Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от Krosmaster: Arena

В этой заметке читатель блога Артем Платонов делится впечатлениями от игры в настольную и компьютерную версию игры Krosmaster: Arena. На вкус автора игрушка вышла неплохая, причём и у традиционной и у цифровой версии есть свою плюсы. 

А знаете ли вы, что Krosmaster: Arena – это игра с миниатюрами в чиби-стиле во вселенной Wakfu и Dofus? В общем-то, если не знаете, то можете тут же забыть – просто с обязательного упоминания загадочных слов Wakfu и Dofus обычно начинаются все обзоры на Krosmaster: Arena, и я решил не отступать от канонов.

Итак, игра с миниатюрами, пришедшая к нам с «Кикстартера» в 2013 году, к настоящему времени не только не умерла (хотя я вижу, как вы уже кривитесь – с кикстартера! с миниатюрами!!! фуфуфу, где мои сушеные евро, мне нужно снять стресс), но и обзавелась онлайн-версией. Старые болезни кикстартер-миниатюрности были успешно преодолены (первоначальные правила имели достаточно дыр для того, чтобы быть несбалансированными), и в этом году нас ждет полная переработка рулбука, так называемый Krosmaster 2.0. Впрочем, и по существующим правилам играется совсем неплохо.

«Кросмастер» относится к той категории настолок, где не игра развлекает игроков, а игроки сами развлекают друг друга. То есть это чистейшей воды дуэльный PvP. Если это вас не пугает, то читайте дальше.

Цель игры – оставить соперника без «нашивок славы», коих у каждого в начале боя по шесть штук, либо оставить поле боя только за своими персонажами. Лишить противника нашивок можно разными способами – убийством вражеской фигурки, покупкой нашивки в специально отведенном для этого месте или же выбросом дубля на кубиках в начале хода.

Воевать вам предстоит персонажами, набранными в команду по следующим правилам: в ней не должно быть меньше трех и больше восьми существ, чья сумма уровней не превышает 12. Соответственно, каждый персонаж имеет свой уровень, дальность хода, количество экшн-поинтов на ход (они тратятся на разнообразные действия), количество энергии (она задает порядок хода вашими персонажами, а сумма этих значений определяет, чья команда будет ходить первой) и умения, которые будут применяться по ходу боя. Все неиспользованные очки хода или экшн-поинты в конце хода сгорают.

Ходы совершаются командами поочередно, а порядок хода определяется значением параметра «энергия» ваших персонажей. Тратить очки хода и действий можно в любом порядке: например, сначала походить на одну клетку, затем ударить, потом отойти и подобрать монетку. Да, на поле валяются монетки, которые можно отоварить в местном магазине. На его полках есть три вида товара (за 3, 6 и 12 монет), и в любой момент времени игроки могут видеть по две штуки в каждой категории – впрочем, всегда можно купить товар вслепую. Товары делятся на разные типы и виды, но почти все они так или иначе влияют или помогают влиять на параметры персонажей. Надо сказать, что товары – мощный инструмент в умелых руках, но, к сожалению, поскольку их выход из недр прилавка подвержен рандому, первый, кто собрал денег и первый же начал игру (то есть может первым и купить), имеет некоторое преимущество.

Боевка представляет собой сплав неумолимого рока (если персонаж наносит единичку ранения – значит, он наносит единичку ранения!) и кубиковского рандома. При каждом ударе игроки кидают дайсы: наносящий удар стремится выкинуть значок «крита», что означает +1 к силе удара, а защищающийся старается выкинуть значок «щита», который дает –1 к силе удара. Таким нехитрым способом в сочетании с особенностями персонажей можно как вообще не нанести ни одной раны за атаку, так и удвоить урон.

На мой взгляд, такая система довольно спорная, поскольку можно полчаса идеально проводить матч, обыгрывая оппонента за счет своих интеллектуальных способностей, а потом добежавший до вас дрищ выкинет подряд три крита, и вы начнете собирать компоненты в коробку. В варгеймах а-ля Warhammer, где вся боевка состоит чисто из выпавшего на кубах, казалось бы, все должно быть еще случайней, ан нет – в «Вархаммере» огромное число бросков за бой сглаживает влияние рандома и приводит его к среднему значению, а в «Кросмастере» за счет небольшого количества бросков рандом все-таки выше среднего. Понятно, зачем разработчики так сделали – чтобы быть ближе к аудитории, которая плохо думает, но хорошо кидает кубики, но у кого-то от всего этого может нехило бомбить.

Ощущения

Цифровая версия игры доступна как в Steam’е, так и на официальном сайте игры. Здесь можно опробовать различных персонажей или их связки, поскольку делать это в реальности слишком дорого – миниатюрок выпустили к настоящему времени уже больше 140, и чтобы купить их все, придется продать автомобиль. Правда, несмотря на то, что разработчики совсем нежадные и игровой валюты в цифровой версии отсыпают щедрой рукой, заиметь все и сразу не получится.

Если сравнивать настольную и цифровую версию, то последняя, естественно, красивей и удобней (броски кубиков и обсчет результатов происходят мгновенно), но настольная эмоциональней. Во-первых, ты играешь с живым, сидящим напротив оппонентом, а во-вторых, включаются тактильные ощущения от миниатюрок, кубиков и жетонов. Оформление игры в чиби-стиле очень милое (хотя аниме-хейтеры, конечно, не оценят), поле по-настоящему трехмерное (кусты, деревья, ящики сборные). Длительность партии в среднем небольшая, в пределах сорока минут – часа.

К недостаткам игры, на мой взгляд, относится не слишком оправданный заметный рандом, который может перечеркнуть все ваши усилия по ходу партии. Да, он обоюдоостр и сегодня против вас, а завтра за вас – но отрицательные эмоции запоминаются лучше, что портит впечатление от игры. Также ограничение на двух игроков нынче не очень хорошо позволяет продвигать игру. Да, в правилах есть и режим на четверых (2 на 2 или каждый сам за себя), но он натянут на глобус и сомнителен – тем более что игрок, потерявший всех персонажей, вынужден уныло досматривать партию, что также не может радовать. Наконец, немаленькая цена для стартера (от 3500) и для дополнительных фигурок какбэ намекает, что игра эта не для всех и в чем-то илитная.

В общем и целом «Кросмастер» мне понравился и я бы его рекомендовал к ознакомлению, но с покупкой я пока повременю. Поиграю пока в онлайн- и офлайн-версии, посмотрю на ощущения…

6 комментариев

  1. Warpstone

    Приятный обзор. Про рандом кубов только не совсем верно — он сглаживается если играть по правилам второго сезона (актуальным) или не только фигурками базовой коробки. Зато по игре постоянно проводятся обучения, встречи и турниры.
    Вот сообщество со всей информацией, включая перевод правил и всех карт https://vk.com/kmarussia

  2. Lupus Est

    Цифровая красивей настольной?? Да ладно)). Но с одним соглашусь, собирать оффлайн миньки дороговато выходит, хотя у меня пока штук 70. С другой стороны, фан перевешивает траты, и жаба задыхается! Так что жду выхода 4го сезона и коплю деньги.

  3. futb_all

    @Warpstone, ну как же он сглаживается, если количество бросков невелико? =) Я 140+ часов наиграл в онлайн-версию кастомными командами.

  4. Warpstone

    @futb_all
    Ну так, начинаешь понимать когда сеолько впаяется

  5. 3e6p

    Много неточностей в обзоре.

    Похоже, что автор знаком только с онлайн версией. Видно по терминологии : Энергия — инициатива, товары — награды и т.п.

    Например: игра не кикстартерная. На Кикстартере собирали деньги только на англоязычную версию. А до этого игра несколько лет успешно существовала и развивалась во Франции (игра то французская, как и другие игры вселенной Вакфу и Дофус)
    То есть никаких «болезней кикстартер-миниатюрности» не было и быть не могло.

  6. futb_all

    @3e6p, писать одни и те же термины из предложения в предложение нельзя — нужно заменять их синонимами (что я и сделал), иначе текст будет раздражать.

    Спасибо за дополнение. Будем считать, что статья относится к настольной кикстартерной англоязычной версии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑