Первые впечатления от «Инициативы»

К «Инициативе» я подступался не зная о ней практически ничего. Да, уже были обзоры, в том числе видео, но я сознательно не хотел ничего знать об этой новинке, чтобы не испортить себе никаких впечатлений. Вот сам поиграю и пойму, что это за игра такая, нравится она или нет – примерно с такой мыслью я к ней и подходил. Из вводной информации известно было только, что это разработка Кори Конички, известного геймдизайнера, который как бы сделал игру мечты. Ему, оказывается, с детства нравится разгадывать всякие коды и шифры, и вот «Инициатива», она, вроде как, как раз про это. И ещё там что-то про комиксы.

Если кто-то, как и я, не хочет ничего знать об этой игре – лучше не читайте дальше. Если не боитесь испортить себе впечатления – тогда вперёд!

Открываем крышку и смотрим, что внутри. Игровое поле – одна штука. Листок с правилами игры – одна штука. Буклет комиксов – одна штука. Пачка карт – одна штука, листок с картонными жетонами – одна штука. Не густо, но и не мало. Самые интересный компонент – пластиковая рамка с откидывающими «шторками», её надо собрать из составляющих. Подробнее о ней – чуть позже.

Немного смущает, что есть и листок с правилами, и какой-то комикс. Что сперва нужно читать? Тут есть специальные пометки, сначала нужно открыть книгу с комиксами, а потом в нужный момент переключиться на листок. Из комикса мы узнаём вводную сюжета: на дворе 1994 год, четверо друзей-подростков на гаражной распродаже приобретают старенькую настольную игру «Ключ», в которую собираются играть. Игроки будут выступать в роли этих самых подростков, и будут раз за разом играть в этот «Ключ».

Листок с правилами – это как раз правила «Ключа». Из него мы узнаём, что будет выступать в роли дешифровщиков. Каждая партия ставит перед нами задачу расшифровать некое слово. Оно будет закрыто «шторками» в той самой пластиковой конструкции, причём над каждой шторкой будет указан некий символ. Игроки будут перемещаться по полю, разделённому на помещения, в каждом из которых можно найти жетоны улик.

Изначально они все лежат рубашками вверх, мы не знаем где какая улика. Их нужно переворачивать и подбирать, и если получится найти символ, указанный на карточке с заданием, то на табло открывается соответствующая ему буква. Цель партии – угадать слово целиком. Почти как в «Поле чудес!». Разве что с тем отличием, что «Инициатива» — игра командная, тут все должны угадать слово вместе.

В общем, основа игрового процесса – это поле, по которому ходят игроки. Всего тут есть 3 действия на выбор: перемещение, подбор улики и ещё разведка, она позволяет перевернуть жетоны улик в любой комнате. Спросите, в чём тут смысл? Ходи себе, да собирай улики, рано или поздно слово угадаешь. В чём тут игра, и, вообще, можно ли проиграть?

Да, можно. Тут есть любопытная механика, связанная с выполнением действий. Перед началом игры все получают на руки карточки с цифрами, и чтобы выполнить любое действие нужно сыграть любую карту, положив её рядом с карточкой выбранного действия. Фишка в том, что когда кто-то ещё (да и вы сами) захотите снова выполнить то же самое действие, нужно будет сыграть карту с большим значением (привет The Game!, в которую мы так часто играем, теперь в частичку неё можно поиграть и внутри «Инициативы»).

Рано или поздно случится так, что кто-то не сможет выбрать нужное действие. На этот случай есть четвёртый вариант, помимо перемещения, сбора и разведки можно выбрать «очистку», это позволяет скинуть карты с любого действия, «обновить» его, и облегчить его выполнение. Более того, иногда действия становятся недоступными из-за вскрытия вредных жетонов среди потенциальных улик. Тогда тоже может помочь эта самая «очистка».

Короче говоря, тут есть специальная хитрая механика, которая не всегда позволяет делать то, что тебе хочется. И ещё в игру встроено ограничение, как только заканчивается колода, сброс перемешивается и в неё ещё добавляются специальные карты окончания времени. Если они вскроются из колоды в определённом количестве, это означает провал. Время вышло, не успели, проиграли.

Правда, при любом исходе партии история (или  кампания) продолжается. Игроки должны открыть следующую страницу комикса и прочесть, что произошло дальше. Разве что всё время есть развилки, если победили – читаем один раздел, если проиграли – другой. И ещё игра периодически подбрасывает карты секретов из специальной колоды, где что-то зашифровано. Эти секреты нужно дешифровывать, только делается это вне партии, просто берём ручку и бумагу и начинает корпеть над шифром.

Мы пока сыграли две партии, и вот что могу отметить:

1) Основной игровой процесс пока что очень прост. Никакого вызова не чувствуется, обе партии прошли без каких-либо затруднений. В первой даже досрочно угадали слово. Во второй – ковырялись до последней буквы, но и то, лишь на ней колода закончилась. Отбой даже не успели замешать, шанса на проигрыш не было совсем.

2) История в комиксе пока что выглядит вполне банальной и не сильно-то и воодушевляет, хотя уже проклёвываются намёки на какие-то тайны. Посмотрим, вероятно дальше будет веселее.

3) Мы увидели 3 карты секретов, и они тоже пока не очень сложные. Разок надо было разгадать шифр, но это не потребовало вообще никаких усилий.

В общем, пока что всё очень просто. Надеюсь, дальше сложность будет нарастать. Всего вроде бы кампания состоит из 10 или 12 сценариев, так что можно надеяться, что задачки станут более тяжёлыми. Тем более, что уже попадались намёки, что могут появиться новые правила и новые ограничения. И, вроде как, прохождением кампании игра не ограничивается, после её завершения можно отыгрывать отдельные сценарии (видимо, не читая комикс, а просто решая отдельные загадки).

И да, в правилах сказано, что можно менять состав игроков и их количество, хотя лучше всего, наверное, проходить в одной и той же компании. Но переигрывать одни и те же сценарии смысла нет, как только вы угадали слово, заново его разгадывать незачем (это примерно как с настольными квестами серии Exit или Unlock!).

И, кстати, игра, вроде как, запросто откатывается в начальное состояние. Механик наследия тут, кажется, нет. Никаких наклеек никуда клеить не надо, карты не рвутся, необратимых изменений нет. Хотя при взгляде на поле возникает подозрение, что внутри него что-то заклеено и в какой-то момент его предложат надрезать по краю. Так это или нет – посмотрим!

PS: Первую партию чуть не завалили, даже не начав, потому что как-то не сразу удалось справиться с конструкцией для выполнения заданий. Карточка с заданием на игру вставляется в прорезь в борту пластиковой рамки, а я её не заметил и пытался просунуть под пластиковую рамку снизу, куда она физически не помещается.

Initiative, Обзоры



Похожие записи
  • Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?
  • Quoridor прямо в браузере
  • Zany Family заканчивает подготовку к Эссену
  • «Bohnanza» появится на русском языке
  • Компьютерная X-Wing Miniatures
    1. ви
      31 Янв 2022 из 2:34 | #1

      легаси механика все же есть


    1. Трекбеков пока нет.