Необычный выпуск, в котором нет заявленной темы, нет обсуждения последних новостей и впечатлений от свежих игр. Просто разговоры и мысли на тему настольных игр без намеченного плана.
Содержание выпуска:
00:00 — Вступительное слово
00:45 — Варгеймы или варгеймы и военные игры?
03:20 — Похвала «Ни шагу назад!», варгейму с человеческим лицом
05:35 — Нишевость в настольных играх
09:15 — Эволюция доступности и гипотеза об эволюции варгеймов
16:00 — Симуляторы как возможно отдельный жанр
20:05 — Различие между играми и тренажёрами-симуляторами
23:50 — Игра и не-игра, где граница?
26:35 — Axis & Allies — варгейм или нет?
29:10 — Теория трёх китов
34:00 — Теория трёх китов на примере Axis & Allies
36:25 — Идеальный аксессуар для разрешения боёв в варгеймах
38:45 — Тач-скрины против механических тумблёров
45:50 — Киллер-фича — это не оформление и компоненты
48:00 — О жанрах и их границах
52:25 — Теория трёх кинов на примере «Пандорума»
1:01:10 — Планы по освоению «Великого западного пути»
1:05:00 — О переоценке настольных игр
1:09:05 — Заключительное слово
Скачать подкаст о настольных играх от BoardGamer.ru – выпуск 111 (mp3, 67 Mb)
001 | 011 | 021 | 024.8 | 035 | 044 | 054 | 064 | 074 | 084 | 094 | 104 |
002 | 012 | 022 | 025 | 035с | 045 | 055 | 065 | 075 | 085 | 095 | 105 |
003 | 013 | 023 | 026 | 036 | 046 | 056 | 066 | 076 | 086 | 096 | 106 |
004 | 014 | 024.1 | 027 | 037 | 047 | 057 | 067 | 077 | 087 | 097 | 107 |
005 | 015 | 024.2 | 029 | 038 | 048 | 058 | 068 | 078 | 088 | 098 | 108 |
006 | 016 | 024.3 | 030 | 039 | 049 | 059 | 069 | 079 | 089 | 099 | 109 |
007 | 017 | 024.4 | 031 | 040 | 050 | 060 | 070 | 080 | 090 | 110 | |
008 | 018 | 024.5 | 032 | 041 | 051 | 061 | 071 | 081 | 091 | 101 | 111 |
009 | 019 | 024.6 | 033 | 042 | 052 | 062 | 072 | 082 | 092 | 102 | |
010 | 020 | 024.7 | 034 | 043 | 053 | 063 | 073 | 083 | 093 | 103 |
Прекрасный подкаст от отличных ведущих! В очередной раз убедился, что ваш подкаст лучший среди русскоязычных, ещё и крайне интересный сам по себе. С удовольствием слушаю новые выпуски и возвращаюсь к пропущенным старым
Спасибо за подкаст, с удовольствием послушал.
Варгейм — это игра на военную тему. Она может быть простой и сложной, на двоих и не большее число игроков, с каунтерами, блоками, полем и без, картами и кубиками. Однако, изготовление миниатюр для игры, покраска их собственно к игре никакого отношения не имеет, это самостоятельное увлечение
Спасибо, ребята. Как всегда приятно было вас послушать. Юра как всегда утрирует, пугает народ варгеймами… У меня в коллекции 25 из первой сотни варгеймов на БГГ и мало в каких из них нужно учитывать наклон пики по отношению к голове лошади. Юра, и сам играет и в Несколько акров снега, и в Несокрушимых, и в Куба Либре и другие, так что может и не стоит так уж сгущать краски?
@gazza
Расскажите про ваши варгеймы. Особенно в те, что более-менее часто играются и на какие удаётся подсадить друзей. А то Неустрашимые и Акры — нормально, а Куба уже сложновато идёт, не нашлось желающих на неё.
Спасибо за подкаст. Как обычно очень интересно слушать!
По поводу варгеймов. Всего не охватишь я думаю для таких направлений было бы интересно приглашать в виртуальную студию увлеченных этим направлением людей. Я как-то, разыскивая материалы по игре “Space Empires 4x”, с удивлением наткнулся на хорошее русское видео в youtube от proWargames. У них есть видео блог и текст prowargames.ru. Я бы лично, с большим интересом, послушал интервью с живыми варгемерами.
В свое время мы семьей (женой и старшим сыном) с удовольствием рубились в Twilight Struggle (они за одну сторону, я – за другую), Here I Stand, Combat Commander: Pacific, Hannibal, Paths of Glory, хотя военная тематика любимой у жены не была.
Скептически отношусь к идее локализации Paths of Glory: объем правил, сложность игры, заявленное время 480 минут, а на самом деле гораздо больше (при том что подавляющее большинство игроков отпугивает даже заявленное время партии в Twilight Struggle – 180 минут) намекают на то, что проект не взлетит. Все те, кто хотели (фанаты), уже сыграли в эту замечательную игру, тем более, что перевод правил и карт существует.
Также в коллекции есть несколько соло-варгеймов (D-Day at Omaha Beach, Thunderbolt: Apache Leader, Navajo Wars), и тех, что хорошо поддерживают соло-режим (COIN-серия, Pericles, Empire of the Sun).
Последние два года образовалась новая игровая ячейка, в которую входит группа игроков, способных играть в “тяжелые” игры, не только варгеймы (у меня около 20 игр с рейтингом сложности 4.0 и выше по пятибалльной шкале, используемой на BGG), и я постепенно приобщаю их в том числе к военным играм, из которых нам удалось сыграть в Sekigahara, Polis: the Fight for Hegemony, A Few Acres of Snow, Hands in the Sea, Maria, Cherchill, Root, A Distant Plain.
Сейчас я в процессе освоения стартовых наборов ASL (где важно, открыт ли люк башни танка и в какую сторону она повернута) и в планах сыграть в них, а также в Napoleon Triumph, Empire of the Sun, Pendragon, The US Civil War, Here I Stand (полным составом).
Добавлю, что с младшим (5,5 лет) играем в Commands & Colors: Ancients (любимая его игра на текущий момент), играем в открытую, по очереди за каждую сторону, вместе обсуждаем какие приказы и каким отрядам отдавать, куда маневрировать, но стараюсь, чтобы решения он принимал сам.
Думаю что варгеймы или любые симуляторы это прежде всего Ролевые игры, где игрок отыгрывает роль генерала или водителя и т д.
Для ролевых игр не важно интересное принятие решений (по крайней мере это не на первом месте), важно Погружение в роль.
Например дети играют в магазин. Ну какое там интересное принятие решений? Только рутина. Тем не менее это игра и в неё играют.
Именно по этому варгеймы могут быть катастрофой в плане геймплея, но при этом иметь поклонников.
Про бросание кубиков, для кого то это не интересно (как и для меня), а для кого то бросок это выстрел, ожидание полёта снаряда до цели (кручение кубика) и кульминация-результат.
Чёрт, не дослушал до конца )