Отчёт за неделю с 29 августа по 4 сентября 2011 года

За неделю с 29 августа по 4 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

7 Wonders – 

Cartagena – 

TransEuropa – 

Зельеварение. Практикум –  

Одну партию в «Колоссов» (именно так у нас в компании зовётся 7 Wonders) мы сыграли вчетвером. Я решил зарабатывать очки на зелёных и синих картах. Ресурсов почти не было, зато я мог покупать их в городе справа всего за одну монету. Зелёные карты шли нормально, построив в первой эпохе «Scriptorum» я стал собирать цепочку одинаковых символов бесплатно. Синие карты тоже шли хорошо. Начало положили Altar и Temple, а потом к ним присоединились Gardens и даже Parthenon.

У меня были проблемы с войной. У соседа слева был Колосс Родосский (потенциальные +2 щита), справа тоже был достаточно агрессивный настрой. В первой эпохе мы построили по одной военной карте и получилась ничья, а вот дальше я отказался от участия в военных конфликтах, решив, что путь мирного развития принесёт мне больше очков. Оказалось, я ошибался. Итоги игры были такими: 57:56:50:40. Мои соседи слева и справа набрали 57 и 56 очков соответственно, город напротив заработал 40 очков, а я получил 50. Всего лишь третье место. Наверное, зря я отказался от войны.

Cartagena. Одна из наших самых старых семейных настолок, периодически появляющаяся на столе наряду с Зельеварением и Колонизаторами. В этот раз мы сыграли партию чтобы убить время в ожидании четвёртого игрока в TransEuropa (эту игру можно увидеть на фото на заднем плане).

Как известно, в Cartagena главное – грамотно вести своих пиратов, как можно чаще «пристраиваясь» к «двойкам» — двум фишкам, стоящим на одном месте. У кого это чаще получается, тот набирает больше карт. А у кого в руке больше карт, тот, обычно, и выигрывает. Так было и в этот раз. Красная команда пиратов вырвалась в лидеры с самого начала, удачно получив по две карты три хода подряд. Мои синие фишки в это время ползли вперёд, лишь растрачивая карты, а коричневые пираты понемногу занимались и тем, и тем: и двигались вперёд и зарабатывали карты.

Когда партия перевалила за середину, стало ясно, что победы мне не видать. Последний пират остался у входа в темницу, и заводить его внутрь не было уже никакого смысла – «перескакивать» ему было уже не через кого, а своим ходом он бы еле-еле плёлся. Так что я решил просто посадить максимальное количество пиратов в лодку.

Как это ни странно, но в итоге именно я и определил победителя. Забежав своим вторым (или третьим) пиратом в шлюпку, я лишил возможности победить коричневого игрока. Оказывается, у него как раз были подходящие карты, и он мог на один ход опередить красную команду. Но я поломал все его планы, убрав с ключевого символа своего пирата на пути в лодку. Вот такой случайный кингмейкинг!

ТрансЕвропу мы опробовали на четверых, с любителями Ticket to Ride, умеренно хорошо воспринявшими Railways of the World и в штыки принявшими Steam. Как я и предполагал, новая игра про «дороги» ребятам понравилась. Они склонны к несложным семейным игрушкам, а TransEuropa – как раз из таких.

Тут есть рандом (раздача карт заданий), наблюдается элемент хаоса (выставление игроками стартовых мест для строительства дорог) и проиграть можно только из-за того, что тебе немного не повезло. Но зато сам процесс строительства дорог очень и очень увлекает. Настолько, что для меня в этой игре победа вообще не означает ничего, настолько интересен сам процесс.

Небольшой минус TransEuropa – партия в эту игру состоит из нескольких раундов (как в Свинтусе или Затерянных городах). На мой взгляд это несколько нелогично, сыграть в игру несколько раз и только потом определить победителя. Но с соревновательной точки зрения этот фактор нужен чтобы нивелировать везение и дать шанс проявить себя каждому игроку.

Ещё мы сыграли разок с дополнением Vexation, где у каждого игрока есть три цветные «рельсины» (когда они выставляются на поле, «ездить» по ним может только владелец, а остальные игроки должны искать объезд). Казалось бы, всего три компонента, но как они преображают игру. Вместо доброго и семейного строительства одной большой дороги появляется возможность блокирования стройки. Удачно поставив всего одну «цветную» рельсу на двойном маршруте можно заставить противника потратить на поиск обходного пути не один, а два хода.

Тем не менее, общее впечатление от игры очень положительное, и после этой недели TransEuropa стала казаться мне ещё лучше, чем прежде. Обязательно будем играть в неё ещё.

Две партии в Зельеварение я сыграл в принудительном порядке, когда тебя просят три человека сразу, отказать тяжело 🙂 Сначала я согласился на одну партию, а после неё — на вторую. Вот недавно Мэтт Дрейк написал, что в Зельеварении далеко не всё зависит от приходящих на руку карт и нужно уметь выжидать нужный момент, чтобы максимизировать свою выгоду в победных очках. Так вот – это неправда. В Практикуме роль случая очень важна.

Я всё ещё хорошо помню как играл на турнире и выиграл три отборочные игры из трёх, а потом слил в финале. И на этой неделе в обеих партиях я занял последнее место. За две игры у меня в руках не побывало ни одного заклинания, а рецепты все были какие-то бестолковые. Например, во второй партии у меня на руках был Верховный эликсир, который я даже мог собрать, но я его в итоге скинул, потому что остальные игроки опережали меня на счётчике очков аж на круг.

Безусловно, Зельеварение – хорошая игра. Она очень притягательна и неплохо оформлена. И очень нравится девушкам, даже знакомым с ней уже не один год. Но, всё-таки, это не та игра, в которую играешь ты, это игра, которая играет тобой. И мне уже давно хочется более продвинутых игрушек, а друзья снова и снова уговаривают сыграть именно в Зелье.

7 Wonders, Cartagena, TransEuropa, Зельеварение, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. darkdar
      09 Сен 2011 из 12:35 | #1

      Полностью разделяю ваше мнение о Зелье. Мне играть в игру, которая не требует практически никаких решений, совершенно не интересно.


    2. Ahlamot
      09 Сен 2011 из 21:49 | #2

      2 darkdar:

      Ну прям таки и «никаких решений»! Да в игре нет большого пространства выбора, либо можешь что-то собрать и собираешь, либо не можешь. Но вот тогда когда не можешь приходится принимать решение что скинуть. И это не всегда тривиальное решение, так как надо учесть что уже собрано на столе и что ты в перспективе сможешь собрать.

      PS: сыграйте в «Кенди ленд» (мне волей положения приходится) и вы почувствуете отличие Зелья от игры где не надо принимать «практически никаких решений».


    3. Suflihim
      10 Сен 2011 из 11:26 | #3

      Соглашусь с Ahlamot.

      Да, зелье — игра очень зависящая от прихода карт в руку. Но, честно — мне это нравится больше, чем процесс сплошного подсчета. Энергосеть — ты постоянно считаешь, считаешь и еще раз считаешь.


      К слову сказать, у нас на работе, в обеденный перерыв, наряду с каркассоном, доминионом, эволюцией — зелье вполне часто появляющийся гость. 🙂 И все довольны. До сих пор. Может быть да — это не игра для проведений турниров, но как филер — она хороша.


    4. Alex
      10 Сен 2011 из 13:56 | #4

      Играем постоянно в энергосеть и начинаем действительно считать только в конце игры и то не в каждой(все расчеты делаем без калькулятора), главное просто анализировать, что тебе нужно сейчас и принесет тебе это прибыль


    5. HmitT38F
      12 Сен 2011 из 10:56 | #5

      Мне вот Зельеваренье Практикум надоела на третью партию. Но вместе с Университетским курсом, игра начинает затягивать и вот уже года 3 мы в неё время от времени играем. С дополнением приходится много чего решать и планировать. Постоянно видеть поле, потому что за круг может всё очень сильно поменяться. Играть постоянно в Практикум, по-моему, это насилие над собой, ведь там всего 3 заклинания и никаких комбинаций, всё начинает зависеть от удачи. А если дополнять ещё гильдией Алхимиков(играть в 3 колоды) игра начинает быть очень медленной и скучной, большой даунтайм(по крайней мере в нашей компании) и продолжительность партии.


    1. Трекбеков пока нет.