В заключительной части статьи с анализом всех построек в «Эре» приводится десятка лучших зданий. В неё вошли как некоторые сооружения из дополнений, так и элементы из самой первой коробки базового набора. Дополнительно можно ознакомиться с первой и второй частями, где приведены не очень выгодные и средние строения.
Часть третья. Десятка лучших
№ 10. Причал
Набор: Реки и дороги
Эффект: Позволяет менять ресурсы (один к одному). Можно построить только на реке.
Одно из лучших нововведений среди прочих гибких вариантов «Рек и дорог». Сколько раз у вас бывало так, что леса в избытке, а чего-нибудь не хватает? Самое главное в средних веках – это баланс ресурсов, чтобы все эти броски кубиков не загнали вас в угол. И тут на помощь приходит причал. Возможность обменивать один ресурс на другой – это очень круто. Больше никогда не придётся отказаться от строительства Собора только из-за того, что на него не хватает одного несчастного ресурса.
№ 9. Монастырь
Набор: Базовая игра
Эффект: Позволяет выбрать любое значение на одном из кубиков после первого броска.
Я уже упоминал, что религия в «Эре» связана с контролем над кубиками. Монастырь – это способ сделать так, чтобы на кубах выпадали нужные вам значения. Нужны товары? Просто переверните один из кубиков на подходящую грань. От безоговорочной победы после постройки монастыря вас отделяет только то, что нужную грань нужно выбирать поле перового броска, после чего вы ещё дважды можете бросать кубики. Также здорово, что монастырь приносит ощутимое количество очков, а его специфическая форма позволяет построить его у реки, оставляя рядом с ней место и для других построек.
№ 8. Госпиталь
Набор: Базовый набор
Эффект: Соседние постройки получают иммунитет от чумы
Чума – самое плохое, что может случиться в вашем королевстве. А с реками и дорогами ситуация ещё ухудшается, т.к. все здания хочется строить рядом с рекой и у дорог. Госпиталь нивелирует по крайней мере часть проблемы. Госпиталь – лучшее, что можно возвести в самом центре вашей плотной застройки. Разместите вокруг него остальные здания, и вот вам уже не страшны «два черепа».
№ 7. Церковь
Набор: Базовая игра
Эффект: Приносит белый кубик религии.
Белые кубики позволяют избегать неудачных бросков и в том числе предотвращают катастрофы. На двух гранях из шести у них есть перья, позволяющие перебросить другие кубики, так что сперва можно посмотреть, что выпало, а потом принять итоговое решение. Это не полная панацея от всех бед, но всё же отличный способ избавиться от лишнего черепа или получить нужные ресурсы.
№ 6. Собор
Набор: Базовая игра
Эффект: Приносит 1 очко за каждый кубик.
Это та цель, к которой стоит стремиться. Почти для всего в «Эре» нужны кубики. Добыча ресурсов, предотвращение чумы, налёты на соседей, развитие культуры, да даже само строительство зданий – они нужны везде. А собор позволяет получить от кубиков нечто большее, чем просто голодные рты и непредсказуемые результаты. С ним они приносят дополнительные очки. И совсем хорошо, если ваш собор ограждён стенами. Лучше этого может быть только одна вещь (см. ниже).
№ 5. Коллекционный собор
Набор: Collector Set 1
Эффект: Приносит 1 очко за каждый кубик. Для строительства нужно отдать белый кубик религии. Приносит игроку специальный кубик священника.
Это здание появилось в первом коллекционном наборе, и это какой-то узаконенный «чит». Подобно порту и большому холлу, от вас требуется отдать кубик при строительстве, однако в отличие от них тут нет нелепых ограничений насчёт места для строительства. Если вы можете, стройте этот собор сразу после церкви. Вы получите дополнительные очки как с обычным собором, и в дополнение ещё у вас будет особый белый кубик с множеством ресурсов. Единственный минус коллекционного собора – кто-то из соперников может построить его раньше вас.
№ 4. Ярмарка
Набор: Реки и дороги
Эффект: Заставляет соперника обменяться с вами ресурсами (один к одному), а затем ещё и приносит культуру.
Ярмарка – не первое здание, позволяющее подстраиваться под нужны вашей экономики, но первое, которая сделала эту возможность оружием. Раньше мирные строители были вынуждены страдать от налётов. Теперь вы обернутся не успеете, как вас не только разграбили, но ещё и выменяли что-то на что-то, да ещё и соперник получает за это культуру. А если ярмарка построена внутри стен, то бонус за культуру ещё и удваивается (что, опять же, стимулирует к раннему строительству стен). Справедливости ради стоит отметить громадные габариты ярмарки, из-за чего её часто хочется построить за городом, вне стен.
№ 3. Мастерская
Набор: Реки и дороги
Эффект: Приносит 1 строительное действие каждый ход
Важно помнить о том, что наиболее ограниченный ресурс в «Эре» — это строительные действия. Мне неоднократно доводилось видеть, как кто-то накапливал множество ресурсов, но не имел достаточного количества «молотков», чтобы построить здания. Мастерская сама по себе не решает эту проблему, но дополнительное строительство каждый ход на деле значит куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Как минимум вы всегда можете смело перебросить кубик с «молотком», чтобы получить что-нибудь ещё.
№ 2. Школа
Набор: Collector Set 3
Эффект: Приносит 1 очко культуры каждый ход (2, если построена внутри периметра стен).
Много раз мне удавалось выигрывать исключительно за счёт школ. Стоят они довольно дорого, но чем раньше вы их построите, тем больше будет отдача в культуре. Возведите две школы внутри периметра стен и вы на пути к победе.
№ 1. Стена
Набор: Era: Medieval Age
Эффект: Это стена.
Мне многое нравится в дополнениях для «Эры». Как они меняют привычную очередность возведения построек, как добавляются новые возможности зарабатывать очки. Но заменить стену пока не получается. Стена – это по-прежнему гарантия того, что вы получите дополнительные очки, а также дополнительный бонус в виде защиты от пожаров и выжженной земли. Конечно, стоит обратить внимание на реки. Но даже с учётом дополнительных очков за соседство с рекой, стены всё так же важны. В каком-то смысле вся «Эра» в целом – это игра о стенах и их значении для средневекового общества. О том, как стены разделяли между собой классы, как они делали одни объекты недвижимости более привлекательными, и как позволяли зарабатывать, благодаря плотной застройке. Это была эпоха заселения новых территорий, когда люди сбежали из старых городов. Стены в «Эре» — это не просто дополнительные очки, это напоминание о том, что в те времена границы были физическими и их можно было потрогать. По крайней мере, до тех пор, пока их не стали расстреливать из пушек.
Добавить комментарий