Отчёт за неделю с 11 по 17 апреля 2011 года

За неделю с 11 по 17 апреля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Bohnanza — 

Dominion: Prosperity — 

Sid Meier's Civilization: The Boardgame — 

Запретный остров — 

В Bohnanza мы впервые в жизни играли как положено. Раньше у нас было так: если ты захотел кому-то подарить карту, то подарок вручается принудительно, а по правилам для этого нужно согласие, т.е. если кому-то твой подарок не нравится, всучить его насильно не получится. Из-за нашей "модификации" правил партии у нас всегда делились на "злые" и "добрые". В "злых" партиях все пакостили друг другу, выдавая в дар ненужные бобы, а в "добрых" дарили только то, что попросит другой игрок. Так вот, оказывается, если играть по правилам, в Bohnanza возможны только "добрые" игры. Впрочем, у нас, фактически, так и было, потому как последняя "злая" партия состоялась года два назад. Так что, считай, мы как играли, так и играем. Удивил меня только итоговый счёт — 23:23:22:15. Я занял последнее место, и почему так получилось не знаю. Каких-то крупных просчётов или ошибок по ходу партии я за собой не заметил. Пожалуй, только, наверное я чаще других собирал "дешёвые" бобы и, видимо, за это и поплатился.

В Dominion: Prosperuty играли втроём, на стол легли карты Trade Route (3), Quarry (4), Bishop (4), Talisman (4), City (5), Contraband (5), Vault (5), Royal Seal (5), Hoard (6), Grand Market (6). В игре практически не было возможностей избавляться от плохих карт. Единственная подходящая карта — это Bishop, да ещё корявая Trade Route, которая, похоже, одна из самых слабых в наборе Prosperity. Bishop'а я брать не стал, решил, что уйду в деньги и взял себе Quarry и Vault. В перспективе нацелился на Grand Market и стал покупать серебро и золото.

Стартовые победные очки мне удалось скинуть. Кто-то из противников купил-таки Bishop'а, и каждый раз, когда разыгрывалась эта карта, я сбрасывал или Estate или медяк. Это неплохо помогало, ведь моя колода росла довольно медленно. В итоге я смог накопить на Grand Market, потом закупил ещё несколько таких карт и вскоре начал прокручивать свою колоду, приобретая каждый ход по колонии. В итоге счёт был таким — 73:49:36. Я победил с приличным отрывом.

У меня сложилось такое ощущение, что в нашей компании я выигрываю в Dominion практически всегда и из-за этого игра немного поднадоела. Не чувствуется ни соревновательности, ни соперничества, ни конкуренции, просто все гребут карты, а потом я выигрываю 🙁

На прошлой неделе мы впервые разложили Цивилизацию на четверых. За столом были два новичка, так что партия началась не сразу: нужно было объяснить им правила, рассказать про фазы хода, про бои, про игровые ресурсы и про типы победы. На это ушло около получаса, а потом мы всё же начали игру. За столом оказались немцы, китайцы, египтяне и американцы (за них играл я). Слева и справа от меня сидели новички — Германия и Египет. Опытные китайцы расположились по диагонали.

С самого начала я стал думать, что же мне делать. Тягаться с немцами и идти к военной победе — не вариант. Технологии — слишком долго. Культура? Здесь я проигрываю китайцам, у которых солидный культурный бонус за исследование деревень. Остаётся экономическая победа "по монетам". В этом направлении я и решил развиваться. Чтобы зарабатывать монеты, а я изучил свод законов и гончарное дело, потом  валюту, а потом обнаружил, что неподалёку от моих границ скапливаются немецкие флажки. Со всей очевидностью, они собрались идти в атаку именно на меня. Это обстоятельство заставило меня немного пересмотреть свои планы. Пришлось заняться апгрейдом своих войск (тут помогла демократия, которая также приносит монеты), а также изучить каменную кладку, чтобы иметь возможность построить в городах стены.

Однако сразиться с немцами мне не довелось. Пока они готовились к атаке, а я — к обороне, римляне внезапно очень сильно продвинулись по шкале культуры, и всем стало понятно — если немедленно что-то не предпринять, они победят. Немцы развернули свои войска и пошли на китайцев. Воспользовавшись свойством паровой тяги, они телепортировались прямо на берега Тибра, однако тут их ждало разочарование. Китай сыграл два культурных события и отодвинул толпу флажков аж на 7 клеток от своей столицы. Добежать до хоть чьего-нибудь стартового города немцы уже не успевали. Победа осталась за Китаем. Что обидно, за всю игру мне удалось собрать всего 6 монет. Китайцы же, которые победили по культуре, заработали аж 9 монет, хотя целенаправленно их вообще не добывали. Вот так вот, побочная экономика Китая оказалась мощнее всей моей.

Удивительно, но на игру вчетвером с двумя новичками ушло всего три с половиной часа. И это включая время на подготовку к игре и объяснения правил. Я полагал, что нам нужно будет 4 часа минимум.

Второй раз за Цивилизацию мы засели совершенно неожиданно в 11 вечера в субботу. На этот раз в игре были египтяне, немцы, русские и римляне (я). Наученный опытом предыдущей партии, я решил развивать культуру. А что, римляне продвигаются на 1 клетку за каждый новый город и за чудо света, так что буду строить себе города, да скакать вперёд. Кроме того, неподалёку от стартового города у меня добывались благовония, так что я как можно скорее изучил Рыцарство и Ковку металла, чтобы перегонять благовония в культуру. Тут мне ещё и повезло, дополнительно два благовония я получил за исследование хижин.

В целом игра шла довольно ровно. Русские строили флажки и понемногу воровали технологии. Египтяне просто строились, без какой-то особой цели (их правитель ещё полностью не разобрался в игре), а немцы снова планировали военную победу (ими управлял всё тот же игрок). И тут, примерно в середине партии, изучив каменную кладку, я меняю 2 благовония на 12 культуры (7 за каменную кладку и ещё 5 — за рыцарство) и скачу на 4 клетки вперёд по шкале культуры. А в следующем ходу снова получаю 12 культуры за 2 благовония.

Остальные игроки насторожились и решили, что я побеждаю по культуре. А я вдруг понял, что могу насобирать монет. У меня их было штуки 4 (за свод законов, за феодализм и за что-то ещё), а тут открывались неплохие перспективы. Из колоды культурных событий мне пришли карты "обмен опытом" и "обмен знаниями", позволяющие изучить технологии 1 или 2 уровня, известные одному из противников. Я немедленно эти карты сыграл и познал валюту (чтобы строить рынки) и печатный станок (даёт 1 монету за 5 культуры). Ещё я в этом же ходу изучил демократию. Получилось очень даже ничего. В следующем ходу я построил 2 рынка, а также заработал 6 монеты: 1 за демократию, 1 за печатный станок, 1 за гончарное дело (даёт 1 монету за 2 любых ресурса), 1 за свод законов. И ещё в конце хода я изучил банковское дело, и 2 моих рынка стали банками (по 1 монете за каждый).

Итого у меня стало 10 монет. Никто и не подозревал, но наступил последний ход. Я строю третий банк, но его тут же взрывают русские с помощью карты события. Однако меня уже не остановить. Я плачу 5 культуры и беру 1 монету (печатный станок), плачу 6 торговли и беру ещё 1 монету (демократия), плачу 2 последних ресурса и беру 1 монету (гончарное дело), нападаю на последнюю деревню и получаю 1 монету за победу (свод законов). У меня 14 монет. В конце хода я могу изучить либо услуги, либо ковку металла и получаю заветную 15-ю монету! Ура! Победа за римлянами! Остальным игрокам не хватило буквально одного хода. Русские в этом же ходу выучили вторую технологию 4 уровня и в следующем ходу вышли бы в космос. Но обидней всего было немцам. Как и в прошлый раз, они чуть-чуть не дошли до вражеской столицы. В этот раз они намеревались атаковать Египет, но попросту не успели.

Партия закончилась в 2 часа ночи. На игру ушло три часа. Достойный результат. Всё-таки, я полагал, что играть вчетвером получится дольше. Хотя тут надо учитывать, что мы не убирали игру после предыдущей партии и, таким образом, сэкономили 15-20 минут на стартовой раскладке.

На прошлой неделе мы сыграли шесть полноценных партий в Запретный остров. Хотя, наверное их, всё-таки, на самом деле было семь. Просто когда мы разложили игру в первый раз, в числе вскрытых карт в начале партии оказался вертолёт — и тайл с ним покрылся водой. А потом, буквально на втором ходу из колоды вскрылась карта затопления и после перемешивания стартовых шести карт мы вновь вытянули вертолёт. Тайл с ним ушёл на дно океана, а это означает поражение в игре.

Начинать партию заново желания не было, так что мы просто сделали вид, что выпала другая карта и помчались осушать участок с вертолётом. Однако ещё через несколько ходов история повторилась. Сначала из колоды-таки вышла карта с вертолётом, и тайл с ним снова оказался подмочен, а затем после очередного "наводнения" нам опять "повезло" и из десятка карт вскрылся именно вертолёт. Но мы снова переложили его карту вглубь колоды и продолжили игру. Победить, тем не менее, всё же получилось, даже с помощью таких читерских приёмов. Мы раздобыли два артефакта (чашу и шар на подставке), а затем оба тайла с "огнём" ушли на дно. Поражение.

Мы тут же разложили вторую партию. Теперь уже вертолёт был у нас под самым пристальным вниманием, мы понимали, что терять его нельзя. Стали собирать артефакты и снова нашли две штуки. А дальше начались неприятности. Сначала утонули несколько тайлов в самом центре острова, фактически разделив его на две части, между которыми осталась лишь узенькая тропа. Потом в руку никак не шли подходящие карты и, наконец, снова утонули два тайла с одним из артефактов. Мы так и не достигли победы.

Через несколько дней после этих двух партий мы ещё рубились в Запретный остров вчетвером. Первые три партии сложились для нас неудачно. Мы проигрывали раз за разом, не в силах помешать тонущему острову. Получалось обычно так: бегаем, собираем карты, "затопление" из колоды не вскрывается, не вскрывается, а потом — хлоп, 2-3 карты подряд выходят и остров на грани. Следующее наводнение — и конец. Однако мы рискнули и даже сыграли одну партию на легендарном уровне сложности и чуть было даже не победили. Нашли три артефакта из четырёх, а потом остров, всё-таки, утонул.

Но что особенно приятно, самая последняя, шестая партия, осталась за нами. Мы начали на самом простом уровне сложности и работали слаженно, как настоящая команда. С первых ходов обменивались друг с другом картами, активно использовали свойства связного и навигатора, держали под контролем  ключевые тайлы. И, хотя в конце от острова осталась, практически один лишь клочок земли с вертолётной площадкой, мы-таки успели в самый последний момент собрать последний артефакт, вскочить в вертолёт и поднять его в воздух. Победа!

Впечатления от Запретного острова остались приятными. Несмотря на очевидное сходство с Пандемией, это всё-таки немного другая игра.

Bohnanza, Dominion: Prosperity, Forbidden Island, Sid Meier's Civilization, Отчёты



Похожие записи
  • No related posts
    1. Ламбер
      22 Апр 2011 из 8:49 | #1

      «Пока они готовились к атаке, а я – к обороне, римляне внезапно очень сильно продвинулись по шкале культуры»

      Как я понимаю, внезапно это было еще и потому, что на столе были немцы, китайцы, американцы и египтяне? 🙂


    2. Шуш
      22 Апр 2011 из 11:10 | #2

      Да-да, римляне абсолютно беспалевные оказались, тоже перечитал раза 3 и похохотал 🙂


    3. hk
      22 Апр 2011 из 22:17 | #3

      @Ламбер


      @Шуш


      Там, не Рим был, а Китай. У них обоих бонусы к культуре, вот я и спутал 🙂


    4. Kuroi
      30 Апр 2011 из 4:13 | #4

      «обнаружил, что неподалёку от моих границ скапливаются немецкие флажки»

      ВНЕЗАПНО XD


      «Египтяне просто строились, без какой-то особой цели (их правитель ещё полностью не разобрался в игре)»

      Такие моменты огорчают. Если человек не понимает, что и для чего он делает (и почему в конечном счёте проигрывает), то обыкновенно игра ему не нравится и он не хочет к ней возвращаться.


      «Никто и не подозревал, но наступил последний ход.»

      Вот это красиво. Обхитрил всех. А если серьёзно, то такой исход всё же более приятен, чем тот, когда видишь, что победа вот-вот достанется другому игроку, а сделать с этим уже ничего не можешь.


      «Но обидней всего было немцам. Как и в прошлый раз, они чуть-чуть не дошли до вражеской столицы.»

      Сочувствую немцам. Обидно собрать армию и не повоевать потом. Вот почему я люблю чистые игры про военные действия и прочие столкновения, а также всякие модули в правилах, позволяющие «отключать» окончание игры по какому-нибудь неприметному и неподконтрольному условию)))


    5. Tettie
      23 Июл 2012 из 13:40 | #5

      Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, такой момент в «Цивилизации». Фишка скаута или армии подошла к границе закрытого участка карты. На открытие участка тратится одна единица передвижения. Вопрос: остальные единицы передвижения сгорают после открытия нового участка карты или у фишки есть возможность использовать оставшиеся единицы передвижения и продолжить ход по открытой карте (или отступить назад, если так решит игрок)? Заранее благодарна за ответ.


    6. hk
      24 Июл 2012 из 0:05 | #6

      Насколько я помню, на открытие неисследованного участка карты тратится 1 очко действия армии или повозки. Если после исследования у фигурки ещё остались очки движения, игрок может распорядиться ими по своему усмотрению: передвинуться на исследованный участок, отступить, остаться на месте.


    7. Tettie
      18 Авг 2012 из 15:29 | #7

      Спасибо за ответ, я так и думала. А можете еще подсказать по поводу вот такого момента: допустима ли следующая цепочка действий?


      В Фазе Города игрок собирает ресурс, сразу же меняет его по карточке технологии на несколько жетонов культуры, тут же тратит эти жетоны на перемещение по треку культуры, получает карточку культурного события и сразу же разыгрывает её (при условии в карточке, что событие производится в Фазе Города). Можно ли так делать?


    8. hk
      18 Авг 2012 из 15:59 | #8

      Карты технологий обычно работают в фазу города. Карты культуры — тоже. Мне кажется описываемый вариант действий совершенно не противоречит правилам. Что вас в нём смущает?


    9. Tettie
      18 Авг 2012 из 16:07 | #9

      Я понимаю, что правилам не противоречит, но смущает слишком длинная цепочка действий. И это еще даже не самая короткая — например, может выпасть культурная карточка «Щедрый дар», которую можно использовать вместо любого ресурса, то есть можно с её помощью провернуть что-то еще на карточках технологий (получить монету, сделать какое-то действие, etc.) — цепочка получается более длинная 🙂


    10. hk
      18 Авг 2012 из 16:11 | #10

      Не вижу в этом ничего страшного. Главное — помнить, что каждое «платное» свойство технологии можно использовать только один раз в ход.


    11. Tettie
      18 Авг 2012 из 16:34 | #11

      Т.е., если у игрока есть три жетона благовоний, то он, имея технологию «Рыцарство», не может поменять их все сразу на 15 жетонов культуры (3 раза по 5), а лишь только один жетон ресурса на пять жетонов культуры раз в раунд?

      Но при этом за один раунд можно использовать несколько разных «платных» свойств разных технологий (например, в наличии есть несколько разных жетонов ресурсов, которые по разным карточкам технологий можно обменять на какие-то свойства)?

      P.S. Заранее прошу прощения за такое количество вопросов 😉


    12. hk
      18 Авг 2012 из 16:38 | #12

      Верно в обоих случаях. Каждую технологию с «ресурсным» свойством можно использоваться только один раз в ход. При этом за ход можно задействовать сколько угодно разных технологий.


    13. Tettie
      18 Авг 2012 из 16:41 | #13

      Отлично! Спасибо! Пока вопросов больше нет 😉


    14. Денис
      23 Сен 2014 из 21:03 | #14

      Подскажите, а где можно приобрести такие мелкие цветные кубики, которые использованы как каунтеры на городах в Цивилизации (и какого они размера)?


    1. Трекбеков пока нет.