Читатель по имени Артём делится описанием игры Рококо, кратко умещающим цель этой настолки и все её ключевые особенности. Краткое резюме: несмотря на неординарную тему (не все готовы шить платься в настолках), эта евроигра представляет интерес, так как в ней есть очень много способов добывать победные очки. 

Как-то раз давным-давно, то ли на севере Бургундии, то ли на юге Прованса, придворные французской короны затеяли бал. А поскольку у знати тогда были только две проблемы – нет места в шкафу и нечего надеть – будущие посетители этого бала бросились к портным и всяческим другим деятелям искусства с просьбой обставить их появление на празднике максимально эффектно. И вот игроки, портные и деятели искусства в одном лице, в «Рококо» и соревнуются между собой, чьи клиенты в итоге окажутся самыми неотразимыми.

Вообще пошив платьев – весьма странная тема для суровых бородатых гиков, и поэтому, думается мне, часть игроков обходит игру стороной именно из-за темы. Однако делает это совершенно зря – какая разница, в чем соревноваться, в шитье камзолов или сборе денег с посетителей туалета, как в Pecunia non olet? Главное, что механика в игре достаточно простая и приятная.

Цель «Рококо» – заработать больше остальных игроков очков престижа. Начисляются они за пошив платьев, размещение статуй, фонтанов и фейерверков, обладания в последнем ходу расположением королевы, и, наконец, если во всех залах дворца находятся люди в одежде вашей работы или нанятые вами музыканты. Кроме того, можно удвоить или даже утроить очки престижа за платья, если их владельцы выберутся на крышу посмотреть на вами же оплаченный фейерверк. Еще победные очки приносят в конце игры некоторые специально нанятые люди.

В свой ход игрок получает доход, складывающийся из обязательной минимальной суммы плюс возможный доход от фонтана, который, в свою очередь, зависит от количества оплаченных вами статуй перед домом или пошитых платьев внутри (и не спрашивайте меня, как связан фонтан с платьями – это же евро). Затем разыграйте одну из карт работника с руки – причем в первые ходы вы решаете, какие именно работники будут у вас в руке, а какие в сбросе. Потом, с ростом количества персонала, делать это будет все труднее и труднее.

Работники различаются по опытности: ученик, подмастерье и мастер. Ученик не годится почти ни на что, кроме как бегать в лавку за тканями, заносить денег за декорации или уволиться к чертовой матери. Только мастеру доступен найм нового персонала (причем свежеприобретенный работник идет к вам в руку и может быть разыгран в этом же ходу), а также он вместе с подмастерьем может завоевать расположение королевы (которое приносит 5 монет и право первого хода в следующем раунде), купить ткань, кружева или пряжу, вложить деньги в фейерверк, статуи, музыкантов или фонтан, уволиться или, наконец, сшить платье. Изготовленную одежду можно сразу же продать либо выдать заказчику и отправить его на бал, что принесет вам в конце игры победные очки.

После того, как работник выполнит обязательную часть работы, у него срабатывают дополнительные, весьма полезные умения. Так что товарищ Сталин был прав: кадры решают все, поэтому правильный подбор работников – половина победы.

Сама игра длится 7 раундов, по времени это примерно по полчаса на игрока вместе с объяснением правил. В общем и целом, можно сказать, что разнообразие способов получения очков престижа обеспечивает широкую реиграбельность и нешаблонность игрового процесса. Так что я, до партии в «Рококо» посматривавший на игру косо (шить платья? лолшто?!), теперь буду в нее время от времени играть.