В Блоге жёлтого мипла появилась заметка, повествующая о первых впечатлениях от игры Runewars. И надо сказать, игроки остались довольны этой стратегической настолок. В частности, отмечается, что Runewars достаточно проста хотя поначалу осилить книгу правил из 40 страниц не так-то легко, потом научить игре своих друзей довольно просто.
Гвоздь программы прошедших выходных, думаю, угадывается сразу. Первая и пока единственная партия в “Runewars” игралась втроем в течении 4 часов. Надо сказать, что все участники были подготовлены и заранее прочитали правила и даже эррату и FAQ. За бортом у нас остались эльфы, мои оппоненты взяли себе силы зла, а мне достался единственный оплот добра – люди. События развивались довольно обычно: временный союз с одним из противников против второго, видимость активных боевых действий и удар в спину. Бедные силы зла ничего не смогли противопоставить хитрым людям и добро победило, собрав 6 драконьих рун.
Игра эпична, глобальна и… проста. Ее костяк более всего напоминает центральную механику простой евроигры “Havana”. Каждый игрок выбирает из руки карту действия с номером. Номер определяет порядок хода. Однако, вокруг этого костяка наверчены километры разных событий, реализованных посредством всевозможных карт. Карты сезонов отсчитывают года и содержат уникальные ивенты и дополнительные фазы хода. Карты тактики играются игроками в нужные моменты. И прочие, и прочие…
Существа и герои на поле живут как будто в разных плоскостях. Герои, как призраки, ходят сквозь вражьи позиции, выполняют квесты и изредка бьют друг друга, отбирая карты наград, которыми награждаются за выполненные квесты. Стандартный квест – это “приди туда, проверь себя на силу\ловкость\мудрость”. Наградой может служить оружие, временно прокачивающее героя или даже собственно руна, коих игроку нужно набрать 6, постаравшись сделать это раньше других. Существа же, подвластные игроку с помощью некоторых карт действий передислоцируются, нападают на армии других игроков или на нейтральных существ. С последними можно попробовать заключить союз путем дипломатии и траты энного количества ценных жетонов влияния. Жетоны эти также необходимы для всяческих закрытых аукционов a-la “Игра престолов”.
Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле.
В общем, “Runewars” – это америтрэшный варгейм, богатый на события, среднерандомный и довольно простой. Научиться самому, разбирая 40-страничный буклет правил – это сложная сторона познания этой игры, хотя правила написаны прекрасно: логично и доходчиво. Научить же играть в “Runewars” другого гораздо, на мой взгляд, проще. Стандартный минус варгейма присутствует в полной мере: пока двое мочат друг друга, третий побеждает. Поэтому оптимальное количество игроков для этой игры – четыре человека. Многие говорят о несбалансированности сторон. По этому поводу пока ничего сказать не могу, маловато опыта. В итоге получаем большую хорошую долгую игру на четверых обладающих хотя бы базовым знанием английского игроков. Поставил бы 8, но величина коробки и общая стоимость снижают оценку до 7.5 баллов.
Добавить комментарий