Отчёт за неделю с 7 по 13 апреля 2008 года - Vegas Showdown

За неделю с 7 по 13 апреля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия): 

Blue Moon

Bohnanza

Caesar & Cleopatra

Cartagena 2

Dungeon Twister

Ticket to Ride: Marklin Edition

Twilight Struggle

Vegas Showdown

Blue Moon (Голубая луна) — это карточная настольная игра для двоих игроков, рассказывающая о борьбе каких-то противоборствующих племён или народностей. Сражения происходят по довольно странной причине — таким образом каждая сторона надеется завоевать благосклонность драконов.

Blue Moon

Если вы играли в игры Рейнера Книзя, то представляете о чём идёт речь. Если не играли, то я в двух словах опишу: у каждого игрока есть карточки с цифрами. Каждый ход их нужно выкладывать перед собой причём, таким образом, чтобы сумма цифр была не меньше, чем у противника. За один ход можно сыграть 3-4 карты, хотя обычно используются одна-две. Если сумма цифр оказывается недостаточна, засчитывается поражение. Четыре поражения подряд означают проигрыш.

Драконы из Blue Moon

Т.к. сыграна всего одна партия, сказать насколько эта игра интересна я не могу. Пока она показалась мне интереснее Самурая, примерно на уровне Затерянных городов. Кстати, думаю, что это последняя игра Рейнера Книзя, которую я приобрёл. Хватит с меня цифровых настолок.

PS: Blue Moon кардинально отличается от всех остальных карточных игр размером карт. Вместо стандартных карточек 6 х 9 см в комплект игры входят карты 6 х 11 см. Они почти вдвое больше по высоте, чем обычно.

Bohnanza была приобретена практически "вслепую" на основании многочисленных положительных отзывов в интернете и, надо сказать, я ничуточки не прогадал! Игра ужасно интересна (хотя и абстрактна) и целиком построена на взаимодействии между игроками.

Смысл Bohnanza — собирать комбинации одинаковых карт (наподобие Coloretto). У каждого игрока есть две виртуальные грядки, на которых высаживаются бобы (в действительности это происходит так: игрок выкладывает перед собой карты в два ряда. В ряду могут быть только одинаковые карты). Как только у игрок высадит несколько одинаковых бобов, их можно обменять на деньги (продать).

Начало партии в Bohnanza

Ключевой момент в том, что чем больше одинаковых бобов удаётся высадить, тем больше за них можно выручить золотых монет. Однако по правилам игры использовать карты можно только в той последовательности, в которой они приходили в руку. Это означает, что если в руку приходят плохие карты, а за ними хорошие, игрок обязан сыграть сначала плохие, хотя это ему не выгодно.

Bohnanza - три грядки

Взамен игровая механика позволяет избавляться от неугодных карт, формируя в руке нужную "последовательность". Правда, выбросить карту просто в отбой нельзя, её можно только обменять или подарить другому игроку. Карты бобов, которые получены игроками в результате торговли или дарения, нужно сразу же высаживать на грядку. Если же все грядки уже заняты, игрок вынужден продать высаженные бобы даже если их нехватает чтобы заработать хотя бы один золотой. Такие правила заставляют торговать куда активнее чем в Колонизаторах! В ход идёт подкуп, шантаж, взятки, всё что угодно, лишь бы получить нужную карту и не получить ненужную. В общем, игра интересная. Очень рад, что решил её купить.

Честно говоря, про Caesar & Cleopatra не могу написать ничего нового. Умеренно интересная абстрактная игра.

Партия в Caesar & Cleopatra

Как я и предполагал, Cartagena 2 оказалась очень похожей на первую Cartagena. Правда, за счёт разделения игрового поля на две части, между которыми курсирует лодка, игра стала чуть увлекательнее.

Окончание партии в Crtagena 2

На мой взгляд из-за того, что карты теперь добываются не передвижением своих фишек назад, а продвижением чужих вперёд, добавился элемент дисбаланса. Теперь один или два неудачных действия могут значительно улучшить положение игрока, чьи фишки передвинули вперёд.

Игровое поле Cartagena 2

Играть в Dungeon Twister было нелегко. Первые 5 ходов мы просто сидели, смотрели на поле и думали "и что же тут нужно делать". Потом положение наладилось. Стало понятно, что очень выгодно проскакивать поле быстрыми персонажами и убивать противника, зажимая его в углы лабиринта.

Общий вид игры Dungeon Twister

Надо сказать, что эта игра не кажется такой увлекательной, как например, Bohnanza или Vegas Showdown, но одна партия — это ещё не окончательный показатель. Думаю, в будущем мне ещё предстоит постичь все прелести Dungeon Twister. Ведь это игра, абсолютно лишённая элемента случайности. Всё в неё зависит только от решений игроков.

Персонажи Dungeon Twister

Ticket to Ride: Marklin Edition отличается от T2R: Europe довольно заметно.

Ticket to Ride: Marklin Edition

Во-первых, подготовка к игре занимает несколько минут, т.к. нужно разложить на поле 74 жетона пессажирских перевозок. Во-вторых, "длинных" заданий в комплекте игры целых 22, а это означает, что их не скоро удасться запомнить (в "Европе" их было всего 6 и они быстро надоедали). В-третьих, перевозки пассажиров действительно преображают игру. В ходе партии у нас возникали буквально социалистические соревнования на тему "кто быстрее проложит путь между выгодными станциями". Так что теперь зарабатывать очки можно не только выполнением заданий. И, в-четвёртых, с поля исчезли тоннели. В принципе, ничего плохого в них не было, но лично мне они не нравились, т.к. с моим везением пробить тоннель реально только с 3-4 попытки 🙂 В общем, боюсь, что к Ticket to Ride: Europe в ближайшее время мы не вернёмся.

Ticket to Ride: Marklin Edition - игровое поле

Twilight Struggle появилась на столе после долгого перерыва. Партия у нас проходила достаточно нестандартно. Приблизительно к пятому ходу Европа оказалась во власти коммунистов и только Италия и Великобритания остались капиталистическими островками.

Красная Европа в Twilight Struggle

Я играл за СССР и уже начал подумывать о тотальном контроле над Европой, тем более, что в активе у меня было доминирование в Азии и Африке и стабильная ничья на Ближнем Востоке. Увы, Соединённые штаты воспользовались моим упущением и подмяли под себя Южную америку. После этого дважды выпала карта "Подсчёт очков в Южной Америке" и игра закончилась досрочно со счётом 22 очка в пользу США.

Через несколько ходов США захватят Южную Америку

Как и Bohnanza, Vegas Showdown я заказывал "вслепую" и снова не прогадал. По-моему, эта игра понравилась нашей компании больше всех (ну, может быть больше всех после T2R: Marklin Edition :). Строительство казино и отеля с элементами аукциона оказалось на удивление увлекательным. Можно сказать, что Vegas Showdown обладает всеми признаками идеальной игры — динамичность (не приходиться долго ждать своего хода), развитое взаимодействие между игроками (приходиться постоянно бороться за покупку различных объектов), небольшая продолжительность партии (игра длится примерно час). В общем, будем играть ещё и ещё!

Игровое поле Vegas Showdown