На сайте Настольные игры в Латвии появилась заметка с описанием впечатлений от игры Tannhäuser. По словам автора это какой-то настольный deathmatch, сопровождающийся многочисленными бросками кубиков и опирающийся на оригинальную механику "цветных кружков", помогающую определить поле зрения персонажей.
На днях мне удалось опробовать любопытную игру – Tannhäuser. Передо мной предстала большая квадратная коробка, внутри которой были бережно уложены детализированные покрашенные миниатюры, фишки, кубики и плотнющее игровое поле. Что же скрывалось под зловещим названием и качественным исполнением – далее в небольшой заметке.
Тангейзер (нем. Tannhäuser) — представитель жанра немецкой рыцарской
лирической поэзии XIII века, жизнь и личность которого стали темой для
немецких народных легенд и сказаний, связанных, с одной стороны, с
преданиями о горе Герзельберг, или Венериной горе близ Вартбурга, а с
другой стороны — с легендами о «Вартбургской войне» или состязании поэтов.
Наиболее известен по одноимённой опере Вагнера.Всезнающая Википедия.
Tannhäuser – это динамичная тактическая настольная игра, и не смотря на то, что теоретически она поддерживает до 10 человек, лучше всего её раскладывать на двоих.
Перед нами 1949 год и альтернативная история продолжения Первой Мировой Войны, в которой войска противоборствующих сторон, а именно Рейха и Союзников сошлись в поиске некоего могущественного артефакта, способного открыть врата в адские миры и выпустить зло наружу.
Игрокам придётся управлять командой, состоящей из 5 элитных бойцов Рейха или Спецназа. У каждого члена команды есть свои уникальные способности и специальное снаряжение – получается этакий разношёрстный отряд с различными боевыми уклонами. Все характеристики представлены на карточках персонажей, и ориентироваться по ним не составит труда.
В нашем распоряжении было немецкое издание, но это ничуть не затруднило знакомство с игрой, т.к. текст присутствует только на карточках персонажей и не несёт никакой смысловой нагрузки. Правила были распечатаны на русском языке, и тут при виде 80 страниц чтива на листах формата А4 меня постиг небольшой шок. Позже я успокоился – оказалось, что львиную долю правил занимает легенда и предыстории персонажей, а нужной информации страниц на 15-20.
После выбора персонажей и экипировки мы решили, что будем играть самый простой вариант – Deathmatch, где нужно просто убить всех солдат противника. Я сразу же обнаружил сходство с настольным вариантом какого-нибудь Quake’а: те же бойцы с кучей амуниции, карты местности с разбросанными по периметру аптеками, ящики с оружием, плюс те же варианты игры “Deathmatch”, “Capture the Flag” и т.д.
Итак, персонажи были расставлены в здании по самым выгодным позициям, и мы замерли в ожидании мочилова. Мне выпала честь ходить первым. С действиями во время своего хода всё, в принципе, ясно: игроки по очереди активируют своих бойцов; боец может переместиться и атаковать (подобрать предмет/вскрыть ящик). При этом порядок действий не важен.
И тут я столкнулся с первой особенностью игры – разноцветными кружочками , по которым собственно и происходит передвижение, и которые определяют зону видимости/атаки персонажа. Например: если персонаж стоит на сине-зелёном круге, то значит, что он видит всё, что находится на прилежащих кругах данных цветов. И если на одном из таких кружков кто-то находится, то его можно атаковать. Идея с кружками мне понравилась, и если бы не тусклая цветовая гамма, из-за которой иногда возникали трудности с различием, например, красного и розового, я бы назвал эту систему достаточно наглядной.
Следующая особенность игры – это боёвка. Ужас Аркхэма тут просто отдыхает. Боевая система представляет собой цепочку проверок характеристик персонажа с помощью бросков десятигранных кубиков, которые в свою очередь могут быть модифицированы оружием и навыками бойца.
Мы долго разбирались и сошлись на том, что бой происходит следующим образом:
- Игрок А бросает число кубиков, равное значению своей «боевой характеристики». Ему необходимо перекинуть эту же характеристику противника. Например: у игрока А боевая характеристика равна 5, значит он кидает 5 кубиков. Т.к. у игрока Б боевая характеристика равна 6, то игроку А необходимо выкинуть на кубиках значения равные или выше шестёрки.
- Допустим, на 5-ти кубиках выпало 1, 3, 5, 7, 7. Оружие персонажа игрока А, например, пистолет, даёт бонус 1 к значению всех кубиков. Итого имеем 2, 4, 6, 8, 8. Сравниваем полученный результат с боевой характеристикой соперника, равной 6. Получается, что из пяти кубиков удачных 3 (6,8,8) – то есть игрок А может нанести врагу три повреждения.
- Но не тут-то было, враг не дремлет и может избежать повреждений с помощью своей выносливости! В ответ игрок Б кидает число кубиков, равное значению его выносливости, в данном случае 5, и пытается перебросить боевое значение атакующего игрока А, равное 5. Кубики легли следующим образом: 5, 3, 1, 2, 9. Сравниваем результат с 5-кой и получаем 2 удачных броска (5, 9). Получается, что выносливость частично покрыла атаку (3-2=1), и игрок Б получает одно ранение.
- Это отображается на карточке персонажа с помощью специального колёсика. Как только стрелочка спускается ниже последней строчки – персонаж погибает. Выходит, что умереть тут можно очень просто и быстро, если, конечно, я всё правильно понял.
Понимаю, что пример ужасен, но поверьте, на деле всё выглядит гораздо проще
Вот, в принципе и основные моменты игры: всё как в классических компьютерных стрелялках – игроки управляют бойцами, бегают, прячутся, стреляют сквозь длинные коридоры, кидают дымовые завесы и т.д.
Впечатления
- Сразу хочется отметить компоненты и покрашенные фигурки. Качественное исполнение и мрачные тона настраивают на определённую атмосферу. Кстати, история и персонажи мне напомнили недавно просмотренный фильм по комиксам «Капитан Америка»
- Порадовало наличие оригинальных решений, таких как разноцветные кружки, обозначающие зону видимости; уменьшение значений характеристик при повреждениях; нестандартная, хоть и сложная система боя.
- Возможность различной экипировки каждого из бойцов и наличие нескольких вариантов игры позволяет предположить о некой реиграбельности.
- Действительно, в игре есть место лёгким тактическим решениям. Обуславливаются они множеством факторов: начиная от порядка хода и заканчивая уникальными навыками персонажей и типом оружия.
- На двоих идёт довольно динамично.
В остальном же игра на любителя – любителя боёвок на кубиках с тучей модификаторов и лёгких тактических решений. Из-за красивого оформления играть в неё было приятно, но под конец стало скучновато – всё превратилось в однообразную перестрелку. Может это из-за неразберихи с правилами, с которыми мы боролись на протяжении всей партии. У друга есть ещё и дополнение Tannhäuser: Operation Novgorod, поэтому в дальнейшем я всё же намерен досконально изучить все 80 страниц правил и разложить игру в варианте какой-нибудь миссии – не пропадать же добру!
Кстати, на сайте FFG выложена вторая редакция правил (96 страниц!), купить которые можно за 5 долларов. По некоторым отзывам, боёвка в них стала более понятной и логичной, плюс в новых правилах идут несколько сценариев. Пугает то, что, судя по комментариям многих настольщиков, до конца разобраться в боевой системе не удалось никому, т.к. они до сих пор просят видео-инструкцию с примерами боя
Спасибо за обзор. Давно любопытствовал об этой игре. Хорошо расписаны особенности движка. Идея зон видимости с кружками очень понравилась — позволяет избежать кучу неясностей с зоной видимости (если брать в сравнение любой скирмиш на столе), а так же избавляет от необходимости использовать линейку для измерения дальности движения.
Отличная игра. Играю по новым правилам. Все четко и понятно. Действительно интереснее всего играть вдвоем. Пока играл тока Рейхом и Союзом, получается настольный Counter Strike. Говорят с русским Матриархатом становится более «тактичнее». Недавно приобрел Hoax, понравилась реализация идеи невидимости. Жду выходов японцев.
Судя по описанию, это какой-то настольный Silent Storm. Такая же тематика, такая же беготня по зданиям в поисках улик-артефактов с попутным «убей всех». Интересно, а стены и полы тоже можно разрушить, как в старом добром компьютерном S2?
Стены разрушать нельзя,(хотя хоумрулы никто не отменял) но зато после взрывов гранат на полу остаются следы (кладется жетон), которые затрудняют перемещение. В Сайлент Сторм не играл, здесь в команде по 5 человек, три героя и два обычных, которые могут респаунится, после смерти. Все стороны имеют свои особенности: Союз — просто сильные бойцы, Рейх — владеют ментальной энергией, стреляют сквозь стены, подавлят волю, Русский Матриархат — техногенные девченки, робот «Зорька!» и маленькие дроиды «Воеводы» в связке творят чудеса, у японцев пока не знаю в чем особенность. И еще помимо стандартных Детматча и Кэпча зе Флэг, есть куча миссий, с различными заданиями и фиксированными участниками. Вообщем достаточно реиграбельная вещь.
@Don_Rumata
можно рассказать про невидимость в двух словах?
Было бы интересно узнать в чём особенность переписаных правил. За что денег хотят?
S2 и S3 как есть. Я тоже сразу подумал об этом, как только обзор почитал)
Когда читал обзор, то сразу думал о том, что расстрою автора тем, что переведённые правила которые лежат в инете — это старая версия. В новой всё НАМНОГО «тоньше». Но вот переведённых новых правил я так и не нашёл.
У самого игра лежит уже пол года так ни разу из-за этого и не сыграл.
Хоть у меня правила на английском, но всё равно как-то ниасилил 🙁
Может у кого есть переведённая новая редакция?
Да…у меня та же проблема. По новым правилам так ни разу и не сыграл, из-за английского. Может реально у кого есть перевод?
К сожалению, нет времени переводить все правила, но могу разьяснить непонятные моменты
@mortemanes
Ну я и написал, что мы играли по старой версии правил. Дома покопался в сети и узнал, что есть новые, но только на англ. По новым тоже ещё не играли, а переводить столько текста пока нет времени 🙂
@DedoK
Про невидимость девушки по имени Hoax.
В наборе дается 4 мини, 3 прозрачные и одна по пояс раскрашенная. Раскрашенная олицетворяет видимую, ей ходишь и действуешь, как обычным персонажем. Когда хочешь стать невидимым, тратишь экшн и выставляешь вместо окрашенной мини 2 или 3 прозрачные ( в зависимости от выбора способности). Теперь ты можешь ходить ими всеми в любом направлении, одно «но» — действовть, т.е.стрелять, бить ножом и т.п., может только одна из них. Так же она теряет невидимость, если она стреляет, ранена или в дыму, однако остается невидимой, если использует нож. Так что можно потихоньку вырезать врагов. В игре еще не пробовал, но мне кажется будет интересно.
@Don_Rumata
спасибо, действительно оригинально,
а игрок как то в закрытую обозначает какая из мини настоящая или каждый ход игрок сам выбирает кто будет настоящей?
если бьёт даже ножом то противник сразу поймёт кто настоящая по полученному повреждению? … если только несколько невидимых минек не стоят возле жертвы…
@DedoK
Каждый ход ты можешь ходить всеми, а дествовать только одной, но зато любой миней. И если запалился, т.е. Выстрелил, попал в дым или задело гранатой, ты убираешь все остальные мини, а на место запалившейся ставишь крашенную. Так же ты можешь по своей воле, потратив экшн, стать видимым, заменив любую из прозрачных миек окрашеной и убрав все остальные.
ага, понятно, это похоже на телепортацию с движущимися телепортами.
«Перед нами 1949 год и альтернативная история продолжения Первой Мировой Войны, »
Видимо, в виду имелась всё-таки Вторая Мировая.
Не, там вроде первая, просто очень сильно затянувшаяся ::)