Мы продолжаем проходить «Инициативу» и, так как это игра со множеством скрытой информации, раскрытие которой можно подпортить впечатления, заметки про эту игру сознательно вынесены из еженедельных отчётов в отдельные публикации. Не рекомендую их читать, если вы сами ещё не играли в «Инициативу», но планируете. Как бы то ни было, вы предупреждены.
Итак, после первых двух партий мы познакомились с основной механикой игры: тут есть поле, по которому бегают персонажи в поисках улик, находя которые мы открываем буквы на специальном планшете a-la «Поле чудес». По первым двум партиям показалось, что процесс незамысловат и не вызывает сложностей. Тут есть механика, похожая на The Game, заставляющая для выполнения сбрасывать карты с руки по возрастающей, тут есть ограничение по времени, но эти составляющие как бы совсем и не мешают добывать нужные улики и хотелось бы, чтобы от партии не оставалось ощущения лёгкой прогулки.
Дальнейшее знакомство с игрой показало, что разработчики и сами это понимают. Основное нововведение, с которым мы столкнулись, добавляет в игру противника. На поле появляется нейтральный персонаж, который периодически перемещается и мешает игрокам собирать улики. По правилам запрещается подбирать улику в комнате, где он стоит.
Во взаимодействии с противником у игроков есть два варианта. Можно просто бегать от него, подхватывая улики там, куда он ещё не добрался, а можно его атаковать. Для этого на него надо играть карты с цифрами, и как только их сумма превысит значение жизней противника, он считается поверженным и удаляется с поля.
Выглядит воодушевляюще, но на деле, надо сказать, уровень сложности пока увеличился не сильно. Даже с этим «болванчиком» мы сумели разведать всё необходимое, а также пробежаться по всем помещениям и собрать почти всё, что нужно. Причём, противника даже ни разу не побили, просто подбирали улики там, где его нет. Правда, под конец партии колода, всё-таки, закончилась, мы замешали в сброс и добавили в неё специальные карты провала, и когда успешно нашли все улики проверили, далеко ли было до проигрыша. Оказалось, мы бы провалили партию следующим же ходом. Но это случайность, просто не повезло, что карты провала замешались так, что оказались сверху вновь сформированной колоды.
Помимо появления противника на поле, все остальные составляющие игры остались прежними. Между партиями всё также нужно читать комикс, история в котором подбрасывает интригу и намекает на некие загадки и тараканы в голове у главных героев, но пока неясно куда вырулит.
Несколько более разнообразными стали шифры, которые нужно разгадывать. Если в первой партии наша задача была просто угадать слово целиком, то теперь, скажем, нужно составить из набора букв фразу или продолжить последовательность цифр как в каком-нибудь тесте на IQ. Но в целом уровень сложности заданий, как и самой игры, всё ещё остаётся не столь высоким, чтобы бросать серьёзный вызов.
Пока что это, пожалуй, главное ожидание от «Инициативы». Кампания состоит из 14 партий, мы прошли уже 4 и всё ещё хочется более сложной игры. Все эти 4 партии ощущаются скорее, как вводно-ознакомительные, без серьёзных вызовов и задач. Посмотрим, что там будет дальше. Интересно, на какой партии мы впервые не сможем победить?
Прошли инициативу с сыном 9 лет. Нам ок. В меру сложно, в меру просто. Было вполне интересно.
Мы правда по началу сценариев 9 играли с ошибкой — за действие Сбор собирали только один жетон. Было сложно кстати. Это вам идея для хоумрула если прям слишкм легко.
Странно, что только на 4 миссии пришлось впервые замешать.
Или что-то не по правилам, либо очень везёт с раскладкой глифов.
Мы проиграли впервые на третьей миссии как раз из-за того, что часы оказались наверху колоды подряд.
Ощущения в итоге от процесса как от Андора — когда перед тобой головоломка «как везде успеть за лимит времени»…
@Алексей
Кстати возможно с одним жетоном за сбор было бы, действительно, сложнее. Заодно стала бы полезнее «разведка», если ввести правило, что вскрываются два жетона за раз, а «сбором» потом можно поднять любой из них.
@Alex
Не знаю, всё вроде по правилам делаем, всё успеваем. Обычно у нас так: кто-то разведывает, не выходя из стартовой локации, а кто-то сразу бежит в дальний угол и начинает оттуда собирать разведанные улики.
При необходимости на заключительном этапе к сбору подключается и «разведчик», который всю партию простоял у старта (он собирает улики рядом со стартовой локацией, мимо которых в начале пробегает второй игрок).