Советы для новичков в Memoir ’44

Наткнулся на любопытную заметку на Board Game Geek с советами по стратегии для Memoir ’44. По сути это — конспект из полезных заметок на все случаи жизни, где объясняется, как правильно планировать сражение, как вести бой, как ходить в атаку, и чего ждать. Материал рассчитан на новичков, но будет полезен и опытным игрокам.

Советы по стратегии для Memoir ’44

Помните:

— Отряд, в котором осталась 1 фигурка, атакует с той же силой, что и совершенно целый.

— Если рядом с отрядом есть противник, атаковать другого противника на расстоянии нельзя (подобные намеренные блокировки могут быть крайне эффективными).

— Цель игры – заработать как можно больше медалей не в конкретной партии, а по итогам двух сражений по одному и тому же сценарию, за одну и за другую сторону. Учтите, есть сценарии, где баланс сильно перекошен в одну из сторон. И ничего страшного в этом нет. Иногда чтобы заработать больше медалей достаточно не позволить противнику получить все возможные медали. В итоге, ведь, в зачет идёт каждая медаль, а временами и каждая фигурка.

Роль каждого вида подразделений

Пехота: зачищает участки местности от противника. Держится в укрытии, перемещается из укрытия в укрытии, особенно, если поблизости есть танки.

Танки: превосходная мобильность и огневая мощь. На начальном этапе нужны для ведения огня с дистанции. В последующем могут вступить в ближний бой с разрушительным эффектом.

Артиллерия: очень низкая мобильность, отличный радиус обстрела. Истощает силу отрядов противника и добирает отряды из одной фигурки, пытающиеся сбежать.

Не стоит недооценивать атаки с броском одного кубика

Конечно же, всем нравится бросать сотню кубиков в мощной атаке бронетехники. Но в Memoir ’44, в отличие от других игр в серии Commands & Colors, отряды очень уязвимы. На начальном этапе сражения большинство атак будут проводиться на дистанции, одним кубиком, с медленным ослаблением противника.

Пехота – это основная цель

Статистика неумолима. У пехоты максимальные шансы на уничтожение при атаке. Смиритесь с этим. И если есть сомнения, кого атаковать: пехоту или танк, в первую очередь всегда бейте пехоту. Не усложняйте себе жизнь. Зачем рисковать и надеяться на удачное уничтожение танков, если рядом есть пехота. Большинство медалей зарабатываются именно на пехотинцах.

Атакуйте артиллерию или другие особые отряды (например, снайперов), уничтожаемые только одним символом на кубике, только в особых случаях, когда вы специально к этому готовились

Это ситуация, обратная случаю с пехотой. Уничтожить артиллерию очень сложно. Правда, сложно. Более того, чаще всего она располагается в местности, дающей бонус в защите. Не теряйте время зря. Не тратьте ходы «в холостую».

Не стремитесь увести в тыл все отряды с 1 фигуркой

В отличие от других игр серии Commands & Colors, в Memoir ’44 отряды часто несут потери. А ещё тут есть артиллерия, накрывающая почти половину игрового поля. И ещё есть карты артобстрелов и авиаударов.

Конечно, если есть возможность вывести из под атаки противника отряд из 1 фигурки, на котором оппонент гарантированно зарабатывает финальную победную медаль, это делать надо. Но учитывайте, что при желании соперник почти всегда может дотянуться почти до любого отряда. Не переусердствуйте с «побегами».

Заботьтесь о путях отступления

Перемещая отряды, думайте о том, что может случиться, если противник выбросил на кубиках флаг. Оставьте себе путь для отступления. Лучше всего – если позади будет гекс с укрытием (например, лес или город).

Атакуя, спросите себя, есть ли возможность перекрыть сопернику путь для отступления? И, что случится, если ваша атака провалится? Будет ли куда отступать вам?

Обращайте внимание на поле боя и условия сценария

Внимательно прочтите в описании сценария, какие в нём применяются правила и за что можно заработать медали.

Осмотрите игровое поле, проанализируйте его. Отметьте особенности местности. Обратите внимание на ключевые гексы, за которые начисляются медали (если там такие есть).

Посчитайте отряды у обоих сторон в каждом секторе, прикиньте, кто где сильнее.

После этого посмотрите свои стартовые карты и продумайте свою стратегию на бой.

Держите дистанцию

Танки атакуют с одинаковой силой и вблизи, и с расстояния в 3 гекса. Если только вы не намереваетесь нанести решающий удар, нет никаких причин вступать в ближний бой. Не подставляйте отряды под удар. Memoir ’44 – это игра о сражениях на расстоянии. Ближний бой куда больше характерен для других игр серии Commands & Colors.

И, если есть возможность, всегда размещайте отряд на гексах, относящихся сразу к двум секторам.

Не жалуйтесь на карты, играйте тем, что есть

Хотя бы раз просмотрите всю колоду целиком, чтобы иметь представление, какие в ней, в принципе, бывают карты.

В ходе партии пытайтесь найти комбинации из тех карт, что есть у вас на руках.

Возможно, вам придётся «танцевать» отрядами из сектора в сектор.

Иногда провести атаку среднего уровня и передвинуть отряд из сектора в сектор, чтобы иметь возможность атаковать им и в следующем ходу, это лучше, чем провести очень мощную атаку без возможности развить её.

Поймите, как работает колода

Помните о «зеркальном эффекте» игрового поля. Если вам приходят карты для одного и того же фланга, скорее всего сопернику приходят карты противоположного фланга, но на поле это один и тот же сектор (например, для вас левый, а для соперника – правый). Однако этот эффект не работает для центра. Если у вас много карт на центр, скорее всего сопернику ответить там будет нечем.

Всё это означает, что если вам приходят много карт для какого-то фланга, скорее всего именно там будут разворачиваться основные действия. Нравится вам это или нет, но лучше сделать так,  чтобы там что-то происходило в вашу пользу.

Придерживайтесь плана

Это не так-то просто, но чаще всего это оптимальный вариант действий. Придерживайтесь плана, а не просто отвечайте на действия соперника.

Если вы потеряли инициативу на одном фланге, и у вас там посыпался фронт, возможно лучшей идеей будет пойти в атаку в другом секторе.

Определитесь, в каком порядке разыгрывать карты, и подумайте о том, когда каждая карта может сработать выгоднее всего

Планируйте наперёд, но прикидывайте, каким может быть ответ соперника.

Чаще всего выгоднее придерживаться плана, но при необходимости немного его корректировать.

Если у вас есть выбор – сыграть самую лучшую карту, или сыграть другую карту, которая даст почти такой же эффект – сыграйте её (а не самую лучшую). Это, помимо прочего, может спасти от неожиданной мощной контратаки соперника.

Некоторые карты могут быть очень мощными, если сыграть их в нужный момент.

При помощи «Behind Enemy Lines» можно заработать победную медаль в сценарии с медалями за захват местности.

Сыграв «Barrage» на вражескую артиллерию, можно полностью изменить ход сражения.

Если вы играете за Союзников, а у соперника есть повреждённые отряды пехоты, которым некуда отступать, «Авиаудар» может оказаться крайне сокрушительным.

Прикидывайте, в каком порядке вам выгоднее разыгрывать атаки

Очень часто важна очередность атаки ваших отрядов.

Учитывайте, что на кубиках может выпасть флаг, и соперник отступит. С учётом этого и планируйте атаки (из-за отступившего отряда кто-то из ваших подразделений может лишиться возможности атаковать).

Если есть сомнения, атакуйте в первую очередь теми отрядами, у которых есть только одна цель. Те, кто может атаковать несколько вражеских отрядов, пусть стреляют последними.

Не впадайте в горячку

Memoir ’44 – это игра о неспешных сражениях. Те, кто бросаются в штыковую атаку, не имея на руках подходящих карт, скорее всего потерпят неудачу.

Вам обязательно будет не везти с картами и кубиками. Но Memoir ’44 – это также игра о том, как вам не везёт, не везёт, а потом ход сражения переворачивается в вашу пользу.

Будьте неторопливы и стойки. Всегда.

Memoir '44, советы по стратегии



Похожие записи
  • Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?
  • Сегодня без подкаста
  • Zany Family заканчивает подготовку к Эссену
  • Вновь напоминаю про конкурс обзоров
  • Не забываем про конкурс обзоров!
    1. ivan111
      09 Фев 2023 из 7:46 | #1

      Очень вовремя! Я как раз поставил себе цель в этом году пройти кампанию в базовой игре. Несколько лет не играли — уже подзабылось всякое


    1. Трекбеков пока нет.