История идёт по спирали. Вот какая была радость по поводу предстоящего знакомства с игрой Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-42. А вот, всего-то 12 лет прошло, и можно радоваться, третьей редакции этой настолки. Да ещё и на русском языке! Всё спасибо компании GaGa Games, которая медленно но верно насыщает отечественный рынок военными играми.
Игрушка очень примечательная. Это «варгейм с человеческим лицом», позволяющий игрокам постепенно знакомиться с довольном объемными правилами, шаг за шагом погружаясь в нюансы и подробности. А ещё тут нетипично качественные для военных игр компоненты. Большие поля из толстого картона, крупные жетоны с изображением боевых единиц. Да ещё и сами изображения — это не военная символика в виде «конвертиков», а нормальные изображения, сразу видно, где пехота, где бронетехника, да и понятен тип подразделения.
Но это всё было в игре изначально, ещё с самого первого издания. К третьей же немного видоизменились правила, от размеренного евродвижка с очками действий авторы перешли к чему-то, напоминающему америтреш, когда после каждого действия надо бросать кубик. А ещё игру местами где надо подтянули и подкрутили в плане баланса, да ещё и улучшили оформление игрового поля.
Помимо перечисленного тут появились удобные памятки и, самое главное, крайне продуманные органайзеры для жетонов, которые уже изначально лежат в коробке. Ну и до кучи, на русском доступны ещё и дополнения. Четыре штуки! Это соло-модуль и генератор сценариев, а также дополнительные наборами жетонов в виде тяжелых танков и модуля с разрушаемыми объектами и подбитыми танками. Короче, вкусного тут много! Будем пробовать!
Играли.
Всё впечатление от игры портит этот чёртов кубик. Из-за которого вообще тяжело что-то планировать. Юнит может проехать полкарты, а может встать ни с того ни с сего посередине поля. Автор навтыкал костылей, чтобы снизить влияние рандома, но это правда костыли. Каждое действие ты бросаешь этот кубик! Каждое! Походил — бросил, пострелял — бросил. К концу игры смотришь на него как на заклятого врага.
Вдвойне обидно из-за того, что всё остальное в игре сделано классно — компоненты (вообще отвал башки), интересные миссии, разнообразные юниты.
Как начальный варгейм пойдёт, но после хороших уже неохота.
@Аноним
Хорошие варгеймы — это какие? «Ни шагу назад», в частности, в их число входит?
Ну и, в конце концов, если не устраивает кубик, можно же играть по правилам 2 редакции с очками действия каждого юнита.
@Аноним
Играйте по правилам второй редакции. Там идет расход капов без бросков их десятигранника, его там вообще нет. Но на стрельбу и на восстановление пострелять придется
@hk
НШН — хороший варгейм, хоть и слегка избыточно абстрактный. В остальном, наверное, любой тактический варгейм будет лучше Пробуждения. Ну разве что ASL и Combat Commandera, да простят меня фанаты)
После 2х сыгранных миссий я предложил оппоненту вариант с расходом капов, его он не устроил, вследствие, перешли на другие варгеймы, которые устраивают обоих.
@Аноним
Ну, посмотрим, как у нас пойдёт третья редакция. При моей любви к кубикам не исключаю, что у противника будет получаться выносить вообще всё одним отрядом, а у меня после каждого ничтожного действия войска всегда будут истощаться 🙂