Издательство GaGa Games намеревается выпустить на русском игру Paris: La Cite de la Lumiere. Новинка будет называться «Париж: Город огней».

Это настолка для двух человек, в которой нужно сперва планировать застройку города, а потом возводить в нём здания. Подробности — в переводе хвалебного обзора с Board Game Geek, написанного товарищем разработчика.

«Париж» – динамичная абстрактная игра для 2 человек, складывающаяся из двух частей. В первой части игроки размещают жетоны планирования на поле, намечая будущую застройку. Эти жетоны делятся на три типа: зона вашей застройки, зона застройки соперника и общая зона застройки. Также на этих зонах встречается изображение фонаря, оно очень важно в конце игры при подведении итогов.

Ход игрока в первой фазе выглядит следующим образом – вы либо размещаете на поле жетон застройки (тетрисо-образную фигуру), либо берёте себе здание. Если на поле уже есть жетон вашей или общей застройки и у вас уже есть здание, в последующем вы сможете выставить его на поле.

Разместить здание можно только в зоне вашей и в зоне общей застройки, причем его основание не должно выходить за границы зоны. Зданий не так много, форма у них уникальная, поэтому в первой части игры возникают интересные решения: какие зоны и куда выкладывать, какие здания брать себе (и куда потом их ставить).

Завершается первая фаза игры, когда на поле выкладывается последний жетон планирования. Это происходит довольно быстро. Если у вас закончились жетоны, вы можете брать себе здания, либо пасовать. Пасовать имеет смысл, если вы не уверены, что сможете выставить на поле взятые здания (за каждое невыставленное здание начисляются штрафные очки).

Во второй фазе игры вы будете выставлять на поле здания, либо выполнять специальные действия. Эти действия разовые, и их набор варьируется от партии к партии, обеспечивая реиграбельность. Когда будут использованы все спецдействия и не поле нельзя будет выставить новых зданий, партия заканчивается. Игрокам начисляются очки, при этом учитывается расположение фонарей и здания, которые ими «подсвечиваются». Также очки начисляются за самую большую группу зданий и за отдельные параметры по спецдействиям. Всего на партию уходит от 15 до 30 минут.

Продолжительность партии: 5/5. Игра очень быстрая, но при этом достаточно глубокая (примерно как «Пэчворк»). Учитывая небольшую длительность партии, мы обычно играем по 2 подряд.

Игровой процесс: 5/5. Мне нравятся короткие и насыщенные решениями стратегические игры для 2 человек. Довольно редко бывает, чтобы партии укладывались в 30 минут, пожалуй, припомнить можно ту же «Пэчворк», ещё Akrotiri и Hellas. Так как партия состоит из двух разных частей, всё это ощущается, как будто играешь в две разные игры. Теоретически можно «проиграть» в первой фазе и «отыграться» во второй. Ну и так как очки начисляются только в финале партии, на самом деле до последнего непонятно, кто же будет победителем.

Правила: 4/5. Правила небольшие по объему и вполне понятные. Кроме того, в правилах просматривается привязка игровых действий к тематике, что я всегда приветствую. Это, конечно, не работает в 100% случаев, потому как заметны моменты, не относящиеся к реальному строительству (особенно это касается спецдействий). Кстати, хорошо, что тут есть рекомендуемый набор спецдействий для самой первой партии. В целом игра ориентирована и на новичков, т.к. правила в ней достаточно просты, так и на опытных игроков, поскольку тут есть над чем подумать.

Тематика: 3,5/5. Она несколько условна, и на самом деле это могла бы быть игра не про строительство, а про что-то другое. Но в целом выбранная тема работает, и оформление у игры подходящее.

Реиграбельность: 4/5. Многое зависит от того, в каком порядке в игру вводятся жетоны планирования застройки, от того, какие на текущую партию выпали спецдействия, и от того, как себя ведет ваш соперник. У меня за плечами уже 10 партий, и в каждой я находил что-то новенькое, особенно когда играл с новыми людьми. Ну и то, что игра короткая, тоже положительно сказывается на реиграбельности.

Компоненты: Я не играл в розничную версию, т.к. принимал участие в тестировании прототипа, поэтому воздержусь от оценки, но не могу не отметить, что финальный вариант оформления просто великолепен, а дизайн компонентов выглядит весьма функциональным. Жаль, что 3D-здания из прототипа не дожили до финального релиза, возможно кто-то придумает как их печатать на 3D-принтере.

Возможные дополнения: Знаю, что у разработчика есть несколько идей, но их ещё предстоит тестировать.

В целом я оцениваю «Париж» на 9 баллов из 10 возможных, это очень хорошая настолка для любителей игр на двоих. Я также полагаю, что это хороший вариант для семейной игры с супругом (супругой).