Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт за неделю с 24 по 30 января 2011 года

За неделю с 24 по 30 января я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Condottiere

Dominion: Prosperity

Ghost Stories

Memoir '44 — Brеakthrough

Memoir '44 — Sword of Stalingrad

Quorridor

Замок на все времена / Castle for All Seasons

Карточные колонизаторы

Медвежонок Винни. Прогулка к друзьям 

Condottiere. Небольшая игрушка в стандартной коробке "серебрянной линии" FFG. Под крышкой лежит колода карт, крошечное игровое поле и пакетик с деревянными фишками. Карты очень качественные (типа "лён" как в Arkham Hohrror), фишки сделаны из дерева, окрашены в разные цвета и хорошо отличаются друг от друга. А вот поле подкачало. Мало того, что оно совсем крошечное (1х1,5 ладони), так в нашем случае оно попалось какое-то кривое. Чтобы ровно уложить его на стол, пришлось поставить груз на противоположные стороны (кружку и башню кубиков).

Игра строится вокруг захвата отдельных провинций на карте. Каждое сражение отыгрывается с помощью карт солдат, которые игроки выкладывают перед собой. У кого в конце  боя сила войска больше — тот и выиграл. Победитель ставит на провинцию где шло сражение фишку своего цвета и выбирает место следующей битвы. Для победы в игре нужно завоевать либо четыре соседние территории, либо шесть любых, т.е. либо выиграть 4 боя в провинциях, расположенных рядом друг с другом, либо тупо одержать шесть побед.

Бои происходят так: игроки по очереди могут либо выложить перед собой одну карту, либо спасовать. Карты бывают двух типов: солдаты и бонусы. Солдаты — это просто карты с цифрой, обозначающей силу отряда. Бонусы (или тактические карты), это карты, позволяющие манипулировать выложенными на стол отрядами. Некоторые карты выбивают из игры самое сильное подразделение, какие-то усиляют или ослабляют войска, есть карта, позволяющая забрать в руку ранее выложенный отряд (чтобы не потерять его, если уже нет никаких надежд выиграть бой). Да, отдельные типы войск (куртизанки и героини) не восприимчивы к бонусам, зато позволяют выбрать  место следующей битвы.

Ввязавшись в сражение нужно распоряжаться войсками экономно и не бросать в атаку все свои силы — карты после сражения не добираются и следующий бой придётся начать с тем, что осталось на руках. Новая раздача происходит только когда карты остаются на руках только у одного игрока. Причём, правила позволяют сбрасывать руку в конце сражения, тем самым приближая момент раздачи.

По своей сути Кондотьер — это несложный филлер со множеством тактических решений. Каждый ход игроку предстоит найти ответ на множество вопросов. Какие войска отправить в бой? Когда сыграть тактическую карту? Придержать куртизанок или нет? Где объявить следующее сражение? Когда стоит биться насмерть, а когда выгоднее пасовать?

Было бы неправдой сказать, что всё в этой игре зависит исключительно от игрока. При раздаче каждому участнику игры приходит на руку аж 10 карт, так что какими силами располагают ваши противники можно только догадываться. Мало того, что в игре присутствует рандом в виде колоды карт, так действия оппонентов могут привести к полному хаосу. Даже выложив на стол самую сильную армию нельзя быть ни в чём уверенным, так как в любой момент кто-нибудь может выложить, например, барабанщика и удвоить мощь всех своих войск, или разыграть наступление зимы, когда сила всех отрядов падает до 1 (в этом случае два сильнейших рыцаря каждый силой 10 напрочь сливают трём плешивым пехотинцам).

По стилю ведения боя Condottiere во многом напоминает Iliad. В обеих играх нужно собирать свои армии выкладывая по одной карте в ход, но они отличаются принципом подсчёта силы войска. Если в Condottiere действует банальная арифметика, то в Iliad замешиваются ещё и правила "камень-ножницы-бумага", когда одни войска могут победить других, но несут урон от третьих.

Кондотьер — это неплохой филлер, где есть место и удаче, значимым решениям и даже блефу, но лично мне эта игра не особо понравилась. Каждый ход здесь — это тактика, тактика и тактика с надеждой на удачный расклад карт у тебя и неудачный — у противников. А ещё сам принцип карт-отрядов с цифирками меня как-то не привлекает. То ли надоело (нечно подобное мы видели ещё в Ivanhoe), то ли за этими цифрами я не вижу никакой игры, сплошная арифметика. Тем не менее любителям несложных игр рассчитанных на большую компанию я рекомендую попробовать Condottiere. В неё могут играть от 3 до 6 человек и, я полагаю, при любом количестве игроков будет одинаково интересно.

В Dominion: Prosperity мы играли вчетвером, и нашим друзьям пришлось ощутить на себе всю мощь карты Loan. Они-то по старинке собирали себе колоду, а я покупал новые карты и трешил, и трешил медяки. И скоро получилось так, что за один ход у меня в руке было 31 монета. На эти деньги я приобрёл 2 колонии и 1 провинцию (26 очков). Мой личный рекорд и шок для остальных игроков. Итог этой партии был весьма закономерным — 81:39:37:31. Я оказался на первом месте с большим отрывом.

Сразу после этого мы сыграли в Prosperity ещё раз. В новой раскладке Loan не оказалось, зато были Talisman, Worker's Village и Peddler. В первую очередь я раздобыл талисманом, потом накидал себе в колоду несколько деревушек, после чего нашару разжился Peddler'ами. Остальные игроки действовали примерно также и скоро стопки с талисманами и деревнями опустели. До конца игры оставалось немного, и мне показалось, что больше всех очков — у меня. Я решил закончить партию и скупил третью стопку. Однако при подсчёте выяснилось, что я немного просчитался. При счёте 16:15:13:12 мне досталось второе место. Про третью партию, я, к сожалению, ничего не помню 🙂

Ghost Stories. Кооперативная игра о древнекитайских экзорцистах, защищающих деревушку от нашествия злых духов. На пути нечисти встают четыре благородных война, которые должны отважно сдерживать нежить, дождаться появления самого главного злодея (китайского аналога Сотоны) и навалять ему по самое небалуйся. Если у игроков это получится — они победили. Если же они не выдержат финальную битву (или, тем паче, до неё не доживут) — игра проиграна.

Заранее прошу прощения — я не читал правил Ghost Stories, так что в описании возможны ошибки. Пишу только то, что запомнил из объяснений товарища. Если что не так, поправляйте.

Игра выглядит следующим образом: на стол выкладываются 9 тайлов квдратом 3х3. Это — деревня, состоящая из 9 домов-локаций. Напротив каждой стороны получившегося квадрата помещаются персональные поля игроков. Причём, их (полей) выкладывается всегда ровно четыре штуки, независимо от того сколько человек принимают участие в игре (GS рассчитана на 2-4 игроков). Также каждый игрок получает фишку китайского бойца и выставляет её куда-нибудь на поле (на 1 из 9 доступных локаций). Всё, игра началась.

Как это обычно бывает в коопертивных играх (см. Shadows Over Camelot, Pandemic, Red November, Battlestar Galactica), ход игрока в Ghost Stories состоит из двух частей: "фазы зла", когда в игре происходят всякие непотребства (инь) и "фазы добра", когда игроки пытаются эти непотребства забороть (янь).

Первая часть хода начинается с того, что из колоды монстров вскрывается 1 карта — это очередной осаждающий на деревню монстр. Карты монстров в игре бывают пяти цветов: жёлтые, красные, синие, зелёные и чёрные. Первые четыре цвета соответствуют цветам игроков. По правилам "цветные" монстры всегда атакуют деревню со стороны игрока соответствующего цвета. Так, если из колоды вскрыли красного монстра, он нападает со стороны красного игрока. Чёрных монстров можно класть кому угодно.

С точки зрения механики это устроено так: напротив каждой стороны "квадрата деревни" лежит персональный планшет игрока, на котором размечено место для трёх карт монстров. Так вот, если выпал красный монстр, он помещается на одной из свободных мест на планшете красного игрока. При этом имеет значение на какое место этот монстр кладётся, но об этом — чуть позже.

Каждый монстр помимо цвета имеет ряд характеристик. Некоторые монстры при появлении  вытворяют какую-нибудь пакость (например, ослабляют наших воинов, заставляя бросать в бою на один кубик меньше). Бывают монстры, гадость которых действует раз в ход. И бывают монстры, которые делают что-нибудь плохое когда их убивают. Разумеется, в игре встречается и комбинации, когда монстр и при появлении гадит, и каждый ход, и после смерти. В редких случаях убийство монстра приносит какую-нибудь награду.

Одни из самых страшных монстров — это те, что насылают призраков, отображаемых при помощи привлекательных миниатюрок чёрного цвета. Если такого монстра не убить за три хода, призрак "добегает" до деревни и "захватывает" ближайшую к монстру локацию (она переворачивается лицевой стороной вниз). Если будут захвачены 4 локации — игра проиграна.

Наконец, у каждого монстра есть "жизни" — несколько цветных кружкой (обычно от 1 до 4). У синих монстров кружки синего цвета, у красных — красные и т.п. Эти кружки показывают насколько монстра сложно победить (чем их больше — тем сложнее).

Теперь когда я рассказал про деревню и про появление призраков, пора перейти к фазе "добра". В эту фазу игрок может сделать две вещи: походить своим героем, а затем либо вступить в бой с монстром, либо использовать свойство локации.

Помните, что монстры выкладываются с разных сотрон деревни? Так вот, чтобы с ними биться, нужно подойти на соответствующую клетку. Так, если монстр лежит, скажем, на средней клетке на планшете синего игрока, чтобы атаковать его нужно встать на среднюю локацию с края деревни, примыкающего к планшету синего игрока. Звучит как-то мутно, но на самом деле всё просто — чтобы побить монстра надо подойти к нему своим солдатом. Причём, если воин стоит в углу деревни, он может за один ход сразиться сразу с двумя чудищами.

Бои отыгрываются с помощью броска трёх шестигранных кубиков. Только вместо привычных точек их грани окрашены в разные цвета: жёлтый, красный, синий, зелёный, чёрный и белый (джокерный цвет). Чтобы убить монстра, нужно выбросить столько же кружочков (или больше), сколько указано на его карте. Например, чтобы завалить зелёного духа с двумя кружками нужно выбросить 2 зелёных кружка. Или 1 зелёный и 1 белый. Или 2 белых (белый идёт за любой цвет).

Понятное дело, выкинуть на трёх кубиках сразу 3 грани одного цвета — дело непростое (а ведь в игре есть монстры и с 4 жизнями). Поэтому разработчики предусмотрели механику, способную немного упростить воинам жизнь — некоторые локации (и редкие монстры при их убийстве) приносят игрокам цветные жетоны. Эти жетоны можно расходовать в бою, оплачивая ими недостающие броски. Напрмиер, если воин выбросил против жёлтой тройки всего 1 жёлтую грань, а у него в запасе есть 2 жёлтых жетона, он может скинуть их в сброс и таким образом убить монстра.

Может возникнуть вопрос? А зачем, вообще, сражаться с монстрами? Нельзя ли просто дождаться появления самого главного демона и бить только его?

Нет, нельзя. И на то есть ряд причин. Во-первых, многие монстры выпускают призраков, захватвающих локации в деревне. Если их не убивать, игроки проиграют. Во-вторых, как только на планшете игрока появляются три монстра, его воин теряет 1 жизнь. Если в следующем ходу на планшете опять будут 3 монстра — воин снова теряет 1 жизнь. А всего жизней 4. Погибших игроков можно воскресить с помощью локации "кладбище", но входят "ожившие мертвецы" в игру всего с двумя жизнями.

За ход игрок должен принять сразу несколько решений: куда положить выпавшего монстра, куда подвинуть своего воина, использовать ли свойство локации или атаковать духов. И это я ещё не упоминал про спецсвойства самих воинов 🙂 Однако решениям этим противостоит значительная роль случая — случайно выходят монстры из колоды, случайность может определить исход боя, да что там, некоторые монстры заставляют игроков бросать специальный "кубик проклятий", на котором выпадают всякие гадости. В результате партия может оказаться успешной или провальной всего из-за одного удачного или неудачного броска кубиков. А мне это категорически не нравится (хотя, наверное, такой же упрёк можно высказать и в адрес других кооперативок).

Мне Ghost Stories не понравилась. Я уже давно понял, что кооперативные игры — это не моё. Исключение составляет разве что Battlestar Galactica, но из-за шикарной механики предателей назвать её кооперативной нельзя, она, скорее, полукооперативная. А вот GS — чистый кооператив. И, хотя из-за обилия информации играть в неё втроём-вчетвером легче чем одному (что, например, запросто можно проделать в Pandemic), здесь всё равно не исключён фактор "лидера", когда один игрок может управлять всеми остальными. Ну и плюс сама идея "игры против игры", а точнее — против кубиков и колоды меня, увы, не прельщает. Да и тематика Древнего Китая,к сожалению, не вызывает в моём сознании никакого отклика. Хотя, стоит признать — игра оформлена очень красиво. ТУт и локации разрисованы, и духи все выписаны, и на жетонах есть иллюстрации. Единственный вопрос — почему все воины стоят в одинаковых позах. Они хоть и отличаются по цветам, было бы лучше, если бы фигурки были ещё и разной формы.

Короче говоря, хотя мне Ghost Stories не нравится, но это не означает, что эта игра плохая. Она просто "не моя".

В Memoir '44 — Breakthrough мы разыграли 5-й сценарий из дополнения Breakthrough. На моей памяти это первый сценарий с вменяемой целью, где игрокам нужно не просто тупо набрать n медалей. Здесь задание таково: немцам для победы нужно захватить 5 из 7 ключевых точек на карте, а союзникам — уничтожить 12 вражеских отрядов. Для союзников, конечно, задача сформулирована по старинке, но по факту им нужно не просто уничтожить дюжину немецких подразделений, но и удержать хотя бы три ключевые позиции.

В начале боя войска союpников разбросаны по всей карте, а немцы сконцентрированы скраю. Они начинают атаку, располагая танками, мобильной артиллерией, а также множеством пехотинцев-спецназовцев (вся пехота немцев считается спецотрядами). У союзников же в каждом городе окопались солдаты, имеется пара артустановок, а глубоко в тылу ещё есть бронетехника. Да, ещё в этом сценарии присутствуют грузовики-ремонтники и самолёты. У меня как назло не было с собой Air Pack (играли в гостях). Пришлось заменить их фишками из Castle for All Seasons.

Не знаю, то ли сопернику не везло с картами и кубиками, то ли у меня всё сложилось очень хорошо, но когда я набрал 12 медалей, у немцев было всего 3 ключевых города из 5, и до победы им было очень далеко. Но сценарий мне понравился, но будет обязательно переиграть за другую сторону. Вот только я поймал себя на мысли, что подготовка к игре на большой карте начинает меня доставать. Пока найдёшь все необходимые гексы, пока их разложишь, пока войска расставишь… такое ощущение, что на это уходит до получаса. Надо будет как-нибудь время засечь.

В Memoir '44 — Sword of Stalingrad мы вновь играли в сценарий про оброну Дома Павлова, только теперь я командовал немцами. Пришлось ощутить на своей шкуре, насколько суровы русские бойцы. У Красной Армии в этом сценарии море пехотинцев, укрывшихся в зданиях, да ещё и снайперов аж два штуки. У немцев же пехоты не так уж много, а многочисленные танковые отряды практически бесполезны. Обстреливать ими здания и руины не очень-то выгодно.

Тем не менее, помня о том, что в прошлый раз немцы победили, я героически ринулся в атаку. Но первые же броски кубиков меня осадили — войска всё время мазали и, хотя и продвигались вперёд, никакого урона врагу не наносили. Я начал атаку на правом фланге и безрезультатно её закончил. Правые приказы закончились, а я не заработал ни одной медали. Тогда мои солдаты пошли в наступление в левом секторе, где находился Дом Павлова. На минах перед ним полегло около половины личного состава, но выжившие смогли уничтожить отряд с Павловым за один ход! И потом ещё на броске двух кубиков выпала звезда — сам Павлов тоже погиб и принёс мне дополнительную медаль. Как и в прошлой партии, герой не успел сделать ни единого выстрела.

Увы, но мои достижения сопровождались слишком большими потерями. Поначалу Красная Армия вела в счёте аж 6:0. Потом я-таки сподобился захватить несколько зданий и немного выравнялся по медалям — 3:5. Но преодолеть отставание было уже невозможно. Так я и проиграл при счёте 7:9.

В этот раз при расстановке сценария я не выкладывал на поле дороги (всё равно от них нет никакого эффекта), благодаря чему потратил заметно меньше времени на подготовку. И ещё на этот раз мы ощутили мощь колоды "городских боёв". В этом бою у нас были и героические наступления, когда все активированные пехотинцы бросают 1 дополнительный кубик в бою (особенно здорово эта карта пришлась при розыгрыше Close Assault), и туннельные переходы, когда отряд пехоты может подвинуться максимум на 3 клетки, остановиться на здании и ещё потом атаковать. И отступления, когда перед броском кубиков противника отряд внезапно убегает на 1-3 клетки. Заметного влияния этой колоды на результат сражения я всё ещё не ощутил, но, вообще, играть новые карты было здорово. Это такие полезные и приятные мелочи, небольшие штрихи, придающие бою ещё большую индивидуальность и неповторимость.

В Quoridor решили поиграть спонтанно. Надо было скоротать время и убить 15-20 минут, а под рукой как раз оказалась эта игра. Разложили, вспомнили правила, вспомнили, что играли в неё последний раз почти год назад. По сути-то Коридор — очень простая игра, но научиться в неё играть нелегко. Тут нужно постоянно просчитывать свои действия и действия противника хотя бы на 1-2 хода вперёд и при этом пытаться обхитрить оппонента, загнав его в тупик. Здесь важно каждое движение фишкой и каждое выставление "стены". 

По мне так Quoridor — это квинтессенция геймплея. Каждый ход приходится принимать значимые решения. Правда, эта медаль имеет и обратную сторону — каждая ошибка может стать последней, но, это, в общем-то не страшно, поскольку на одну партию уходит всего 5-10 минут. Ошибся и проиграл? У тебя есть шанс тут же разложить игру снова и наверстать упущенное.

Про Замок на все времена в Рунете достаточно много писали в начале 2008 года. Тогда, помнится, все играли в две новые семейные игрушки — Stone Age и Castle for All Seasons (кстати, потом обе они были локализованы Звездой). Stone Age даже потом я прикупил, а вот знакомство с Замком состоялось только сейчас.

Итак, перед нами евроигра для 2-4 человек, продолжительностью около часа. В начале партии игроки получают по набору карт ролей, 6 миплов-работников и немного ресурсов. Перед ними лежит игровое поле с нарисованным на нём замком, по которому разложены чертежи различных зданий. На каждом чертеже указана его стоимость (сколько ресурсов нужно оплатить для постройки) и победные очки (сколько очков принесёт здание игроку, которой его построит). 

В нижней части игрового поля находится склад ресурсов. Их в игре пять: песок, дерево, глина, камень и серебро. Физически они представлены в виде красивых деревянных фишек разной формы (куча песка, деревянная доска, кирпич, куб камня, слиток серебра). Любопытно, что ресурсы имеют номинал (песок — 1, дерево — 2, глина — 4, камень — 5, серебро — это джокер, который можно обменять на любой другой ресурс),  и любое здание можно построить из любых ресурсов. Так, чтобы создать башню за 8 ресурсов можно оплатить 1 камень и 3 песка, либо 8 песка, либо 2 глины. Короче, главное, чтобы сумма ресурсов была точно равна стоимости здания (переплачивать нельзя).

Все действия в игре совершаются при помощи карт ролей, наподобие тех, что используются в Цитаделях или Mission: Red Planet. Причём, в отличие от перечисленных игр карты в Замке чуточку сложнее, поскольку на каждую из них завязано больше одного действия. Например, сыграв рабочего, можно получить ресурсы и построить здание, выбрав каменотёса можно стащить ресурсы с игрового поля, потом построить здание, а потом ещё и выставить в замок своих миплов. К счастью, все действия указаны на картах и, хотя условные обозначения не всегда сразу понятны, разобраться с их значением можно очень быстро. В отличие от Цитаделей (и как и в Mission: Red Planet), сыгранные карты ролей не возвращаются к игроку в руку. Т.е. если вы сыграли, к примеру, торговца, он вам больше недоступен. Но у игроков есть карточка архитектора, которой можно забрать в руку ранее использованные карты.

Игра, как вы уже догадались, ведётся на очки. Кто наберёт их больше, тот и победил. Источников победных очков в игре два (точнее два с половиной). Первый способ добыть очки — это строительство зданий. Тут всё привычно, сначала мы добываем ресурсы рабочими или торговцем, а потом строим здания. Второй способ — это выставление в замок миплов. Об этом стоит рассказать подробнее.

На многих зданиях в замке есть специальные "кружки", куда можно поставить своих рабочих. Каждое такое место приносит победные очки в конце игры. Привлекательных точек море — есть места, приносящие очки за построенные здания, есть — за незанятые точки в замке, где-то очки даются за количество использованного за партию серебра, где-то — за оставшееся в конце игры на руках золото. Важно, что рабочий выставляется только один раз, т.е. если вы его поставили, переставить его уже никуда нельзя. Причём, чтобы выставить рабочего на поле, нужно заплатить ему денег, которые можно добывать либо с помощью карты роли "посланник", либо с помощью карты "строитель".

Поскольку источников победных очков два, игроки должны выстраивать свою стратегию либо на строительстве зданий, либо на выставлении миплов, либо сочетать эти два варианта. Кроме того, очками можно разжиться удачно сыграв архитектора — эта роль приносит по 5 очков за каждое здание построенное в текущем ходу другими игроками. Так что нужно поглядывать на чужие ресурсы и как только их скопится подозрительно много выбирать архитектора.

Партия в CfaS выглядит примерно так: сначала все собирают ресурсы рабочими и торговцами, а потом начинают строить здания. Кто-то строит их каменотёсом и зарабатывает победные очки, кто-то строителем (он приносит вместо очков деньги). Ближе к середине партии, когда уже есть куда выставлять рабочих, на столе появляются посланники (приносят деньги), а также архитекторы (позволяют забрать в руку ранее сыгранные карты).

Игра длится ограниченное количество ходов и проходит весьма быстро. В начале хода все взакрытую выбирают карту роли, потом они одновременно вскрываются и разыгрывают (всегда в порядке очереди, как в Цитаделях). Занимает это очень мало времени, даунтайма в игре практически нет, разве что иногда игроки чуть-чуть задумываются над тем, какое здание лучше построить. В игре нет никакого рандома, зато потенциально присутствует хаос, создаваемый при помощи механики выбора ролей 🙂

Увы, для меня это всего лишь "ещё одна евроигра". Правда, Замок в этом ни капли не виноват. Сама по себе это вполне достойная, да ещё и красивая настолка (за рисунки тут отвечал Михаэль Менцель), но играть в подобные игры меня уже не тянет. Я устал от Stone Age, меня совсем не впечатлило недавнее знакомство с Pillars of the Earth и, вот, теперь я совсем не испытываю тяги снова садиться за Замок на все времена. Как-то поднадоели игры на тему "добудь ресурсы и преврати их в максимум победных очков".

Да, на обратной стороне игрового поля нарисован ещё один, зимний замок. Это ещё один вариант игры, где в начале каждого хода происходит случайное событие. Говорят, что этот вариант чуть более рандомный, но мы до него, боюсь, уже не доберёмся.

Карточные колонизаторы. Когда-то давно мы играли в эту настолку постоянно, ежедневно раскладывая по 2-3 партии. С тех пор утекло очень много воды. Я познакомися с десятками (если не сотнями) новых игр и теперь смотрю на  КК другими глазами.

Для меня сегодняшнего Карточные колонизаторы черезчур пасьянсообразны. Здесь очень мало взаимодействия между игроками. Можно лишь обмениваться ресурсами, что чаще всего не выгодно, и изредка разыграть на противника карту с нехорошим эффектом. Здесь достаточно велика роль случая. Ресурсы, на которых мы живём, производятся при помощи броска кубика, и, если противнику везёт, а вам нет — скорее всего вы проиграете. Развитие собственного княжества, которое когда-то меня так сильно привлекало, также утратило свой лоск. Да что там, по сравнению с той же Агриколой, тут и развивать-то нечего.

Получается, сейчас я вижу в КК только минусы. Но, тем не менее, я очень хочу опробовать обновлённую версию этой игры — Rivals for Catan. Скажу прямо, я не уверен, что эта игра мне понравится, но это как раз тот случай, когда я готов рискнуть.

Медвежонок Винни. Прогулка к друзьям. Игра про Винни-Пуха досталась мне от Звезды. Вообще-то это детская настолка, а я в такое не играю, но раз уж прислали, значит надо опробовать. Вскрываем небольшую коробку и достаём изнутри такую же по размеру коробку, но уже из пластмассы. Это специальная компактная "дорожная" упаковка, которая трансформируется в игру. Она открывается наружу и внутри оказывается игровое поле с нарисованными на нём дорожками и домиками героев книги. Игра оформлена с использованием диснеевских рисунков. Видели мультфильм про диснеевского Винни-пуха? Вот из него картнки и присутствуют в этой настолке.

Играть в МВ можно только вдвоём. Один игрок становится Винни-Пухом, другой — Тигрой. В начале партии игроки берут фишки своих героев и устанавливают их на противоположных краях игрового поля. Кстати, на поле во всех локацих есть специальные углубления, куда "втыкаются" фишки. Сделано это для того, чтобы можно было играть в дороге. Ещё каждому игроку выдаётся по три игровых карты.

Теперь о механике. На поле есть около 20 локаций. Пять из них ключевые — это домики друзей Винни-Пуха. Чтобы победить в игре, нужно первым обойти эти пять домов. К домикам ведут дорожки, на которых есть ещё локации — кусты, деревья, камни. За один ход игрок может передвинуть свою фигурку максимум на три локации, но чтобы походить, нужно сыграть с руки карту. Захотел встать на локацию с камнем — играй камень. Хочешь пойти в гости к Кролику — играй карточку с домиком кролика. Если подходящих карт в руке нет, в конце хода можешь сбросить все и набрать 3 новых. Если есть — играешь 1, 2 или 3 карты, а в начале следующего хода добираешь до трёх.

Вот такая игра. Игроки тянут карты, играют их и двигают свои фигурки. Считай, каждый играет в самостоятельный пасьянс. Наличие в игре соперника имеет значение только в одном случае — если он находится на карте рядом с тобой (встать на одну локацию вдвоём нельзя). Всё остальное время игроку приходится молиться известному божеству рандому с просьбами ниспослать в руку подходящие карты. И молиться надо бы, потому как мы, сыграв одну партию, пролистали крошечную колоду аж трижды и как минимум в 50% случаях не ходили (потому как было нечем), а тупо сбрасывали три карты и набирали три новых. Времени на партию ушло минут 15.

Короче говоря, перед нами банальная ходилка, почти что "кинь-двинь", где вместо кубика роль генератора случайных перемещений выполняет колода карт. От игрока в игре не зависит вообще ничего. Пришла карта в руку — двигаешь фишку. Не пришла — тупишь и набираешь новые карты. Не знаю, может быть маленьким детям такие игры и по вкусу, но по мне, так кроме оригинальной упаковки в Медвежонке Винни нет, вообще, ничего.

Более того, я негодую из-за названий локаций на игровом поле. Там присутствуют Кенга, Сова, Хрюня, Ушастик и Кролик. Не знаю о чём там думали разработчики/дизайнеры/издатели, а в моём детстве среди друзей Винни-Пуха никаких "хрюнь" и "ушастиков" не попадалось. Зато были Пятачок и Ослик Иа.

35 комментариев

  1. Mazz_O

    Игра трансформер! Ух ты =) я бы сыграл.

  2. Mazz_O

    Ух ты ж! Игра трансформер! я бы поиграл =) Казуалам-попутчикам понравится.

  3. bgamer

    А какая из линейки игр Stone age, pillars of the earth, castle for all seasons Вам больше всего приглянулась и почему?

  4. detroit

    Поправка. Не ‘Янь’ а ‘Ян’

  5. Ksedih

    Кстати, да. В детстве у нас был Пятачок и ослик Иа. Но вот совершено случайно на днях наткнулся на телеканал, где крутили Винни Пуха. И правда, сейчас там Хрюня заменил Пятачка (в смысле, ник изменился :))
    🙁 моя плакать.

  6. kopcap_76

    сейчас на канале Дисней показывают мультфильмы про Винни-Пуха
    там тоже Пятачка называют Хрюней
    однако, тенденция

  7. Liquid

    Дурацкая тенденция.

  8. Лекс

    Я как раз недавно читал про эту хрень с названиями. проблема банальна донельзя- вездесущие авторские права…и в переводах Диснея теперь не употребляются привычные нашему уху Пятачок и Кролик, придуманные Заходером.

  9. iggy

    Пятачок и Иа-Иа — творческое переосмысление Б.Заходером персонажей Piglet и Eyeore. Хрюня и Ушастик — достаточно близкий к оригиналу перевод (особенно учитывая то, что Piglet — скорее всего существо женского рода), но это ,конечно, не делает его менее омерзительным.

  10. ZoRDoK

    Ghost Stories мне тоже активно не понравились, но жена против продажи.

    Кстати, мне пришла такая же посылка, и я точно также планировал написать обзор на этого «хрюню». =) Ну что ж, напишу, куда деваться. Правда, у меня есть одна задумка, которая может попытаться реабилитировать игру. Хотя шансов мало.

  11. yeti

    При всей нишевости игры про Винни-Пуха, издавать вариант с буржуйскими героями, как минимум, не совсем патриотично (хотя, с другой стороны, современных дошкольников вряд ли тронет антураж и доброта советского Винни).
    Что же касается евроигр, настоятельно рекомендую опробовать многовариативную Hansa Teutonica, а ещё лучше изумительную Vinhos. Далеко не «ещё одни игры на очки». Vinhos — это и вовсе мощная струя крепкого красного в водянистое болотце современных евроигр.

  12. ZoRDoK

    @yeti

    Все права на Винни Пуха у Диснея. Наш советский был пиратским Пухом. =) С ним сейчас мало что можно. Хотя, я видел творожную массу и сырки (всё отстойного качества) именно с нашим.

  13. volt

    Играя в Ghost Stories первый десяток партий, кажется, что в эту игру вообще невозможно выиграть и все зависит только лишь от бросков кубиков. Постепенно приходит понимание того, каким образом все в этой игре взаимосвязано. А когда поймешь основы мироздания ;), тогда и сможешь победить. Партии всегда проходят очень напряженно и динамично. Вариантов действия довольно много. Игра представляет собой эдакую смесь удачи и трезвого расчета.
    Фактор «Лидера» конечно присутствует, но это как раз тот случай, когда одному человеку сложно привести всех к победе. Из-за большого количества возможных действий не всегда один человек может увидеть ту, единственно правильную комбинацию действий (доказано это было многократно).

  14. Uncle Slim

    Мне кажется с КК было всегда всё ясно, но прелести от этого игра совсем не теряет. Это игра для спокойного времяпрепрвождения, где есть и удача, и коварство. Минусы есть, но я лучше сын=граю в КК, ч ем в монстрообразную Агриколу.
    А вот в Кондотьер давно хочу сыграть — красив, собака!!!

  15. ZoRDoK

    Вот, собственно, обзор Винни Пуха. По-моему, я спустил на него недельную порцию своей язвительности.
    http://diced.ru/?control=pages&action=view_page&n=103

  16. Вадим

    Поправлю по Ghost Stories:
    1. Игра расчитана на 1-4 человека. Я 1 играл, скорее понравилось.
    2. В начала игры все монахи ставятся на центральный квадрат.
    3. «Если такого монстра не убить за три хода…» На самом деле за два. Призрак мочит 1 жителя каждые два хода.

  17. Максим Блау

    @ZoRDoK
    Как авторские права, книга вроде лет как сто назад была написана?

  18. Uncle Slim

    Кстати, а что так мало постов в твиттере? Могли бы ссылки давать на новые темы здесь….А?

  19. Пиркс

    У наследников Заходера еще до 2075 года права на его перевод/пересказ и придуманные в рамках него имена героев (выше iggy подробно объясняет). Судя по всему, наш дисней отказался дать наследникам бабла и предпочел переперевести.
    Кстати, оригинальный Пух, как я понимаю, тоже еще не в public domain. Милн умер в 1956, соответственно, ждать еще до 2031 года. Ну и на диснеевские картинки все вообще будет считаться отдельно.

  20. Kutt

    По поводу замка: вы играли неправильно, потому что чтобы построить здание нужно использовать минимум три вида ресурсов, так что нельзя построить здание только из песка или из глины, например, чтобы построить башню, стоящую 8 очков, можно использовать 1 камень (5 очков), 1 дерево(2 очка) и 1 песок(1 очко)

  21. hk

    bgamer :

    А какая из линейки игр Stone age, pillars of the earth, castle for all seasons Вам больше всего приглянулась и почему?

    Даже и не знаю. Для начинающих, пожалуй, лучше всего Stone Age. А если б не дурацкая система карточек, дающих победные очки, так я бы поставил её на первое место. Для продвинутых игроков — Pillars. Замок, наверное, на третьем месте.

  22. hk

    @yeti

    Hansa Teutonica уже ждёт своей очереди. Про Vinhos почитаю, спасибо.

  23. hk

    Uncle Slim :

    Кстати, а что так мало постов в твиттере? Могли бы ссылки давать на новые темы здесь….А?

    Я так думаю, лучше сайт отдельно, твиттер отдельно. Сайт и так каждый день обновляется, зачем об этом в твиттере писать?

  24. hk

    @Kutt

    Да, я это сам обнаружил после игры, но забыл об этом в отчёте упомянуть.

  25. Uncle Slim

    А для чего тогда твиттер? Вместо того, чтобы каждый раз лезть в инет и проверять, можно посмотреть в твиттере обновления и по ссылке там же и почитать. Конечно же это только мое мнение.

  26. БелыйПушистыйЯ

    Я просто настроил рсс в телефоне на сайт да и все.. Как что то новое появляется Я бегло просматриваю заголовок…

  27. Paul_McBear

    а за чем рсс, если есть твиттер и автор им пользуется? обращу внимание, что нормальных ресурсов на русском в твиттере и нет почти…обидно!

  28. БелыйПушистыйЯ

    НУ автор обьяснил зачем твиттер, И его твоиттр Я читаю)) сайт другое))

  29. ZoRDoK

    @Максим Блау

    Там проблема в том, что права отсчитываются с момента смерти. В некоторых странах они могут сохраняться дольше 70-и. Уже лет 5 на само произведение права не охраняются, но вот на образы и рисунки — да.

  30. ZoRDoK

    Я вообще не читаю ни твиттер, ни рсс не юзаю.

  31. tg

    Piglet — персонаж мужского рода, совершенно точно.

    Обвинять «Звезду» в непатриотичности только потому, что они захотели срубить бабла на диснеевском бренде нелепо. Они и так делают самые патриотичные игры в России.

  32. БелыйПушистыйЯ

    НУ мне просто так удобнее получать новости… Настроил рсс с любимых новостных и тд сайтов, пока утром едешь в местро быстренько пролистал…

  33. Денис II

    А я как-то видел (правда, довольно давно) по ящику диснеевского «Винни-Пуха», где в переводе были Пятачок и Иа.

  34. hk

    Денис II :

    А я как-то видел (правда, довольно давно) по ящику диснеевского «Винни-Пуха», где в переводе были Пятачок и Иа.

    Ага, в 90-х точно были и «Пятачок» и «Иа».

  35. ZoRDoK

    Говорят, там проблемы с правами на наши мультики, в общем — ничего не поделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑