Отчёт за неделю с 11 по 17 октября 2010 года

За неделю с 4 по 10 октября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Dominion***

Ticket to Ride: Nordic Countries**********

Курск 1943. Огненная дуга* 

В Dominion мы не играли уже давно, а тут неодиданно разложили вечером и сыграли три партии подряд (играли втроём). В первой раскладке выпали Library, Council Room, Market, Feast, Throne Room, Remodel, Money Lender, Smithy, Village и Chancellor. Эта партия пролетела для меня незаметно. Начав с Money Lender'а, я быстро набрал денег, затем накупил Market'ов и стал прокручивать по полколоды за ход, затоваривась зелёными шестёрками. Партия завершилась быстро с большим перевесом в мою пользу. Счёт был 40:23:18.

Во второй раз на столе оказались Witch, Throne Room, Money Lender, Militia, Village, Woodcutter, Chancellor, Workshop, Chapel и Cellar. Почему-то все сразу же положили глаз на ведьм и стали их активно приобретать и, как следствие играть. Из-за этого темп игры несколько снизился, так как у всех в руках оказались проклятия. Стараясь избавиться от них, мы стали закупаться Chapel'ами и прочими действиями. Получилось как-то бестолково, у всех полные колоды, в которые понапихано проклятий и всяческих действий, а денег — ни шиша. И вот, наконец, все начинают собирать по 3, по 4 золота и приобретать карты серебра. Позволить себе купить зелёную шестиочковую карту не мог никто, брали "единички", в лучшем случае — "троечки". Итоговый счёт был небольшим: 26:18:12. 

Игра была очень долгой и нудной, и мы всё сознавали, что виноваты в этом сами. И после её завершения тут же сели играть снова теми же картами. В этот раз я тупо пошёл "в деньги" и очень быстро выиграл со счётом 54:27:23. Однако, несмотря на то, что мы давно не играли в Dominion, все оказались довольны игрой. Обязательно будем играть ещё и, кто знает, может быть вскоре у меня в коллекции появится какое-нибудь дополнение. Вероятно, мой выбор падёт на Prosperity.

На минувшей неделе мы по-прежнему играли в T2R: Nordic Countries. И снова — без дополнения Europa 1912. Так уж сложилось, что мы решили от него отказаться. Всё-таки, когда каждый ход не нужно класть карты на лист склада партия протекает быстрее, да и получается она более мирной, потому что никто не может "украсть" накопленные тобой карточки.

Что же касается самой игры, у нас был установлен новый рекорд — 153 очка. И ещё мы попробовали играть с "драфтом", когда в начале партии из полученных пять заданий ты оставляешь себе одно и передаёшь оставшиеся четыре противникую. Он также выбирает себе одно из них, а три остальные возвращает тебе. Затем, когда у каждого игрока будет по пять заданий, из них можно скинуть 1, 2 или 3 по обычным правилам. А потом — можно играть. Попробовать такой вариант мы решили совершенно случайно с расчётом на то, что зная задания противника играть будет интереснее, а партия получится напряжённее, но честно говоря, ничего такого я не заметил. Наверное, попытка вышла неудачная.

Ещё я сделал для себя небольшое открытие. Я понял, что при игре вдвоём всегда имеет смысл оставлять себе все 5 стартовых заданий. Просто сколько мы не играем, каждый игрок набирает новые заданания по 2-3 раза за партию. Так что можно сэкономить один ход, просто не сбрасывая задания в начале. Только, конечно, не мешает пересчитывать вагоны, необходимые для выполнения всех стартовых маршрутов, а то может получиться и так, что чтобы все их построить 40 вагонов будет недостаточно. В таком случае какое-нибудь задание, конечно же, нужно скинуть.

Но этого было мало, мы играли в Nordic Countries снова и снова и у меня родилось желание попробовать стратегию блокировки, то есть создать сопернику максимум препятствий. Наиболее значимым участком я посчитал маршрут Осло — Стокгольм и именно туда стал выставлять вагоны в самых первых ходах. Пару раз мне удавалось полностью перекрыть противнику путь, заняв участки между Осло и Стокгольмом. Так что такая стратегия тоже имеет право на существование, хотя если её придерживаться, Nordic Countries перестаёт быть приятной и мирной игрой, и становится очень нервной и напряжённой. И это получается совсем другая, но не менее интересная игра. Ну и, 10 партий за неделю, это пожалуй, мой личный рекорд. Кажется ещё ни в одной игру мы не играли так часто за такой короткий промежуток времени 🙂

Вот и состоялось моё знакомство с Курском. Напомню, что это варгейм для двоих игроков, посвящённый сражениям на Курской дуге летом 1943 года. Действие этой игры разворачивается на гексагональной карте, а все войска представлены в виде картонных жетонов, на которых обозначены боевые единицы и их характеристики. В игре имеется порядка двух десятков типов боевых единиц и более двух десятков типов местности. В комплект игры входят три сценария, проходящие на одной и той же карте. Отличаются они начальной расстановкой, качеством и количеством войск, а также случаными событиями.

Игровой движок на первый взгляд выглядит достаточно просто. Ход в игре состоит из нескольких последовательных фаз:

— погода (с помощью броска кубиков определяются метеоусловия на текущий ход);
— подготовка случайных событий (оба игрока помещают в непрозрачную ёмкость жетоны случайных событий);
— ход первого игрока;
— ход второго игрока;
— случайные события (из непрозрачной ёмкости достаются и разыгрываются события, заложенные туда игроками в начале хода).

Собственно ход игрока состоит из трёх элементов: снабжение, атака, перемещение, повторная атака.

Снабжение. Сначала игрок проверяет какие из его войск способны действовать в текущем ходу в нормальном режиме. Для этого они должны находиться в зоне снабжения и в зоне командования. Если какое-то подразделение находится вне зоны снабжения, его боевые характеристики временно снижаются. Отряды, находящиеся вне зоны командования могут действовать только при удачном стечении обстоятельств (за них нужно бросить кубик и выбросить 5 или 6).

Атака. В эту фазу игрок может атаковать войска противника. Атаковать можно войсками, вплотную прилегающими к вражеским подразделениям. В нападении могут участвовать любые юниты, входящие в состав одного корпуса. Это означает, что если в одном гексе у вас находятся сразу несколько боевых единиц, в атаку можно отправить сразу все, входящие в один корпус (принадлежность к ним обозначена вверху каждой боевой единицы через косую черту). Атаку могут поддержать и другие ваши отряды.

Если отряд, которым вы хотите атаковать находится в зоне контроля вражеских частей (т.е. рядом с ним есть несколько отрядов противника, на один из которых вы хотите напасть), то сначала другими вашими войсками нужно атаковать эти отряды, чтобы "отвлечь" их.

Для определения результатов боя атакующий игрок суммирует показатели атаки всех своих атакующих подразделений, а обороняющийся — свои показатели защиты (в обороне участвуют не более трёх юнитов, из числа тех, что находятся в гексе, который мы атаковали). Результат округляется (в меньшую сторону) и получается соотношение сил, которое может колебаться от 1:4 (четырёхкратное превосходство со стороны обороняющихся) до 6:1 (шестикратное превосходство атакующих). Да, на соотношение сил влияет тип местности, на которой находятся обороняющиеся и ещё так называемые "сдвиги" — особые бонусы, которые может применить как атакующий, так и обороняющийся игроки. Причём, атакующий должен сделать свой выбор первым, так что обороняющийся игрок уже представляет себе примерное соотношение сил и только потом принимает своё решение.

После определения итогового соотношения сил делается один бросок шестигранного кубика и по специальной таблице определяется результат атаки. Бой может закончиться вничью, одна из сторон (или обе) может понести потери, или отступить. Понятно, что чем больше соотношение сил в пользу нападающих, тем выше у них шансы на благоприятный исход атаки.

В случае нанесения повреждений каунтеры боевых единиц переворачиваются на обратную (слабую) сторону, на которой также нанесены её боевые характеристики, но показатели их ниже. Например, неповреждённая пехота имеет показатели "атака-защита-движение" 3-3-4, а раненая — 1-2-4.

Перемещение. В эту фазу можно перемещать свои войска. На каждом каунтере, на каждой боевой единице имеется показатель движения (третья цифра). Это — количество очков перемещения юнита, которые она может потратить на движение. В игре есть специальная таблица перемещения, в которой указано сколько очков движения стоит перемещение по тому или иному типу местности для каждого вида подразделений. Все боевые единицы в игре делятся на пехотные, моторизированные и механизированные и если последние могут быстро перемещаться по дорогам и полям, то, пехота, например, получает бонус при маневрировании на пересечённой местности и в лесах. И только пехота может залезть в болото.

При перемещении есть несколько нюансов. Если отряд подошёл вплотную к вражескому подразделению — он должен остановиться и не может двигаться дальше. Кроме того, в фазу пермещения войска также могут атаковать, но получают штраф в виде "трёх сдвигов" по таблице атаки (на практике это означает, что, например, при соотношении сил 5:1 в пользу нападающего с учётом штрафа -3 результат будет 2:1).

Повторная атака. После перемещения игрок может ещё раз атаковать противника. Атака производится по тем же правилам, но атакующие получают штраф к сдвигам (-2) за неподготовленную атаку.

После того, как все действия выполнил первый игрок, те же самые фазы (снабжение, атака, перемещение, повторная атака) выполняет второй игрок. И так далее, до победного конца.

В общем-то, похоже, игра заключается в том, чтобы суметь грамотно организовать наступление или оброну, комбинируя свои войска с учётом их тактико-технических характеристик и принадлежности к корпусам, учитывая зоны контроля и снабжения и по возможности прорывая и нарушая зоны контроля и снабжения противника.

Для первой партии в Курск 1943 мы выбрали третий сценарий (Прохоровка), воспользовавшись рекомендацией с форума Настольных варгеймов, где говорилось, что знакомство с игрой желательно начинать именно с этого сценария. Дескать, он попроще остальных, да и не такой длительный.

Чтобы сыграть в сценарий, нужно сначала расставить на поле войска. А чтобы их расставить, нужно сначала из общей массы игровых фишек выбрать те, которые участвуют в этом сценарии. И как раз с этим делом у меня возникли проблемы.

Дело в том, что описание сценария в Курске выглядит следующим образом: в столбик приведены номера гексов на поле, и напротив каждого номера указаны боевые единицы, которые нужно поместить в этот гекс. Таких столбиков в описании сценария два, один — для русских, второй — для немцев.

Подготовка к сценарию сналача проходила у меня так: сначала я разделил все жетоны на русских и немцев. Потом из горки русских я брал наугад один жетон и проверял, не встречается ли его наименование в перечне отрядов, задействованных в сценарии. Однако, минут через 10 мне это занятие надоело. А всё из-за того, что все-все-все боевые единицы в игре имеют названия, начинающиеся с цифр. Например, пехотный отряд "282 гв./91 гв." или танк "1 тбр". Так вот, берёшь ты какой-нибудь пехотный юнит "727/309" и начинаешь просматривать перечень отрядов для сценария. А в этом перечне они все перечислены в разнобой, сначала пехота, потом танки, потом снова пехота. Номера идут в произвольном порядке, сначала встречаются двухсотые, потом пятисотые, потом сотые, потом семисотые.

В общем, я не выдержал, отложил фишки в сторону и набил себе в экселе небольшую табличку из двух столбцов: номер гекса — номер отряда. Затем я отсортировал её по номерам отряда (от меньшего к большему) и уже с её помощью выбрал фишки, которые требуются для сценария. Делать это было намного проще — я по-прежнему брал наугад фишку из кучи и сразу смотрел, есть она в перечне отрядов или нет. Поскольку этот перечень у меня был отсортирован именно по номерам отрядов, я сразу видел, есть у меня, например 282 пехотный отряд или нет, едва взглянув на ту часть, где шли номера между 250 и 300. Просматривать весь список отрядов полностью, как это приходилось делать глядя в книгу сценариев, мне больше не требовалось. Однако и такой метод не спас меня от значительных временных затрат. Отобрать кучку жетонов для третьего сценария оказалось делом не скорым. На то, чтобы выделить русские жетоны у меня ушло около 40 минут. Немцев, к счастью, отобрал мой товарищ.

Затем мы принялись выставлять фишки на поле. К счастью, меня снова спасла моя табличка в экселе — я просто брал из отобранной для сценария кучи наугад фишку, смотрел в свою табличку и видел в какой гекс её нужно поместить. Мой товарищ, который расставлял немцев, действовал несколько по-другому: он смотрел на первый номер гекса в описании сценария, смотрел какие фишки нужно выставить в этот гекс, искал их в куче немецких жетонов, отобранных для этого сценария, выставлял на поле и переходил к следующему гексу. Полагаю, мой метод был эффективнее, поскольку свои фишки я выставил на поле первым, несмотря на то, что у русских в третьем сценарии численное преимущество.

Расстановка была обременена ещё одним обстоятельством. Номера гексов, напечатанные на игровом поле, отпечатаны светло-серым цветом. Из-за этого их было нелегко разобрать и я вынужден был практически утыкаться лицом в карту, чтобы разглядеть номер гекса.

Я был уверен, что с фишками мы провозились целый час. Однако когда мы закончили расстановку часы показывали, что прошло всего 30-40 минут.

Удивительно даже, описание подготовки к партии уместилось у меня буквально в пару абзацев. Но знали бы вы, как это на самом деле было нудно. Берёшь жетон, смотришь на его название, смотришь на монитор, определяешь номер гекса, куда этот жетон надо поставить, склоняешься к полю, высматриваешь номер гекса, помещаешь туда жетон, проверяешь, что положил его той стороной (некоторые войска начинают сценарий повреждёнными), и только потом переходишь к следующему жетону. А всего их в сценарии десятка (три). Мой товарищ ещё в шутку отметил, что это первый случай в нашей практике, когда подготовка к игре прекращается в пытку.

Наконец, настало время первого хода. Скажу честно, к тому моменту я настолько издёргался, что играть в Курск уже не было никакого желания, тем более, что время уже было достаточно позднее. Но учитывая, что было убито уже почти два часа , мы не могли сдаться просто так. По обоюдному согласию мы решили попробовать отыграть один ход и, возможно, закончить игру на этом. Главное, я переиграл в достаточно много игр, но не припомню ни одной, где нужно было бы так долго, и, что самое обидное — нудно, готовиться к партии. Вон, в той же Tide of Iron на расстановку тоже требуется немало времени: сначала нужно воткнуть пластиковых солдатиков в подставки, потом выставить их на поле… А тут-то, в Курске, каждая фишка — индивидуальна. И из-за этого время на подготовку к партии удлиняется в разы.

Итак, настал первый ход. Прохоровку начинают немцы, и немецкий игрок стал выполнять свои действия (я играл за русских). Оглядев свои подразделения, он не стал их перемещать (большая часть немецких войск стоит вплотную к русским) и сразу пошёл в атаку. И тут мы столкнулись с тем, что жетоны юнитов в некоторых гексах лежат стопками. Где-то по три штуки, где-то — по пять, где-то — по семь. И чтобы атаковать из такого гекса нужно сначала взять эту стопку, посмотреть что в ней лежат за войска, ознакомиться с их боевыми характеристиками и выбрать, какие именно отправить в атаку.

Вот эти "стопки", на мой взгляд, не очень удобные. С одной стороны, они, конечно, имеют значение, выполняя роль "тумана войны". По правилам вы можете просматривать собственные стопки войск в любое время, а противник видит только самый верхний жетоны и как бы не имеет представления об остальных. Но с другой стороны эти стопки нужно брать, рассматривать, а мне это не понравилось. Неудобно.

Дополнительное неудобство заключается в размерах гексов. Жетоны имеют размер 1,5 х 1,5 см, а стороны гекса примерно 1 сантиметр. В результате жетоны размещаются в гексе практически впритык и лежащие друг с другом на поле стопки каунтеров как-то не вызывают энтузиазма. Особенно обидно становится когда понимаешь, что игровое поле хотя и отпечатано на листе А2, на самом деле под игру задействована только половина этой площади — А3, на которой в довольно мелких гексах лежат довольно мелкие каунтеры.

Хотя, конечно, "мелкие" — это слишком громко сказано. Мы сравнивали эти жетоны с жетонами из соло-игры про Роммеля из серии Field Commander, так они оказались лишь чуточку больше, буквально на 1-2 миллиметра. Так что, видимо, это просто с непривычки. Поиграй я в такие игры, возможно и привык бы к жетонам такого размера.

Ещё у меня возникали вопросы о том, зачем всем жетонам даны уникальные названия. Вон, мы сколько времени потратили на подготовку и расстановку жетонов, а какой в этом смысл, если у многих из них разные названия, но одинаковые характеристики. Нет бы, написали, что танки выставляются в такие-то гексы, пехота — в такие-то, моторизированная пехота — в такие-то и т.п. Но определённый смысл в этом есть. Во-первых, принадлежность войск с определённым корпусам заложена в игровую механику (такие части могут вместе идти в атаку). Во-вторых, тем самым достигается ещё и эффект погружения в историю. Хотя, со вторым тезисом можно поспорить.

Мы разыграли первую атаку. Выглядело это так: противник взял стопку своих жетонов, посмотрел, какие из них относятся к одной части и отправил их в атаку. Затем свою стопку жетонов взял я, полистал их, выбрал три с максимальными показателями защиты и выставил их в оборону. Затем мы подсчитали соотношение сил, применили "сдвиги" по таблице и бросили кубик. У меня оказались повреждены два отряда. Ещё одна атака со стороны немцев. Снова просмотр стопок, ещё один бросок. Поражение терпят и атакующие и обороняющиеся несут потери, а мои войска ещё и отступают.

И тут я понимаю, что игра мне совершенно неинтересна. Я смотрю на поле, где разложено много-много жетонов, значительная часть ещё и выложена стопками и осознаю, что у меня нет совершенно никакого желания обсчитывать столько отрядов и что-то там придумывать про атаку или защиту. В голове бьётся "когда же это всё закончится?". Я беру поле, ссыпаю с него все жетоны в коробку с игрой и закрываю её с облегчением, думая о том, что это — навсегда. У меня это был первый случай, когда я осваивал игру через силу, не имея никакого на то желания. Больше играть в Курск 1943 я не планирую, так что, по-видимому, это мой первый и последний отзыв об этой игрушке.

В общем, так. Курск 1943 мне совершенно не понравилась. Это очень тяжёлая игра, требующая значительных временных затрат и усилий. Если вы соберётесь в неё играть, будьте готовы к тому, что только на подготовку к партии уйдёт минимум час. И это время не включает в себя чтение правил, которые необходимо изучить заранее. Это определённо не та игра, которую можно освоить "с наскока". Затраты времени на саму партию я предсказать не могу, но что-то мне подсказывает, что это будет не менее двух часов.

Кому можно порекомендовать эту игру? Даже и не знаю. Любителям обычных настолок? Определённо нет. Я заранее могу сказать, что такие люди сразу предъявят к Курску претензии: слишком долгая, слишком требовательная, слишком неудобная и слишком скучная игра. Любителям варгеймов? Я к ним не отношусь, об их вкусах ничего не знаю. Интересно, на кого, вообще, рассчитана эта игрушка? У нас настольные игры и так-то не особо популярны, а варгеймеров и того меньше, нежели чем любителей обычных настольных игр (которые врядли будут играть в Курск).

К сожалению, я не могу сравнить Курск 1943 с настоящими варгеймами. С ними я близко не знаком, играл только в не-совсем варгейм Twilight Struggle (очень понравилась), в недоваргейм Tide of Iron (очень не понравилась) и в варгейм Combat Commander: Europe (очень не понравилась). Так что, оглядываясь на своё варгеймерское резюме, я, в принципе, не удивляюсь тому факту, что мне не понравился и Курск 1943.

Dominion, Ticket to Ride, Курск 1943. Огненная дуга, Отчёты



Похожие записи
  • No related posts
    1. Пиркс
      26 Окт 2010 из 15:12 | #1

      White, я прям даже сомневаться начал, играли ли вы вообще в ВТ ::) Strategic Operations это НЕ продукт переиздания, как и СВТ вообще не являетс я продуктом переиздания по сути своей. Чемпионатов России по ВТ не проводилось вообще никогда, а если за таковые считать турниры Moscow BT Open, то в последний был в 04 или 05 году, где-то так.

      И не агитируйте меня за советскую власть, я в ВТ уж лет эдак с дюжину и знаю, чего там есть и чего нет. И шо интересно, из ВТ-продуктов у меня есть один боксд-сет, пара мапшит-паков и десятка три минек. И две полки книг (не худла). Очень похоже на варгейм с миниатюрами?


    2. Pipeman
      26 Окт 2010 из 15:24 | #2


      White :



      Пиркс :

      @White

      И сомневаюсь, что варгеймеры-миниатюрщики откажутся сыграть в “настольно-печатный” (это не научный, а советский термин) варгейм.

      Бизнес-модель тоже признак для классификации, конечно, но несовершенный, сдается мне.


      По собственному опыту могу сказать, что знакомых Варгеймеров даже за Момыря или Combat Commander почти нереально усадить, слишком разный набор ощущений, даже если отбросить то, что они не дают возможности клей понюхать и сидеть долгими вичерами с кисточкой, сам игровой процесс слишком разный, рамки в которые заганяют настолки этого типа для многих неприемлемы. Когда условия сценария заставляют играть всяким хламом, а не наиболее эффективными юнитами для установленных условий, а диапазон действий в процессе хода ограничен картами приказов, это не всех устроит.


      На самом деле, это не так 😉 Сам принадлежу к варгеймерам-миниатюристам, что вовсе не мешало играть в те же Крылья, когда они появились в чисто карточном ещё варианте 😉 Ну а с детьми поиграть в выходные в «Цитадели» или «Маре Нострум» так это вообще «милое дело» 😉 😉


      Игры с миниатюрами (да и просто миниатюры) — это просто несколько другое (занимающее бОльшее место). В общем-то, из моих знакомых по хобби практически все играют время от времени в те или иные настолки..



      White :

      Вы играли в D&D, GURPS или чтото вроде этого? в БТ просто физически неможет быть ситуации когда появится необходимость в Гейм Мастере. В процессе игры нет необходимости в человеке, который бы описывал окружающий игроков мир и говорил игрокам о результатах почти каждого их действия.


      Кстати говоря, «игры с посредником» — это один из вариантов правил исторических варгеймов с миниатюрами (и не только). Я бы не сказал, что сильно популярный, но вообще-то довольно известный… Я так подозреваю, что эти варианты растут ногами из штабных игр 19 века, когда никаких ролевых игр ещё и в помине не было.


      И опять же, кстати: ролевые игры часто смыкаются и пересекаются со скирмиш-варгеймами, в скирмиш-варгеймы часто вводят элементы присущие ролевым играм.


    3. White
      26 Окт 2010 из 20:16 | #3


      Пиркс :

      White, я прям даже сомневаться начал, играли ли вы вообще в ВТ ::) Strategic Operations это НЕ продукт переиздания, как и СВТ вообще не являетс я продуктом переиздания по сути своей. Чемпионатов России по ВТ не проводилось вообще никогда, а если за таковые считать турниры Moscow BT Open, то в последний был в 04 или 05 году, где-то так.

      И не агитируйте меня за советскую власть, я в ВТ уж лет эдак с дюжину и знаю, чего там есть и чего нет. И шо интересно, из ВТ-продуктов у меня есть один боксд-сет, пара мапшит-паков и десятка три минек. И две полки книг (не худла). Очень похоже на варгейм с миниатюрами?


      Меня смутила дата выхода 2008й год, это уже после второго рождения…


      турнир был в Москве, в Лаберинте, выиграл его Блейд, толи в 02, толи в 03 этот клуб сдох, и связь с комьюнити была потерялась…


      Игры в процессе издания могут переходить из одного формата в другой, ничего страшного в этом нет, например Троны 6 лет были ККИ, а потом их сделали ЛЦГ(по сути обычной настолкой карточной), Крылья Войны сначала были обычной настолкой, а потом стали Варгеймом. Звезда сначала миньки продавала с серией журналов Великие Сражения, а теперь выпустила их как настольную игру.



      Pipeman :

      На самом деле, это не так Сам принадлежу к варгеймерам-миниатюристам, что вовсе не мешало играть в те же Крылья, когда они появились в чисто карточном ещё варианте Ну а с детьми поиграть в выходные в “Цитадели” или “Маре Нострум” так это вообще “милое дело”

      Игры с миниатюрами (да и просто миниатюры) – это просто несколько другое (занимающее бОльшее место). В общем-то, из моих знакомых по хобби практически все играют время от времени в те или иные настолки..


      Люди разные бывают, я в том числе знаю тех кто вообще во всё подряд играет, но это единицы. Игры с простыми правилами типа Морэ Нострум или Крыльев(настолки), или филлеры типа Цитаделей или Манчкина это не самый лучший пример, в них все играют 🙂 даже те кто мало интересуется каким либо видом настольных игр, а как на счет чегото замороченного? типа тогоже Combat Commander.

      Как на счет того чтобы потратить дисяток тысяч вечнодеревянных на карты МТГ(или какойнибудь хорошей ККИ) или засесть за изучение клилометров книжек с правилами ДнД? 🙂



      Pipeman :

      Кстати говоря, “игры с посредником” – это один из вариантов правил исторических варгеймов с миниатюрами (и не только). Я бы не сказал, что сильно популярный, но вообще-то довольно известный… Я так подозреваю, что эти варианты растут ногами из штабных игр 19 века, когда никаких ролевых игр ещё и в помине не было.

      И опять же, кстати: ролевые игры часто смыкаются и пересекаются со скирмиш-варгеймами, в скирмиш-варгеймы часто вводят элементы присущие ролевым играм.


      чем занимается «посредник»? возможно ли играть без него?


    4. Пиркс
      26 Окт 2010 из 21:24 | #4

      @White

      В 2003 точно выиграл Блейд, в 2002 не помню, он или Марик. Потом было как минимум еще два ВТ-опена в Мск. Комьюнити плохо, но пока живо ::)

      А когда Game of Thrones «сменила формат», она изменилась? Правила, геймплей — что-то поменялось, кроме бизнес-модели?


    5. White
      26 Окт 2010 из 21:47 | #5

      @Пиркс

      ну мож в 2003, я уж непомню с точностью до года, давно это было 🙂


      После смены формата правила остались теже, но ККИшники из игры ушли, сам досихпор немогу себя заставить покупать чаптерпаки с фиксированными картами, хотя среди ККИ в моём топе эта игра была всегда на первом месте. Просто ощущения не те, одно дело когда нужно было гоняться за картами в колоду, долго размышлять какого сета повскрывать чтоб пару нужных карт постараться найти, опятьже драфты игрались. А сейчас состав новых наборов карт известен до того как его в печать отправят, трать долбаные 10 баксов раз в месяц и будеш иметь все карты игры, совершенно не интересно.


    6. oranged
      26 Окт 2010 из 22:04 | #6


      White :



      Игры в процессе издания могут переходить из одного формата в другой, ничего страшного в этом нет, например Троны 6 лет были ККИ, а потом их сделали ЛЦГ(по сути обычной настолкой карточной), Крылья Войны сначала были обычной настолкой, а потом стали Варгеймом. Звезда сначала миньки продавала с серией журналов Великие Сражения, а теперь выпустила их как настольную игру.


      Мне по боку вся ваша дискуссия, но… (:


      «Крылья войны» всегда были варгеймом. Изменилась лишь модель продаж и один элемент «платформы» (карты самолётов сменились фигурками). «Игра престолов» всегда была карточной игрой, просто сменила модель продаж с «коллекционной» на «живую», что всё равно никак не вяжется с «обычной карточной настолкой», поскольку у всех игроков свой фонд карт, а не общий — этот признак «коллекционности» никуда не делся. Что до «Великой отечественной», опять же игра как была варгеймом с миниатюрами, так и осталась. Поменялась модель продаж.


    7. Пиркс
      26 Окт 2010 из 22:42 | #7

      Собственно, о чем я и. Смена бизнес-модели может поменять аудиторию игры (вроде того же ухода ККИшников из Game of Thrones), но не саму игру.


    8. White
      27 Окт 2010 из 14:59 | #8


      Пиркс :

      Собственно, о чем я и. Смена бизнес-модели может поменять аудиторию игры (вроде того же ухода ККИшников из Game of Thrones), но не саму игру.


      Дык направление игры определяет бизнес-модель.


    9. Ksedih
      27 Окт 2010 из 17:22 | #9

      Оу…

      Всегда радовало что какое-нить «Посоветуйте варгейм…» может привести к такой вот «войне» взглядов =)

      С удовольствием читаю… )


    10. Pipeman
      27 Окт 2010 из 19:37 | #10


      White :

      Люди разные бывают, я в том числе знаю тех кто вообще во всё подряд играет, но это единицы. Игры с простыми правилами типа Морэ Нострум или Крыльев(настолки), или филлеры типа Цитаделей или Манчкина это не самый лучший пример, в них все играют даже те кто мало интересуется каким либо видом настольных игр, а как на счет чегото замороченного? типа тогоже Combat Commander.

      Как на счет того чтобы потратить дисяток тысяч вечнодеревянных на карты МТГ(или какойнибудь хорошей ККИ) или засесть за изучение клилометров книжек с правилами ДнД?


      А зачем? Собственно, почему вообще, чтобы доказать тезис, что варгеймеры-миниатюристы играют в настолки необходимо затариваться книгами ДнД или Мотыгой? С чего бы вдруг? Я и варгеймы с миниатюрами предпочитаю те, где правила просты и лаконичны, и отдам предпочтение DBA перед Field of Glory (и уж тем более перед Warhammer Ancient Battles) — и что с того? просто таковы мои предпочтения.. (и не только мои, DBA популярнейшая в мире система).. 😉 Есть, например, масса варгеймов с миниатюрами, в которые я никогда не буду играть — часть из них неинтересна мне по движку, часть по миниатюрам, часть по тематике (например, меня никогда не привлекала Ваха 😉 )


      ККИ — это просто «не моё», уже проверял (хотя знаю варгеймеров, которые играли в «Войну», например, достаточно много), я вообще не любитель «мотыгоподобных» карточных игр. С ролевыми познакомился ещё лет 20 назад и тоже тогда понял, что мне это малоинтересно.. Хотя в те же годы много играл в классические карточные игры и в «морской бой по-физтеховски» (а это считай в чистом виде настолка, а о варгеймах с миниатюрами ещё даже и не подозревал… 😉


      А сейчас у меня, например, есть желание купить BattleLore, а года три назад купил сыну Цивилизацию Сида Мейера (ту, где куча пластика) — это если к вопросу непременных трат тысяч деревянных «не на основное хобби».. Цивилизация Мейера, правда, не понравилась — крайне нудный движок (в моей, конечно, оценке)…



      White :

      чем занимается “посредник”? возможно ли играть без него?


      Собственно, они потому и называются «игры с посредником», что без него никак 😉 😉 😉


      На самом деле вариантов много, самый «классический» случай это когда действия противников как бы одновременны: они формулируют приказы на движение и другие действия своих отрядов и передают их посреднику — часто возникают ситуации, когда приказ не может быть выполнен именно так как виделось играющему (как раз из-за действий противника). Посредник как раз определяет, как происходят эти взаимодействия, как происходят столкновения отрядов, кто что успел сделать, определяет некоторые случайные события. Кроме того посредник разрешает спорные моменты между игроками (когда нет однозначной трактовки).. Плюс ещё посредник может определять какие отряды кого видят (в самом сложном варианте игроки вообще могут не видеть всего поля в целом, а получать от посредника только информацию, где находятся отряды противника, которые видны его отрядам — но это уже очень крутой изйог ;)..


      Но вообще, варианты таких игр бывают весьма различны… Я на самом деле по таким правилам не играл никогда — я люблю более простые и однозначные движки. Но пару подобных правил читал… В Питере, по-моему, по подобным правилам в своё время играли….


    11. Илья
      28 Окт 2010 из 0:47 | #11

      Фишки в таких играх лучше всего сортировать по соединениям, для этого можно использовать треи или старый добрые спичечные коробки. У меня до сих пор лежит разложенный 15 лет назад по коробкам Монмаут из S&TCs )))))

      так и тут, я думаю, проще и удобнее сложить в отдельную коробочку или пакетик все фишки какой-нибудь 190-й стрелковой дивизии

      это, кстати, у меня в таких классических варгеймах всегда радовало — режешь и раскладываешь по коробочкам, как будто боевое расписание листаешь, только не в книге, а ручками своими его перебираешь


    12. White
      29 Окт 2010 из 14:20 | #12

      @Pipeman

      Ну дык ваши слова прямые доказательства того что я говорил 🙂 ККИ и Ролевые игры это не ваше, зубодробительные настолки типа Цивы не нравятся и т.д.


      Насчет Войны и играющих в ней варгеймеров, тут есть простой нюанс, в неё в принципе играет очень мало людей 🙁


    13. Pipeman
      29 Окт 2010 из 17:10 | #13


      White :

      @Pipeman

      Ну дык ваши слова прямые доказательства того что я говорил ККИ и Ролевые игры это не ваше, зубодробительные настолки типа Цивы не нравятся и т.д.


      Так я ещё раз подчеркну — в «зубодробильные» варгеймы с миниатюрами (ав те же игры с посредниками, например) я тоже не играю — мне просто в принципе такие игры не нравятся… Вот автору данного блога, судя по его обзорам не нравятся длинные «зубодробильные» настолки — но это ведь не делает его «не настольщиком»? 😉


      Оно понятно, что из всех вариантов игр вообще я, конечно, предпочту варгеймы с миниатюрами. Но это не отменяет того, что время от времени я играю в настолки (значительно реже во что-то связанное с картами и «немотыгообразное»)… Но и в варшеймах и в настолках я всегда выбираю игры с простым, понятным и логичным движком… это просто личные предпочтения, не более того..



      White :

      Насчет Войны и играющих в ней варгеймеров, тут есть простой нюанс, в неё в принципе играет очень мало людей


      Так это сейчас — когда Война только появилась, многие ей баловались. Даже у меня была пара стартовых колод — я с сыном какое-то время поиграл, а потом куда-то закинул их (ну не нравятся мне такие игры).. А в клубе, где я тогда играл были люди ,которые в Войну достаточно регулярно играли, колоды собирали и всё такое… Но как-то со временем у них весь этот процесс затух…


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.