На сайте Дяди Лёши появилась заметка, посвящённая игре Android. В ней рассказывается о правилах игры, приводятся цитаты игроков, непосредственно знакомых с этой настолкой, а также перечисляются её плюсы и минусы. Общий вывод такой: Android — игра увлекательная, но очень тяжёлая.
Настольная игра «Android» появилась в нашей компании еще осенью 2009 года. Любопытная механика и внушительный антураж вкупе с многочисленными компонентами, естественно, не могли не заставить нас провести несколько часов за испытанием этого творения FFG. Были проведены две игровые сессии и наконец -то у меня дошли руки оформить впечатление от игры, а не только от ее составляющих.
Как и в случае с Черной Бородой, предоставлю слово непосредственному участнику одной из партии.
Делюсь впечатлениями.
Действительно, из всех знакомых мне других игр, ближе всего по механике «Ужасы Аркхема». Но, только ближе это очень условно. Потому что все действия в игре выполняются оригинальными способами. Игра как-будто состоит не из правил, а поголовно из исключений от правил И хотя это выглядит со стороны на первый взгляд довольно страшно (количество всевозможных маркеров просто зашкаливает), во время игры все начинает выглядеть очень просто и естественно, что удивительно.Антураж игры 2050+ годы в городе Нью-Аднжелес с космическим лифтом и колонией на Луне. Между Землей и Луной можно довольно долго перемещаются по лифту или потратить ресурсы на билет в шатл, позволяющий перелететь в любую локацию. Одна корпорация выпускает биороботов, другая делает клонов, остальные люди. Персонажи для игры есть для любой из рас. Все персонажи именные с заготовленным набором своих навыков и особенностей. Например, мой персонаж оказался продажным полицейским. Его преимуществом было в зависимости от настроения персонажа играть карты на 1 единицу стоимости дешевле или дороже по желанию игрока. У дяди Лёши был андроид с директивами, которые здорово ему помогали экономить время хода. Третий персонаж был какой-то мутный – негритянка-наемница с денежными проблемами. В чем её преимущества были, я так и не понял
У персонажа есть карточка, где складируются заработанные жетоны и нарисована шкала из 6 делений, между которыми перемещется указатель тёмной-светлой стороны. На самом деле тут нету глубокого смысла и деления на ситхов и джедаев Это такая забавная особенность механики игры – чтобы сыграть светлую карту, надо сдвинуться в темную сторону. А чтобы сыграть темную карту, надо сдвинуться в светлую сторону. Светлые карты можно играть только в свой ход и они положительно действуют на твоего персонажа. Темные карты играются только во время чужого хода и действуют отрицательно на других персонажей. Получается, чтобы сделать себе что-то хорошее, ты вынужден перед этим сделать что-то плохое другому. Что верно и наоборотМаксимум на руке может быть 6 карт. Есть карты стоимостью 6 единиц, а запас шкалы всего 5 единиц. Чтобы сыграть такую карту можно жертвовать картами с руки. Например, разыгрываем темную карту стоимостью 6. Запас по шкале 4 сдвига в темную сторону, которые мы все тратим. Плюс, мы сбрасываем с руки 2 светлые карты, чтобы компенсировать недостающую стоимость. Точно так же можно сбрасывать темные карты, чтобы сыграть светлую.
Обычно персонаж в начале своего хода имеет 8 (часов) единиц времени, которые он может тратить на перемещение между локациями, взаимодействие с локациями, взять 1 карту или сбросить 1 карту, сыграть 1 светлую карту.После того как каждый персонаж отходил, завершается один ход игры. Вся игра ограничена 18 такими ходами. В конце каждого игрового хода случается событие – обычно на карте появляется персона, при взаимодействии с которой можно совершить однократное специальное действие. Один раз в посередине игры наступает исключительное событие. В конце каждого 3го хода разрешается ситуация на картах судьбы персонажа в зависимости от накопленного хорошего/плохого багажа событий. За время игры заканчиваются 2 из доступных 3 историй развития судьбы персонажа. Например, в моем случае у копа жена забеременела (+7VP) и он удачно перетер с боссом мафии чтобы его выпустили из криминальных дел (+7VP). За удачное завершении истории добавляются победные очки, иначе отнимаются.
Второе поле действия игроков, где они зарабатывают победные очки – это расследование путей заговоров. На специальное поле карты игроки в буквальном смысле выстраивают части головоломок, чтобы последить линии конспирации, тянущиеся к разным организациям. Победные очки получает игрок, последним логично воткнувшим часть головоломки в завершённую вертикальную, горизонтальную или диагональную линию.
Если линии конспирации удалось дотянуть до определенных организаций, то наступает время собирать их жетоны. На карте игрок может перейти в определенную локацию, где при выполнении ряда условий получить жетон. В конце игры жетоны меняются на победные очки.
Ну и наконец – главная линия расследования. В начале игры выбирается случайный сценарий случившегося преступления. Выкладываются карточки подозреваемых, на 1 больше чем игроков (нас играло 3, было 4 подозреваемых). Затем каждый игрок получает в тёмную 2 карты с личностями подозреваемых, виновность одного (+15VP) и не_виновность другого (+5VP) он может доказать. Заметьте, что 15+5=20VP превышает размер победных очков от успешного завершения историй развития судьбы персонажа 7+7=14VP.В карточке-сценарии случившегося преступления описаны дополнительные условия текущей игры. В нашем случае оказалось, что при перемещении персонажа в территории, где тянутся светлые или темные карты, персонаж автоматически затеняется на 1 пункт. Второе ограничение, что обвинённых в преступлении окажется 2 вместо одного подозреваемого, если разница между собранными доказательствами окажется в пределах 5 пунктов.
Во время игры персонажи перемещаются по карте и из локаций поднимают доказательства. Эту улику они могут положить на карточку подозреваемого, а могут использовать как часть головоломки при расследовании путей заговоров. Против какого подозреваемого окажется больше улик, тот считается преступником, остальные невиновными. Есть способы убить подозреваемого во время игры, тогда он автоматически будет считаться невиновным.
Игра очень интересная и чем-то похожа на книгу. Особенно мне понравился момент, что там внутри заложено сразу несколько личных историй для каждого из 5 персонажей, динамически меняющиеся в зависимости от течения игры. Этакая интерактивная книга и на развитие сюжета влияют все игроки.
Светлые-тёмные карты – это вообще отдельная песня. Там кстати тоже забавные истории. Со светлыми картами попроще, а вот темные карты очень интересные по воздействию. Приходиться сидеть караулить пока другой персонаж попадет в нужную ситуацию-локацию, чтобы карта сработала. А что было еще делать в нашем сценарии? По-другому отмотать шкалу в светлую сторону было нельзя. А светлая сторона просто необходима была для перемещений в нужные локации.
От себя добавлю, игра очень интересная и напряженная, но требует полного сосредоточения. Необходимо крайне внимательно следить за действиями всех игровых персонажей. Вовремя и к месту использовать темные и светлые карты. Выстраивать определенную стратегию передвижений и расследования. Отдельной строкой выступает система многочисленных «если», удачно отмеченная автором заметки. Чтобы совершить практически любое действие, надо свериться со всеми многочисленными «если». «Если» в нужном месте, «если» есть возможность согласно треку «света» и «тьмы», «если» не противоречит личной карточке и т.п. Однако, действительно, по ходу игры втягиваешься, и особых проблем эти манипуляции не вызывают. Для полноты картины необходимо знать и любить английский язык, иначе добрая часть игры проедет на скоростном лифте мимо вас.
Плюсы:
- оригинальная и интересная механика игры
- хорошее графическое оформление
- очень увлекательный процесс самой игровой партии
- крепкие ролевые элементы (особенности персонажей и их личная жизнь)
Минусы:
- обязательное знание языка, хотя бы 1, лучше 2 участниками игры
- огромное количество компонентов (необходимо организовать много места для игры)
- игра занимает до 4-5 часов
- непростые правила, требующие внимательного изучения
Итого: большая, увлекательная и непростая игра. Полная отдачи от участников, вознаграждается интересной историей, если, конечно, у вас хватит сил по завершении игры переварить ее. «Android» – не та настолка, которую вы будете часто доставать с полки, но ее редкие визиты на ваш стол будут однозначно оставлять большие впечатления.
любопытно. жаль, время игры такое большое
Все хотят, чтобы интересно, захватывающего было, и чтобы минут на 30 и желательно мозги не напрягать.
А я вот до сих пор убеждён, что у этой игры ничего общего с Аркхэмом нет. Вообще не понимаю почему эти игры сравнивают. Играл в Андроида несколько раз.
1. Аркхам кооперативная игра-приключение во многом зависящая от кубиков, в андроиде игроки противостоят друг другу от начала и до конца, они конечно могут объединяться, но только против другого игрока, потому что других общих целей быть не может. Кубиков в андроиде нет вообще, как и боёв с монстрами или кем либо ещё.
2. Персонажи в аркхаме различаются минимальны, поэтому их 16 штук. В андроиде 5 персонажей, но они все уникальны, чтобы успешно играть за кого-нибудь, надо его для начала изучить как минимум в течение одной партии. В аркхаме основную роль играют характеристики персонажей, грамотное манипулирование их значением ну и броски кубиков, в андроиде характеристик у персонажей нет, есть сюжетные особенности, типа того что у клона всё время подъезжает головой, если его уровень sanity (здравомыслие) опустится слишком низко, то сократится общее время на день сократится до пяти часов, у других персонажей вообще нет характеристики sanity.
У робота например, есть определённые правила в программе (типа три правила робототехники, как у Азимова), если он их соблюдает, то происходит одно, если нет — то другое и т.д. по каждому персонажу. К тому же у каждого персонажа СВОИ колоды белых и чёрных карт, а так же сюжетные колоды.
3. В аркхаме идут постоянные бои с монстрам, закрытие ворот и разбор событий с помощью кубиков, всё это четко разбито на фазы, как в большинстве настолок. В андроиде идёт расследование, никаких фаз нет, начинается день, игрок ходит, тратит своё время в той последовательности и так, как считал нужным и всё. Причём время тратится не на борьбу с монстрами, а на сбор улик, на развитие сюжетной линии, на раскрытие заговора (паззл) и т.п., чистый детектив, битвы представлены исключительно в случае игры определённых карт, на которых надо всего лишь выбрать, поступили вы по хорошему или по плохому.
4. Аркхам по сравнению с андроидом — обычный экшен, где особо не над чем задумываться, бегай себе по карте собирай шмот (в андроиде кстати нет и шмоток, соответственно никакой прокачки тоже не существует), вали монстров, ближайший аналог этой игры — Touch of Evil. Андроид — это логическая игра (сюжет детективный), дальних аналогов кстати полно среди стратегических карточных игр, например Цитадели или Witch’s Brew только с полем и кучей наворотов, а смысл в одном, догадаться что в руке у противников и попытаться завалить их надежды своими силами. А для этого требуется исключительно грамотное планирование и стратегия игры.
Среди нас есть один игрок, который уже три раза играл в андроид, всё время был на последнем месте. Причём он всё время чего-то мутит носится, создаёт видимость каких-то глубоко продуманных планов, а когда игра заканчивается говорит «Чего-то я не понял на хрена вообще я всё это делал!» В общем даёт всем заряд позитивных эмоций после длительной партии =)))).
Так что мой вывод: единственное что общего у андроида с аркхэмом — это огромное количество компонентов, жетончкив. карт и всякой лабуды + карта из 6 секций.
Судя по обзору, ребята то ли правила не особо внимательно читали, то ли просто подзабыли их, но много неточностей важных для игрового процесса.
1. Время каждому игроку даётся шесть часов в день, а не восемь — это совершенно точно и увеличить количество времени хотя бы на час достаточно сложно.
2. Делений тёмного-светлого пять, а не шесть.
3. Игра заканчивается через 14 ходов (14 дней, 2 недели), а не 18.
4. «Если линии конспирации удалось дотянуть до определенных организаций, то наступает время собирать их жетоны.» — Линии заговора никак не звязаны с жетонами, их можно купить когда угодно. Кстати победные очки ещё получаются за проведённые горизонтали, вертикали и диагонали, крестики-нолики прям :)).
По минусам тоже не со всем согласен. Игра занимает столько же места, сколько аркхэм, большиснтво жетонов и карт выкладывается прямо на поле. А вот знание языка просто необходимо всем игрокам, ну не будет же один к другому в карты заглядывать и на ухо переводить, когда каждый сам за себя играет. А карт много и текста до фига.
@Полуэкт
Не играл ни «Ужас», ни «Андроид».
Прочитав ваш анализ, мне показалось, что эти две игры несколько похожи…
Чем?
Вот бы правила на русском хотя бы….Взял бы.
@Scorpius
Я переведу тебе правила )) Будет у меня неделя добрых дел, сперва Humans потом War:Invasion теперь вот Андроид этот ))) Взамен попрошу после покупки заморочится со сканами) идёт ?
подписался.
Да без проблем. У меня фотосканер, весьма неплохой. Я бы даже сказал отличный (купил себе, а потом подумал нафига я в него столько денег угрохал)….
@Urazoid
так, для общей информации. У меня в комментах также один камрад отметился, вроде как переводит потихоньку.
http://www.uncle-l.ru/igry/vpechatleniya-nastolnaya-igra-android.html#more-300
Смотри, можете в два раза быстрее все осилить 🙂
@Полуэкт
Без ошибок, с учетом того, что правила читал только один человек, в этой игре очень тяжело обойтись. В описание, несколько неточностей действительно есть, но значительную часть из них мы на самом деле играли правльно (в частности линии заговоров). По памяти человек воспроизводил, кое что и подзабыл. Тоже касается и английского, я учитывал наличие перевода карт светлых и темных на русский язык. Если такого на руках не будет, знание языка просто необходимо.
Согласен, игра совсем не «Аркхем»
Всем привет.
Я на сайте у Дяди Леши уже отметился. Переведено около половины текста правил. Сверстано в pdf гораздо меньше, тестовый вариант можно скачать здесь: http://ifolder.ru/17060174
Очень бы хотелось услышать отзывы с замечаниями или предложениями.
Возник ряд вопросов:
1. Кто знает, как выдрать более качественную графику из оригинальной pdf-ки? Я пользовался pdf-tools и просто копированием, вышло не очень.
2. Как лучше перевести «twilling cards»? Сейчас перевел как «карты рассудка», есть вариант «карты морали». У кого есть хорошие предложения?
Кстати, вдогонку предыдущему коментарию…
А можно сканы карт авансом оформить? А то у меня есть ощущение, что я не всегда понимаю о чем речь идет, т.к. не хватает текста на картах.
@serega
[email protected] — пиши, расскажу и как картинки выдрать в качестве, и перевод доделаю.
@Urazoid
«и перевод доделаю» — Не-не-не-не… Я уже две ночи не спал, просто так у меня бросить рука не поднимется. От помощи не откажусь, больно уж хитрые правила, но отдать на доделку никак. 🙂
Предлагаю уже обсуждение по переводу переносить в форум, например сюда: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=1093.0
Давайте, давайте ребят…Если ещё и карты переведёте, будет вам большая благодарность, респект, и сканы всех компонентов….Потому что коли будет русский, брать её планирую действительно полюбому.
Можешь смело брать. Всё будет )))
Так когда буде то? Не известно ведь…. Может через месяца два, или вообще через полгода…. Так что не…буду ждать!
@Дядя Леша
Да, правила- жуть, мы тоже только с третьего раза полностью все мелочи осилили, и то постоянно забывали про совместимость цвета сюжета с картами и массу других мелочей.
Самая продуманная и мозголомная игра из всего, что я пробовал. И это мы только втроём играли, впятером вообще разрыв наверно… Я даже не представляю сколько партий надо сыграть, чтобы быть готовым обсудить баланс персонажей…А ведь кто-то её тестировал…