За неделю с 22 по 28 марта я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Ticket to Ride: Nordic Countries —
Yinsh —
Зельеварение. Практикум —
Игросказ —
На прошлой неделе мы второй раз в жизни сыграли в Ticket to Ride: Nordic Countries. Эту настолку мы однажды разложили в прошлом году, после чего ни разу к ней не возвращались. А на неделе вдруг мне захотелось в неё поиграть снова, а потом даже родилось желание поиграть в какую-нибудь более серьёзную игру про поезда. Собственно, про T2R: NC я уже рассказывал и даже написал достаточно подробный обзор этой игры, так что, ничего нового про неё сказать не могу. Скажу лишь, что играли мы вдвоём, на партию ушло около 20 минут, и по результатам я проиграл где-то на 30 очков.
Игра проходила очень миролюбиво. Возможностью перекрыть путь противнику никто ни разу не воспользовался и, возможно, именно поэтому я и проиграл. После этой партии я подумал, что надо будет как-нибудь разложить Nordic Countries ещё разок и поиграть жёстче.
Возможность сыграть более жёсткую партию представилась мне совсем скоро. Уже на следующий день мы вновь разложили T2R: NC. На этот раз мы бились не на жизнь, а на смерть. Я ухитрился первым построить 9-секционный маршрут, на что получил ассиметричный ответ — вражеские (паровозы) вагоны стали появляться на поле с бешеной скоростью. Не успел я оглянуться, как игра подошла к концу. Итоги её оказались плачевными — я провалил все четыре задания, а у противника парочка оказалась выполненной. Итоговый счёт составил 48:17 не в мою пользу.
Сразу же после этой разгромной партии мы сели за Nordic Countries снова. На этот раз я подходил к выбору заданий с большей осторожностью и следил за количеством оставшихся вагончиков противника. Кроме того, с самого начала партии я просчитал какие мне нужно проложить маршруты и почти всё время брал карты в открытую, собирая нужные цвета.
Результат не заставил себя ждать. Я строил маршруты более чем успешно, практически не имея на руках лишних карт. В руке противника же карты часто появлялись из колоды и, похоже, нужные приходили далеко не всегда. Более того, в одном месте мне удалось перекрыть путь, и вражеские вагоны были вынуждены пойти в обход. На этот раз я успел быстро построить все необходимые маршруты и избавиться от всех своих вагончиков, а у противника их оставалось ещё немало, плюс из-за раннего завершения партии он не успел выполнить все задания. Итог оказался таким: 132:35 в мою пользу.
Эти три партии ещё раз подтвердили, что Nordic Countries — достойный представитель семейства Ticket to Ride и в неё интересно играть даже вдвоём.
На минувшей неделе я впервые сыграл в Yinsh и вот что я вам скажу. Yinsh — это не совсем традиционная настолка. Она абсолютно абстрактна и гораздо ближе к классическим игрушкам типа Го и Реверси (Отелло), нежели чем к настольно-печатными играми с полями, карточками и фишками.
Компонентов в Yinsh не так много: поле, десяток колец (5 чёрных и 5 белых) и куча двухсторонних фишек (чёрные и белые). В начале игры игроки расставляют кольца на поле, а затем начинается партия. В свой ход можно поставить в любое своё кольцо фишку (своим цветом вверх), после чего сразу же походить своим кольцом по прямой линии.
А теперь — внимание. Кольцо может "прыгать" через ранее выставленные на поле фишки (одну или несколько, выстроенных в ряд), и при этом фишки, через которые "перепрыгнуло" кольцо, переворачиваются, то есть меняют цвет. На перемещение колец существуют два ограничения. Во-первых, кольца не могут прыгать через другие кольца. Во-вторых, если кольцо перепрыгивает через одну или несколько фишек, оно должно остановиться на первом свободном поле за этими фишками. Задача игрока — построить ряд из пяти фишек своего цвета. Как только ему это удаётся, игрок снимает с поля одно из своих пяти колец и удаляет эти пять фишек. Партия длится пока один из игроков не снимет с поля три своих кольца — он и объявляется победителем.
Собственно, вот и все правила. Они достаточно внятны и лаконичны, но, как и в го или шашках, за ними скрывается очень глубокая и достаточно сложная игра. В ней важно умение просчитывать свои действия и действия противника на пару ходов вперёд, строить комбинации, создавать "вилки" и реализовывать различные стратегии.
Игровой процесс в Yinsh представляет собой смесь Реверси и крестиков-ноликов. Как и в Реверси тут можно "перекрашивать" фишки противника и нужно "захватывать" угловые точки на карте, так — это безопасные места, в которых ваша фишка уже не достанется противнику и, как и в крестиках-ноликах, задача игрока тут весьма проста (но нелегка в реализации) — построить ряд из пяти фишек. Любопытно, что в игру встроен механизм балансировки. Игрок, вырывающийся, лишается колец на поле и тем самым противник получает преимущество — у него становится больше колец и, соответственно, расширяется пространство для маневра.
На BoardGameGeek Yinsh занимает одно из первыместо в общем ТОПе настолок и ___ место среди абстрактных игр, и я готов согласиться с тем, что столь высокие показатели полностью обоснованы.
Одна партия в Yinsh длится недолго. Скорее всего первые партии займут минут 15-20, а последующие, когда игроки станут обдумывать свои ходы будут длиться чуть дольше, минут 30-40.
Слабость к Реверси я питаю достаточно давно (когда-то лет 15 назад я в неё заигрывался на китайском клоне приставки NES, а потом ещё как-то сыграл немало партий на компьютере), так что Yinsh мне понравилась. В силу неожиданного наплыва настолок мы, наверное, нечасто будем раскладывать эту настолку, хотя, с другой стороны, она недолгая, так что, вероятно, время от времени она, всё-таки, будет появляться у нас на столе.
Рекомендовать эту игру всем без исключения я бы не стал. Всё-таки, Yinsh — это не обычная настольно-печатная игра, и совсем не обязательно, что она придётся по душе любителям настолок. Однако если вы любите абстрактные настолки — обязательно попробуйте. В качестве лакмусовой бумажки предлагаю также попробовать Реверси. Если вам понравится эта игра, скорее всего вам по душе придётся и Yinsh. У нас же в компании, особых любителей абстрактных игр нет, так что, боюсь, в Yinsh мы будем играть нечасто.
По настоянию прекрасной половины нашей компании, на минувшей неделе на столе снова появилось Зельеварение. Мы играли вшестером, пару человек видели эту игру впервые, но это не помешало им с ходу её освоить.
Мне всю партию жутко не везло, в руку шли существа, талисманы и заклятья, а простейших эликсиров, из которых можно было бы собрать дорогостоящие рецепты, ни у кого не было. В результате я был вынужден сбрасывать ценные карты на стол просто так и в конце партии отстал от остальных пяти игроков на 15-25 очков. Из-за этой неудачной партии садиться за Зельеварение в ближайшее время снова нет никакого желания.
Кстати, моему экземпляру Зельеварения (см. фото) скоро стукнет 5 лет, но благодаря протекторам карты выглядят как новые 🙂
Первое знакомство с Игросказом состоялось успешно. Казалось, все с первых слов поняли правила и ринулись скорее в игру. Однако уже через несколько минут стало ясно, что правил так никто и не понял — игроки старались перебить друг друга любыми картами (а не только перехватами), перебивая, предлагали не альтернативный сюжет, а всякие мелкие уточнения и т.п.
Такой вариант игры почти всех устраивал и многим понравился, однако вторую партию мы, всё же, решили сыграть как положено, с соблюдением всех правил. B выяснилось, что это не так уж легко. Вплетать в общую историю конкретные карты с руки оказалось под силу не всем. Не раз и не два ход переходил к следующему игроку только из-за того, что предыдущий молча сидел 5-10 секунд и не мог произнести ничего внятного. Также не раз за столом поднимались руки с возгласом "Тупо!" или "Нелогично!", когда рассказчика начинало заносить, и история заворачивала явно куда-то не туда.
Тем не менее, первое впечатление от Игросказа осталось очень хорошим. Как и я думал, в нашей компании эта игрушка нашла своих поклонников, а, значит, периодически она будет появляться на столе.
Зельеваренье без эддонов совершенно бессмысленная и случайная игра. Чисто поседеть и потерпаться не обращая внимания на игру и на результат.
Если хочется играть более осмысленно и получить удовольствие надо играть с одним из двух эддонов. Университет более агрессивный и динамичный. Алхимия более спокойная. А еще лучше всеми 3 колодами.
@Tanone
Соглашусь с первой частью — в «Зельеварение» нужно играть с аддоном. Не соглашусь со второй — достаточно «Университетского курса», в «Гильдии алхимиков» начинаются какие-то дурацкие собирания философских камней, которые делают игру чуть ли не настолько же унылой, как базовый вариант. А в «Курсе» появляются а) клёвые заклятья, б) джокеры и в) дополнительная фаза хода, которая позволяет говорить хоть о какой-то стратегии вообще.
Иллюстрация Великана взята из Берсерка
@funny
ВЫ просто более агрессивны. 🙂 Вот мне с женйо Алхимия нравится больше. Собирать зелья и тырить их у соперников. А собирания камней очень прикольная штука. И заклятия в Алхимии нормальные. Пропуск частей собирания и просмотр колоды. А джокеров тоже не мало.
Потому интересно играть всеми колодами. Там каждый найдет то что хочет.
@funny
Согласен с Tanone.. У нас с женой вариант с Алхимиками пошел значительно лучше (сейчас периодически тоже играем база + Алхимики)..
@Tanone
@dj_doom
Может быть нужно просто ещё раз попробовать. Мы раза два всего играли с «Алхимиками», как-то не пошло тогда. А что там про «Собирать зелья и тырить их у соперников»? Это разве не базовая механика?