Добро пожаловать в мир настольных игр

Пандемия. Наследие. Предисловие [спойлеры]

Меньше месяца назад я получил в подарок на день рождения Пандемию. Наследие, уникальную настолную игру, рассчитанную на "прохождение" серии из двенадцати сценариев, каждый из которых готовит свои сюрпризы. Что именно преподнесёт нам игра – заранее неизвестно, но два сценария мы уже прошли, и про них я расскажу с подробностями и раскрытием информации, которая может испортить впечатления от игры или сделать их менее яркими. Так что приступить к чтению рекомендую только если вы сами уже прошли "январь" и "февраль" или если вы на 100% уверены, что никогда не сядите играть в Пандемию. Наследие. Как бы то ни было, считайте, что я вас предупредил, но на всякий случай повторяю:

ТЕКСТ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ. ЧИТАТЬ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! 

Итак, Пандемия. Наследие предлагает компании от 2 до 4 игроков побороться с четырьмя заболеваниями, угрожающими всему человечеству. Всё как в базовой игре, да не совсем.

На старте игрокам доступны только пять персонажей. Это диспетчер, медик, учёный, исследователь и универсал (в оригинале он зовётся Generalist, в локализации – "эрудит"). Почти как в обычной Пандемии, только нет строителя и добавили эрудита. Свойства у персонажей те же, что и в обычной Пандемии, только диспетчер научился при движении чужих фишек играть карты из руки для перелётов в другие города. Плюс при перемещении других героев применяются особые свойства диспетчера – шрамы и навыки, о которых речь пойдёт ниже.

В сценариях есть понятие целей, это условия, которые нужно выполнить, чтобы победить. Начинается всё стандартно с задания "найдите лекарства от четырёх болезней", а вот дальше может произойти всё, что угодно. 

Герои теперь представлены не просто карточкой, а мини-планшетом, где есть место под наклейки. Каждый персонаж может обзавестить навыками, вступить в отношения, а также получить "шрамы". "Шрамы" – это так называемые "ранения" персонажей. Они наклеиваются на карточку персонажа если в городе с ним происходит вспышка инфекции.

Если герой уже имеет два шрама и должен получить третий, он погибает и навсегда выбывает из игры. Его карточку положено порвать, играть за него будет нельзя. Вот такие вот новости. Мы же тут не в игрушки играем. A la guerre comme a la guerre.

Помимо шрамов в игре есть куча всяких других наклеек. Пожалуй, больше всего тут мелких обозначений, которые можно клеить прямо на карту рядом с городами. Дело в том, что в Наследии ни одна вспышка инфекции не проходит бесследно. Если она случается в каком-то городе, рядом с ним на поле наклеивается отметка. Если в этом же городе снова происходит вспышка заболевания, поверх уже приклеенной отметки клеется новая.

Эти наклейки обозначают уровень "бедствия" в городе. Чем он выше, тем тяжелее игрокам бороться с болезнями. Так, первый уровень угрозы (т.е. первая наклейка) никак не влияет на ситуацию на поле и на правила игры, но уже со второй наклейки в городе уничтожается лаборатория (если она там была), плюс летать в и из него с помощью карт больше не получится, действия "прямой рейс" и "чартерный рейс" для этого города становятся недоступными.

Третья наклейка сохраняет эффект второй и не несёт дополнительных сложностей. А вот с четвёртой путешествовать в город становится ещё сложнее, чтобы в него перейти по обычным правилам при движении фишки по соединяющим города линиям нужно скинуть любую карту соответствующего городу цвета. Если же в городе происходит пятая вспышка эпидемии, в него можно попасть только за 2 карты соответствующего цвета. Плюс если в момент, когда клеится пятая наклейка, в городе есть персонаж, он сразу же погибает.

Обратите внимание, наклейки сохраняются на поле от партии к партии. Поэтому если, например, в первой игре где-то произойдёт вспышка инфекции, первая наклейка сохраняется навсегда и будет присутствовать во всех последующих партиях.

Ещё перед началом партии в колоду всегда замешивается разное количество карт событий. В первой партии их 4, а в дальнейшем это число меняется. Если вы выигрываете – уменьшается, то есть играть становится сложнее, если проигрываете, наоборот, увеличивается, то есть прохождение облегчается. Вообще, на каждый месяц (сценарий) отводится две попытки. Проиграв первый раз нужно начать месяц заново. Проиграв второй вы всё равно переходите в следующий. При этом в некоторых (а может и во всех) месяцах есть понятие "бонус победителя", его игроки получают только если выигрывают сценарий. Результаты каждой партии фиксируются в журнале на последней странице правил.

Кроме того, после завершения партии, неважно, победили вы или проиграли, положено выбрать и применить 2 так называемых "обновления" из четырёх доступных категорий. Можно навсегда оставить на поле одну из построенных лабораторий, можно выдать одному из героев новый навык (всего навыков может быть по 2 штуки, у эрудита – 4), можно изменить свойства одной из уничтоженных болезней (если в текущей партии болезнь была именно уничтожена, а не просто найдена от неё вакцина) и ещё можно наклеить на обычную карту города из колоды игроков стикер события. В этом случае такую карту можно будет разыгрывать или как обычную карту, или как карту события.

А ещё в коробке с игрой есть целая колода наследия, которую нужно просматривать последовательно, выполняя указанные на картах инструкции. Назначение этой колоды – выдавать строго дизорованную информацию и вводить в игру новые элементы в то время и в том порядке, как это задумано разработчиками. В паре с колодой идёт специальная папка, откуда надо время от времени отдирать куски картона под которыми скрываются новые игровые элементы, наклейки на поле, новые фрагменты правил и, наверняка, что-то ещё (мы ещё только начали вскрывать эти штуки).

Также в коробке с игрой имеется 8 запечатанных контейнеров, в которых хранится неизвестно что. Причём, насколько мы поняли по сюжету нужны только 7, а восьмой мы прозвали "набором неудачников", на нём написано "вскройте, если вы проиграли 4 партии подряд".

О том, что мы уже вскрыли и как прошли первые два сценария я расскажу в следующий раз.

2 комментария

  1. Иван

    ни одного спойлера же нет! 🙂 всё есть в правилах и на открытых наклейках

  2. hk

    @Иван

    На минуточку, я предпочитаю, например, в таких вещах даже правила заранее не читать и не знать, какие, вообще, входят в игру компоненты. Поэтому даже такие, казалось бы невинные вещи, записываю в спойлеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑