Вслед за новостью о выходе игры 7 Wonders: Architects, упрощённой версии «7 чудес», созданной специально для начинающих игроков, в сети появились первые отзывы о новинке и её фотографии. Предлагаю ознакомиться с вольным переводом, который даёт представление о том, чем «Архитекторы» отличаются от обычных «Семи чудес».
Вот как выглядит игра в процессе:
Предположим, вы – игрок в правом нижнем углу. Сейчас ваш ход, и вы можете взять карту из одной из трёх стопок: слева, справа или в центре стола. При этом стопка слева – это стопка карт, связанных с вашим чудом света, стопка справа – это карты чуда вашего соседа, а стопка в центре – это нейтральные карты, не привязанные ни к одному из чудес.
Итак, вы можете:
— взять карту из центра (какую – заранее неизвестно);
— взять синюю карту из стопки справа и получить 3 очка, после чего ваш ход заканчивается;
— взять жёлтую карту с изображением монетки, которая заменяет любой ресурс. Для строительства второго этапа чуда вам нужны 2 свитка, один у вас уже есть, второй можно заменить монеткой. За строительство второго этапа чуда вы получаете 3 очка, а также возможность взять ещё одну карту, так что вы всё ещё можете заполучить ту синюю трёхочковую карту из стопки справа, заработав таким образом 6 очков за ход. Полагаю, именно так и следует поступить!
Именно так и выглядит ход в 7 Wonders: Architects – выбери одну из трёх карт. Какие же карты есть в игре и какие у них есть эффекты?
Серо-коричневые карты – это ресурсы, которых в игре 5 типов. Они нужны для строительства чуда. Как только у вас набирается необходимое количество (на очередной этап обычно нужно от 2 до 4 ресурсов, они обозначены на самом чуде), их нужно потратить. Чудеса строятся всегда снизу вверх, последовательно, этап за этапом.
Зелёные карты – это наука, на каждой из них есть один из трёх научных символов. Если у вас оказываются две карты с одинаковыми научными символами, вы их сбрасываете и получаете взамен жетон прогресса из центра стола. Можно взять как один из жетонов, лежащих в открытую, так и случайный жетон и стопки перевёрнутых. Некоторые жетоны приносят очки, некоторые позволяют взять дополнительную карту при определённых условиях, а некоторые предоставляют вам уникальные возможности.
Красные карты – это карты войны. На некоторых из них изображён щит, а на некоторых – щит и 1 или 2 рога (как на фото). Если вы берёте себе одну из таких карт, вы переворачиваете один или два восьмиугольных жетонов конфликта красной (атакующей) стороной вверх. Когда все эти жетоны будут перевёрнуты, вы сравниваете свою военную мощь (т.е. количество ваших щитов) с военной мощью каждого из ваших соседей. За каждого соседа, которого вы превысили по военной мощи, начисляется 3 очка.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не построит 5-й этап своего чуда. Этот игрок доигрывает свой ход до конца, после чего игра завершается. Все подсчитывают очки, и тот, у кого их окажется больше всех, объявляется победителем.
Теперь, когда вы прочитали эти строки, вам уже известно 90% правил 7 Wonders: Architects. А если бы в тот момент, когда вы приступили к чтению этой заметки, рядом бы кто-то разложил эту игру, то уже прошло бы несколько раундов. Это именно то, что имел в виду Антуан Боза, говоря об игре для новичков. В отличие от оригинальной 7 Wonders тут не нужно подробно изучать типы карт и углубляться в отличия между эпохами (хотя нельзя сказать, что там они прямо-таки сложные).
На что ещё нужно обратить внимание?
Синие карты бывают двух типов. Те, что приносят 3 очка, и те, что приносят 2 очка и содержат ещё символ кошки. Когда вы берёте такую карту, то получаете также жетон кошки (или забираете его у игрока, у которого он находится в текущий момент). Если в начале хода кошка у вас – вы можете подсмотреть верхнюю карту в центральной колоде, перед тем, как решить какую карту брать. Это особенно важно в партиях на двоих, потому что преимущество получается более ощутимым. В игре с большим количеством участников кошка часто будет менять владельцев, и иногда даже будет получаться так, что кто-то её заполучит, но до начала следующего хода этого игрока она уйдёт к кому-нибудь ещё.
Ценность многих карт меняется в зависимости от количества игроков, доставшегося вам чуда, а также текущей ситуации в игре. Например, в ситуации, приведённой на фото, у игрока, сидящего за камерой, есть вариант взять закрытую карту из центра стола, взять синюю карту с кошкой из правой стопки или красную карту со щитом из левой стопки. Красная карта обычно выглядит менее привлекательно, но конкретно сейчас на столе уже перевернуто на красную сторону 4 из 5 жетонов конфликтов, что означает скорое начисление очков за войну. Если эту карту не взять, скорее всего её заберёт следующий игрок (который тоже может брать карты из этой стопки), он же получит 3 очка за военную победу. Лучше уж взять эту карту и получить те же самые 3 очка самому.
Ещё один нюанс – военные карты с изображением рога – одноразовые, они сбрасываются после подсчёта очков за войну, тогда как военные карты, где есть только щиты, остаются у игроков до конца партии. В рассматриваемом случае если взять красную карту, подсчёт очков за войну не случится, но зато это будет шаг к тому, чтобы уравняться по силе с соседом слева и не позволить ему заработать очки за военную победу в будущем.
При этом также у игрока имеется 2 жетона научного прогресса: один позволяет добрать дополнительную карту из любой из трёх колод в случае, когда берёшь карту со стеклом или свитком, а второй позволяет добрать дополнительную карту когда берёшь дерево или кирпич.
Если взять карту из центра и если придёт что-то из этих ресурсов, можно будет набрать ещё одну карту, и в этом случае можно будет забрать себе ещё и красную карту войны. Так, может, стоит взять её сразу, или же рискнуть в надежде на дополнительный добор?
Всего мы успели сыграть в 7 Wonders: Architects шесть партий, по два раза вдвоём, вчетвером и впятером, и в каждой партии итоговый счёт и набор карт у победителя сильно отличались.
В случае на фото игрок сделал ставку на Родос, применил две научные карты, чтобы заполучить подходящий военный жетон прогресса, а затем ушёл в войну, получая за это множество очков, и не забывая при этом строить чудо. В итоге он набрал 52 очка. В другой партии игрок набрал 15 очков синими картами, чудом света и жетонами прогресса, позволяющими добирать дополнительные карты, что позволило очень быстро построить своё чудо, когда соперники только-только ещё начинали раскачиваться.
Далее приводится видео, в котором можно увидеть все компоненты, понять, почему за игру просят $50, а также узнать больше об игровом процессе и о семи чудесах, представленных в игре, и об их свойствах.
Добавить комментарий