Самопальная игра по мотивам «World of Tanks»

Тов. hoga опубликовал у нас на форуме архив с самодельной игрой о танковых сражениях по мотивам онлайновой игры World of Tanks. В наборе — большое поле в клеточку, а также карточки и фишки танков нескольких противоборствующих сторон. Правда, качество такое, что подойдёт в лучшем случае не для печати, а для игры по сети через Vassal или подобную систему.

Правила настольной игры World of Tanks 

Игра предназначена для 2-6 игроков. Примерное время одной партии 45 мин – 1 час.

Как начать играть. Для начала рассмотрим стандартный бой противостояния одного игрока другому. Для примера мы возьмем танковое сражение 6 на 6. Далее нам нужно выбрать какие шесть танков будут участвовать в бою с каждой из сторон. Есть несколько способов. Способ первый: вытащить, из колоды танков не глядя себе шесть боевых машин.) Способ второй: по договоренности игроков, когда вы сами решите кто будет воевать. Ну и способ третий: с помощью кубика)

Далее нам следует расставить танки на поле боя. Тут мы можем использовать расстановку, ориентируясь на число кубика, кидая его для каждого танка. Также можно расставить танки, договорившись с противником, об их позиции. Теперь, когда танки расставлены, мы можем начать. Кидаем двадцатигранный кубик, и по выпавшему числу рассчитываем, кто из наших танков сможет сдвинуться с места. Например, у нас есть

МС-1 и БТ- 2, а на нашем кубике выпало 7, это значит, что мы можем сдвинуть с места только один танк. Объясню почему. За ход танк может сдвинуться на то число клеток, которое указано у него в графе скорость, и именно из-за того, что сумма наших танков равна 8, мы сдвинем лишь один. Теперь о ходах. Существует несколько вариантов:)

1 — Dы можете ходить с противников одновременно, сдвигая по одному танку за ход.

2 — Вы можете определить сами, или с помощью кубика, очередность хода.

Разъяснение карточки.

Прочность – показатель здоровья танка. Убывает, если наносятся повреждения. (Пока линий здоровья в игре нет, и мы предлагаем учитывать его по старинке на бумажке или блокноте.)

Скорость – максимальное число клеток, на которое может сдвинуться танк за ход

Бронирование (лоб/борта/корма) – показатель защиты, который показывает нам, сколько мы можем вычесть из попадания противника по нам.

Урон снарядом – минимальный и максимальный урон (Если на кубике выпадает единица, вы не попадаете по врагу, если двадцатка, то вы наносите критический, он же максимальный урон)

Обзор –  показывает количество клеток,  в радиусе которых вы можете заметить вражеский танк, и передать о нем информацию САУ или выстрелить по нему. Обзор равен радиусу стрельбы.

Обо всем понемногу.

Таран в игре: (таран делается во время хода) чтобы протаранить другой танк  нужно, чтобы в остатке скорости, когда вы до него доедете, у вас должно остаться минимум одна единица. То есть вы идете на 3 клетки и на второй встречаете врага, ваш ход останавливается. Вычисление повреждений от тарана. Пройденное количество клеток умножить на 2 – вычесть у врага, округление в большую сторону Урон нанесенный тараном себе: пройденное количество клеток делить на 2, округление в меньшую сторону. После тарана, если вы или враг останетесь, живы, ход идет как обычно. Не забудьте вычесть показатель брони.

Карточки бонусов (до конца не опробованы).  Используйте по одной, две или больше перед боем, случайно вытягивая их из колоды.

Как стреляют:

Танки — в восьми направлениях (во все стороны).

САУ — в трёх направлениях (вперёд, и со смещением на 45° вперёд-влево и вперёд-вправо)

Сейчас в есть два варианта действия САУ в игре:

1. С использованием шестигранного кубика. Перед тем как нанести урон, вы кидаете кубика, чтобы узнать попали или нет (5-6 вы наносите критическое попадание (максимальный урон), 3-4 вам удалось накрыть врага (минимальный урон), 1-2 не попали).

2. Использование делителя расстояния. Подробнее: снаряд пролетает энное количество клеток до цели, именно на это количество разделится нанесенный урон.

ПТ-САУ — в трёх направлениях (вперёд, и со смещением на 45° вперёд-влево и вперёд-вправо)

У ПТ-САУ повышенная незаметность, то есть у вражеского танка -1 к обзору в сторону ПТ-САУ.

Скачать бета-версию игры о танковых сражениях по мотивам WoT (7z, 2 Mb)

World of Tanks, Распечатай-и-играй



Похожие записи
  • No related posts
    1. Serg
      09 Янв 2013 из 12:31 | #1

      Мои глаза!!! Афтар, ну напиши правила так, чтобы их можно было понять без поллитра. Например, опиши ход одного игрока. По порядку. С примерами. С картинками. А потом и второго. И тоже с примерами и картинками.


    2. Абырвалг
      09 Янв 2013 из 13:55 | #2

      У меня такое впечатление, что автор игры сам не знает, как в нее играть. Можно вытянуть танки так, можно сяк, можно эдак! Расставлять танки можно так, а можно так!

      Перед публикацией правил автор сам хотя бы раз в нее сыграл? Про кучу разных кубиков вообще промолчу.


    3. Вика
      09 Янв 2013 из 14:47 | #3

      «2. Использование делителя расстояния. Подробнее: снаряд пролетает энное количество клеток до цели, именно на это количество разделится нанесенный урон.»

      Это как??? Снаряд по «дороге», теряет свой заряд тротила)? Бред


    4. braveden
      09 Янв 2013 из 21:52 | #4


      Вика :

      “2. Использование делителя расстояния. Подробнее: снаряд пролетает энное количество клеток до цели, именно на это количество разделится нанесенный урон.”

      Это как??? Снаряд по “дороге”, теряет свой заряд тротила)? Бред


      Пробивная сила бронебойного снаряда действительно падает с увеличением расстояния до цели.


      Меня вот интересует неужели данная «игра» достойна размещения на лучшем блоге страны о настольных играх?

      Может пора начать публиковать посты о том что вчера некоему Васе Пупкину пришла в голову идея сделать такую то игру про космос, с нетерпением ждем развития идеи и новых новостей от Васи?


    5. Rassvet
      10 Янв 2013 из 22:02 | #5

      да ладно вам, процес понятен и даже забавен, в асоциации с обычными танками, может какой то фанат осилит правила и его вдруг осенит что существуют еще и настольные игры, а там и другие темы заметит) уже польза


    6. Вика
      11 Янв 2013 из 16:28 | #6


      braveden :



      Вика :

      “2. Использование делителя расстояния. Подробнее: снаряд пролетает энное количество клеток до цели, именно на это количество разделится нанесенный урон.”

      Это как??? Снаряд по “дороге”, теряет свой заряд тротила)? Бред


      Пробивная сила бронебойного снаряда действительно падает с увеличением расстояния до цели.

      Меня вот интересует неужели данная “игра” достойна размещения на лучшем блоге страны о настольных играх?

      Может пора начать публиковать посты о том что вчера некоему Васе Пупкину пришла в голову идея сделать такую то игру про космос, с нетерпением ждем развития идеи и новых новостей от Васи?


      Не поддерживаю) А где этим «Васям» еще можно публиковаться? Покладя) руку на сердце надо отметить что — настольные игры слишком специфичный и непопулярный жанр развлечений чтобы «кидаться» потенциальными молодыми дарованиями)


    7. Serg
      12 Янв 2013 из 12:17 | #7

      Да претензия не к молодости и не к дарованию, а к умению изложить свои мысли в связной и хотя бы минимально понятной для окружающих форме.


    8. Orey
      14 Янв 2013 из 17:29 | #8

      Ужасный детсад….


    9. Orey
      14 Янв 2013 из 17:31 | #9


      braveden :



      Вика :

      “2. Использование делителя расстояния. Подробнее: снаряд пролетает энное количество клеток до цели, именно на это количество разделится нанесенный урон.”

      Это как??? Снаряд по “дороге”, теряет свой заряд тротила)? Бред


      Пробивная сила бронебойного снаряда действительно падает с увеличением расстояния до цели.

      Меня вот интересует неужели данная “игра” достойна размещения на лучшем блоге страны о настольных играх?

      Может пора начать публиковать посты о том что вчера некоему Васе Пупкину пришла в голову идея сделать такую то игру про космос, с нетерпением ждем развития идеи и новых новостей от Васи?


      так тут фугасный снаряд, мощность которого не падает он преодоленного расстояния…


    10. Констатин
      15 Янв 2013 из 10:49 | #10


      Orey :



      braveden :



      Вика :

      “2. Использование делителя расстояния. Подробнее: снаряд пролетает энное количество клеток до цели, именно на это количество разделится нанесенный урон.”

      Это как??? Снаряд по “дороге”, теряет свой заряд тротила)? Бред


      Пробивная сила бронебойного снаряда действительно падает с увеличением расстояния до цели.

      Меня вот интересует неужели данная “игра” достойна размещения на лучшем блоге страны о настольных играх?

      Может пора начать публиковать посты о том что вчера некоему Васе Пупкину пришла в голову идея сделать такую то игру про космос, с нетерпением ждем развития идеи и новых новостей от Васи?


      так тут фугасный снаряд, мощность которого не падает он преодоленного расстояния…


      Проблема в том, что бронебойный «теряет» свойства нелинейно.

      Критика справедлива.

      Но если ситуацию грамотно реализовать — должно быть красиво.

      В общем, над правилами еще работать и работать.


    11. KoTdeSign
      15 Янв 2013 из 18:29 | #11

      Да ошибка в общемто в том что это даже не игра а как бы более менее реализованная идея, сейчас напильником из паровоза танк делать и делать. Рано сюда выложили. Не знаю часто ли народ на форум заходит, потому что порою здесь выкладываются материалы которые находятся в режиме верстки и выкладываются на форум для вычитки ошибок, и если на форуме все более менее оперативно меняется то тут как правило выложенное уже как бы навсегда. И по поводу большинства комментариев здесь, они в никуда, потому что на форуме уже 3 страницы редизайна и комментариев по правилам. И все что здесь продолжают писать морально устарело……………… и никому ненужно. без обид. кому интересно зайдите на форум и пишите там комментарии:

      http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7403.0.html


    12. Hoga
      15 Янв 2013 из 18:39 | #12

      Хмммм… Неожиданно зашел сегодня сюда и — оп, то нечто, что я выложил для ознакомления людям и чтобы точнее понять, где ошибки оказываеться уже вынесли главную… Мягко говоря неожиданно, ведь я не зря сделал приписку бета, тоесть это версия, где вылавливаются говоря компьютерным языком баги изделия, и надеятся на игру сплошь покрытую лоском было бы глупо…


    13. Илья
      28 Мар 2013 из 16:46 | #13

      @Hoga


      не совсем ясно с обзором у арты, ибо если даже ей передали по радио место положение танка, то она может и не достреливать до цели. Приведу пример, как я понял, например танк Х с обзором 2 стоит на расстоянии 5 клеток от арты У с обзором 3. Есть ли в данном случаее между ними радио связь? хорошо предположим что есть. ДОпустим что в поле зрения танка Х попал вражеский танк, который находится прямо перед ним на расстоянии 2х клеток. Итого выходит что от арты до вражеского танка 9 клеток. Но в описании «Обзора» сказано что это не только радиус связи с артой, но и дозволенная дистанция выстрела. выходит что по тексту карты арта может стрелять только на три клетки вокруг себя. Смысл арты теряется, они как раз таки дальнострелы, а по твоим правилам выходит что нет. И по сути не отличаются дальностью стрельбы от обычных танков.


      Советую сделать карточки танков с характеристиками, доп. зонами, а на поле лишь их фигурки.


      — Ввести жетоны снарядов ( ограниченный боезапас в партии, скажем 20 бронебоя у легких танков, запас растет с увеличением класса танка. При выстреле соответсвенно снять один жетон)


      — Жетоны критических повреждений ( при повреждении противник в слепую тянет жетон крит повреждения. например, он вытащил жетон «оружие повреждено, стрельба невозможна». Внизу фишки можно указать сколько ходов требует ремонт.)


      -Жетоны ремонтного комплекта, уменьшают время ремонта на 1.

      -Жетоны аптечки, полностью восстанавливают дееспособность 1го члена экипажа.

      -Для 6 гранного кубика лучше выбрать такие значения 6 — крит, 4,5 — попадание, 1,2,3 промах ( по твоей схеме попасть в танк можно в 4х случаях из 6, причем шанс попасть критом такой же как и у простого выстрела. У меня попасть и промахнуться 50 на 50 и крит выпадает меньше всего. Можно конечно и такую схему принять 6 — крит, 3,4,5 — попадание, 1,2 — промах ( тут опять же попать с танк возможность выше, но снижена вероятность крита). Можно играть разными схемами, варируя уровень мастерства игроков.


      -Доработать характеристики танков. Предлагаю вынести параметры обзор и дальность как отдельные. Обзор отвечает за радио связь, а дальность за стрельбу. Или же можно сделать так х/у

      Первая цифра означает видимость и дальность стрельбы для самостоятельного обзора, а вторая отвечает за максимальную дальность стрельбы при радио связи. Например, цепочка танков передает арте А, с параметрами 3/15, информацию о вражеском танке и, если танк в пределах 15 клеток, то она может до него достать.


      -Убрать модификатор деления дальности, кубика вполне хватает для определени силы урона, не зачем еще меньше делать эту цифру. Уж если хочется более конкретно подойти к системе урона, то можно ввести не две характеристики урона а три 1\2\3 и тогда броски кубика могут быть такими 6-крит, 4,5-обычный урон, 2,3-минимальный, 1-промах или 6-крит, 5-обычный, 4,3 минимальный, 1,2-промах


      -Карточки бонусов ( хорошая идея). Для каждого танка должен быть свой стартовый набор, например, на карточке танка сказано получить 2карты бонусов и 5 карт боевых действий, получить 3 жетона рем. копмплекта и 1 жетон аптечки.


      -Карточки бонусов, включают в себя маскировку дальность обзора увеличение урона, увеличение шанса крита и тп

      -Карточки боевых действий должны содежрать карты движений, минные поля, саперная рота, противотанковые заграждения, подкрепление и тп


      Для чего нужны карты движения. Чтобы игроку не могли видеть за ранее куда двигается противнк. Перед началом нового хода, игроки закладывают в закрытую маршрут движения танка, затем когда они готовы они вскрываются и выполняют указаные маневры на поле. далее идет фаза боя где противники выясняют кто куда стреляет и повреждения, ну и в конце новый набор карт до нужного количества.


      Если тебя заинтересовали мои предложения и ты хочешь поработать со мной над игрой, отпишиь на адрес makros18@mail.ru


    1. Трекбеков пока нет.