Через месяц в Москве состоится второй зимний фестиваль настольных игр. В этом году он назывался Тишинка, а теперь переименован в Зимний Игрокон 2014. Фестиваль пройдёт 18 и 19 января 2014 года, это суббота и воскресение. Место проведения — выставочный зал "Восемь колонн": г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 9, стр. 2, (ст. метро Библиотека им. Ленина, Арбатская, Александровский сад", практически в центре столицы). Следить за событиями фестиваля можно в официальной группе ВКонтакте.
В фестивале участвуют Мир Хобби, Звезда, Стиль Жизни (Игровед), Pandora's Box Studio и Gemenot Studio. По сравнению с Тишинкой-2013 из обоймы выпали Правильные игры, а Мосигру, как и год назад, похоже, никто и не звал. Кроме того, гостями фестиваля заявлены порталы Ролекон и WarForge, а также журнал ФанCity.
Издатели обещают представить на фестивале более 400 различных игр, среди которых наверняка будут и новинки. Мир Хобби, скорее всего, будет показывать русский Зомбицид, а также недавно изданные настолки: Замес, Воображарий, дополнение к Цивилизации, Вия, восьмого Манчкина и прочее. Звезда наверняка представит последний коробочный варгейм HotWar, локализованного Спартака с дополнением, возможно Игнис. Как обычно, в игры можно будет просто поиграть с друзьями на масштабной игротеке, а также наверняка будут организованы какие-нибудь турниры.
Я обязательно приеду на Игрокон. Мы наверняка будет на фестивале вместе с Вадимом Ларкиным и, возможно, прямо там запишем небольшой подкаст или даже возьмём интервью у присутствующих известных в настольном мире персон. Кроме того, в прошлом году я делал неплохой доклад на тему настольной журналистики (текст, видео). Может и в этом году о чём-нибудь рассказать? Есть идеи? Подкиньте интересных тем!
PS: если кто-то раздумывает, стоит ли идти на Игрокон или нет, почитайте, как было круто на Тишинке в январе 2013-го:
Конкурса для разработчиков не будет?
Может The Witches наконец покажут, а то как-то все обещают, а воз и ныне там.
@Алексей
А смысл? Езжайте в Эссен, шансов больше.
@SSS
Это сложнее. Больше расходов, больше времени тратить (в ущерб основной работе), нужно иметь более приличную игру, чтобы не съездить в пустую. А тут всё рядом :). К тому же Эссен уже не скоро будет.
По-моему, вашу статью читал про то, как вы ездили со своей игрой на Эссен (сужу по нику). Статья интересная и познавательная, но у вас уже хорошо протестированный прототип игры был, как я понял, готовый к изданию. Мне же пока просто продемонстрировать кому-то, чтобы сказали «это хорошо» или «это плохо», да и игра не такого масштаба.
@Алексей
Тогда можно разместить в соответствующей группе в контакте или на той же Тесере
Алексей, вам никто не мешает договориться со мной о встрече на «Игроконе». У меня будет столик для демонстраций прототипов. nikolay(а)hobbyworld.ru
С конкурса, по моему двухлетнему опыту, отдача почти нулевая. Те две игры, что выиграли в прошлом году, мы бы нашли и подписали без конкурса, так как с обоими авторами я был знаком ранее. А так получилось, что я и задействованные сотрудники маркетинга впустую потратили огромное количество времени на представленные 100+ проектов…
Показательно, что на конкурсе «Стиля жизни» победил Макс Истомин (совладелец Hobby World) с игрой, которую мы с ним сообща решили в нашем издательстве не выпускать. Это говорит об общем уровне представляемых на конкурсе работ. 🙂 То есть с конкурсами получается так: «посчитали — прослезились».
Пока единственный хороший конкурс раззработчиков, от которого есть большая отдача — это «Игросфера» во Львове.
@Николай, напишу на почту. Спасибо.
Это говорит не об уровне работ, а лишь о том, что человеку «в деле» проще представить на конкурс то, что может быть издано. Т.к. являясь совладельцем он знает какие виды игр приносят большую прибыль, а значит с большей вероятностью будут приняты к изданию. Плюс к этому, на Вашем примере (я и на личном опыте в этом убедился), хорошо видно, что личное знакомство играет не последнюю роль.
Если не сложно, имена авторов, от которых была «большая отдача» не перечислите? Себя можете не перечислять 🙂 Заслуги «Голливуда» всем известны (это я без иронии, если что).
@azazel
Я на «Игросфере» познакомился с Журавлёвым, Колупаевым, Лоншаковым, Ушаном и другими хорошими разработчиками. Причём вживую, а не по переписке. Думаю, достаточно.
Да он и в этом году был весьма формальный. Желающих по пальцам одной руки пересчитать можно было.
Постараюсь приехать.
Насчет заочных конкурсов разработчиков — в чем то согласен. Пока вживую с издателем не пообщаешься, других разработчиков не увидишь, воздух фестивальный не вдохнешь — стимула к развитию не получишь.
Вроде бы все можно делать онлайн, но личное общение есть личное общение.
С другой стороны, финансовый фактор. Не было бы КОРНИ — не поехал бы на Игросферу. Не поехал бы на Игросферу — не появились бы (вполне вероятно) новые идеи.
По мне, чем больше конкурсов — тем лучше.
При этом ты заочные выигрываешь один за другим;)
@pegasoff
Познакомиться — это одно, а отдача то где? Рутения и Огород выпущены до Игросферы. Где изданные Домострой и Вий, если их считать «отдачей»? Да, и скажите честно, без лукавства Вы бы Огород и Рутению взяли бы к изданию, принеси Вам их на «конкурс»?
Так что переубедить меня, что личные знакомства помогают издавать игры (в некоторых случаях не самого лучшего качества), а на конкурсы несут один «шлак», поэтому конкурсы бесполезны, Вам пока не удалось.
Все Ваши изданные игры не блещут оригинальными механиками (несмотря на заявления обратного и указания на некоторую «косметику»), Однако, вопреки Вашим же заявлениям, что «игры с неоригинальной механикой вряд ли будут изданы нашим издательством», в Вашем случае наблюдается обратная картина. Много ли найдется желающих после этого нести Вам на конкурсы игры? (Это замечание в том числе и к заметке Юры, о том, что «Да он и в этом году был весьма формальный. Желающих по пальцам одной руки пересчитать можно было.»)
Эту фразу в моем предыдущем посте следует читать, конечно, так: «личные знакомства НЕ помогают издавать игры»
Почему-то не работает режим исправления.
@vladdrak
А толку-то ему с этого? 🙂 У издательств теперь свои «штатные» игроделы есть 🙂
Мысли вслух — я некоторое время назад размещал клич о поиске помощников в доработке моего проекта.
Думаете кто-то отписался? Нет, ровно ноль человек. Для меня вывод один — особо никому ничего не нужно. В чем я собственно не сомневался.
А конкурсы…Они пока не принесли никакого итога. Что издано, что соответствует мировому уровню? Так, тихие игры в местной песочнице.
@SSS
Я читал этот призыв, но не заинтересовался в тематике. Еврохардкор — не мое. Может в этом дело, а не в отсутствии интереса? Звезда кинула клич на тест своих кораблей. Туда я и еще 10+ человек «записалось» (было бы не только в Москве может было бы и больше народу). Думаю, если Михаил Лойко кинет клич на доработку своего Х-coma тоже много народу откликнется.
А Вы можете назвать что-то что вообще по итогам конкурсов издано? Да что там конкурсов, что у нас вообще издано нашими издателями (т.е. не самими разработчиками за свои деньги), из разработок НЕ сотрудников или близких знакомых сотрудников издательств? Совершено справедливое утверждение про «тихие игры в местной песочнице».
azazel, вам точно не стоит показывать нам свои игры. 🙂 Если посыл вашего монолога имел иную цель, она она осталась мне недоступна.
Возможно, призыв должен выглядеть как «помогите, включу в соавторы и поделюсь гонораром». Тогда кто-нибудь и найдётся. Если серьёзнее, но нужно понимать, что разработка настольных игр в России постепенно превращается в бизнес, как давно произошло в Западной Европе и Америке. А бизнесу плохо соответствуют предложения «придумал проект почитайте посоветуйте всем миром». Не так это делается и за рубежом, совсем не так.
@pegasoff
Коль, ну ты чо…
Цитирую: «Это присказка. А теперь суть — в связи с тем, что проект достаточно сложный, то мне сложно в одиночку и считать, и рисовать, и тестировать черновой вариант и т.п. Таким образом, требуется команда, готовая взяться за работу и превратить текущий прототип в хит Шпиля-2014! Итак, нужны люди, которые, желательно, проживают в московском регионе, любят евроигры, готовы тратить время и свой интеллектуальный труд на создание новой игры. Мне не нужны ваши деньги, я не хочу заработать на этом, цель проста — создать достойную игру европейской школы, найти паблишера и издать свой opus magnum».
Для меня это и соавторство, и деньги, и все остальное…
То есть ты считаешь меня сайлоном? Или все замкадышы не люди? 🙂
А если серьезно — присылай уже, наконец, полные правила, прототип или хотя-бы ПНП текущей версии. Меня уже не раз спрашивали — когда я на регулярные тестовые проигровки обещанный MdP принесу.
Кстати, в нашей питерской ячейке Гильдии Разработчиков уже было допилено 2 игры, которые заинтересовали издателей и вероятнее всего, будут выпущены в 2014.
Очень странно, что мой посыл остался Вам не понят. Вроде все прозрачно — в нашей стране издательства издают игры либо своих сотрудников, либо «по знакомству». Поэтому им нужны конкурсы «постольку-поскольку», или вообще не нужны. Всем остальным, кто хочет издать свою игру, следует озаботиться этим самому. В принципе, с Вашей стороны все честно. В Вашем «монологе» на тему, «какие настольные игры нужны в России» Вы прямо так и написали — «зачем мне игры сторонних авторов, если я сам могу их наклепать».
Я не имел целью заинтересовать Вас своими играми. У меня их и нет 🙂 Точнее из готовых только одна, которую мне предлагали рассмотреть к изданию (опять же по знакомству), но, познакомившись с «системой» я отказался от этой идеи. Поэтому вторую я даже доделывать не стал 🙂 Я даже стал понимать, почему издательства предпочитают издавать филеры и пати-игры. Минимум затрат (обычно ничего придумывать не надо, достаточно к уже существующему продукту «добавить акулу»), при максимуме прибыли. И у меня даже созрела идея такой игры 🙂 Но как-то запал пропал.
А вот Ваш комментарий выглядит как — Вы посмели критиковать наш стиль работы, поэтому можете даже и не показывать нам свои игры 🙂 Если он имел иную цель, она осталась мне не понятной.