Что может быть абсурднее, чем битва стронция, синего монстра и числа тридцать семь? Это не то, что не персонажи, а, вообще, не пойми что! И, тем не менее, эти, с позволения сказать, герои, прекрасно уживаются в отечественной детективной настольной игре под названием Печенька, которую совсем недавно выпустило питерское издательство GaGa.ru.
Печенька предстаёт перед нами в виде небольшой прямоугольной коробочки, внутри которой обнаруживается стопка карт, да россыпь картонных жетонов в виде монеток достоинством в единицу и тройку. Монетки – это на самом деле победные очки, которые выдаются игрокам. А зарабатываются они с помощью главных компонентов игры – карточек.
Играть в Печеньку могут от 4 до 6 человек. Для этого в коробке есть шесть одинаковых наборов по 9 карт. Каждый набор включает в себя шесть карт персонажей, пронумерованных от 1 до 6. Это печенька, синий, стронций, тридцать семь, персы и косинус. Также в каждом наборе есть три дополнительные карты: меч, щит и холм. Помимо шести наборов в коробке имеется шесть карт ролей и три карты-памятки.
Начинается партия с того, что в центр стола кладётся памятка, каждый игрок получает по набору карт, плюс ещё всем выдаётся взакрытую карта роли. Её никому показывать нельзя, нужно положить перед собой и подсунуть под неё точно такую же карту из собственного набора. Это означает, что если кому-то, например, выпала печенька, он кладёт карту печеньки из руки под свою карту роли (никому эти карты не показывая!). Получается, что теперь у всех на руках уже не одинаковые наборы карточек, у каждого какой-то да не хватает. Цель игры – вычислить "кто есть кто", а для этого как раз и надо понять у кого какой карты в руке нет.
Каждый ход в Печеньке заключается в том, что все игроки выбирают по одной карте из руки, выкладывают их на стол рубашкой вверх а затем одновременно их вскрывают. Открытые карты позволяют строить догадки и прикидывать кому какая роль могла достаться. Поначалу всё кажется очень непонятным, но уже после второго или третьего хода всё становится понятно. Если перед кем-то лежат вскрытые печенька и персы, а ты знаешь, что ты сам – стронций, то остаётся один вариант – это тридцать семь!
В этом-то игра и заключается – за четыре хода глядя на вскрывающиеся карты нужно методом исключения определить кому какая досталась роль. При этом догадаться желательно уже после второго хода, т.к. в четыре карты хорошо бы уложить две специальные – "меч" и "щит", которыми нужно пометить "угаданных" соседей. По тому, кстати, кто на кого эти мечи и щиты кидает, тоже можно и нужно определять кому какая роль досталась.
Печенька – игрушка достаточно оригинальная. Имея за плечами весьма немаленький багаж настолок, я не могу припомнить ни одной подобной механики, где нужно было бы постепенно раскрывать по клочку информацию и глядя на общую картину делать какие-то выводы.
И одной оригинальностью дело не ограничивается, играть в неё забавно и интересно. Процесс вычисления ролей временами ощущается практически физически, когда напряжение серого вещества в головах у товарищей достигает апогея. В нашей компании неоднократно наблюдался эффект, когда кто-то усердно вычисляет чужие роли, вроде бы, до всего догадывается, а секунду спустя забывает как дошёл до своих выводов и начинает сомневаться в верности своих размышлений.
Партия длится столько раундов, сколько принимает участия в игре человек. После каждого раунда происходит начисление очков – они даются игрокам за верно сыгранные "мечи" и "щиты", то есть за правильно вычисленные роли соседей. Кроме того, очки начисляются если сохранить на руках карту "холма" (это карта-пустышка, её можно сыграть, чтобы не дать соперникам никакой новой информации). В реальном времени на всё про всё уходит от 15 до 30 минут в зависимости от числа игроков.
В нашей компании удалось опробовать игру вчетвером и впятером и, мне показалось, что ход партии весьма зависит от числа игроков. При четырёх участников уже после 1-2 хода можно было точно определить кто есть кто. При пяти игроках даже после второго хода зачастую приходилось "стрелять в молоко", потому что данных, позволяющих сделать однозначные и достоверные выводы, просто не хватало. У меня даже мелькнула мысль, что впятером неплохо бы разыгрывать за раунд по 5 карт, а не по 4.
В целом же перед нами вполне хорошая маленькая игра для новичков, отличающаяся забавным оформлением, граничащей с абсурдностью тематикой, и при этом быстрая и достаточно простая, чтобы сесть и сразу же начать играть. Рекомендую опробовать при случае.
Судя по всему, игра для сторонников «паралича анализа» 🙂
Меньше, чем вчетвером нельзя играть?
@Daemonis
меньше неинтересно, даже если бы автор это разрешил. Получается как «Win,lose,banana» или как там… =)
По поводу количества ходов, это действительно ошибка первого издания. Ходов должно быть столько, сколько игроков.
А почему не косинус или синий?
@Anton S.
поделитесь, пожалуйста, ссылкой на эту информацию