Добро пожаловать в мир настольных игр

Первые впечатления от Tyrants of the Underdark

Tyrants of the Underdark оказалась совсем несложной игрой. Мы когда её раскладывали на игротеке, за соседним столом как раз начали партию во «Взлёт разрешён!». Так вот, мы изучили правила, впервые разложили игру, на ходу обучаясь сыграли первую партию, закончили её и обнаружили, что соседи ещё не доиграли. Правда, мы играли вдвоём, а они – вшестером, но сам факт – Tyrants оказалась достаточно простой и быстрой.

Игра строится на двух базовых принципах: колодостроение и контроль территорий. Тут есть личная колода каждого игрока и общее поле, на которое все игроки выставляют фишки. Все действия совершаются с помощью карт, дающих 2 базовых ресурса, условную атаку и деньги. Деньги нужны для покупки новых карт, а атака позволяет выставлять на поле свои фигурки и уничтожать фигурки врага. Это нужно делать для того, чтобы захватывать ключевые точки, приносящие ресурсы и победные очки. Впрочем, активно воевать совершенно необязательно, потому что очки приносит не только контроль территорий, но и колодостроение. Грубо говоря, может быть, совсем необязательно строить что-то на поле, если получится купить в руку самые ценные карты.

Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой.

Частичные нововведения связаны со свойством «уничтожить карту», которое обычно позволяет в колодостроях чистить колоду. В Tyrants удалённые карты отправляются в личный сброс игрока и приносят очки в самом конце игры. Поэтому тут может быть выгодно сбросить какую-нибудь дорогую и ценную карту, обменяв её, фактически, на очки.

Ещё нюанс связан с игровым полем. Фигурки на нём можно выставлять не куда хочется, а только рядом с уже выставленными. Поэтому продвижение по полю и его захват обычно происходит постепенно. В то же время некоторые карты позволяют выставлять в любое место так называемых «шпионов», позволяющих удалённо убивать врага и мешать ему захватывать ключевые точки. Шпионы – это интересный момент, который я ещё не до конца прочувствовал, но чувствую, что штука перспективная.

Ещё у карт есть «союзные свойства», примерно как в тех же «Звёздных империях». Только если в «Империях» они всегда работают на максимум (2 карты одного цвета «активируют» друг друга), в Tyrants чтобы использовать союзное свойство сыгранной карты нужно сыграть вторую карту (вторая карта активирует первую, а первая вторую – уже нет). И самих союзных свойств практически нет. По сравнению со «Звёздными империями», само колодостроение явно беднее.

В целом ход игрока выглядит так: в руке 5 карт, играем их на стол, применяем эффекты (покупаем новые карты, выставляем/удаляем фигурки с поля), затем сносим все карты в отбой и набираем в руку 5 новых карт. Кончилась колоды – перемешиваем отбой. Партии выходят недлинные, потому что в игру зашит таймер. Либо заканчивается колода рынка, либо кто-то из игроков выставляет на поле все свои фигурки. Это примерно 20, может, 25 ходов. Совсем не много для колодостроительной игры, а, тем более, для такой масштабной, с целым огромным полем.

Изначально я думал, что Tyrants – это что-то вроде A Few Acres of Snow. Теперь я вижу, что эта игра намного проще. Порог вхождения у неё невелик. Кто умеет играть в обычный колодострой с лёгкостью освоит и поле с фишками. Действия тут очень простые (выставить фишку, убить вражескую фишку, иногда – переместить). В AFAS всё на порядок сложнее.

В общем, после первой партии впечатления неопределённые. Вроде бы всё хорошо, как любителю колодостроительных игр всё было интересно, но такого, чтобы зацепило и тут же хотелось повторить – этого нет. Мы, конечно же, будем пробовать ещё, но тут есть нюанс. Пробная партия была на двоих, а максимальное количество игроков – 4. Так, вот, памятуя даже о «Звёздных империях», я подозреваю, что вчетвером будет слишком долго. Максимум, пожалуй, стоит играть втроём. Это подтверждается и данными с Board Game Geek где в примечании к количеству игроков указано «Best: 3».

И ещё вызывает вопросы сеттинг. Двадцать лет назад я читал книги про приключения тёмного эльфа Дзиррта До’Урдена. Пятнадцать лет назад мельком видел его самого в компьютерной игре Baldur’s Gate. И всё. А я ещё вроде как бы к числу гиков отношусь. Что уж там говорить об обычных людях. Поэтому сеттинг у игры, мягко говоря, специфический. У нас после первой партии сразу же поднялся вопрос, что была бы эта игра про что-нибудь другое, играть было бы куда интереснее. А чуть позже я обнаружил, что и на Board Game Geek наперебой обсуждают, что Tyrants могли бы быть про космос, про обычное фентези, и даже про Вестерос.

Нельзя не отметить и особенности исполнения игры. Оформление выполнено в тёмных, чёрных и фиолетовых тонах и может понравится не всем. Тем более, что фишки игроков синего и чёрного цвета на тёмном поле выглядят не очень хорошо (три другие цвета – белый, красный и оранжевый куда более различимы). Сами фишки, кстати, выглядят весьма странно. Редко используемые шпионы сделаны в виде фигурок человечков, а обычные солдаты – это просто щиты на подставках. Лучше бы их мелкими солдатиками сделали, по мне – было бы красивее, чем какие-то абстрактные щиты. Идём дальше: у этих щитов подставка очень маленькая. Я поначалу боялся, вообще, что они будут всё время сваливаться из-за неустойчивости. В пробной партии такого, вроде, не случалось, но вопрос по эргономике остаётся. Почему вместо фигурок солдат с большой подставкой сделали щиты с маленькой подставкой?

Есть вопросы и по картам. Большую их часть занимает иллюстрация, а применяемые в игре текст и символы как будто бы носят второстепенный характер. Так, весь значимый текст напечатан просто крошечным шрифтом. Не знаю, 6-й кегль, что ли. Даже и не представляю, есть ли ещё игра, с таким же мелким текстом. Реально неудобно. И основные символы, обозначающие атаку и деньги такого же крошечного размера. Да ещё и не цветные. Оба – чёрным цветом и если не приглядываться, выглядят, как чёрные кружки. На фоне больших крупных и разноцветных символов в «Звёздных империях» (красная атака и жёлтые деньги) это просто какой-то провал. То же самое относится к символам союзных свойств. Они все – чёрно-белые, отличать их нужно по форме, хотя комбинация «форма и цвет» была бы куда проще для восприятия. Это, видимо, относится к оригинальному оформительскому решению. Раз уж всё оформлено в тёмной чёрно-фиолетовой гамме, никаких лишних цветов на картах быть не должно.

Из подобных игр я могу припомнить разве что Trains. Там тоже декбилдинг скрещён с игровым полем. Собираем себе колоды и строим железные дороги. Но в Trains мне было совершенно неинтересно играть. Там просто взяли карты из базы «Доминиона» и приделали к ним поле. Даже не озаботились изменить свойства карт. В Underdark подход совершенно иной. Тут и карты оригинальные, и свойства у них интересные, и поле предоставляет возможности выделывать всякие интересные штуки. Можно просто захватывать солдатиками-щитами ничейные ключевые точки. Можно воевать с соперниками. Можно подсылать к врагу шпионов и всячески ему мешать. В общем, при сравнении с Trains все плюсы в пользу Tyrants.

Итого моё первое впечатление: игра хорошая, оригинальная, быстрая, интересная. Но не из тех, во что хочется играть ещё и ещё.

2 комментария

  1. tolya21

    Вчетвером она играется максимум 1,5 часа. И нет дисбаланса на карте.

  2. dedfedot

    @tolya21
    и как играется =)) отлично играется, вчетвером самый сок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑