Добро пожаловать в мир настольных игр

Small World: варгейм или неваргейм?

Однажды мы с Зордоком поспорили: Small World — это варгейм или нет. Я утверждал, что да, а Зордок отстаивал противоположную точку зрения (в итоге каждый остался при своём мнении 🙂 ). А недавно я наткнулся на такой же спор на BGG, содержание которого строится по аргументам "за" и "против". Отдельные выдержки привожу здесь в вольном переводе:

Варгейм: в игре есть боевая система, позволяющая составить таблицу определения исходов сражений:

Неваргейм: бои в игре слишком абстрактные, а наличие конфликтов само по себе не делает игру варгеймом. Например, если в Монополии есть рельсы, вы же не будете утверждать, что она — о железной дороге? Бои здесь разрешаются без кубика (кроме последнего) и свой ход можно продумать заранее. Да это же выставление рабочих!

Варгейм: в игре есть различные виды местности с эффектами. По ним даже можно сделать таблицу:

Неваргейм: на поле нет гексов

Варгейм: гексы = варгейм?! Колонизаторы — варгейм?

Варгейм: в игре присутствуют воины: амазонки, орки, тролли, гномы, тритоны.

Неваргейм: это вы их называете воинами?

А ещё на жетонах нет цифр: атаки, дальности перемещения и т.п.

Варгейм: в игре есть цели, ключевые места, за которые начисляются победные очки. Это — типичный признак варгейма. Различные расы получают очки за различные условия, но и в варгеймах различные подразделения получают очки разными способами.

Неваргейм: за все ключевые места очки начисляются одинаково, за редкими исключениями.

Варгейм: юниты обладают различными особенностями.

11 комментариев

  1. ZoRDoK

    Кстати, для двоих это превращается в жоооссский варгейм =) но для 3+ это уже игра на оптимизацию дохода и психологию

  2. Dan

    Это хоть и похоже наставление рабочих, но не является им. Потому что рабочие — они просто работают и занимают чьи-то рабочие места. Конфликт хоть и есть, но он не военный.

    В данном случае — выставление воинов, поскольку они при этом дают люлей ранее находившимся там формам жизни.

    За редким исключением от количества жетонов на территории доход не зависит. Так для чего же ставят более одного жетона? Исключительно с целью обороны.

    Итого, игра не про выставление рабочих, а про атаки и оборону. Варгейм.

  3. Dan

    Бывают варгеймы тактического масштаба, вот они-то как раз обычно с гексами, хотя тоже не всегда (например, Оборона Порт Артура — варгейм без гексов).

    А бывают варгеймы стратегического масштаба: Twilight Struggle, Терминатор: да придёт спаситель, Small World.

  4. Денис II

    А я до сих пор не уверен, варгейм ли Twilight Struggle.

  5. Dan

    Coldwargame

  6. Алексей Мокеев

    В «Колонизаторах», между прочим, с дополнением «Города и Рыцари», по-моему, не так всё очевидно: надо рыцаря снаряжать, стены для обороны — так что, элементы варгейма есть.

    Я бы вообще не стал делить на «белое» и «черное». Есть классические, ярко выраженные варгеймы, типа «Memoir ’44» — тут и нечего спорить. А есть игры со смешанной механикой игры. Вот «Маленький мир», на мой взгляд, к таким и относится. Я, к сожалению, играл только в базовую версию, и ничего про катапульты и подобные элементы не могу сказать. Но игрушка очень нравится, и в компании очень востребована.

  7. Денис II

     Мемуар – классический варгейм? Патцтулам!

  8. alfarabi

    В каком понимании классический? Созданный классиком? Или типичный? Если первое, то ваше мнение имеет право на жизнь, но по мне так еще рано говорить о Борге как о классике. Если второе, то сказанное вами весьма сомнительно, т.к. в игре используются механизмы никак не стыкующиеся с типовыми старыми варгеймами — система отдачи приказов картами, особые кубики с символами на гранях, использование фигурок вместо каунтеров.

    По теме:
    Мы в компании тоже иногда называем Маленький Мир варгеймом, но всегда в шутку, все понимают, улыбаются вокруг и смеются. Можно апеллировать к тому, что у многих при слове варгейм возникает стойкая связь с историей, а фэнтези варгеймы намеренно снимают со счетов, но это не так, есть Dragon Rage (Rage of Dragon) или All the Things Zombie, которые никто со счетов не снимает. 
    Другая сторона медали в том, что для многих увлеченных варгеймы — это симуляция, от чего со счетов слетают такие абстрактные игрушки вроде Memoir (что уж тут говорить о маленьком мире?!).

    Чувствую скоро появятся клубы варгеймеров, которые будут играть только в Маленький Мир, Мемоир и Колонизаторы с дополнением Города и Рыцари. 

  9. Алексей Мокеев

    Открываем Cловарь настольщика, читаем «Варгейм» и «Варгейм с миниатюрами». И чем вам Memoir не подходит под эти определения?

  10. Maxim Bogatov

    «И чем вам Memoir не подходит под эти определения?»
    Варгеймы характеризуются сложными и детальными правилами, позволяющими воспроизвести множество характеристик и особенностей условий сражения и конкретных боевых единиц.
    Поскольку сложность и детальность каждый видит по своему, отсюда и все споры.

  11. Wewe

     Если же вы, начав игру, уже имеете военную технику, количество которых убывает в процессе боёв, это чистая wargame» — Nick A. Skokov

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑