За неделю с 21 по 27 апреля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
В стартовый набор Blue Moon входят две колоды: Vulca и Hoax. Первая — силовая колода, основанная мощных персонажах, зачастую не требующих никакой поддержки и способных выиграть бой самостоятельно. Вторая представляет собой "интеллектуальную" колоду, персонажи которой куда слабее, зато имеют различные полезные свойства. Тем не менее, выиграть за Hoax никому пока не удаётся. На Boardgamegeek.com пишут, что это типично для новичков в Blue Moon, так что мы продолжим пытаться научиться играть этой колодой.
Вторая партия в Dungeon Twister проходила куда осмысленнее первой. Мы уже знали свойства персонажей, понимали цели игры и осознанно подбирали себе стартовую команду.
Тем не менее, я допустил ряд непоправимых ошибок, которые привели к поражению. Я наивно выложил гоблина поближе к противоположному краю игрового поля, рассчитывая быстро вывести его из подземелья и получить два очка. Однако это привело к тому, что мой гоблин оказался сразу же убит и счёт стал 1:0. Более того, я "зевнул" гоблина противника, а это означает потерю ещё двух очков. (3:0) Правда, мне удалось удачно убить вражеского тролля с помощью волшебника, подобравшего огненный заряд. И немного отыграть ситуацию (3:1). Затем мне предоставилась реальная возможность вывести из подземелья вора с сокровищем и выровнять счёт, но вместо этого я безуспешно напал на фантома (wall-walker) и не только не смог его убить, но у угробил вора, впустую потратив при этом много боевых карт (4:1). Я смог убить ещё одного вражеского персонажа, но после этого получилось так, что вражеский воин нашёл меч и поражения было уже не избежать. Итого — 5:2 не в мою пользу.
На этот раз в Nexus Ops мы играли втроём, и партия проходила даже ещё более динамично, чем обычно. Никто из игроков не "тормозил", все очень быстро покупали юнитов и атаковали друг друга.
В результате где-то на пятом ходу пришла очередь жёлтого (третьего) игрока, а счёт был 10:9:11 (тогда как игра идёт до 12 очков). Победа досталась третьему игроку, несмотря на то, что в ходе игры жёлтых юнитов на карте было меньше всего. Это вполне справедливо, т.к. в Nexus Ops побеждает не тот, кто накопит самую большую армию, а тот, кто выиграет больше сражений. Во второй партии участвовали четверо и играть было также интересно.
В Puerto-Rico я играл второй раз в жизни и вынужден отметить, что мне всё ещё не нравится эта игра.
На мой взгляд игроки практически не взаимодействуют друг с другом (а я этого не люблю), зато кому-то может понравится (и, судя по рейтингу на BGG.COM — очень нравится) необходимость планирования развития своего острова, обширные возможности, открывающиеся перед игроками и отсутствие прямого противостояния. Ну а по мне, так карточный San Juan куда интереснее.
В очередной гонке в Арена Максима участвовали четыре колесницы. Мы уже довольно-таки неплохо знакомы с правилами и поэтому игра проходит довольно динамично. По такому случаю я даже приобрёл Арену себе в коллекцию.
Зельеварение выполняет в нашей компании роль филлера вторую неделю подряд. Когда игровая сессия подходит к концу, не остаётся сил и времени играть в сложные настолки, но ещё никому не хочется расходиться, мы достаём Практикум и обеспечиваем себе 20-30 минут приятной игры.
По поводу Blue Moon: у нас противоположная ситуация — чаще выигрывают именно Hoax’ы.
По поводу Puerto Rico: разве механика Сан Хуана не аналогичная? (я сам в Пуэрто-Рико не играл, поэтому интересуюсь). В Сан Хуане ведь тоже нет прямого противостояния игроков. Поэтому хочется узанть чем же Сан Хуан интереснее? (интерес чисто теоретический, мне самому Сан Хуан нравится, и Пуэрто Рико я приобретать не собираюсь)
В Blue Moon за Hoax играть почти уже научились. По ходу партии битвы выбигрываются, но когда на руках остаются последние карты (а колода уже закончилась) обычно Vulca вырывают 2-3 драконов влёгкую.
Карточный San Juan мне показался более, быстрым, чтоли. Наверное за счёт того, что можно использовать только те карты, которые пришли в руку, игра проходит динамичнее. В Пуэрто-Рико же все сидят и прикидывают что выгоднее: построить новое здание, выставить товар на продажу или обменять на победные очки.
Так и не могу понять в чем смысл таких карточных игр…
Каких «таких»? И какие игры — не «такие»?