Отчёт за февраль 2010

Представляю мой отчёт об играх за февраль 2010 года:

Age of Empires*

Berlin 1945*

Dominion*

Memoir '44 – Mediterranean Theater*******

Quorridor***

Борьба за галактику (Race for the Galaxy)****

Колонизаторы. Купцы и варвары*

Остров страха*

20 партий в 8 различных игр. Чаще всего мы играли в Memoir '44 (7 партий), Race for the Galaxy (4 партии) и Quoridor (3 партии). 

В феврале я сыграл в три новинки: Age of Empires III, Berlin 1945 и Остров страха. Ко всем этим играм у меня разное отношение. Остров страха — объективно неплохая игра, но она не для меня. Мы редко собираемся большой компанией, да и особых любителей Мафии среди нас нет, так что играть в Остров страха мы если ещё и будем, то довольно редко.

Berlin 1945 игра тоже неплохая, но тут также есть "но". Она тактическая, полуабстрактная, напоминает мне Farlander и использует неудачную на мой взгляд механику — запись приказов на листе бумаги. Может быть всё дело в том, что я излишне ленив, но факт остаётся фактом — писать на бумаге куда я собираюсь передвинуть своих юнитов рука не поднимается. Из-за этого, а также из-за того, что подобные абстрактные игры меня особо не увлекают, скорее всего мы скоро попрощаемся с Берлином 1945. Вероятно, я сыграю в него ещё 2-3 раза чтобы помочь разработчику в тестировании и балансировании игры и этим ограничусь.

Age of Empires III, безусловно, самая интересная из новинок февраля. При всех своих недостатках, которые, к счастью, касаются только исполнения компонентов игры, сама по себе AOE3 очень хорошая настолка. Ничего, что она относится к представителям поднадоевшего мне семейства евроигр на очки — всё дело в том, что в Эпохе открытий эти самые очки можно зарабатывать очень разными способами и из-за этого игра мне нравится. В её адрес я могу высказать только один объективный упрёк — партии, всё-таки, могли бы быть покороче. Ведь уделять 2,5 часа одной игре я могу далеко не всегда.

Отмечу также, что в феврале 2010 я заново познакомился с Race for the Galaxy. Раньше мне эта игра совсем не нравилась и казалась какой-то запутанной и непонятной, а тут вышла какая-то странность. Как будто пока я не играл в RFTG у меня в голове правила этой игры неведомым образом утряслись и улеглись по полочкам, и когда я снова её разложил внезапно стало ясно и понятно как в игру играть и что в ней надо делать. За месяц мы сыграли в Борьбу за галактику четыре раза и, я думаю, она ещё будет появляться у нас на столе.

А вот во что я играл год назад, в феврале 2009-го:

A Game of Thrones CCG*

Cartagena*

Dungeon Twister*

Ingenious*

the V*

Большой куш*

Затерянные города*

Зельеварение. Гильдия Алхимиков*

Колонизаторы*

Колонизаторы. Купцы и варвары*

Лаборатория доктора Миксера*

Пирамида успеха. Версия Лайт*

В феврале прошлого, 2009-го, года я сыграл 12 партий в 11 различных игр. Это был очень нестандартный месяц — каждую игру мы раскладывали ровно один раз, так что никаких рекордсменов по количеству партий выделить нельзя, за исключением Колонизаторов и Зельеварения, в которые мы (с учётом дополнений) сыграли по 2 партии. Окидывая взглядом список сыгранных игр отмечу следующие настолки: the V, Большой куш, Лаборатория доктора Миксера и Пирамида успеха.

Партия в the V была у нас первой и последней. Напомню, the V — это бесплатная ККИ, которую придумал тов. Shadem — создатель и разработчик ещё одной бесплатной ККИ — Bomb.it. Сама по себе the V показалась мне обычной карточной коллекционкой — в ней есть ресурсы, юниты и типичные фазы хода, подразумевающие атаку противника. Каких-либо явных недостатков у игры нет, но мы всё равно в неё больше никогда не играли. Всё-таки, ККИ — это не моё.

Большой куш, кажется, за прошедший год тоже ни разу не появлялся у нас на столе. Игра эта хорошая, но есть у неё один минус — затянутые концовки. Когда завершение партии уже близко, игроки начинают отбирать друг у друга недвижимость и начинается "перетягивание каната", когда одни и те же здания гуляют по рукам. В результате для победы требуется удача и выдержка (желательно, чтобы у противников коннчились карты, которыми они могут вам навредить), а когда игра, наконец, завершается, всем уже надоедает в неё играть.

В Пирамиду успеха мы также сыграли первый и последний раз. Как показала практика, эта игра построена исключительно на механике "кинь-двинь". Никаких решений в процессе партии принимать не требуется (точнее, иногда у игрока как бы есть выбор, но верное решение в таких случаях всегда очевидно), и когда на столе разложена Пирамида успеха создаётся полное ощущение, что не ты играешь в игру, а игра играет тобой. В общем, играть в неё снова мы точно не будем никогда.

А теперь мы перенесёмся в прошлое ещё на один год и посмотрим, во что я играл в феврале 2008-го:

Cartagena*

Caesar & Cleopatra*

Hey! That’s My Fish!******

Misson: Red Planet******

Nexus Ops**

Space Dealer*

Затерянные города**

Карточные колонизаторы*

Князья*

Тигр и Евфрат**

Итого: 23 партии в 10 игр. В этом списке можно обнаружить такие давно похороненные в шкафу игрушки как Caesar & Cleopatra, Mission: Red Planet, Space Dealer и Тигр и Евфрат. Рекордсмены по числу сыгранных партий — Mission: Red Planet и Эй, это моя рыба! (по 6 партий).

Цезарь и Клеопатра — это несложная игра на двоих игроков, выпущенная немецким издательством Kosmos. Объективно — игра хорошая, на твёрдую четвёрку. Но играть в неё мне давно не хочется, так как на двоих у нас есть гораздо более интересные настолки (в первую очередь это Memoir '44, в последнее время мы ещё часто играем вдвоём в Quoridor и Race for the Galaxy).

Mission: Red Planet — хит нашей компании 2008 года. В том году я даже назвал M:RP лучшей стратегией. Сейчас же эта игрушка давно забыта, и я даже не могу точно сказать почему. Вероятнее всего правильный ответ заключается в том, что Red Planet — типично хорошая евроигра, которых у меня за время знакомства с нею появилось немало. Тут можно припомнить и Stone Age, и Saint Petersburg, и Agricola и другие настолки. И на их фоне Mission: Red Planet сегодня в моих глазах ничем не выделяется.

Space Dealer — это уникальная игра, единственная известная мне настольная стратегия реального времени. К сожалению, необычная механика этой настолки, пожалуй, её единственное преимущество. Содержание же игры довольно унылое: мы строим какие-то здания, генерирующие ресурсы и отвозим их на базы других игроков. Ещё можно создавать какие-то апгреды и т.п. В правилах был ещё один вариант игры, предусматривающий более сложные правила с нападениями на других игроков, но мы его так и не опробовали и, боюсь, уже никогда и не узнаем в чём он заключается. Играть в Space Dealer снова у меня нет никакого желания.

Тигр и Евфрат. Эта настолка появилась у меня в конце 2007-го года и авансом получила награду "Лучшая локализация — 2007". Увы, время показала, что игра эта не так уж и интересна (несмотря на высокое место в общем ТОПе на BGG), да и локализаторы подкачали. Наверное многие помнят деревянные монументы, состоящие из двух разноцветных частей. В локализованной версии эти деревянные фишки заменили бумажками, которые почему-то стали одноцветными. Во втором тираже игры в коробку вкладывали специальный бумажный кружок, который нужно было выкладывать на квадратик другого цвета — такой получался монумент. Как бы то ни было, время показало, что Тигр и Евфрат мне совсем не понравилась и дело тут совсем не в момументах. Просто игра оказалась совсем не в моём вкусе, излишне математичной и абстрактной. И, за прошедшее время поклонников в России у неё, похоже, не прибавилось.

Age of Empires III, Berlin 1945, Caesar & Cleopatra, Mission: Red Planet, Race for the Galaxy, Space Dealer, the V, Большой куш, Борьба за галактику, Остров страха, Отчёты, Пирамида успеха, Тигр и Евфрат



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
  • Отчёт № 544. 16-22 июля 2018. Настокэмп-14
    1. Sdertyx
      17 Мар 2010 из 10:52 | #1

      Я поклонник Тигр и Ефрат:) правда локализацию я выкинул и купил оригинал:)))))


    2. hk
      17 Мар 2010 из 21:54 | #2

      @Sdertyx


      Рад за вас. Но мне тайло-выкладывательные игры, как-то не по душе. Хотя, в Королевские врата, Neuroshima Hex и Taluva играю с удовольствием.


    3. Legion
      17 Мар 2010 из 23:14 | #3

      Очень похоже, что жизненный цикл большинства игр не выдерживает 1 года.


    4. hk
      17 Мар 2010 из 23:57 | #4

      @Legion


      Не могу сказать, что вы правы. Всё дело в том, что у меня постоянно появляются новые настолки и их, конечно же, хочется опробовать. В таких условиях времени на старые игры хватает не всегда и когда оно появляется мы играем в самые-самые лучшие игрушки.


      Так что вполне возможно, что многим настолкам я не уделяю должного внимания и, может быть, если бы у меня было значительно меньше игр, ситуация сложилась бы по-другому.


    5. hk
      17 Мар 2010 из 23:58 | #5

      @Legion


      Я, кстати, этот вопрос уже как-то поднимал 🙂 См. http://www.boardgamer.ru/Pravilno-li-ya-igrayu-v-igry


    6. Sdertyx
      18 Мар 2010 из 6:48 | #6

      Ну мы играем правда редко в Тигр и Ефрат, но всё же играем.

      P.S. Помогите сделать картинку!!:)


    1. Трекбеков пока нет.