Подкаст 111. Варгеймы и теория трёх китов

Необычный выпуск, в котором нет заявленной темы, нет обсуждения последних новостей и впечатлений от свежих игр. Просто разговоры и мысли на тему настольных игр без намеченного плана.

Содержание выпуска:

00:00 — Вступительное слово

00:45 — Варгеймы или варгеймы и военные игры?

03:20 — Похвала «Ни шагу назад!», варгейму с человеческим лицом

05:35 — Нишевость в настольных играх

09:15 — Эволюция доступности и гипотеза об эволюции варгеймов

16:00 — Симуляторы как возможно отдельный жанр

20:05 — Различие между играми и тренажёрами-симуляторами

23:50 — Игра и не-игра, где граница?

26:35 — Axis & Allies — варгейм или нет?

29:10 — Теория трёх китов

34:00 — Теория трёх китов на примере Axis & Allies

36:25 — Идеальный аксессуар для разрешения боёв в варгеймах

38:45 — Тач-скрины против механических тумблёров

45:50 — Киллер-фича — это не оформление и компоненты

48:00 — О жанрах и их границах

52:25 — Теория трёх кинов на примере «Пандорума»

1:01:10 — Планы по освоению «Великого западного пути»

1:05:00 — О переоценке настольных игр

1:09:05 — Заключительное слово

Скачать подкаст о настольных играх от BoardGamer.ru – выпуск 111 (mp3, 67 Mb)

001 011 021 024.8 035 044 054 064 074 084 094 104
002 012 022 025 035с 045 055 065 075 085 095 105
003 013 023 026 036 046 056 066 076 086 096 106
004 014 024.1 027 037 047 057 067 077 087 097 107
005 015 024.2 029 038 048 058 068 078 088 098 108
006 016 024.3 030 039 049 059 069 079 089 099 109
007 017 024.4 031 040 050 060 070 080 090 110
008 018 024.5 032 041 051 061 071 081 091 101 111
009 019 024.6 033 042 052 062 072 082 092 102
010 020 024.7 034 043 053 063 073 083 093 103

Подписаться на RSS подкаста

Подписаться на подкаст в iTunes

Axis & Allies, Axis & Allies & Zombies, Great Western Trail, No Retreat! The Russian Front, Pandorum, Подкасты



Похожие записи
  • Подкаст 109. Кандидаты на локализацию
  • Подкаст 103. Настолки в самоизоляции 3
  • Подкаст 102. Настолки в самоизоляции 2
  • Подкаст 106. Военные игры
  • Подкаст 110. Новости и впечатления (июнь 2020)
    1. Андрей
      17 Июн 2020 из 16:19 | #1

      Прекрасный подкаст от отличных ведущих! В очередной раз убедился, что ваш подкаст лучший среди русскоязычных, ещё и крайне интересный сам по себе. С удовольствием слушаю новые выпуски и возвращаюсь к пропущенным старым


    2. Repej
      19 Июн 2020 из 9:34 | #2

      Спасибо за подкаст, с удовольствием послушал.


    3. gazza
      20 Июн 2020 из 16:39 | #3

      Варгейм — это игра на военную тему. Она может быть простой и сложной, на двоих и не большее число игроков, с каунтерами, блоками, полем и без, картами и кубиками. Однако, изготовление миниатюр для игры, покраска их собственно к игре никакого отношения не имеет, это самостоятельное увлечение


    4. gazza
      22 Июн 2020 из 16:17 | #4

      Спасибо, ребята. Как всегда приятно было вас послушать. Юра как всегда утрирует, пугает народ варгеймами… У меня в коллекции 25 из первой сотни варгеймов на БГГ и мало в каких из них нужно учитывать наклон пики по отношению к голове лошади. Юра, и сам играет и в Несколько акров снега, и в Несокрушимых, и в Куба Либре и другие, так что может и не стоит так уж сгущать краски?


    5. hk
      22 Июн 2020 из 18:13 | #5

      @gazza


      Расскажите про ваши варгеймы. Особенно в те, что более-менее часто играются и на какие удаётся подсадить друзей. А то Неустрашимые и Акры — нормально, а Куба уже сложновато идёт, не нашлось желающих на неё.


    6. Roma
      23 Июн 2020 из 4:10 | #6

      Спасибо за подкаст. Как обычно очень интересно слушать!

      По поводу варгеймов. Всего не охватишь я думаю для таких направлений было бы интересно приглашать в виртуальную студию увлеченных этим направлением людей. Я как-то, разыскивая материалы по игре “Space Empires 4x”, с удивлением наткнулся на хорошее русское видео в youtube от proWargames. У них есть видео блог и текст prowargames.ru. Я бы лично, с большим интересом, послушал интервью с живыми варгемерами.


    7. gazza
      24 Июн 2020 из 3:32 | #7

      В свое время мы семьей (женой и старшим сыном) с удовольствием рубились в Twilight Struggle (они за одну сторону, я – за другую), Here I Stand, Combat Commander: Pacific, Hannibal, Paths of Glory, хотя военная тематика любимой у жены не была.

      Скептически отношусь к идее локализации Paths of Glory: объем правил, сложность игры, заявленное время 480 минут, а на самом деле гораздо больше (при том что подавляющее большинство игроков отпугивает даже заявленное время партии в Twilight Struggle – 180 минут) намекают на то, что проект не взлетит. Все те, кто хотели (фанаты), уже сыграли в эту замечательную игру, тем более, что перевод правил и карт существует.

      Также в коллекции есть несколько соло-варгеймов (D-Day at Omaha Beach, Thunderbolt: Apache Leader, Navajo Wars), и тех, что хорошо поддерживают соло-режим (COIN-серия, Pericles, Empire of the Sun).

      Последние два года образовалась новая игровая ячейка, в которую входит группа игроков, способных играть в “тяжелые” игры, не только варгеймы (у меня около 20 игр с рейтингом сложности 4.0 и выше по пятибалльной шкале, используемой на BGG), и я постепенно приобщаю их в том числе к военным играм, из которых нам удалось сыграть в Sekigahara, Polis: the Fight for Hegemony, A Few Acres of Snow, Hands in the Sea, Maria, Cherchill, Root, A Distant Plain.

      Сейчас я в процессе освоения стартовых наборов ASL (где важно, открыт ли люк башни танка и в какую сторону она повернута) и в планах сыграть в них, а также в Napoleon Triumph, Empire of the Sun, Pendragon, The US Civil War, Here I Stand (полным составом).

      Добавлю, что с младшим (5,5 лет) играем в Commands & Colors: Ancients (любимая его игра на текущий момент), играем в открытую, по очереди за каждую сторону, вместе обсуждаем какие приказы и каким отрядам отдавать, куда маневрировать, но стараюсь, чтобы решения он принимал сам.


    8. DedoK
      21 Сен 2020 из 14:04 | #8

      Думаю что варгеймы или любые симуляторы это прежде всего Ролевые игры, где игрок отыгрывает роль генерала или водителя и т д.


      Для ролевых игр не важно интересное принятие решений (по крайней мере это не на первом месте), важно Погружение в роль.


      Например дети играют в магазин. Ну какое там интересное принятие решений? Только рутина. Тем не менее это игра и в неё играют.


      Именно по этому варгеймы могут быть катастрофой в плане геймплея, но при этом иметь поклонников.


      Про бросание кубиков, для кого то это не интересно (как и для меня), а для кого то бросок это выстрел, ожидание полёта снаряда до цели (кручение кубика) и кульминация-результат.


      Чёрт, не дослушал до конца )


    1. Трекбеков пока нет.