Добро пожаловать в мир настольных игр

Размышления о правилах «Нашествия зомби». Боевая система

Этот пост написал примерно в 2012-м году и обнаружен мною случайно в черновиках. Тогда, 4 года назад, я только-только напридумывал новые, и, как мне показалось, весьма годные правила для Эволюции, после чего стал прикидывать "а чего бы такого можно поменять в правилах Zombie Plague" (см. тут и тут). Увы, путного ничего тогда не вышло, но раз уж материал нашёлся – выкладываю его в категорию "некропосты". Не пропадать же добру 🙂 

После длительного перерыва мои мысли вновь вернулись к Zombie Plague. На этот раз тема для размышлений — не модифицировать ли механику перемещения людей и взаимодействия с зомби.

Сейчас это выглядит следующим образом: по полю двигаются люди из зомби. Люди – быстрые, зомби – медленнее, но зато на их стороне численное преимущество. Рано или поздно герои вступают с мертвецами в контакт и начинаются сражения: стрельба, затем рукопашная, возможно – укусы. В итоге кто-то побеждает. В принципе, всё довольно неплохо. Но, может быть, можно что-то улучшить? 

Система сражений в Zombie Plague строится на двух основных китах: промах и попадание. У каждого из них есть подвиды. Промахи делятся на обычные и критические (упс!), попадания – на летальные и нелетальные (отталкивание). Каждая атака – это бросок кубика, его результат и определят что случилось. Шансы на успех зависят от используемого оружия. Давайте подумаем, зачем всё это нужно.

Вот, например, отталкивания. Стоит перед тобой мертвец. Ты стреляешь в него, попадаешь, но не убиваешь. Он отталкивается назад, а в следующем ходу снова подходит. По сути в игровой ситуации ничего не меняется, лишь восстанавливается статус-кво: перед тобой стоит мертвец. То есть по сути отталкивание – это тот же промах. Хотя в некоторых случаях оно имеет значение, например, если зомби загораживает дверной проём.

Но в целом есть предложение уйти от отталкиваний. И сделать только два возможных результата броска: промах или попадание, без деления на критические и некритические. Хотя, опять же, возможно в целях дополнительного драматизма стоит оставить «Упс!».

Теперь появляется ещё один вопрос: как часто зомби могут кусать людей? Ответ на него мне подсказал случай. Я когда-то запускал мод DayZ для игры ARMA II, там надо бегать по местности, населённой мертвецами. И зомби – довольно-таки страшны. Правда, они там не совсем классические, а «быстрые», как в «28 дней спустя». Ходят-ходят медленно, но если тебя заметят – мчатся в атаку.

Так, вот. Одного зомби можно убить без проблем. Но если их собирается трое-четверо, выход только один – бежать. Мне кажется, этот вариант можно попробовать воплотить и в настольной игре. Так сказать, сместить акценты с перестрелок и сражений на перемещения. Сделать так, чтобы с одним, максимум двумя мертвецами ещё можно было бы справиться. Но если их больше, игрок вынужден был бы убегать. Максимум – отстреливать их по одному с безопасной дистанции.

Но тут нужно держать в уме, что допускать ситуацию, когда игрок вообще не может убить толпу зомби — нельзя. Иначе получится как в ATZ: The Boardgame, где собирается стек из 5-6  мертвецов и с ними уже ничего не сделаешь.

Как добиться подобного эффекта я пока не знаю, но одна идея есть. Во-первых, сделать так, чтобы зомби сами вообще никого не атаковали, а только тупо брели к ближайшему человеку (кстати, если всё получится, попутно можно будет избавиться от роли игрока-зомби и всем играть за людей). Во-вторых, надо обязать человека сражаться с мертвецами врукопашную (нечто подобное я видел в Dead of Night, где люди вынуждены были драться, если в начале ходя рядом с ними стояли мертвецы).

Суть предложения – зомби больше не атакуют, как раньше. Люди больше не сражаются с зомби голыми руками. Но, если зомби подходит к человеку, разыгрывается рукопашная. Бросается кубик и, при удачном раскладе зомби погибает. При неудачном – человек получает ранение. При каком-то варианте ничего не происходит (промах).

2 комментария

  1. Денис

    zombicide

  2. DedoK

    а какие проблемы?
    1 Зомби может атаковать только с места в начале своего хода если ещё не двигались.
    2 Человек бъёт зомби и отталкивает его (допустим обязательно попадает и отталкивает).
    3 Если зомби один то он никогда не нанесёт удар по человеку. Если же зомбей больше одного, то одного зомби чел оттолкнёт и в ответ не получит удар, а вот остальные смогут сделать удар по Герою.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑