную составляющую перебили приятные загадки и интересные механические находки, в том числе и внутри приложения. Хороший квест. Хотя Ticket to Ride лучше.
Принимаются поздравления! Первый раз сознательно сыграли в настольную игру с дочкой. Сама предложила своих «Червячков». Отыграли полноценную партию, да ещё и победила. Прям, успех. Сразу же сыграли ещё одну. Во второй раз дочка не выиграла, но совершенно не расстроилась. И это очень здорово, а то бывает такое, если не выигрыш – то слёзы. Но это, надеюсь, не наш случай.
В After the Virus: The Long Cold со второго подхода одолел второй сценарий. Он ставит неожиданную задачу: когда кончается колода, надо посчитать сколько карт зомби лежат в сбросе и отметить на счётчике. Условие победы: чтобы на счётчике получилось 20 единиц.
Это условие разворачивает игру под неожиданным углом. Если раньше всё время надо было как-то убивать зомби, то теперь нужно заниматься прямо противоположным делом: стараться, чтобы они не умерли, а как-то попали в сброс. Инструменты для этого есть, карточки бега из стартовой колоды, плюс можно сходить в разведку и найти мотоцикл или машину, либо гранату или ломик. Короче, карты зомби есть чем сбрасывать, просто раньше акцента на этом не делалось.
И как только удалось перестроиться под эту задачу, дело пошло. Правда, в какой-то момент стало понятно, чтоб убивать мертвяков тоже нужно, просто, чтобы хоть немного контролировать их количество в колоде в момент замешивания. Но и с этим тоже получилось справиться. Сценарий пройден с первой попытки.
Следующий сценарий. В нём разрешается оставить до 3 карт из предыдущего. Выбрал «Огнемёт», «Ботинки» и машину. Особенно полезными выглядят ботинки. Это карта из дополнения, она позволяет раз в ход за сброс карты с руки либо скинуть в сброс 2 зомби, либо удалить 2 зомби из сброса.
И в этом сценарии опять новшества: играем без четвёрок в колоде зомби, а сама она инвертируется, теперь сверху лежат тройки, потом двойки и внизу единицы. То есть на старте вместо привычной зомби-единички, берём тройку. И так надо дожить до 6 волны. В принципе, условия сценария близки к стандартной игре, просто зомби как бы сильно усилены.
И ничего страшного в этом нет! Имея огнемёт (убивает 3 зомби) и ботинки (сбрасывают 2 зомби), эти карточки вполне получилось сдерживать. А за счёт дополнительно разведанных карт запросто получилось продержаться до 6 волны. Вообще ничего сложного.
В следующий сценарий разрешили выбрать любое оружие и любую броню. Оставил те же огнемёт с ботинками, больно хорошо они себя зарекомендовали. Тут условия такие: начинаеш с 4 картами зомби-единичками, а все остальные карты зомби замешиваются в колоду поиска. Условие победы: разведать всю колоду поиска.
В принципе, карты в колоде поиска – это нехорошо. Это всегда напряжение, потому что когда ты разведываешь, вместо полезного предмета может вывалиться мертвяк, да ещё и не один. Поэтому чтобы вести разведку, надо сперва подстраховаться. Выложить на стол карты, которым позволяют убить или сбросить случайно вышедшего из колоды разведки зомби.
Кстати, в этом сценарии снова нет разницы между убийством и сбросом зомби. Замешивать-то в колоду новых зомби неоткуда, только тех, что ты убиваешь. А поскольку их сперва ещё надо найти, то получается, что кого ты убил, они же обратно в колоду и замешаются. А если они так и так будут в колоде, то можно их просто сбрасывать, они туда перебираются из сброса.
Вроде бы с этим сценарием тоже получилось справиться с первого подхода. Успешно разведывал колоду, периодически выбивая оттуда выходящих зомби. Но, вот, когда до её исчерпания осталось около 10 карточек пришла крайне неудачная рука из 10 или 11 зомби, и как-то на всех припасенных оружий не хватило. Штук 7 или 8 было чем убить или скинуть, а оставшихся хватало, чтобы не просто ранить персонажа, а сразу убить.
Короче говоря, провал. Сценарий придётся переиграть. Хотя стойкое ощущение, что это просто не повезло с раздачей. Хотя, честно говоря, если бы проскочил три сценария подряд с первой попытки, было бы даже как-то немного обидно. И наверняка зародилось бы подозрение, что какие-то они слишком лёгкие в дополнении, раз проходятся с наскоку. А тут – хоть какой-то вызов. Посмотрим, получится ли пройти этот сценарий со второй попытки.
Почти юбилейная 90-я соло-партия в Jump Drive. Ожидание: да всё тут уже изучено вдоль и поперёк, ничего, что нет целей и режима кампании, запросто можно набрать 50 или 60 очков (сколько там надо, для победы). Реальность: в стартовой раздаче приходят карты вообще без добора. Первым ходом приходится брать жетон исследования, сдаёшь ещё 5 карт из колоды и они тоже без добора…
Кажется, что-то идёт не так, но шансы ещё есть. Пытаемся уйти в войну и играть военные миры инопланетян. Тем более, что на руки чудом пришёл ромбик-семёрка с очками за жёлтые планеты. Одна беда, чтобы сыграть этот ромбик нужны карты, а улучшения с бонусами к войне и военные жёлтые миры приносят их кот наплакал…
В итоге кое-как чего-то получается изобразить. Полная рука жёлтых карт, да ещё этот вкусный ромбик. Но за них нечем платить… Приходится всё сбрасывать, чтобы построить жёлтую пятёрку. В последний ход в пустую руку приходят 5 карт… и снова та же ситуация: ничего толкового. Дополнительных очков не заработать. Итого: 7 ходов, построено 8 карт, заработать 41 очко. Так себе результат. Очень неважный.
После прохождения Jump Drive следующая соло-игра на очереди тоже связана с космосом. Это «Вторжение с небес», настольный «День независимости», где нужно держать оборону от наседающих на города летающих тарелок, попутно отбиваясь от выпускаемых ими инопланетных истребителей и изучая технологии пришельцев, чтобы их-таки разгромить.
Знакомство с этой игрушкой состоялось полтора года назад. Первое впечатление она произвела хорошее, но как-то руки всё не дотягивались. А тут все звёзды сошлись. Разложил. И, знаете, неплохо, неплохо. Тут же основная механика – это выставление кубиков на поле. Бросил кубы, посмотрел, что выпало, и давай их выставлять на разные действия. В целом хочется, чтобы значения были побольше, но тут есть баланс – за каждый кубик ещё активируются пришельцы, а их, наоборот, хочется активировать значениями поменьше.
Плюс есть прокачка базы, плюс есть дополнительные плюшки, плюс ограничение по времени. Каждый ход получается эдакая мини-головоломка, когда надо выжать максимум из имеющихся кубиков, да ещё и при этом правильно сформулировать себе тактическую задачу. Потому что то электричества не хватает, то пришельцев пора сбивать, то надо стараться скорее изучать их технику, то выполнять побочный квест, то развивать базу.
Одну партию сыграл… Впечатления хорошие. Пришлось, конечно, немного поковыряться в буклете правил, потому что уже подзабылось как в принципе играть в игру, а тут ещё и режим кампании… Но, вроде бы, всё восстановилось. Всё хорошо. Будем продолжать. Тем более, в отличие от Jump Drive на кампанию понадобится отыграть всё-таки не 90 партий, а где-то 10, ну, максимум, 15. Это если не захочется потом перепройти на более высоком уровне сложности.
Ура, принимайте поздравления! Игровая ячейка ширится! От Червячков до Генералов один шажок…
«Вторжение с небес» исключительно сольник? Вдвоем и более в нее не поиграешь, да?
@Alex
Пробовали играть на двоих, делали ходы по очереди (типа сейчас смена одного игрока, потом другого). Обсуждали ходы совместно. Было хорошо. Но двоих тоже рекомендовал бы.
@Repej
)))
Поздравляю с юной настольщицей!
Недавно где-то видела, что в России издадут Банду пятачков(The Piggyback Brigade/Ruesselbande). Не совсем уверена в русском названии, Бандой пятачков мы ее называем дома. Очень советую! Победит тот, чья свинка первой пробежит дорожку. Дорожки узкие и хрюшки запрыгивают на спинки и подвозят друг друга (такой а-ля junior Camel Up без ставок). Столько счастья, когда побеждала на спинке папиного или маминого поросенка! Если играли с ней вдвоем, то каждый брал под управление двух пятачков(чтобы увеличить шансы на поросячьи башенки). И просто обожала сама возиться с яркими деревянными фигурками свинок и составлять из них разные пирамиды (в правилах несколько разворотов с примерами фигур). Лет с трех уже можно играть.