Рассказ Тома Леманна о третьем дополнении для «Race for the Galaxy»

Недавно на BoardgameNews появился рассказ Тома Леманна, автора игры Race for the Galaxy, о новом дополнении для этой настолки — The Brink of War. Я было планировал перевести этот обзор на русский язык и опубликовать его, но меня опередил новосибирский настольщик Михаил, выложивший собственный перевод у себя на сайте. 

…Человечество расселилось по множеству планет, которые затем пошли по своим собственным путям развития. Кто-то развивал промышленность, кто-то — культуру и искусство, кто-то — туризм. Кто-то пошёл по военному пути, а кто-то взялся совершенствовать саму человеческую природу путём генетических экспериментов. Постепенно людям перестало хватать места, но тут был изобретён гипердвигатель, и каждый сложившийся к тому времени мир начал свою политику галактической колонизации. Так повествуется в базовой игре.

…В процессе колонизации были обнаружены артефакты и планеты древних галактических цивилизаций. Открыватели изучили их и поставили себе на службу. Были сделаны и собственные открытия, как генетические, так и технологические. Естественным образом это привело к тому, что активность вышедшего на галактический простор человечества резко усилилась. Появились целые империи — и, конечно, не обошлось без появления тех, кто этими империями остался недоволен. Это сюжет первого дополнения «The Gathering Storm» («Всплеск экспансии», далее я буду для краткости называть его «1:ВЭ»).

…Политические амбиции в сочетании с технологическим ростом привели к обострению отношений между галактическими государствами, которые были когда-то единым человечеством. Взрывная экспансия привела к тому, что уже и целой Галактики стало казаться мало. Начались пограничные конфликты, некоторые из которых носили откровенно политический характер, а некоторые были простыми рейдерскими захватами из чисто хищнических соображений. Это уже второе дополнение «Rebel vs Imperium» («Мятежники против империй», далее «2:МПИ»).

И вот мы подошли к третьему дополнению, которое я дальше буду кратко обозначать «3:НГВ». Слово автору.

Первые два дополнения к игре — «1:ВЭ» и «2:МПИ» — расширяли её двояко: с одной стороны новые стартовые миры и новые карты; с другой стороны пара новых механизмов достижения победы (цели и захваты чужих миров). Дополнение «3:НГВ» добавляет понятие Галактического Престижа (ГП), на котором в значительной степени и основано.

ГП представляет собой нечто вроде сравнительного авторитета империй отдельных игроков и зарабатывается либо игрой на стол особых карт (с символом пурпурной звёздочки в круге), либо через некоторые способности по ходу игры. С помощью других способностей престиж можно обращать в возможности захвата чужих миров, получение определённых выгод, либо просто конвертировать его в карты на руку и/или победные очки (ПО). Кроме того, ГП в каждом раунде даёт бонус тому игроку, у кого он больше всех, а в конце игры он конвертируется 1:1 в ПО.

Если проводить аналогии, то я представлял себе политическое противостояние перед Второй мировой войной, когда разные страны, играя на своих преимуществах и чужих слабостях, пытались чего-то достичь — присоединить территории, объединить разобщённое население и т.п. Первой картой, которую я придумал, была «Casus Belli» (лат. «Повод к войне»), которая позволяет своему владельцу — при условии, что у него есть сколько-то ГП — атаковать любого игрока (и в случае успеха увеличить ГП), либо конвертировать ГП в ПО. Эта вторая возможность создаёт новую стратегию (которая доступна даже если захваты не разрешены): накопить побольше ГП и затем играть «потребление×2», получая за единицу престижа профит в 5 ПО. [Примечание переводчика: размен будет в пропорции 1ГП:6ПО, но отсюда надо вычесть 1ПО, которое эта единица ГП дала бы в конце игры, будучи непотраченной.]

 

Из 48 карт расширения «3:НГВ» с ГП так или иначе связаны 37, но они составят всего порядка 20% от большой объединённой колоды. Очевидное требование заключалось в том, чтобы не поставить в безнадёжно отстающее положение игрока, которому не очень повезёт с такими картами. Будь бонус за ГП-лидерство слишком маленьким — с ним не имело бы особого смысла связываться; будь он слишком большим — раннее везение с ГП-картами привело бы к безоговорочному доминированию. Наше решение заключается в том, чтобы варьировать этот бонус: 1ПО+карта, если лидер стал таковым в каком-то из предыдущих раундов; только 1ПО в противном случае (включая и ситуацию, когда ГП-лидерство делится между несколькими игроками).

Мы также добавили возможность извлечь немалую выгоду даже из одной-единственной единицы ГП; она заключается в «одноразовой» карте действия, включаемой в стартовую раздачу. Потратив 1ГП, игрок может однажды за игру получить «супербонус» (например, на один раунд обратить «потребление×2» в «потребление×3»). У этой карты есть и альтернативное применение — Поиск (Search) — который вовсе не требует престижа, так что им может воспользоваться каждый.

Поиск: найти иголку в стоге сена колоде

Колода растёт, и хотя её состав пропорционально сохраняется (т.е., соотношение планет и технологий поддерживается на постоянном уровне), тематика карт, могущих прийти в руку, становится всё более разнообразной. Это может здорово раздражать, особенно если игрок выбрал конкретную стратегию, для которой ему нужны вполне определённые карты.

Хотя в расширениях добавляются разные вариации на тему первой фазы, тематика карт всё равно слишком разнообразна. Так что мы ввели два новых момента: способность «вытяни две карты, затем сбрось одну» и, собственно, Поиск:

 

Игрок может объявить Поиск один раз за игру и просматривать колоду до тех пор, пока не найдёт карту, попадающую в названную им категорию. Всего категорий девять, так что приверженец военной стратегии может искать карту, дающую «+1» или «+2» к военной мощи, любитель Древних Рас может искать любую «жёлтую» планету, и т.п. [Примечание переводчика: см. в конце этой статьи мою расшифровку всех девяти категорий согласно приведённой выше табличке] Когда игрок находит карту из своей категории, он может оставить её себе или же искать дальше. Но если он выбрал продолжение поиска, то вторую найденную карту обязательно придётся забрать себе и на этом поиск прекратить. Просмотренные карты уходят в сброс, так что Поиск заодно помогает побыстрее прокручивать колоду.

Захваты: конец мечтам о безопасности!

В расширении «2:МПИ» были введены захваты, позволяющие (при определённых обстоятельствах) заполучить в своё распоряжение военный мир с чужого стола. «3:НГВ» расширяет эту механику, показывая превращение галактической колонизации в конфликт. Карта «Casus Belli» позволяет игроку с военной мощью и престижем попытаться захватить любой военный мир, а сброс карты «Imperium Invasion Fleet» («Имперский флот вторжения») позволяет атаковать даже и невоенные миры. Никто не может чувствовать себя в безопасности.

Однако применение «флота вторжения» недёшево (хотя и приносит престиж при успехе), так что агрессивным игрокам придётся как-то сбалансировать свои аппетиты. В «3:НГВ» также вводятся новые оборонительные возможности и мирные стимулы. Владелец 6-технологии «Pan-Galactic Security Council» («Всегалактический Тайный Совет») может, потратив ГП, заблокировать любую попытку захвата один раз в раунд. Ещё одна 6-технология, «Universal Peace Institute» («Всеобщий Фонд Мира») вознаграждает мирных игроков, давая им в конце игры бонус за отрицательную военную мощь. Ну и, как прежде, захваты остаются опциональными, так что желающие могут играть без них.

Цели, Возвышение, Древние, Терраформирование и т.п.

Престиж и тематика «войны и мира» нашла отражение в новых жетонах целей данного расширения: наибольший престиж, больше всего способностей потребления, первый сыгравший два мира и либо способность захвата, либо отрицательную военную мощь.

Развивается тема Возвышения (Uplift) из предыдущих расширений. В «3:НГВ» вводится разделение между теми, кто возвышает другие расы с целью их эксплуатации и теми, кто восстаёт против этого.

 

Вводятся новые карты, касающиеся Древних Рас: «Alien Burial Site» («Усыпальница Древних»), «Alien Departure Point» («Место ухода Древних»), «Alien Tourist Attraction» («Развлекательный парк Древних»).

Начинается золотой век терраформирования: совершенствуются существующие миры и усиливаются различные возможности, приносящие блага галактическим правителям.

В расширение добавлены четыре новых стартовых мира, а также правила и жетоны для игры в режиме пасьянса против «робота», введённого в «2:ВЭ». Вариант игры с драфтом теперь доступен для числа игроков до шести включительно.

И наконец…

Нами было получено более сотни предложений в конкурсе «придумай новую карту». Выбрано три победителя и отмечены ещё 32 участника с интересными предложениями. Полный список доступен на сайте Rio Grande Games. Всем спасибо, все свободны…

Расширение «3:НГВ» содержит четыре новых стартовых мира (плюс соответствующие материалы для режима пасьянса), связанные с престижем маркеры, жетоны пяти новых целей, шесть карт «Поиск/Престиж» и 44 карты для основной колоды. Играйте!

Примечание. Судя по приведённой выше табличке, для Поиска доступны следующие девять категорий карт:

Технология, дающая увеличение военной мощи на 1 или 2 единицы.

Военный windfall-мир с обороной 1 или 2.

Гражданский windfall-мир со стоимостью освоения 1 или 2.

Любой мир с символом хромосомы на карте.

Любой «жёлтый» мир (связанный с Древними Расами).

Любая технология, дающая карты в четвёртую фазу (это по одной картинке до конца не ясно, я могу ошибаться).

Любой военный мир с обороной 5 и выше.

Любая 6-технология.

Любая карта, дающая возможность захвата (любого), либо повышающая оборону против захватов.

Как видно, Том явно в курсе часто звучащего нарекания на «2:МПИ» — с ростом колоды понижается вероятность получить себе именно ту карту, которая нужна для выбранной стратегии, — и принимает на сей счёт меры. Остаётся только проверить его построения на практике. 🙂 Общий тон статьи говорит о том, что дополнение уже практически полностью готово, и ждать осталось недолго. Будем ждать.

Race for the Galaxy, Борьба за галактику, Обзоры



Похожие записи
  • Зимний Игрокон-2014. Карта фестиваля и расписание турниров
  • Открыт предзаказ на «Адреналин»
  • Жизнь и смерть «ЮНСИ»
  • Lost Legacy — распечатай и играй
  • Рецензия на «Свинтус 2.0»
    1. Макс
      01 Апр 2010 из 7:22 | #1

      Блин, такая хорошая игра, но эти бесчисленные дополнения прямо уже раздражают. А не сказал ли многоуважаемый Том, сколько еще их будет впереди?


    2. Snarls-at-Fleas
      01 Апр 2010 из 8:23 | #2

      А чем плохи дополнения?


    3. Денис II
      01 Апр 2010 из 10:01 | #3

      А локализовывать дополнения никто не собирается?


    4. Лекс
      01 Апр 2010 из 22:36 | #4

      ПРавила!!! есть ли на дополнения переведенные правила? А то в компьютерную версию неудобно игр

      ать- первое дополнение еще кое как, а вот второе…)


    5. Михаил
      02 Апр 2010 из 6:52 | #5

      Ладно, сделаем правила… 🙂


    1. Трекбеков пока нет.