Дуэльных настолок, где один игрок мочит другого, довольно много, но их же с миниатюрами или фишками – поменьше. Сегодня читатель блога Артем Платонов рассматривает одну такую от отечественного автора Андрея Лучко«Битва легенд». По слова Артёма игрушка получилась неплохая!

Первое впечатление от раскрытия коробки с «Битвами легенд» – «Берсерк»! Маленькое поле, расчерченное на клеточки, существа… Правда, это впечатление обманчиво: героев на поле может быть максимум шесть, да и колодостроительно-накопительная система умений и действий отсылает нас скорее к Magic The Gathering, нежели к «Берсерку».

Итак, «Битва героев» – героемочительная настолка, где на арене до смерти бьются персонажи игроков. Классов персонажей три (воин, ассасин и маг), которые сильны рукопашной, дальней и магической атаками соответственно. Всего в игре есть 15 персов с различными уникальными умениями.

Партия делится на несколько боев, они, в свою очередь, разделены на раунды, а те состоят из ходов. В свой ход игрок играет с руки карту действия (стата) и, если есть желание и мана, использует умения. Действия представляют собой элементарные операции: походить на соседнюю клетку, атаковать, накопить ману, ослабить урон или сделать какую-нибудь классовую гадость. Умения в основном представляют собой улучшенные версии действий и, в отличие от статов, доступны почти всегда – если статы вы по пять штук в одни руки получаете только в начале раунда, то все умения есть у вас с самого начала. Другое дело, что они могут быть недоступны, поскольку перезаряжаются после использования. Но есть и скиллы с перманентным эффектом.

Ходы игроков происходят по очереди: разыгрывается одна карта стата и выполняются ее условия. Также в довесок можно сыграть карту движения и усиления удара, а карты снижения урона играются мгновенно в ответ на урон. Базовые действия – передвижение и атака – доступны всегда при сбросе двух любых карт. Когда у игроков заканчиваются карточки в руке или они решают спасовать, персонажи лечатся, учат новые умения и получают новые статы, которые затем замешиваются в колоду.

Собственно, помимо тактического процесса – как бы побольнее ударить пришедшими на руки картами – в игре есть и стратегическая составляющая. Ведь колоду статов путем набора новых карт формируете вы сами, реагируя не только на то, чего вам хочется и не хватает, но и на то, что там себе понабрали оппоненты.

Наконец, игру можно слегка видоизменить, добавив некоторые модули для продвинутых настольщиков. Так, есть выбор персонажей с системой бана, когда игроки по очереди запрещают выбор некоторых героев. Также можно до начала битвы дополнительно прокачаться, сделать сами битвы длинней или дать преференции тем персонажам, которые нанесут за ход много урона или добьют героя.

В целом у отечественного автора Андрея Лучко получился эдакий колодостроительный MtG на поле. Любителей этого дела действо, скорее всего, захватит. Единственное, на мой взгляд – игровой процесс неоправданно затянут. Также я бы добавил рандомные объекты на девственно пустое поле, чтобы персонажи взаимодействовали не только друг с другом, но и с ними.

Что касается исполнения игры, то оно весьма неплохого для России качества – присутствует даже картонный органайзер. Карточки напечатаны хорошо, а вот вырублены не очень. Игровой кубик, видимо, был поплавлен в ходе жарких магических боев, потому что краска с поверхности куба частично затекла в углубления. Правила составлены в целом понятно, однако совершенству нет предела:  неясно, как проводить прокачку при ничьей, а ближе к концу в рулбуке внезапно всплывает термин «живучесть», до и после нигде не употребляющийся.

Если резюмировать, то «Битвы легенд» подойдут и новичкам, и гикам. Правила, по словам Андрея, переписываются, должны стать еще более понятными и сделать игровой процесс более динамичным. Так что, думается, игра стоит того, чтобы сыграть в нее партейку. Особенно, если заменить картонки героев миниатюрами – хотя бы из любой игры по миру Терринота. Хотя, я бы и поле перерисовал, но, как я уже говорил, нет предела совершенству!