Советы по игре «Колонизаторы»

Тов. Whirlwind прислал мне ссылку на собственную статью, в которой рассказывается о возможных стратегиях в игре Колонизаторы. Автор выделяет четыре основных направления в развитии: дороги, города, карты развития, торговля и рассказывает о плюсах и минусах каждого. 

Сегодня хочу обобщить и рассказать вам немного о тактике вигре Колонизаторы. Не буду останавливаться на правилах — все до меня уже давно расписано более понятным и приятным языком =).

В Колонизаторах я выделил 4 направления развития:

1) Дороги.

Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению.

Так как мы с самого начала ставим поселения на кирпич и дерево — то скорее всего именно мы будем строить первыми дорогу и если повезет — поселение. Так что стоит примерно представить куда мы хотим дальше пойти, и каковы у нас шансы… И если уж вы решили что хотите урвать классное место прямо из под носа противника, то стоит постараться выторговать удругих игроков нужный ресурс, обещая взамен всяческие блага =).

Плюсы такой тактики: 

— Быстрое развитие.
— Чаще всего возможность выбирать куда строить дороги\поселения.
— Возможность перекрыть проход противникам в определенную зону своими дорогами.
— В начале игры возможность успешно торговаться с игроками,не имеющего таких запасов кирпича и леса. Соответственно если у вас малопшена\овец для постройки поселений, то можно их выгодно выменять у кого-нибудь.
— Получение карточки за самый длинный торговый путь .
-Рассредоточение поселений по карте и как итог – меньший ущербот пиратов\рыцарей. Но если строить кучно то множественных нападений неизбежать все равно.

Минусы: 

— Если не захватывать места приносящие доход камнями\пшеном,то к концу игры можно остаться с кучей дорог, 5 поселениями и без шансов напобеду (опять же если и порт нужный не захватить).
— Достаточно часто используемая тактика и в итоге => высокая потребность кирпичей и леса вначале игры => все строят поселения на кирпичах\лесе => быстрое обесценивание этих ресурсов

2) Города.

Необходимо поставить поселения у 2 или даже 3гексов с камнями, и по максимуму – у гексов с пшеном. Камни почти всегда в дефиците, а имея их запас вы можете диктовать определенные условия другим игрокам. Правда это будет ближе к концу игры =). Имея поселения на камнях и пшене еще так же желателен пшеничный\каменный порт, но это уж как повезет…

Смысл тактики сводится к тому что вы просто сидите и копите ресурсы на покупку городов. Ресурсов будет мало. По-крайней мере нужных ресурсов точно будет мало =). Зато построив еще всего лишь 1 дорогу и 1 поселение вы получаете 3 поселения (а в проекте – 3 города), т.е. 6 победных очков. То есть смысл весь сводится к тому чтобы сидеть копить ресурсы на постройку городов, менять ненужные ресурсы через порт или у других игроков (правда не стоит сильно продавать другим игрокам пшено или камень — вы должны сдерживать развитие соперников в сторону карт развития и городов).

Также, имея на руках камень и пшено, вы можете без труда закупаться картами развития (благо овцы всегда были самыми дешевыми ресами, и найти их не составит труда). Но сильно не увлекайтесь – ваша цель это 3-4 города. Имея на руках 6-8 победных очков, оставшиеся не составит труда заработать – доход будет большой, а через карты развития можно заработать карту самой большой армии или обычные победные очки.

Плюсы тактики: 

— Вы развиваетесь медленно и обычно другие игроки не сильно беспокоят вас набегами рыцарей\пиратов и охотно торгуются. При возмущении соперников о том что вы выигрываете, у вас мол больше всех очков и т.п. рекомендуется пустить горькую слезу, всхлипнуть и поведать о своей нелегкой доле – авось прокатит =))).
— Хороший доход ближе к концу игры при большом количестве городов.
— Легкая покупка карт развития – к пшену и камню требуется найти только овцу.
— Вероятнее всего вы будете единственным кто выберет подобное развитие. Возможная монополия на камень и преимущество по пшену.

Минусы:

— Достаточно большая кучность городов приводит к уязвимости перед набегами рыцарей\пиратов. Один такой пират может урезать ваш доход где-то на треть, что не есть гуд.
— Медленное развитие в начале игры. Если не будет везти с кубиками, то можно так и не развиться =(.

3) Карты развития.

Довольно редкая тактика. Ставите на овцу, пшено и камень и покупаете в больших количествах карты развития. Параллельно можно отстраивать города. Когда я играл таким способом то к концу игры у меня было около 8 рыцарей =). Правда выиграть таким способом будет затруднительно…Хотя с помощью карт развития можно и снизить доход противника, и отобрать пару карт ресурсов, и при удаче хорошо нажиться с помощью карты “Монополия”, ну и дороги можно строить тоже с помощью карт развития. Но все же эта тактика не самая успешная, хотя я и не очень часто играл ей… Возможно она не так уж и плоха =).

Плюсы:
— Сильное военное преимущество (если это слово можно применить к Колонизаторам) – армии рыцарей не дадут заскучать никому.
— 1-3 победных очка из колоды карт развития (Ратуша и т.п.)
— Параллельно можно без проблем строить города.

Минусы:

— При отсутствии леса и кирпича развитие будет идти очень медленно, а дороги будет легче строить не за дерево и кирпич, а за карты развития на строительство дороги =))).
— Мало успешная тактика. Хотя при комбинировании с другими – возможно приведет к победе

4) Торговля.

Необходимые условия:
— 2 гекса с одним и тем же ресурсом приносят доход на 6 и\или 8 и\или
— Числа на гексах не очень хорошие, но 2-3 гекса с одним ресурсом находятся рядом

Желательно чтобы выбранный ресурс был овцами или пшеном: гексов с ними много а они не так востребованы. Овцы вообще редко кому нужны и вы можете легко выменивать у других игроков ненужные им овцы, и довольно спокойно захватывать пастбища на карте. Если почувствовали, что не вы один нацелились на торговлю допустим овцами – можете даже воткнуть первое поселение сразу в нужный порт. Имеется ввиду игра, когда одно поселение ставится на нужный ресурс, а другое поселение – на порт, торгующий этим ресурсом по цене 2:1.

Далее постепенно развиваемся, продаем ненужные избытки в порт. Так же можно на своем ходу менять другим игрокам ненужные им ресурсы. Это действует так – вам дают к примеру двух овец и любой ресурс в придачу. Вы на своем ходу меняете двух овец на нужный рес и возвращаете обратно. Т.о. можно спокойно заработать пару лишних ресурсов =).

При игре с равномерным распределением поселений (чтобы гексов каждого вида было по 1-2 шт.) у вас рано или поздно образуются небольших излишки разных ресов. При игре с торговой тактикой вам приходят излишки только 1-2 ресурсов, а значит будет проще выменять ненужное через порт.

Плюсы:

— Скорость вашего развития зависит в основном только от бросков кубиков. По теории вероятности 6 и 8 должны выпадать чаще чем другие цифры, но теория вероятности сложная штука…. И если ваша “золотоносная жила” перестанет приносить доход – вы можете сидеть и пропускать ход за ходом, т.к. все ваше благосостояние в начале игры держится на 1-3 гексах.
— Независимость от дефицита ресов у других игроков – вы почти всегда можете достать любой ресурс через порт.
— Возможность делать деньги из ничего – являться посредником между своим портом и другими игроками. Правда в этом случае вы будете нехотя помогать другим игрокам в их развитии.
— При усовершенствовании поселений до городов вы будете получать в два раза больше ресурсов для обмена через порт.

Минусы:

— Удачно поставленный пират серьезно подорвет ваше благосостояние.
— Вы сильнее зависите от бросков кубиков нежели другие игроки – обычно у других игроков больше разброс чисел на подконтрольных гексах. Да и мало кто ставит в начале игры поселение сразу на порт.
— Если вы выберете эту тактику при неважных числах на нужных вам гексах и плохом расположении порта – окажетесь в пролете.

Вообщем-то редко когда стоит играть на чистой тактике определенного вида. В начале игры стоит взвесить ваши шансы при игрой всеми тактиками. Посмотреть какой ресурс предположительно будет в дефиците, а какого будет слишком много.

Немного хитростей о которых не стоит забывать:
— Если кто-то выигрывает, то лучше с ним не торговать. Точнее даже лучше не торговать если это вам не выгодно. Потому что каждый выменянный ресурс приблизит победу соперника на целый шаг. Обмениваться стоит только тогда, когда есть шанс обойти лидера. Объясню – при близкой победе игроки чаще всего начинают достаточно спокойно разбрасываться лишними ресурсами, чем и можно воспользоваться.
Особо стоит внимательно следить за игроками кто может в теории помешать, построив поселение прямо на облюбованном вами месте… Один лишний выменянный кирпичик – и придется отстраиваться в другую, совершенно неудобную для вас сторону.
— Лучше иметь в рукаве рыцаря или возможность купить карту развития – вам могут поставить пирата на очень важный гекс, а семерка на кубике порой очень редко выпадает…
— Победить можно всегда, главное правильно поставить начальные поселения и правильно распорядиться ресурсами =).
— Вовремя использовав Монополию можно хорошо вырваться вперед. Только удачное время для использовании Монополии появляется не так часто…

Для примера разложил случайную карту:

Тактика 1 — Дороги:

При желании можно увеличить количество леса строительством поселения на перекрестке 3\11\6 или кол-во кирпича строительством поселения около гексов кирпича 4 и 2.

 Тактика 2 — Города:

К сожалению фотографии не сделал. Расположение на мой взгляд как при развитии в карты развития, но второе поселение можно передвинуть к камням 5\11 и пшену 6

Тактика 3 — Карты развития:

Тактика 4 — Торговля

или

В принципе все тактики являются плодом моего воображения и не претендуют на абсолютную истину. Но надеюсь моя статья поможет кому нибудь =)

Колонизаторы, советы по стратегии, Статьи



Похожие записи
  • «World of Warcraft»: примеры развития героев
  • Дополнение для игры «Roll Through the Ages»
  • Carta Imperia Victoria – распечатай и играй
  • Готовится перевод игры «Mesopotamia»
  • «Давай ходи!». Подкаст 160. Поздравительный эпизод. «Миру Хобби» — 20 лет, «Звезде» — 31!
    1. zerg7
      20 Окт 2010 из 8:27 | #1

      Интересно. Никогда не задусывался о таких тактиках. В основнов, в начале старался занимать гексы с цифрой 6 и 8, а затем как кубики лягут. Сегодня вечером можно попробовать одну из них.


    2. whirlwind
      20 Окт 2010 из 8:51 | #2

      в принципе путем долгих экспериментов вывел что главное — занимать удачные позиции +) я как то уже наловчился выбирать те точки которые приносят больше всего ресов…. ну просто на меня все время ругаются что я гребу ресурсы лопатой=)

      хотя обычно я играю с любителями)


    3. Алексей
      20 Окт 2010 из 10:11 | #3


      whirlwind :

      я как то уже наловчился выбирать те точки которые приносят больше всего ресов…


      можно узнать как именно происходит выбор?


    4. ModestBoy
      20 Окт 2010 из 10:41 | #4

      Блин 🙂 После лет 4х игры в Колонизаторы смешно читать такую развернутую статью про в общем то простую игру 🙂

      Ну статья очень даже хорошая :), только 2ое и 3ее направление очевидно всегда совмещаются (нужны руда и пшено, и чуть-чуть овец). В четвертом непонятное примечание «можете даже сразу воткнуть поселение в порт» — что значит можете, не воткнете, велика вероятность остаться без порта 🙂

      Именно «выбрать» какую-нибудь из стратегий редко получается, стратегия скорее определяется наличием свободных мест и хороших цифр. Нарисованы очень идиллистические картины (так с тобой и стали меняться на 2 овцы плюс ресурс с овечьим рынком 🙂 )

      Ну и как показывает практика, зачастую все эти стратегии разбиваются о броски кубика.


    5. whirlwind
      20 Окт 2010 из 15:33 | #5

      @Алексей

      тут видимо больше интуитивно

      люблю больше цифры 10 и 5, обязательно надо сесть у одной 6 или 8 (хотя бывает что они редко выпадают). Девятки собственно тоже хороши. +лучше встать так чтобы был еще простор для маневра. Пусть за вашей спиной остаются двойки, двенашки и тройки — но это лучше чем ничего. Да и строить дорогу тоже надо куда то если хотите играть за карточку самый длинный путь.


      @ModestBoy

      2 и 3 направление, да возможно. Просто как то был случай когда города были отстроены, а все ресурсы шли достаточно одновременно =)


      ну у меня маленький опыт игры с профессионалами =))) а любители не всегда замечают хорошее соотношение цифр на гексах с соответствующими портами

      Да, выбирать тактику нужно конечно исходя из «карт на руках» =)


      а почему не будут меняться на 2 овцы+ресурс? :)) часто прокатывает, да и набрать 2 овцы намного легче чем 4


      спасибо за комплимент про статью) старался


    6. 713
      20 Окт 2010 из 20:58 | #6

      У меня пару раз прокатывала такая тактика:

      строим дороги, чтобы получить карточку за самую длинную дорогу

      покупаем рыцарей чтобы получить карточку за самую сильную армию

      итого 4 очка уже есть, а оставшиеся 6 — это всего лишь 3 города.

      Правда чтобы это сработало надо взять резкий старт чтобы соперникам было трудно угнаться за вами как по количеству дорог так и по рыцарям. Для этого можно попытаться расположить стартовые города рядом чтобы сразу получить 4 дороги в ряд, ну а дальше все от кубиков будет зависеть.

      также появляется вероятность получить победное очко на карточке, что может еще больше упростить победу.

      зы: поигрываю на PlayCatan.com — самый вменяемый компьютерный вариант катана.


    7. зилот-хуилот
      21 Окт 2010 из 19:59 | #7


      713 :

      У меня пару раз прокатывала такая тактика:

      строим дороги, чтобы получить карточку за самую длинную дорогу

      покупаем рыцарей чтобы получить карточку за самую сильную армию

      итого 4 очка уже есть, а оставшиеся 6 – это всего лишь 3 города.


      У меня пару раз прокатывала такая тактика:

      Строим дороги, чтобы получить карточку за самую длинную дорогу и получить доступ ко всем портам. Дальше строим 5 поселений в портах, а на гексах с 6 и 8 нужно построить 4 замка. Параллельно этому скупаем карты развития, чтобы сколотить самую большую армию рыцарей и по возможности получить 5-6 карт победных очков. В итоге имеем уверенную победу с большим отрывом!

      Единственная помеха — вероятные соперники, но так как чаще всего я играю один, то это не очень большая проблема!

      Удачи!


    8. зилот-хуилот
      21 Окт 2010 из 20:47 | #8

      Я в интернетах вычитывал две тактики. вширь: дерево-кирпич застраиваем все дорогами и поселениями, дальше вымениваем ресурсы на карты развития; вглубь: пшено-камень овцы, замки и карты развития.

      Хотя в жизни на стратегии частенько плевать. Ставлю так, чтобы получить все типы ресурсов, строю то, на что хватает ресурсов. Все «тактика» в последней части игры, когда делаешь победный рывок на 2-3-4 очка.


    9. 713
      22 Окт 2010 из 12:51 | #9

      @зилот-хуилот

      питросян, изыди

      по теме: я так выигрывал и онлайн и ирл. ирл после этого долго слушал вопли о том что карточки за дорогу и армию это чит и его надо убрать из игры.


    10. зилот-хуилот
      22 Окт 2010 из 22:42 | #10

      Чувак, когда у тебя столько ресурсов, чтобы все это купить, очень сложно проиграть.


      В наших играх карточки армии и дороги редко бывают в одних руках. Этого просто не дают сделать.


    11. hanbar
      22 Окт 2010 из 23:08 | #11


      зилот-хуилот :



      713 :

      Единственная помеха – вероятные соперники, но так как чаще всего я играю один, то это не очень большая проблема!

      Удачи!


      Мда, еще один Гена Крокодил самозабвенно играющий сам с собой в шахматы. А что, в «Сеттлерах» предусмотрен соло-режим? А торгуешься как? Или у тебя плюрализм в мозгу?


    12. Daymon_aw
      10 Ноя 2010 из 15:21 | #12

      Я собрал все части игры половину привезли из Германии. Теперь при игре в шестером с морями и рыцарями игра может занимать до 12 часов. Ну и размеры поля тоже стали гигантскими.


    13. 713
      12 Ноя 2010 из 22:58 | #13

      @зилот-хуилот

      значит я с такими чайниками играл что мне это удавалось. пару раз сам тупил со стартовым расположением и кроме как удержанием карточек длинной дороги и сильной армии выигрывать не получалось. разве что играл и стараюсь играть втроем чтобы на поле места побольше было. может это и влияет так.


    1. Трекбеков пока нет.