Здания в «Эре» (2/3)

Продолжаю публиковать анализ построек в «Эре. Средневековье» и дополнений к ней. В первой части рассматривались неплохие, средние сооружения, а вторая посвящена менее выгодным постройкам, которых рекомендуется избегать. Впереди нас ждёт ещё третья часть с наиболее выгодными зданиями.

На самом деле в «Эре» нет откровенно плохих зданий (ну, за исключением выжженной земли и затопленных территорий). Но у меня есть подборка наименее предпочтительных построек. И я с удовольствием расскажу о каждом, почему оно попало в этот список. И, да, мы двигаемся именно в таком направлении, сначала разберём плохие постройки, затем перейдём к хорошим. Почему? Чтобы ощутить напряжение.

№ 23. Порт

Набор: Collector Set 1

Эффект: Приносит 4 очка за каждый кубик горожанина. Можно построить только у края поля. Приносит специальный кубик купца.

Порт – одно из трёх особых зданий из первого коллекционного набора – часто оказывается забыт. Возможно это потому, что построить его можно только на окраине (как и дорогую каменоломню). Возможно, потому что он лишает игрока кубика горожанина. Возможно, потому что приносимый портом кубик купца не так уж и хорош. Культура, камень, строительство, товары – или всего по единице. Даже с учетом возможности обмена одного ресурса на два других, это здание обычно не стоит того, чтобы фокусироваться именно на нём.

№ 24. Рынок

Набор: Базовая игра

Эффект: Приносит 1 очко за каждую соседнюю пустую клетку (включая дороги).

Было время, когда в моих королевствах регулярно встречались рынки. Это было ещё до того, как появились дополнения. В то время незанятые территории были обыденностью и возможность получить за них победные очки были привлекательна. Сейчас же мне редко удаётся найти под них место, тем более, строительство рынка требует товаров, которые обычно нужны где-нибудь ещё.

№ 25. Университет

Набор: Базовая игра

Эффект: Приносит 1 очко за каждое очко культуры.

В базовой игре университет не приносил ощутимого количества очков, т.к. произвести много культуры было сложно. Благодаря же коллекционным наборам, культура может стать весомым вкладом в победу. Развивать её всё ещё тяжело и дороговато, и у игроков есть более выгодные к постройке здания, но по крайней мере, это возможный вариант.

№ 26. Дорога

Набор: Реки и дороги

Эффект: Приносит по 1 очку за каждое соседнее здание. Дополнительный бонус за самую развитую сеть дорог.

Дороги – это отличная идея. Они строятся из края поля, приносят по очку за каждую соседнюю постройку. В конце игры за них можно получить дополнительный бонус, а ещё их несложно построить. Однако с точки зрения победных очков, куда интереснее выглядят реки. В основном я стараюсь построить одну-две дороги на окраинах, чтобы немного подзаработать на домах и фермах. Завести же дорогу в город обычно сложнее и менее выгодно, т.к. нужно строить дополнительные ворота.

№ 27. Ферма

Набор: Базовая игра

Эффект: Приносит 1 еду каждый ход.

Ферма. Ох, эта ферма. Не бывает другого такого здания, что требует так мало ресурсов и занимает так много места. Вот если бы она приносила хотя бы две еды… Или хотя бы 3 езды за каждые 2 фермы. Или дополнительный бонус в сочетании с каким-нибудь другим зданием (скажем, с мельницей). На деле же это просто способ потратить лишнее дерево и лишнее строительное действие. По крайней мере вам будет что потерять при пожаре или стихийном бедствии без особых сожалений.

№ 28. Особняк

Набор: Collector Set 2

Эффект: Приносит по 2 очка за каждую ферму.

Второй коллекционный набор предлагает ряд способов заработать дополнительные очки. В теории особняк – это очень хорошо. Иногда я думаю, можно ли победить, построив только особняк и кучу ферм. Но затем я понимаю, что для этого нужно построить особняк и кучу ферм.

№ 29. Мост

Набор: Реки и дороги

Эффект: Позволяет дороге пересечь реку

Помните, я говорил, как сложно бывает провести реки в замок? А, представляете, если у вас туда ведут ещё и дороги? А если они пересекаются, тут-то вам и пригодится мост. Визуально выглядит классно. На деле редко бывает полезен.

№ 30. Затопленная местность

Набор: Реки и дороги

Эффект: Уничтожает фигурку в ваших владениях

Затопленные участки – это новый вариант выжженной земли. Они, как правило, приносят меньше вреда, т.к. занимают меньше места и могут располагаться рядом друг с другом. Иногда, правда, из-за них приходится расстаться с хорошими зданиями на берегу реки. Так что будьте осторожны, не застраивайте реку целиком, оставьте немного места, которое, возможно, будет затоплено. Это самом по себе делает потом более приятной катастрофой, чем его противоположность.

№ 31. Выжженная земля

Набор: Базовая игра

Эффект: Выжигает участок местности размером 3х3 клетки

Знаете что неплохо было бы включить в какое-нибудь новое дополнение для «Эры»? Возможность убрать выжженную землю. На всякий случай, Мэтт Ликок, если вы это читаете, знайте, мне хочется, чтобы крестьянам было где работать. Они же занимаются сельским хозяйством.

№ 32. Гильдия

Набор: Базовая игра

Эффект: Приносит 1 очко за каждый оставшийся ресурс

Нет, я не шучу. Гильдия – это не вариант набрать победные очки. Это провал. Очко за каждый оставшийся ресурс? Да кто же их оставляет? Если вы что-то не потратили, стыд вам и позор. А если построили, зачем вам может понадобиться гильдия?

Era: Medieval Age, Обзоры



Похожие записи
  • Здания в «Эре» (1/3)
  • Здания в «Эре» (3/3)
  • Что нового есть для «Эры»
  • «Exiles of Magellan» — раса из дополнения к «Eclipse»
  • Бэнг! Великолепная восьмёрка – распечатай и играй
    1. Archy
      20 Мар 2021 из 13:07 | #1

      Я обычно строю фермы за стеной. Там достаточно места.

      Рынок тоже можно построить за стеной, для лучшего эффекта.


    1. Трекбеков пока нет.