Наткнулся на подборку полезных советов по «Агриколе». Самое то, что надо объяснять новичкам перед первой партией: что тут надо, вообще, делать, и как это делать лучше. Впрочем, и опытные игроки, вероятно, тоже смогут почерпнуть для себя что-то интересное!
Советы по стратегии для «Агриколы»
Перевод: BoardGamer.ru
Общие советы:
Главное в игре – это совершать эффективные действия. Поэтому:
— Чем больше вы можете совершить действий, тем лучше. Так что озаботьтесь тем, чтобы родить как можно больше детей.
— Выжимайте максимум из каждого действия
— Если действие позволяет сделать вам несколько вещей, постарайтесь сделать их все.
— Стремитесь к «оптовым действиям»:
— Старайтесь построить сразу две комнаты, а не строить два раза по одной;
— Огораживайте сразу большой загон, не стройте несколько раз несколько маленьких;
— При строительстве комнат стройте как можно больше хлевов;
— Засевайте минимум два поля сразу;
— и так далее…
Цель игры – не построить самую красивую ферму, а заработать как можно больше очков. При выборе каждого действия вы должны задаваться вопросом: «Как проще всего заработать очки?».
Есть 3 основные стратегии заработка очков (в порядке возможности заработать очки):
— Большая семья: стройте комнаты, улучшайте комнаты, рожайте детей.
— 5 каменных комнат и 5 членов семьи дают 25 очков (по 2 очка за комнату, по 3 за члена семьи)
— Обратите внимание: комнаты – единственное, что вы можете строить без максимального ограничения по очкам
— Обратите внимание: члены семьи не только приносят вам очки, но и дают возможность совершать дополнительные действия
— Разведение животных: пастбища, овцы, свиньи, коровы, огороженные хлева
— За животных и хлева можно получить максимум 20 очков (4 пастбища, 4 огороженных хлева)
— Полевые работы: грядки, зерно, овощи
— Приносит максимум 12 очков.
Выигрышная стратегия – комбинировать все три эти направления, но, очевидно, что самое выгодное – это «большая семья» (если получится все реализовать).
Идеальный порядок действий:
1. Наладить производство еды;
2. Перестроить деревянный дом в глиняный (глина обычно не в таком дефиците, как дерево)
3. Построить глиняную комнату
4. Родить третьего члена семьи
5. Зарабатывайте очки
Расширение семьи:
Как только может родить первого ребёнка, сразу же это делайте:
— У вас сразу же станет на 50% действий больше, чем у всех соперников. Если вы рано родите первого ребёнка, и больше никто не совершит это действий, скорее всего вы выиграете. На 50% действий больше – это означает, что у вас будет на 50% больше ресурсов, на 50% более развитая ферма, на 50% больше еды и так далее.
— Если единственное, что делает третий игрок – это забирает еду с поля, он развязывает двум другим руки и позволяет им легко зарабатывать очки.
— Эффект снежного кома: чем больше у вас действий, тем больше у вас шансов как можно скорее родить ещё одного члена семьи!
Советы по действиям:
— Не соперничайте за одни и те же ресурсы. Если все заняты одним и тем же, займитесь чем-нибудь другим или подумайте, как заполучить нужные вещи иначе.
— Прикидывайте, как можно заблокировать других игроков. Если у кого-то есть явные уязвимости, связанные с добычей еды или реализацией выбранной стратегии, блокировка нужного действия в нужный момент может существенно затормозить соперника или даже вынудить его получить карту попрошайничества.
— Хорошо, когда вам не требуется совершать действия в строго определённом порядке. Если что-то заблокировано, вы всегда можете сделать что-то ещё. Заранее продумывайте, какие действия вам будут нужны.
Карты:
— Обращайте внимание на карты, эффекты которых пересекаются друг с другом и образуют синергетический эффект (это повышает эффективность действий)
— Карты, позволяющие наладить добычу еды на начальном этапе партии, помогают вырваться вперед
— Используйте карты, которые приносят очки.
— Если вы сыграли карту, которая приносит очки за выполнение определённых условий, старайтесь получить максимум. Но если не получается, не отчаивайтесь, есть и другие способы заработать очки.
Еда:
— Наладьте производство еды как можно раньше. Чем быстрее вы сможете обеспечить себя едой, тем меньше действий вы потратите на её добычу (такие действия не приносят очков!)
— Старайтесь не добывать еду в избытке. Дополнительных очков за это вы не получите.
— Обычно животные и овощи – это более эффективный источник еды, чем выпечка хлеба. Печь хлеб – это очень затратно (надо вскопать грядку, добыть зерно, засеять его, затем испечь хлеб, плюс ещё надо разжиться печью или котелком).
— Овощи – это здорово, особенно если вы заполучите их пораньше и построите плиту, конвертирующую овощ в 3 еды («Домашний очаг»).
— Не покупайте «Котелок», берите «Домашний очаг». Он стоит всего на 2 глины дороже. И если вы его купите, он не достанется соперникам.
Как правило, кто первый родил 3 члена семьи, тот и победитель, так как имея лишнее действие раньше всех, такой игрок может и наладить производство пищи в обход блокировок, и добыть ресурсы для строительства, и тому подобное. А соперничество за дерево в начале игры частенько решает всю игру. И все способы обойти такую войну обычно считают имбой и банят.
@Аноним
Да-да, советы-то именно об этом. Старайтесь первым придти к расширению семьи, это эффективно, это выгодно.
Ну и всякие карты занятий, позволяющие «досрочно» обзавестись ребёнком из первого издания запрещали на официальных соревнованиях и не рекомендовали использовать в домашних играх именно за это, чтобы не ломали баланс в пользу того, кому просто повезло такую карточку заполучить на раздаче.