Добро пожаловать в мир настольных игр

Первые впечатления от «Super Dungeon Explore»

Зордок поделился у себя на сайте первыми впечатлениями от Super Dungeon Explore, приключенческой игрушкой, к которой я некоторое время присматриваюсь, потому как всё ещё не потерял надежду найти интересные настольные приключения (скоро там выйдет Андор?). А ещё я лет 10-15 назад любил всякие 16-битные рогалики, на которые, говорят SDE очень похожа. 

Коробка приехала ко мне вместе со Struggle of Empires и была с разочарованием отложена в сторону — внутри оказалась огромная куча миниатюрок, раздрызганых по мелким элементам, вплоть до хвостов. Привет Звезде, и к ней мы ещё вернмёмся в дальнейшем.

Но игра была заказана не просто так, а после просмотра видео с Томом Вэселом, после чтения правил и обзоров. Я знал, что покупаю, не знал только про миньки. На бгг писали, что многие после картинок решили было, что за такую суму (игра стоит от 60 баксов) внутри лежит всё собранное и покрашенное. Как бы не так — игра дорогая, потому что тиражи не высокие. Впрочем, в продаже сейчас находится уже второй тираж, и по заявоенному числу дополнений (их 6 или 7), игра себя окупила. 

Что перед нами вообще такое? Это представитель любопытного семейства Данжон Краулеров. По ошибке такие игры называют настольными РПГ, но скорее это настольные CRPG, причём их узкий поджанр — рогалики или hack &slash (тот же Диабло). Не особо запариваясь с целями и отыгрышью ролей, персонажи пытаются зачистить всю живность в подземелье, прокачаться, налутить вкусняшек и вынести в конце крутотенского босяру. 

Что у нас есть на эту тему? Есть всяческое наследие 80-х годов, в виде DungeonQuest, Heroquest, Dragonquest и иже с ними — тотальный рэндом, кубики, антураж, ощущение филлера в большой коробке. Время этих игр прошло. 

Есть всякие поздние попытки, это Descent и Doom — удачные варианты, но с полноценным Мастером и сценариями. Обе игры в первой инкарнации шли безбожно долго, имели всякие завороченные механики, упирались в сценарии и т.п., но были весьма хороши для тех, у кого есть ночь и день на игры. Сюда же отнесём относительно популярный на западе Battlestations.

Есть всяческие карточные поделки, например Dungeoner, любопытная механики присутствуют, но в целом неудачная игра, оставляющее ощущение какой-то гонки и дисбаланса. В ту же степь Anima и прочее. Даже Манчкин тут.

В последние годы вышли Dungeon Run, Tomb, несколько игр во вселенной DnD и опять неудача. 

Чем же отличается SDE от вышеупомянутых, мы сейчас разберём.

Компоненты

Как уже сказал, миньки разделены на мелкие части. И эти части без клея никак не соединить. Тут я вспомнил добрым словом Звезду, у которой практически всё соединяется просто руками. А здесь даже суперклей ничего не хотел держать. Я пробовал и так, и так, в результате пришлось прокладывать маленькими кусочками ваты и клей вливать в неё, используя как прокладку. Пластик к пластику клеиться практически не хотел. 

Оказалось потеряно тело одного из персонажей, пришлось её горло приклеить к арбалету и насадить волосами на подставку. Игрокам я объяснил, что это призрак лучницы, на том и порешили. 

Карты поругивают на бгг, но могу смело сказать, что они достойного качества. Видиммо, это второе издание сказалось. Правила тоже в яркой глянцевой книжке а ля FFG. Жетонов в игре много, в основном всякие эффекты и жетоны бутылочек/жизней.

Карта состоит из крупных тайлов, и вот они подкачали — качество как Betrayal on the Hill, т.е. пресс тут не помешает. Внутри коробки есть органайзер, он функционален. Все миньки в собранном состоянии помещаются внутрь. Коробка большая. Кстати, закрывается она как старые коробки от Звезды, но качество получше. 

Правила

Правила довольно просты, вся соль находится в карточках персонажей. Игроки выбирают себе по персонажу, данжон мастер (ДМ) — источники монстров, который определяют типы тварей, находящихся в подземелье. В игре есть короткий вариант на 30 минут — для 2-3 игроков. Есть средний на 1,5-2 часа для 3-4, и эпичный на 3-4 часа для 6-рых. Мы играли в средний, уложились в 2 часа.

Прогресс игры жёстко завязан на получаемое перонажами число повреждений, по достижении определённого значения которого вылезает бос, и побеждает выживший в этом сражении. 

Фишка игры — прокачка и сражения. Сражения идут на кубиках, кубики кастомные, с определёнными числами на гранях, никаких таблиц и подсчётов. Прокачать персонажа можно только четырьмя картами — три обычных и один реликт. Зато возможности в тактике поистине безграничны. 

Каждый персонаж имеет карту, на которой расписаны его параметры (4 штуки), скорость и число экшен поинтов. За экшены персонаж может атаковать, использовать спецатаки, разовые заклинания ("бутылочки") и кастовать баффы. 

Впечатления

Разнообразие возможностей поражает, его почти не видно из правил, которые раскрывают основную суть. Количество комб почти как в Берсерке. Персонажи взаимодействуют друг с другом, имеют всяческие статусы, на которые влияют статусы других персонажей, в игре около 16-и типов атак (прямая, два вида удалённой, магическая, физическая дальняя, атаки "волной", "спреем", "крестом", проникающие, подтягивающие, отбрасывающие, взрывающиеся и т.п.). В игре около 10 всяких плохих статусов — загорелся, ослаб, замёрз, отравлен, контролируем, подавлен и т.п.  

Есть всякие защитные и прочие баффы, распространяющиеся на ауру вокруг персонажа, или на место или на что-то ещё. В общем, довольно интересно, в отличие от той же Клаустрофобии. Главная проблема — это текст на обратной стороне карт. Текста не мало, особенно если каждый играет двумя персонажами, так ещё и он отсылает к некоторым специальным словам, описанным в правилах или на картах других персонажей.

Ход битвы

Мои противники высадились в одной из комнат, и в первый же ход вынесли четырёх коболдов, которых я наспамил в начале игры. У коболдов не было шансов, хотя ходили они первыми, и тут я решил, что игра не сбалансирована. Шутка ли — у коболдов защита строго 0-1-2 без кубиков, а у героев по 2-3 кубика. да ещё и атаки такие же, что одним ударом сносят толпу. 

Однако позже атака захлебнулась. Я выстроил отличную оборону из драгон-пристов и крупных коболдов, а пока её разносили персонажи, умудрился убить вражеского "танка" (карлика с двумя топорами). В это время партия подошла к середине, мои монстры получили карту лута на всех (добавочный кубик в защиту), и в игру вступил минибос — огромный коболд-огр. Его характеристики соответствовали прокачанному персонажи, но я так и не нанёс ни одного повреждения.

К этому моменту я разработал хорошую тактику — коболды окружали соперника, что давало им бонус к атаке (свойство mob), а остальных героев закидывали чадящими горшками с огнём слабые, но шустрые прашники. В результате герои соперника медленно погибали от огня и отступали к стартовым позициям. Чуть позже подтянулись маги и из-за спин более крепких товарищей принялись поливать огнём героев, после чего оставался ход до появления боса, но вышел уже к костям поверженных покорителей подземелья. 

Нет нужды говорить, что в отличие от мелких монстров, которых много, и которые слабы, бос очень крут, и для героев процесс игры должен быть большим приготовлением к битве с ним. Как в Ужасе Аркхама, когда нельзя предотвратить появление древнего. 

Итог

В игру обязательно буду играть ещё, пока окончательного мнения нет. Понравился динамичный геймплей и разнообразие, которого не видно из правил, баланс партии. Вначале герои очень круты, но если они будут зевать, то их можно отловить по одиночке. Герои должны использовать все возможности — например, у противника был паладин, который мог за бутылочку лечить любого своего даже удалённо на 3 жизни (в среднем у героя 5-6 жизней). Это мегакруто, но бутылки раздали другим персонажам, которые вместе с ними и умерли. Т.е. пробелы в составе партии (1 танк, 1 раш-магичка, 1 лучница и 1 полулекарь — практически нет персонажей с баффами, и лекарь очень условный) и тактике (т.к. игроки не целиком разобрались с персонажами, то часто делали много лишних действий). определили поражение героев.

Но мне показалось, что герои довольно круты, и если не мчатся сломя голову в гущу событий, а подтягиваться персонажами, поливая противника дальними атками, то шансы у ДМ-а остаются только на минибоса и боса. 8 баллов. 

ps

Кстати, именно вторую игру фирмы Soda Pop скандально запретили на Кикстартере. Она была хентайной. Но уже в дополнениях мы видим, куда клонят разработчики. 😉 

14 комментариев

  1. Янг

    Отличный обзор!

  2. Александр

    Спасибо за обзор!
    Случайно никто не брался за перевод правил или краткое их изложение?

  3. darth730

    Из такого рода игр лучшая на мой взгляд-Warhammer Quest, там можно и с мастером играть, и по колоде событий- без мастера. Но, она давно не выпускается.

  4. Pirx

    Почти всякий рогалик — хэк’н’слэш, но не всякий хэк’н’слэш — рогалик.

  5. Ильшат

    интересный обзор! хотелось бы узнать отношение к игре через 5+ или 10+ партей!

  6. ZoRDoK

    Перевод правил будет, а краткое изложение вроде есть в обзоре. Правила там простые, самое сложное это текст на картах и список ключевых слов на персонажах — их обилие зашкаливает как в Берсерке.

  7. Александр

    ZoRDoK :
    Перевод правил будет, а краткое изложение вроде есть в обзоре. Правила там простые, самое сложное это текст на картах и список ключевых слов на персонажах – их обилие зашкаливает как в Берсерке.

    Кроме перевода правил, Вы планируете делать перевод игровых карт или ограничитесь только списком терминов? Если нужно, могу внести посильный вклад, т.к. сейчас появилось свободное время: отсканирую все карты; если предоставите их перевод, то заменю оригинальный текст. Все будет красиво и аккуратно. Далее можно будет пойти двумя путями на Ваш выбор: сверстать переведенные карты для пнп лицевых сторон, чтобы подсовывать их в протекторы к оригиналам, или в виде брошюры-памятки.

  8. ZoRDoK

    К сожалению, текста на картах дохрена, так что скорее всего краткий перевод правил и общее описание свойств/ключевых слов. Может быть сводный обзор по картам. И это если игра будет играться.

  9. Александр

    ZoRDoK :
    К сожалению, текста на картах дохрена, так что скорее всего краткий перевод правил и общее описание свойств/ключевых слов. Может быть сводный обзор по картам. И это если игра будет играться.

    Хорошо. Тогда попробую плотно поработать с картами уже сейчас, дождусь Ваших переводов, внесу корректировки и выложу на форуме пробную версию.

  10. Мишаня Питерский

    @darth730
    Нельзя-ли чуть поподробнее про нее рассказать? Чем именно она так хороша? Просто уже несколько раз натыкался на упоминания о ней, как об очень хорошей игре, да и на BGG оценка ничего.

  11. Andrew_Kai

    @ZoRDoK

    @Александр

    Уж постарайтесь товарищи, а то коробка лежит и никого не могу за нее засадить. Вроде всем нравится, но английский является барьером.

  12. Александр

    Вроде всем нравится, но английский является барьером.

    Аналогично. Поэтому перевод карт — самое сложное место в этом вопросе. Думаю, что после публикации переведенных карт, еще долго придется «вылизывать» перевод с помощью всех заинтересованных лиц.

  13. darth730

    @Мишаня Питерский
    Тем что она позволяет играть как против «поля», так и с Мастером- не всегда есть желание играть за плохишей-тогда игра становится кооперативом.Можно использовать стандартные сценарии, можно создавать свои- для этого есть все средства. Естественно исполнение на уровне.

  14. Griffisu

    Перевод правил появился? А то игра есть а правила найти не получается..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑